Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
ФорумыФотогалереяБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
Форум 

FAQ "Золотой резерв" - автофокусные объективы Minolta и Konica Minolta, совместимые с DSLR Sony Alpha (доступны на вторичном рынке)

RulerM
автор темы
модератор форума

сообщений: 1902
фотографий: 61
возраст: 42 года
в Клубе: 4869 дней
Саратов
WWW
12.10.2008 18:45:27  |  FAQ "Золотой резерв" - автофокусные объективы Minolta и Konika Minolta, совместимые с DSLR Sony Alpha (доступны на вторичном рынке)  
Характеристики автофокусных объективов Minolta и Konika Minolta, совместимых с DSLR Sony Alpha, ссылки на обзоры, выжимки из ответов на вопросы по этим стеклам.

Тема открыта для обсуждения.
Тема имеет статус FAQ, поэтому просьба подходить тщательно к содержательности постов, они будут модерироваться более строго, чем в обычных ветках.

Данный FAQ будет постепенно дополняться из сообщений участников форума, полученных в ходе обсуждений в ветках по объективам. Сейчас здесь не все объективы, будут добавляться объективы, обзоры и расширенная информация.

Объективы производства Сони будут освещаться в отдельной теме.

Что прежде всего посмотреть при личной проверке в процессе покупки б\у объектива ?

1) Заднюю линзу. Не так важно, что там на передней, даже существенные царапины не так уж важны, а вот любой мелкий дефект на задней существенно влияет на картинку.

2) Равномерность экспозиции при прикрытии диафрагмы. Нередко из-за масла на диафрагме у б\у объективов может не прикрываться вовремя диафрагма. Конечно это решается чистой, но можно сразу избежать.

3) Равномерность разрешения и контраста по полю кадра на прикрытой до f7-8 диафрагме на плоском сюжете (в идеале кирпичная стена перпендикулярно оптической оси). Конечно, многие объективы не идеальны сами по себе по данному параметру, и падение резкости от центру к периферии всегда будет, но правая и левая, а также верхняя и нижняя части картинки не должны иметь между собой явные отличия

4) Ход зума. Затруднения при движении зума в одну или другую сторону ни о чем хорошем не говорят. Лучше сразу избегать таких линз, пусть продавец для начала озаботится устранением этого дефекта, иначе довольно быстро вы можете получить заклинивший зум.

Минолта AF 24-50/4 - отличный штатник (5-6 т.р. б\у)
+ полное отсутствие дисторсий на 24 мм, отличное разрешение на 24-35 мм с открытой диафрагмы, мягкие, но точные цвета, очень компактен
- сниженный контраст на цифре, возможны ХА, на 50 мм резок только на прикрытых, вращающийся передний элемент.
Отзывы

Минолта AF 35-70/4 Макро – хороший штатник с уклоном на кропе в портретный диапазон (3-4 т.р. б\у)
+ отличная резкость, начиная с открытой дырки на 35-50 мм, и от f5.6 на 70 мм, достаточно хороший для зума рисунок с мягким бокэ и отличным разделением планов на пейзажах, отличная цветопередача, наличие некоторого макро (без переделки в ручном фокусе), очень компактен
- рисунок для портретов все же жестковат, бокэ лучше многих зумов, но на цифре блики полны ХА, потому далеки от идеала, на 70 мм бокэ явно хуже чем на других фокусных, очень часто встречается дефект "залипания" диафрагмы
Отзывы

Минолта AF 35-70/3.5-4.5 (3-4 т.р. б\у) – другой вариант объектива с фокусными 35-70, сделан в 1993 году, в отличие от старого, 85-го года, менее резок и контрастен чем старый по всему диапазону, ХА другого типа, не фиолетовые, а выраженно синие, рисунок бокэ в целом менее оригинальный, но ровнее, особенно на 70 мм, конструктив слабее - пластиковый байонет, отсутствие шкалы расстояний и пр. За свою цену поразительно резок, но особого смысла в выборе его, а не 35-70/4 нет.
Отзывы

Минолта AF 28-85/3.5-4.5 (4-5 т.р. б\у) – хороший штатник-портретник
+очень приличное для зума бокэ на длинном конце, отличный плотный цвет и контраст, хорошая резкость с открытых в диапазоне 50-85 мм, металлический конструктив
-28 мм слабые, как и все начало диапазона, склонен ловить «зайцев», несколько желтит, довольно медленная фокусировка, в целом по меркам цифры резкость на большей части диапазона средняя.
Отзывы
Также есть рестайлинговая пластмассовая версия Минолта AF 28-85/3.5-4.5 RS, Отзывы.

