Критерии хорошей фотографии. Давайте обсудим!

Всего 545 сообщ. | Показаны 1 - 20
Критерии хорошей фотографии. Давайте обсудим!
Изучая форум, пришел к мысли, что есть очень много тем, посвященных выбору фотоаппаратов, по одному только CANON 5D MARK II, создано аж 10 различных тем, однако, практически, не обсуждаются критерии оценки самих фотографий.
А ведь, продажи полнокадровых фотоаппаратов составляют всего около 5% от продаж всех зеркальных фотоаппаратов ( данные по Японии).

Нетерпеливые сразу скажут, нажмите Гугл и поищите критерии оценки. Сразу упреждаю, поискал, однако вопросы остались. Давайте обсудим.

Например, при оценке портрета, один человек пишет: " Важно, чтобы модель смотрела, именно вперед, а не назад. А, перед, ее взглядом оставалось достаточно места." Другой пишет, что "неважно, куда смотрит модель, важно передать ее эмоции, характер".
Может быть, есть мастера, которые могут поделиться опытом, примерами своих фотографий? Думаю, без примеров здесь никак не обойтись. Я пересмотрел очень много фотографий, однако, не всегда понимаю, почему одни работы имеют много просмотров и мало оценок и наоборот.
Я, в свою очередь, попытаюсь их советы оградить от напрасных нападок, путем разумного модерирования данной ветки. В одной из веток, я уже опробовал этот способ, и он показал свою эффективность: дискуссии стали культурными. Давайте будем вежливыми друг к другу, как буд-то мы общаемся лично! :D

Вывод: я бы выделил главное: я нашел много работ, снятые различными моделями фотоаппаратов: CANON, NIKON, PENTAX, SONY, OLYMPUS и др., поэтому предлагаю, не сравнивать фотоаппраты в этой "ветке".
________________________________________________________________________
Вежливость-это спосбность не замечать сломанной калитки, но видеть за ней прекрасные цветы!
/ Г. Риснер /

================================================================
Так я начинал данную тему, почти, 2.5 года назад.
Много времени я потратил на то, чтобы найти ответ на данный вопрос.
Как оказалось универсального ответа не существует.
Например, по поводу съемки архитектуры. Часто, ценится необычный взгляд на привычные вещи.
Вышла моя новая работа в Восточной Европе, посвященная Украине и предстоящему первенству Европы по футболу.
Отсылал разные свои работы, посвященные архитектуре, но выбор был сделан в пользу этой работы.
Проходил тендер, и даже не надеялся, что выберут, именно, мою фотографию...И, все-таки, ее выбрали!
Были фотографии других атворов, а у меня были и другие фотографии, однако, предпочли, именно, эту фотографию.
Почему? Для меня это так и осталось загадкой.

ЕВРОПА журнал: Украина и чемпионат Европы по футболу Евро 2012
http://www.fotodom.com.ua/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=2&func=detail&catid=3&id=232


Самое необычное, заключается в том, что, именно, эта фотография
Главная елка Украины 2008/2009
http://www.fotodom.com.ua/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=2&func=detail&catid=4&id=42


получила массу двоек!!!
http://club.foto.ru/gallery/photos/1250225/?&author_id=192527&sort=date&next_photo_id=1250626&prev_photo_id=1237734

Ранее, были напечатаны и другие мои работы, однако, их выбор тоже остался для меня не совсем понятным...
Михайлівський Золотоверхий Собор Монастир Київ та Володимирський Собор Київ
http://www.fotodom.com.ua/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=2&func=detail&catid=3&id=112



Церква Спаса на Берестові Київ та Софійський Собор Київ
http://www.fotodom.com.ua/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=2&func=detail&catid=3&id=113


Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:
:D
Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:
:)
Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:
Хорошая фотография - это фотография, которая нравится целевой аудитории, для которой Вы делали снимок.
Если Вы делали фото для самого себя и оно Вам понравилось - не сомневайтесь, это отличное фото. Для Вас.
Если Вы снимаете сочных девок для того чтобы друзья пускали слюни и завидовали - у вас отличные снимки, если друзья при рассмотрении этих снимков пускают слюни и завидуют.
Если Вы снимаете розовые колготки для эмо-девочек и эмо-девочки от них писаются кипятком - это отличные фотографии, несмотря на то, что эти фотографии большинству нормальных людей представляют нулевой интерес.

