Почему засвечиваются снимки?

Всего 33 сообщ. | Показаны 1 - 20
Почему засвечиваются снимки?
Периодически стал обнаруживать после съемки несколько совсем пересвеченных кадров. Появляются при использовании вспышки, и в основном на улице при ярком солнце (вспышку включаю в таких условиях чтобы смягчить резкие тени на лицах). Сначала вообще не понимал в чем дело, а сегодня дошло - это происходит когда ISO выставлено большое. Вот для примера два снимка с одинаковыми параметрами и условиями освещения, отличия только в ISO - в одном случае 800, в другом 100.







Но ведь автоматика должна учитывать ISO при замере экспозиции. А на приведенных примерах видно, что все параметры остались без изменений, ISO я сменил со 100 на 800, а экспозамер при приоритете диафрагмы все равно показал 1/250 сек., и поэтому кадр, конечно же, засветился. В чем может быть дело?
Re[Machu Picchu]:
выдержка синхронизации? камера не может дать короче выдержку...
Re[www.pinhole.ru]:
Точно, оно.. Я даже не знал про такое, никогда со вспышкой не снимал особо и до этой части теории еще не добрался... пошел образовываться, спасибо большое!
Re[Machu Picchu]:
Та же проблема, только не совсем.
При использовании вспышки для подсветки объекта на ярком фоне: фотография становится блеклой (гистограмма значительно смещается вправо), своего рода пересвет, собственно, он и есть. Снимаю один и тот же кадр с приоритетом диафрагмы, скажем, на ИСО100. Без вспышки все нормально, только лицо модели темное. Выдержка, скажем, 1/1000. Включаю вспышку - пересвет. Выдержка 1/500. Это я для примера, то же при выдержках 1/100, 1/200 и т.д. Высокоскоростная синхронизация на вспышке включена, экспокорекция вспышки (как на камере, так и на вспышке) и обычная в норме.
Никто с этим не сталкивался? И не знает с чем это может быть связано? Имею D80 и SB600. Та же проблема на D50 и D70.
В помещении таких проблем нет. На улице при низкой освещенности или при темном заднем плане - тоже.
HELP!!!
Re[Ratocat]:
Это связано с тем, что экспокоррекция на камере не для красоты стоит, ее пользовать надо.
Re[bc----]:
Вот фотография без вспышки. Приоритет диафрагмы. 5,6 1/1000.



А вот со вспышкой. Приоритет диафрагмы. 5,6 1/500. Почему?



Еще пример со вспышкой.



PS - И при чем здесь экспокорекция? Вопрос в том, что при одних и тех же условиях яркой освещенности фона, срабатывает вспышка (добавляет света на картинку), а камера увеличивает выдержку!!!![/img]
Re[Ratocat]:
Так несколькими постами выше www.pinhole.ru уже ответил: При использовании вспышки устанавливается выдержка синхронизации.
Посмотрите инструкцию к камере, точнее значение именно этого параметра.
Re[dunkel]:
тут похоже дело в другом - он ведь говорит что камера меняет выдержку сама на одну ступень вне зависимости от выдержки (сначала ставил 1000, она ставит 500, он поставит 100, она 50).
мне такой современный наворот не понять, единственно что могу предположить - камера слишком мудрая попалась, и когда ты ставишь при ярком свете еще и вспышку, она думает что наступила ночь, и снимает в ночном режиме (длинная выдержка и подсветка переда светом) :)
Re[Ratocat]:
от:Ratocat
Вот фотография без вспышки. Приоритет диафрагмы. 5,6 1/1000.



А вот со вспышкой. Приоритет диафрагмы. 5,6 1/500. Почему?



Еще пример со вспышкой.



PS - И при чем здесь экспокорекция? Вопрос в том, что при одних и тех же условиях яркой освещенности фона, срабатывает вспышка (добавляет света на картинку), а камера увеличивает выдержку!!!![/img]
Подробнее


Не знаю как у Вас,а у меня экспокоррекцию на вспышке можно поставить до -3.Скорее всего и у Вас также.Поиграйтесь с экспокоррекцией на вспышке.Вспышечная экспокоррекция с камерой никак не связана.Между собой они никак не связаны,а объединяет их только главный компъютер - голова фотографа - ему название!
Re[Ratocat]:
от: Ratocat
А вот со вспышкой. Приоритет диафрагмы. 5,6 1/500. Почему?

Как уже ответили выше - потому что самая короткая выдержка синхронизации на вашей камере 1/500. Вы не оставили камере выбора принудительно установив диафрагму и включив вспышку. Снимайте в режиме P и таких проблем не будет.