Минолта AF 24-85/3.5-4.5 (5-6 т.р. б\у) – отличный штатник без особых портретных свойств
+очень высокая резкость, начиная с открытых по всему диапазону, отличный плотный цвет и контраст, достаточно компактен
- заметная дисторсия на 24 мм, бокэ - образец как плохо оно может быть, жесткое и блики похожи на спил дерева, заметно жужжит при фокусировке, немного желтит.
Отзывы.
Также есть рестайлинговая версия Минолта AF 24-85/3.5-4.5 RS , Отзывы.

Минолта AF 24-105/3.5-4.5 (D) (8-9 т.р. б\у) – один из лучших travel штатников, получен модификацией 24-85 с использованием 3-х асфериков для уменьшения габаритов, увеличения размаха и сохранения оптического качества.
+весьма резок на 35-50 мм, начиная с 5.6, один из самых быстрых в фокусировке зумов без мотора, отличный нейтральный цвет, умеренный контраст, на 105 мм уже позволяет более менее сносно снимать портреты за счет смягчения бокэ, очень компактен для своего размаха, имеет чип ADI.
- есть дисторсия на 24 мм (несколько меньше чем у 24-85), в диапазоне 70-105 и на 24 мм реально резок только на прикрытых дырках (от 6.3), есть склонность к рысканию AF на длинном конце, бокэ кроме 105 мм так себе как и у 24-85.
Отзывы

Minolta AF 28-75 F2.8 D (~11 т.р. б\у) -
Разработан Тамроном. Популярный в свое время светосильный штатник.
+ светосила и резкость. С успехом может применяться как портретно-ориентированный светосильный зум, обладая достаточно приличным для зума рисунком на длинном конце. Хорошую резкость показывает от F4
- недостаточно широкий угол на кропе, относительно слаб на ФР 35 мм, придает небольшой, но постоянный желто-красноватый оттенок картинкам, может иметь проблемы с точностью AF.
Отзывы

Минолта AF 28-135/4-4.5 (7-9 т.р. б\у) – наверное лучший штатник с таким размахом, был снят с производства из-за его дороговизны и прямой конкуренции по оптическому качеству с родными топовыми G-зумами.
+ на 28 мм идентичен фиксам резкостью и рисунком, отличная резкость по всему диапазону от 5.6, отличная пластика и цвета, хороший для зума рисунок на всех фокусных
- большой, тяжелый, диаметр фильтра 72 мм, штатной бленды нет, легко ловит «зайцев», большая МДФ, оптическое качество убывает к длинному концу.
Отзывы.

Минолта AF 100-200/4.5 (4-5 т.р. б\у) – самый дешевый неплохой по качеству телевик-портретник в системе
+ довольно приятный рисунок на всем диапазоне, хорошая резкость с открытых на 100-150, и при закрытии от 5.6 дальше, очень насыщенные цвета, очень компактен
- конструкция зума типа пылесос, большая МДФ, рисунок приятнее к длинному концу, что для портретов на кропе многовато. В целом вроде всем хорош, но уступает обоим 70-210 в портретном применении, и 100 мм на кропе не очень удобно как начальное ФР зума.
Отзывы.

Минолта AF 70-210/4 (7-9 т.р. б\у) – на пленке был легендарным зумом-портретником. Прозван буржуями beercan за внешнее сходство пивной банкой 0.5 л.
Один из реально стоящих старых стекол, которое "играет" и сейчас весьма на цифровом полном кадре.

+ для зума очень хороший рисунок (хотя и заметно хуже чем он давал на пленке), отличное разрешение с открытых, отличный цвет, металлический конструктив с внутренним зумированием
- на открытых снижен контраст и микроконтраст, на некоторых экземплярах много ХА, на 210 мм заметно мягче по резкости, чем на 70 мм.
Отзывы.