Именно поэтому, например, мои фотографии любят на фликре и пролистывают незамечая на фото-ру. Потому что моя целевая аудитория - фликр, у меня там тысячи постоянных читателей, которым нравятся мои работы и которые постоянно требуют новых работ, даже несмотря на то что это однотипные бездуховные снимки полуодетых девиц. На фото-ру пацанам подавай черно-белое фото, даже если это фото радуги, ровный кроп по золотому сечению, даже если снимок после такого кропа становится чудовищно скучным и ровный горизонт, даже если смысл фото не в горизонте а в сиськах четвертого размера. Ну и понятно - пацаны с фото-ру снимают черно-белые фото с ровным горизонтом, кропят их по золотому сечению, или не заморачиваются и снимают листики-веточки-цветочки на лейки и цейсы. И при этом абсолютно счастливы. Для них и их аудитории это, несомненно, отличные снимки, и это прекрасно.
Re[shaitanich]:
:D
Re[N2K]:
от: N2K
А что, деффки у Вас на фликре очень даже ничего! :D

Ты явно не местный!
Re[shaitanich]:
:)
Re[shaitanich]:
от:shaitanich
Хорошая фотография - это фотография, которая нравится целевой аудитории, для которой Вы делали снимок.
Если Вы делали фото для самого себя и оно Вам понравилось - не сомневайтесь, это отличное фото. Для Вас.
Если Вы снимаете сочных девок для того чтобы друзья пускали слюни и завидовали - у вас отличные снимки, если друзья при рассмотрении этих снимков пускают слюни и завидуют.
Если Вы снимаете розовые колготки для эмо-девочек и эмо-девочки от них писаются кипятком - это отличные фотографии, несмотря на то, что эти фотографии большинству нормальных людей представляют нулевой интерес.

Именно поэтому, например, мои фотографии любят на фликре и пролистывают незамечая на фото-ру. Потому что моя целевая аудитория - фликр, у меня там тысячи постоянных читателей, которым нравятся мои работы и которые постоянно требуют новых работ, даже несмотря на то что это однотипные бездуховные снимки полуодетых девиц. На фото-ру пацанам подавай черно-белое фото, даже если это фото радуги, ровный кроп по золотому сечению, даже если снимок после такого кропа становится чудовищно скучным и ровный горизонт, даже если смысл фото не в горизонте а в сиськах четвертого размера. Ну и понятно - пацаны с фото-ру снимают черно-белые фото с ровным горизонтом, кропят их по золотому сечению, или не заморачиваются и снимают листики-веточки-цветочки на лейки и цейсы. И при этом абсолютно счастливы. Для них и их аудитории это, несомненно, отличные снимки, и это прекрасно.
Подробнее

Теперь я немного понял, как здесь оценивают работы, и почему, так много черно-белых фотографий.

Re[N2K]:
от: N2K
Тю... Нашли где спрашивать... Здесь критерий один - 21мпиксель и пядвак! Усё... шыдевр гатофф. :D

А, где, как не форуме, спросить об этом?
Здесь обсуждают все. Думаю, что пора, обсудить, главное: результат, получаемый с этих самых фотоаппаратов.
Мне самому стало интересно: а где же они, эти критерии оценки фотографии? :)

========================================================
1 декабря 2011 года, Елпидифор Пескарев, упрекнул меня за работы 2, 5 летней давности, касающиеся конца 2008 - начала 2009 года:
от: Елпидифор Пескарев
...самое главное - на обоих неточный ББ. На одном слишком в синее, на другом слишком в желтое.
Если это весь результат вашего обучения, то жаль...

Однако, обучение фотографией я проходил позднее...

Вот, кое-что из более поздних моих снимков:

Элтон Джон и Елена Пинчук. Elton John & Elena Pinchuk. Не постановочный портрет с пресс-конференции.