от: Ratocat

Еще пример со вспышкой.

Слабоконтрастный снимок из-за условий освещения, к первой проблеме не имеет отношения. Экспозамер малость ошибся по непонятным причинам, может быть вы зафиксировали экспозицию и затем перекадрировали?
Re[Ratocat]:
Сами же написали 5.6 1/500 и 5.6 1/1000 - разница в стоп, вот небо и пожглось. Экспокоррекция пыхи тут не поможет, она влияет только на передний план - т.е в лучшем случае сможет убрать пересветы на лице.

Увы, подсвечивать тени на портрете при очень ярком солнце/облачности не получится, ну если только закрыть дыру до 11/16 :) , или серый фильтр.
Re[FotoTrainee]:
от:FotoTrainee
Сами же написали 5.6 1/500 и 5.6 1/1000 - разница в стоп, вот небо и пожглось. Экспокоррекция пыхи тут не поможет, она влияет только на передний план - т.е в лучшем случае сможет убрать пересветы на лице.

Увы, подсвечивать тени на портрете при очень ярком солнце/облачности не получится, ну если только закрыть дыру до 11/16 :) , или серый фильтр.
Подробнее

Или вспышку с быстрой синхронизацией использовать
Re[Дык]:
от: Дык
Или вспышку с быстрой синхронизацией использовать


Можно, только аппарат должен её тоже поддерживать, а это только старшие модели, у Никона начиная с Д200...
Re[Ratocat]:
от:Ratocat
Та же проблема, только не совсем.
При использовании вспышки для подсветки объекта на ярком фоне: фотография становится блеклой (гистограмма значительно смещается вправо), своего рода пересвет, собственно, он и есть. Снимаю один и тот же кадр с приоритетом диафрагмы, скажем, на ИСО100. Без вспышки все нормально, только лицо модели темное. Выдержка, скажем, 1/1000. Включаю вспышку - пересвет. Выдержка 1/500. Это я для примера, то же при выдержках 1/100, 1/200 и т.д. Высокоскоростная синхронизация на вспышке включена, экспокорекция вспышки (как на камере, так и на вспышке) и обычная в норме.
Никто с этим не сталкивался? И не знает с чем это может быть связано? Имею D80 и SB600. Та же проблема на D50 и D70.
В помещении таких проблем нет. На улице при низкой освещенности или при темном заднем плане - тоже.
HELP!!!
Подробнее


-Похоже, на камере у Вас стоит режим экспозамера по вспышке, без учёта окружающего освещения, а не в режиме заполнения. Возможно, на камере и на вспышке стоят разные режимы и не тот режим имеет приоритет, на который Вы рассчитываете. Это чисто логически, на самом деле я не знаю ни Ваших камер, ни вспышки, не имел с ними дело.
Насчёт выдержки 1/1000.
Насколько я слышал, ни одна из Ваших камер не имеет поддержки режима быстрой синхронизации, поэтому не имеет смысла рассчитывать на выдержки, меньшие 1/500 у Д50, например, при работе со вспышкой.
Re[alexandrd]:
Спасибо всем за ответы! По поводу первых двух кадров - проблема действительно с быстрой синхронизацией. Они снимались на D50, который ее не поддерживает. А D80, кстати, поддерживает. Проверял.
С третьим же кадром все еще непонятно. Специально снимал со вспышкой (причем как с объектом на переднем плане, так и без него) и вся серия вышла слабоконтрастной. Блокировку экспозиции вроде не жал....
Кстати, вот что мне ответили в техподдержке Nikon: "используйте точечный замер экспозиции и отрицательную экспокорекцию на вспышке." Можно было еще добавить "и снимайте в режиме М". :)
Re[Ratocat]:
от:Ratocat
Спасибо всем за ответы! По поводу первых двух кадров - проблема действительно с быстрой синхронизацией. Они снимались на D50, который ее не поддерживает. А D80, кстати, поддерживает. Проверял.
С третьим же кадром все еще непонятно. Специально снимал со вспышкой (причем как с объектом на переднем плане, так и без него) и вся серия вышла слабоконтрастной. Блокировку экспозиции вроде не жал....
Кстати, вот что мне ответили в техподдержке Nikon: "используйте точечный замер экспозиции и отрицательную экспокорекцию на вспышке." Можно было еще добавить "и снимайте в режиме М". :)
Подробнее


