Эспонометрия Никон - "лучшая в мире", или "дефектная"?

Всего 63 сообщ. | Показаны 1 - 20
Эспонометрия Никон - "лучшая в мире", или "дефектная"?
Вот мы тут всё про шума да про цвета, а ведь самое важное в фотоаппарате, это, как ни крути - экспонометр.

Есть два полярных мнения о системе замера Никон - одна говорит, что "экспонометрния Никон - лучшая в мире", тогда как другая утверждает, что в любительской линейки: Д40, Д40икс, Д60, Д80, а теперь вот и Д90 - прошивка экспонометра дефектная - он систематически передерживает.

Так что, надо либо каждый раз вносить компенсацию, либо вообще не пользоваться матричным замером.

Вот смотрите: матричный замер на автомате:


А вот настроенный мной центрально-взвешенный:


А теперь я читаю, что та же фигня и в новом супер-пупер Д90.
Cons:
Over-enthusiastic metering a little prone to blown highlights
http://www.dpreview.com/reviews/nikond90/page36.asp

Товарищи никонисты, за что боролись?
Re[www user]:
я бы сказал "недодерживает" :-)
Re[www user]:
Частный случай

Более важно чтобы в каком-то (лучшем) типе экспозамера на разных сюжетах не пересвечивал а давал 0 -1Ev!

А не +-2Ev - и прыгать каждый раз вокруг фотега, скармливая ему брекетинг и разные типы экспозамера.

Кстати в дешевых хороших мыльницах (Кэнон А60 и более новых) так и есть +-1/3Ev в цетнральновзвешенном, очень редко где приходится ставить +1/3 -2/3 Ev.
Re[www user]:
Какой бы совершенной экспонометрия не была. В неторопливой съёмке, когда есть время я выбираю "свой" экспонометр.
В других полагаемся на автоматику и при этом незабываем о "своём" экспанометре.

Re[aash]:
А я читал, что Соньки - причем любые, от мыльниц до А900 (сегодняшнее: Almost 100% reliable metering and exposure - http://www.dpreview.com/reviews/sonydslra900/page36.asp) настолько надежна, что можно целиком положиться на автоматику, как это и должно быть.

И точно такое же утверждется про старшие Никоны.
Re[www user]:
Не вижу проблемы, кроме одной - горизонт по середине.
У Никона абсолютно предсказуемый експозамер, а там уже правим по необходимому результату.
И вобще экспозамер не самое важное в тушке. Я и на мануальных стеклах экспотройку ставлю без проблем.
Re[aash]:
кому как, т.е. кому и корова жена. это я про экспонометрию. я за тезис "лучшая в мире", хотя если требовать невозможного, то фигня будет.
хотя справедливости ради, на бюджетных камерах замер хуже чем на более дорогих. Там датчик в два раза больше.
Re[Magicm3n]:
И насколько точно получается с первого раза поставить экспозицию +-Ev? :)
Re[www user]:
Я так замечаю, Никоны в основном только недосвечивают обычно.
Вытягиваемс ...
Но вцелом экспозамер никоновский мне лично нра.
Re[www user]:
вот мой ответ.

на д300, специально снимал на нечипованный объектив non-ai. Камера пытается недопустить при матричном замере вылета светлого. Тоже было на д200.
Re[munhgausen]:
от: munhgausen
Я так замечаю, Никоны в основном только недосвечивают обычно.
Вытягиваемс ...
Но вцелом экспозамер никоновский мне лично нра.
А что-бы Вы сказали об экспозиции моих двух снимков (в вводном посте)?
какая экспозиция кажется вам более правильной?
Учитывая понятную проблему ДД (это Израиль, и никакая кропнутая камера не вытянет местные интервалы яркостей целиком - чем-то приходится жертвовать).
Re[www user]:
от:www user
А я читал, что Соньки - причем любые, от мыльниц до А900 (сегодняшнее: Almost 100% reliable metering and exposure - http://www.dpreview.com/reviews/sonydslra900/page36.asp) настолько надежна, что можно целиком положиться на автоматику, как это и должно быть.