Реджина Да Сильва – абсолютная чемпионка мира по фитнесу из Бразилии фестиваль фитнес Бомба



Владимир Данилец и Владимир Моисеенко Кролики комический дуэт. Репетиция на улице...CANON 60D + TAMRON 28-75



Прекрасная модель фотомодель Киев портрет фото CANON 60D + CANON EF 50/1.8 Av=2.2 Tv=1/125 ИСО=400 Вариант 1: Баланс белого - облачно.



Если бы стрит снимался в 1918 году, то, вот, в такой одежде была бы охрана Фрунзе и Троцкого. Кадр из фильма. Panasonic DMC-FS22



Студийное фото: портрет девушки модели Киев CANON 50D + CANON EF 24-70 F/2.8 L USM



Портретная фотография нежно улыбающейся незнакомой фотомодели на улице Киева. Осеннее настроение. CANON 60D + TAMRON SP AF 28-75 F/2.8 XR Di (IF). Диафрагма Av=3.5 Tv=1/125 ИСО=400



Застенчивая улыбка девушки



Love story фотосессия. Первая любовь и молодежь: блондинка на руках любимого. CANON 450D + CANON EF 50/1.8



Портрет красивой рыжеволосой задумчивой незнакомки. CANON 60D + CANON EF 50/1.8



Улыбка незнакомой фотомодели из цикла Фотографии моделей или модели в купальниках. CANON 60D + CANON EF 50/1.8



Портрет задумчивой незнакомки на природе. NIKON D60 + NIKKOR 50/1.4 Av = 1.4



Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:
от: АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ
Думаю, что пора обсудить главное: результат, получаемый с этих самых фотоаппаратов.

Это запретная тема на форуме клуба фото-ру.
Re[shaitanich]:
от: shaitanich
Это запретная тема на форуме клуба фото-ру.

А почему так? Тема как тема, ничего особенного. :)
Моя цель-разобраться, почему один портрет или пейзаж хорош, и его смотрят и высоко оценивают, а мимо другого, просто проходят.
Кроме того, обнаружил и такую особенность, есть люди, которые почти ничего не пишут в форуме, но работ имеют много. Эта тема, и для них.
Я читаю не только сообщения, и, соответственно, пишу посты, но, также, изучаю и чужие работы. :)
Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:
(Ветка не в той рубрике).

Здесь все очень просто. Есть простое правило.

Худ. ценность фотографии (как и любого искусства) тем выше, чем дальше фотография ушла от реальности.
Т.к. реальность - не художественна. Она документальна. А уж ценность фото - насколько потом автор меняет его согласно своему субъективному "я". Насколько сильно проявляет в ней свое художественное давление. И отходит от документальности.

Искажения документальности может вносить техника и сам автор.
Парадокс в том, что чем качественней техника - тушка, объектив, чем более похожую на реальность картинку она создает, тем МЕНЕЕ картинка художественна, тем менее она интересна и приятна. Посмотрите в большое зеркало на стене. Высокая резкость, большая глубина резкости, точная цветопередача и масштаб, большой размер, а художественности - ноль!
Посему и побеждают нерезкие чб фото, на которых еле видно что разобрать. :)

И многое здесь уже на уровне личных вкусов.
А потом уже - на вкус и цвет.
Re[Tigra Girl]:
от:Tigra Girl
(Ветка не в той рубрике).

Здесь все очень просто. Есть простое правило.

Худ. ценность фотографии (как и любого искусства) тем выше, чем дальше фотография ушла от реальности.
Т.к. реальность - не художественна. Она документальна. А уж ценность фото - насколько потом автор меняет его согласно своему субъективному "я". Насколько сильно проявляет в ней свое художественное давление. И отходит от документальности.

Искажения документальности может вносить техника и сам автор.
Парадокс в том, что чем качественней техника - тушка, объектив, чем более похожую на реальность картинку она создает, тем МЕНЕЕ картинка художественна, тем менее она интересна и приятна. Посмотрите в большое зеркало на стене. Высокая резкость, большая глубина резкости, точная цветопередача и масштаб, большой размер, а художественности - ноль!
Посему и побеждают нерезкие чб фото, на которых еле видно что разобрать. :)

И многое здесь уже на уровне личных вкусов.
А потом уже - на вкус и цвет.
Подробнее