-Вообще-то, подсветка вспышкой и применяется для снижения контраста, чрезмерного; точнее, для снижения ДД сцены. Главное - не перебдеть, можно действительно получить малоконтрастный плоский результат.
Кстати, мне кажется, что можно опираться на замер экспозиции для тех наиболее ярких, из тёмных, мест, где Вы уже не хотите заметного действия вспышки.
Например, весь дд сцены - 15 стопов, что явно не влазит в ДД матрицы, Вы хотите осветлить 7 тёмных стопов, чтобы они влезли в сумме в 10 стопов ДД матрицы.
Если вытащить ВСЕ тёмные участки, останется 3 стопа ДД матрицы для отображения наиболее светлых участков сцены, занимающих диапазон 8 стопов. Это приведёт к неоправданному перекрытию по яркости и катастрофическому снижению контраста, если подсвеченные участки занимают значительную по композиции часть кадра.
Здесь нужно учесть, что вспышка "в лоб" приведёт к снижению контраста и ДД тёмных областей, например, окажется 2_3 "тёмных" стопа вместо 7-ми, их и надо засунуть в нижнюю часть ДД матрицы, то есть, экспозицию определить по светам без вспышки, чтобы не было пересветов, а свет, даваемый вспышкой, посадить в 3 "тёмных" стопа ДД матрицы сдвигом на ( 10-3)/2=3,5 стопа от замера вспышечного.
Примерно так, может оказаться с поправками, если замер по серому не приходится на середину диапазона ДД (кажется, так и есть).
Надеюсь, идею я изложил понятно, конкретно, естественно, нужно смотреть с имеющимися железками и делать поправки осознанно, метод тыка уж очень хлопотен.
Ещё раз: исходные данные
- что камера считает среднесерым при определении экспозиции;
- что и на каком расстоянии вспышка считает среднесерым.
Re[Machu Picchu]:
Это вам наказание господне за использование вспышки. Вспышка ведь зачем существует? Для того чтобы быть слева. Или справа. Или на Солнце. Или Содом с Гоморрой уничтожать. А вовсе не для того, что бы уничтожать светотеневой рисунок, данный нам упомянутым выше господом. Свыше.
Re[alexandrd]:
от: alexandrd
Например, весь дд сцены - 15 стопов, что явно не влазит в ДД матрицы, Вы хотите осветлить 7 тёмных стопов, чтобы они влезли в сумме в 10 стопов ДД матрицы.
Парадоксальное суждение. Впрочем, на столько уже расхожее, чтобы называться штампом. Порой люди дают комментарии даже не задумываясь о том, что говорят, а просто добросовестно транслируют тысячу раз где-то прочитанное и пересказанное тысячами других и потому уже не утруждают себя "фильтрацией базара", а выдают за аксиому, за неоспоримую истину.
Для тех, кто и теперь "не врубился": Вы хотите осветлить 7 тёмных стопов.
Каково?!!! ;)
Оказывается, уже есть вспышки, наделенные парадоксальными физическими способностями и уникальным интеллектом, чтобы уметь ОСВЕЩАТЬ ТЕМНЫЕ УЧАСТКИ СЦЕНЫ, НЕ ОСВЕЩАЯ СВЕТЛЫЕ! ;) И пипл хавает...
А потом удивляются и порождают в изобилии недоуменные темы о странных пересветах и проблемах пересветов от вспышки, "почему-то" не помогающей сужать ДД сцены, вопреки заверениям "гуру".
Вполне логично ожидать, когда однажды договорятся даже до того, что можно вспышками не только избирательно добавлять света на затемненных участках, но и даже создать ...затемнение на освещенных. ;) ;) ;)
Re[цукен]:
Если отношение яркостей в сцене составляет 15 ступеней, т.е. 1:32768 (один к тридцати двум тысячам), и вспышка добавляет в снимаемую сцену освещенность эквивалентную, условно, уровню 40 единиц, то отношение яркостей в изображении составит уже (1+40):(32768+40), т.е. примерно 1:800 или, выражая в ступенях, 9,65 ступени.

Образно говоря, можно заявить, что "тени были высветлены", потому что прибавка, созданная вспышкой в тенях более заметна, чем в светах.

При этом надо понимать, что и света и тени получают равную прибавку и, соответственно, необходимо при съемке со вспышкой учитывать возможный пересвет в светах и вносить поправку диафрагмой.
Re[Victor Helis]:
от: Victor Helis

Образно говоря, можно заявить, что "тени были высветлены", потому что прибавка, созданная вспышкой в тенях более заметна, чем в светах.
Класс!
О, да, заявить можно что угодно, у нас свобода слова. Даже образно о физике явлений. И выдавать плоды образного мышления за чистую монету. ;)
А пипл-то всё хавает, увы...