И точно такое же утверждется про старшие Никоны.
Подробнее


Это такойже дибилизм как утверждать что автофокус с одной центральной точкой АБСОЛЮТНО ТОЧНЫЙ. Неважно куда он наведётся, главное АБСОЛЮТНО ТОЧНО
Re[Nurlan B Kalchinov]:
у Кена есть специальная статья, где он, исповедуясь в любви к Д200, говорит, что прична этого - в её высшем экспонометре.
И приводит сравнение Д200 с Д80.
первая держит ореолы ценой теней, вторая пытается сделать по ламерски "светлый" снимок, - ценой сильнейших ореолов.
Re[Joke]:
от: Joke
Это такойже дибилизм как утверждать что автофокус с одной центральной точкой АБСОЛЮТНО ТОЧНЫЙ. Неважно куда он наведётся, главное АБСОЛЮТНО ТОЧНО
Извините, но Вы не знакомы с теорией мульти-зонного замера.
Иначе не было бы этого бессмысленного сравнения.

Учите матчасть.
Re[Joke]:
от: Joke
Это такойже дибилизм как утверждать что автофокус с одной центральной точкой АБСОЛЮТНО ТОЧНЫЙ. Неважно куда он наведётся, главное АБСОЛЮТНО ТОЧНО


всё правильно, наводите туда, куда надо, жмете AE Lock и вуаля)

Вообще, действительно, если света в вашей композиции важны - то матричный замер даст правильную экспозицию. В остальном, имхо, нет.
Re[www user]:
я бы сказал так, Вы пробуете получить невозможное, это я о вашем приведенном в заглавии сюжете. С этим можно справится только фильтрами(возможно и нет)
а датчик младших моделей более чем в два раза меньше чем датчик от д200-300 и далее...
отсюда и проблемы(сам пользую д50 иногда, так что знаком)
Re[Nurlan B Kalchinov]:
от:Nurlan B Kalchinov
я бы сказал так, Вы пробуете получить невозможное, это я о вашем приведенном в заглавии сюжете. С этим можно справится только фильтрами(возможно и нет)
а датчик младших моделей более чем в два раза меньше чем датчик от д200-300 и далее...
отсюда и проблемы(сам пользую д50 иногда, так что знаком)
Подробнее

исследования самой Никон показали, что после 9 зон добавление зон замера дает рост точности не более 10%.
Учитывая, что у Д40/80 420 датчиков (ЕМНИП), а у Д200 1050 - разница должна быть минимальна до полной незаметности.

Я повторяю, - это ПРОБЛЕМА СОФТА.

В любой момент Никон мог бы выпустить апгрейд прошивки и решить эту проблему, но они считают, что любители - покупатели младших моделей, предпочитают теням "яркие" снимки - даже ценой ореолов - которые ещё не все и видят!

То есть, это не баг, а осознанный подход к делу маркетологов Никон.

И я далеко не уверен, что они ошибаются.

Со времен Семи дней творения люди любят свет и ненавидят тьму, (в том числе) поэтому Д40/60/80/90 так популярны.
Re[www user]:
от: www user
Извините, но Вы не знакомы с теорией мульти-зонного замера.
Иначе не было бы этого бессмысленного сравнения.

Учите матчасть.

Чего? Сам учите матчасть, есть замеры с пересветом, есть с недодером, АБСОЛЮТНО ТОЧНЫХ матричных замеров в природе НЕ БЫВАЕТ, ибо ДД матрицы не может вместить одновременно светлоё облачко на ярком небе и чёрный гелендваген на мокром асфальте Купите себе камеру уже, теретиг
Re[Alexey Degtiarev]:
от: Alexey Degtiarev
всё правильно, наводите туда, куда надо, жмете AE Lock и вуаля)

Вообще, действительно, если света в вашей композиции важны - то матричный замер даст правильную экспозицию. В остальном, имхо, нет.


Ну-ка нука, расскажите нам как вы с AFлоком например ралли будете снимать? Ещё один теоретиг
Re[Joke]:
от: Joke
Ну-ка нука, расскажите нам как вы с AFлоком например ралли будете снимать? Ещё один теоретиг


Поставлю на центровзвешенный, ибо мне всё равно, чо там по краям))

Как-то так
http://share.degtiarev.com/pub/img/2008/10/22/tn/20081022_164652_sm.jpg