Минолта AF 70-210/3.5-4.5 (7-9 т.р. б\у) – более поздняя версия чем /4, отличается пластмассовым конструктивом с зумированием типа пылесос, но в итоге намного легче и компактнее в сложенном состоянии зума.
Рисунок попроще чем у 70-210/4, резкость тоже ниже. Ходят легенды что это стекло резче старичка 70-210/4 - это не так. В целом стекло менее интересно, чем 70-210/4, но может "играть" за счет компактности.
Отзывы

Минолта AF 100-300/4.5-5.6 АРО (10-12 т.р. б\у) – лучший телевик среднего уровня в старой линейке Минолта.
+быстрая фокусировка, хороший рисунок, хорошие нейтральные цвета, хорошая резкость от 6.3, достаточно компактен.
- не так резок как хотелось бы, ХА все-таки бывают, несмотря на макрировку АРО
Отзывы
Также есть обновленная версия с чипом ADI Минолта AF 100-300/4.5-5.6 (D) АРО , Отзывы.

Минолта AF 100-300/4.5-5.6 (5-6 т.р. б\у) более ранняя версия без мер по снижению ХА. Ниже контраст, намного больше ХА, стекло так себе, не рекомендуется.
Отзывы

Минолта 16/2.8 FishEye - объектив типа "рыбий глаз" со сверхшироким углом на полном кадре. Интересное стекло, один из автофокусных наследников времени сотрудничества с Лейкой.
Сложно рассматривать плюсы и минусы, так как стекло узкоспециализировано.. Использование его на кропе довольно своеобразно, так как сверхширокого угла уже не получается, а вот геометрия картинки аля "рыбий глаз" остается.
Отзывы

Минолта 20/2.8 - фикс-ширик умеренного качества. На пленке был по воспоминаниям аксакалов весьма хорошо, на цифре на мой взгляд совершенно неубедителен
+ Реально широкий угол даже на кропе
- Разрешение и контраст на цифре откровенно не впечатляют.
Отзывы
Также есть обновленная версия Минолта 20/2.8RS, Отзывы

Минолта AF 24/2.8 (6-7 т.р. б\у) – отличный фикс-ширик.
+хороший рисунок, просто великолепная цветопередача, хорошая резкость от f4, хотя и на 2.8 он резче большинства зумов
-на прикрытых хотелось бы большего роста резкости, пик наступает на f5.6, после f7 начинает "мылить" на кропе 24 мм уже всего то 36 мм, что почти не ширик, на полном кадре заметно падение разрешения к краям и ХА на периферии кадра
Отзывы
Также есть рестайлинговая версия Минолта AF 24/2.8 RS , Отзывы

Минолта 28/2 - один из объективов легендарной серии /2, возможно лучшие, вместе с серией /1.4, линзы, что создала Минолта.
+ Отличные резкость и контраст как на пленке так и на цифре с открытых, выдающаяся равномерность резкости даже на полном кадре, прекрасная цветопередача, для ширика довольно приличный рисунок
- Очень дорог на вторичном рынке из-за дефицита, на кропе превращается в далеко не всем удобные ЭФР 42 мм, теряя свое изначально назначение широкоугольного фикса
Отзывы
Также есть рестайлинговая более поздняя версия Минолта 28/2RS, Отзывы

Минолта AF 28/2.8 (3-4 т.р. б\у) – средненький фикс-ширик (на кропе почти уже штатник)
+ хорошая резкость от f4, впрочем и на 2.8 резче многих зумов, отличный контраст, очень дешев.
- многовато ХА для фикса, на прикрытых хотелось бы большего роста резкости, равномерность разрешения для фикса как-то слабовата, цвета холодноваты.
Отзывы

Минолта 35/1.4G - один из лучших объективов Минолты. Переиздан Сони. Интересный полнокадровый фикс-ширик, ориентированный не на максимульную резкость, а прежде всего на рисунок. На кропе становится штатником по ЭФР.
+ Хорошая резкость практически с открытых, отличный контраст, безупречная цветопередача, необычно красивый для ширикоугольного фикса рисунок
- Резкость нельзя назвать отличной, данный фикс-ширик сделан именно для съемки людей, а не пейзажей, что необычно и может смущать, если сразу не знать о его особенностях
Отзывы
Также доступна рестайлинговая версия Минолта 35/1.4G RS, Отзывы