Спасибо за ответ! Очень интересный! :)
А, вот рекламная фотография, как правило очень резкая по всему кадру, за исключением того, когда модель находится у размытого заднего фона.
Заказчик хочет "Экшин": запоминаемости, выразительности, яркости, сочности от фотографии. Он мучает фотографа, дизайнера, менеджеров, дескать, подавай ему "нечто" особенное. А, потом, он приходит домой, берет свой фотоаппарат, и начинает делать нерезкое или черно-белое фото?
Возможен такой парадокс?
На фотостоках такие яркие фотографии!
Может, потому-то, и нет четких критериев хорошего фото? :)
Re[Tigra Girl]:
от: Tigra Girl
Худ. ценность фотографии

Смею заметить, что "художественная ценность фотографии" и "хорошая фотография" - сильно разные понятия. Именно поэтому "выбор худсовета" для большинства обычных людей - не более чем УГ (сорри за сленг).

Я считаю что тут спрашивали про "хорошую фотографию" а не про "художественную ценность" , но это нудно спросить у автора.
Re[Tigra Girl]:
от: Tigra Girl
Худ. ценность фотографии (как и любого искусства) тем выше, чем дальше фотография ушла от реальности.

Я недавно снимал выставку арт-хаусных работ. Притащился с двумя камерами, но руки опускались не под тяжестью тушек, а от того, что все до единой работы на выставке по моему мнению и мнению большинства непричастных посетителей - блевотная жижа, и это слабо сказано.

Другое дело упомянутая автором рекламная съемка - она может быть абсолютно нехудожественной и бездуховной, но тем не менее способно привлечь взгляд БОЛЬШИНСТВА самых разных людей, чего не скажешь о художественно-ценных работах (см. про арт-хаус), которые совершенно не для масс, и поэтому непонятно зачем их считать хорошими.
Re[shaitanich]:
от:shaitanich
Смею заметить, что "художественная ценность фотографии" и "хорошая фотография" - сильно разные понятия. Именно поэтому "выбор худсовета" для большинства обычных людей - не более чем УГ (сорри за сленг).

Я считаю что тут спрашивали про "хорошую фотографию" а не про "художественную ценность" , но это нудно спросить у автора.
Подробнее


Автора можно спрашивать, по теме, без проблем.
Если Вы считаете, что эти 2 понятия нужно разделить, можем разделить. Я раньше был преподавателем и занимался наукой, так что, всегда прислушиваюсь к деловым советам.
Важно и то, а как считают другие? :)

Давайте не будем ругать худсовет, чтобы не было лишних вопросов. Может быть, кто-нибудь из них отклинется на эту тему? :)
Для N2K
от: N2K
А вообще, практика и просмотр чужих фото конечно хорошо... вот только без теории не обойтись... не всё так просто..
P.S. Сам сейчас изучаю "создание динамического напряжения в фото посредством правильного кадрирования и вписания в рамку"...
Подробнее


А, какую книгу, Вы бы могли мне порекомендовать в плане теории?
Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:
от: АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ
А, какую книгу, Вы бы могли мне порекомендовать в плане теории?


Пока сам не прочитаю, то что накупил - не порекомендую, сорри.
Re[Tigra Girl]:
от: Tigra Girl
Худ. ценность фотографии (как и любого искусства) тем выше, чем дальше фотография ушла от реальности.
Из этого следует, что Шишкин и Рембранд -унылое гавно, а Малевич и есть искусство А на самом деле наоборот.
Можно оценить техническую сторону.
Художественную ценность оценить практически не реально, это будет натягивание собственного вкуса на чужой.
Re[norths]:
от:norths
Из этого следует, что Шишкин и Рембранд -унылое гавно, а Малевич и есть искусство А на самом деле наоборот.
Можно оценить техническую сторону.
Художественную ценность оценить практически не реально, это будет натягивание собственного вкуса на чужой.
Подробнее


Они великие техники. И они создатели картин с нуля.
Да, с точки зрения худ. ценности идеально скопированная с жизни картинка не имеет высокой ценности. Другое дело - с технической.
А в абстракции всегда больше худ. замысла, чем в слепом копировании. Другое дело, что гении есть и в техниках, и в абстракциях. Есть явные бездари. А есть бездари, прикрывающиеся абстракцией.