Минолта 35/2 - очень интересный объектив. Один из самых резких объективов Минолты. Настоящий фикс-ширик на полном кадре.
+ Отличная резкость с открытых при высокой равномерности разрешения даже на полном кадре, отличный контраст и цветопередача
- Стоит надекватно дорого на вторичном рынке из-за дефицита, рисунок совсем не так хорош как у 35/1.4G (а нужен ли он ширику ??)
Отзывы
Также доступна рестайлинговая версия Минолта 35/2 RS, Отзывы

Минолта AF 50/1.7 (3-4 т.р. б\у) – хороший младший полтинник, не переизда Сони
+отличная резкость от 3.5, хорошая от 2.5, великолепная цветопередача, на некоторых дырках рисунок получше прочих младших полтинников других брэндов
- шире чем 2.5 заметное падение контраста, резкость на прикрытых хотелось бы чтобы росла побольше, рисунок пестрее чем у старего 50-ка, заметные "болты" в боке от f2.5 из-за нескругленной диафрагмы
Отзывы.
Также есть рестайлинговая версия Минолта AF 50/1.7 RS , Отзывы.

Минолта AF 50/1.4 (7-8 т.р. б\у) – один из лучших старших автофокусных 50-ков среди всех брендов
+ отличная резкость от f2, вполне приемлимая от f1.6, великолепный плотный цвет и контраст (контраст от f2 хорош), отличный рисунок от f1.4 до 2.8.
- после 2.8 - типичный 50-к, то есть очень резкий, но рисунок может пестрить, заметные "болты" в боке от f2.5 из-за нескругленной диафрагмы.
Отзывы.
Также есть рестайлинговая версия со скругленной диафрагмой, переизданная потом и Сони Минолта AF 50/1.4 RS , Отзывы

Минолта 85/1.4 - легендарный фикс-портретник от Минолта. Наверное, самая переиздаваемая линза в линейке, имеет 4 переиздания. Заменена Сони в новой линейке на объектив от Calr Zeiss, в результате чего до сих пор нет однозначного вывода какая из этих топ-лниз лучше
+ Отличное разрешение с открытых, отличный контраст от f2, при этом не становящимся избыточным при зажатии диафрагмы, отличная цветопередача, один из лучших вариантов рисунка в зоне нерезкости
- До f2 откровенно софтит, особенно в среднем и дальнем поле, детали на месте, но контраст слабый на самых открытых, в целом немало ХА, на f1.4 блики в фоне залиты ХА
Отзывы
Кроме первой, было еще 3 модификации, отличия в более скругленной диафрагме - Минолта 85/1.4G, Отзывы, добавлении чипа ADI - Минолта 85/1.4G (D), Отзывы, и в особой серии собранных вручную объективов (всего 700 штук) - Минолта 85/1.4G (D) Limited Edition

Минолта 100/2 - очень редкий портретник от Минолта. Качество этого объектива просто отменное. К сожалению, было выпущено не так много этих объективов, и у них не было ни одной более поздней модификации и переиздания. Не переиздана линза и Сони. Пожалуй, запусти снова такую линзу Сони - был бы однозначных хит, тем более прямого аналога в линейке нынешней ей нет
+ Отличная резкость прямо с открытой с очень высокой равномерностью даже на полном кадре, отличный контраст и цветопередача, очень хороший рисунок в зоне нерезкости, в целом ощущения от картинок с этой линзы - поразительный объем
- Очень дорог на вторичном рынке из-за дефицита, на кропе все же длинноват для портретов нередко
Отзывы

Минолта 100/2.8 Macro - одна из лучших макросоток среди всех брендов. Предпочтительно брать рестайлинговую версию. Также есть отличное переиздание от Сони.
+ Отличная резкость по всему полю с открытой диафргамы, отлчный контраст и цветопередача
- У первой версии очень медленная фокусировка, неудобное кольцо фокусировки
Отзывы
Рестайлинговая версия - Минолта 100/2.8 Macro RS, Отзывы, еще более поздняя версия с добавленным чипом ADI - Минолта 100/2.8 Macro (D), Отзывы

Исправлено RulerM 15.06.2009 22:38:13
  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов