INTERNATIONAL GEOGRAPHIC: поговорим о съемке природы и архитектуры

Всего 15466 сообщ. | Показаны 1 - 20
Поговорим о съемке природы и архитектуры!
Предлагаю всех, кого увлекает этот жанр, высказать свою точку зрения на технику съемки, поговорить об оборудовании и то, что каждый считает основным в этом жанре фотографии. Всех, кому "протирка штанов" в студии, идет в разрез с "Духом и Буквой" - последней в алфавите ;)

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТЕМЕ, НЕ ДОЛЖНЫ ПРОТИВОРЕЧИТЬ ПРАВИЛАМ РЕСУРСА ФОТО.РУ. Не забывайте: не больше 1024 и не меньше 512(это уже наше требование) по длинной, а также не больше 3-х фото в одном сообщении! В противном случае - удаление работ.

Технику: камера, объектив(не только фокусное), пленка - подписывайте пожалуйста(обойдемся без предложений проследовать за экзифом "на сторону"!), иначе - "безымянные работы" будут также удаляться, после первого предупреждения!

Любой разводимый "фотосортир" личного плана, оскорбления, разговоры не по теме, будут удаляться.

Допускается загрузка стереофотографий в формате GIF !!!

P.S. Фото могут содержать , в виде справочной информации, напечатанной по периферической части кадра: "водяной знак" авторского права, время место день и год съемки!

PS

Для личностей с отклонениями в психике, депрессивной манией величия "фотографов имени фото.ру", с местечковой жаждой т.н. "интеллектуальной деятельности", прошу учесть следующее. Любые проявления этой "деятельности", такие как манипуляции с работами авторов(не опубликованных в этой ветке) без их разрешения, прямые оскорбления, с примеркой "божественной роли" и, просто, отсутствие элементов элементарного соображения и приличий - будут немедленно удаляться!

Re[mmax]:
[УДАЛЕНО]
Re[mmax]:
Тема обширная, но если в двух словах: жанр очень трудоемкий, физически тяжелый. Как снимать: сначала ищем интересный ландшафт, объект, затем, приходим в нужное время и снимаем при красивом освещении. Для съемки нужны зеркалка и объективы с фокусными, например, как у меня (для кроп-зеркалки) 10-22мм; 24-85мм; 70-300мм.
Пока всё. Смотрите мои пейзажи, если есть конкретные вопросы по проблемам съемки пейзажа, спрашивайте, отвечу. :)
Re[mmax]:
пейзажиста ноги кормят, жанр не для ленивых
Fot-ark хороши снимки
Re[mmax]:
пейзаж мой любимый жанр фотоискуства.
люблю на природе быть один,здесь отшельничество только на пользу,ну и как товарищ выше сказал "волка (пейзажиста) ноги кормят".
но больше всего мне нравитса деревенский пейзаж,
есть в нем какойто мир что ли,позитив,и чувство утерянного.
P.S.Макс спасибо за хорошую тему.
снимаю пропяткай,обьективы сигма 10-20+полярик,
скоро приобрету градиенты.


Re[nnn999]:
от: nnn999
предлагаю также обмозговать такую темку: пейзаж "открытый" (классический) и пейзаж как деталь


Интересная мысль....


меня две недели просто плющит вот это (цвета конечно перевраны, но другой в инете не нашел)


Лично мне трудно отнести это целиком к разряду "пейзажа", выходит нечто, вроде, "гравюрного" творчества или студийной съемки.....


от:Fot-ark
Тема обширная, но если в двух словах: жанр очень трудоемкий, физически тяжелый. Как снимать: сначала ищем интересный ландшафт, объект, затем, приходим в нужное время и снимаем при красивом освещении. Для съемки нужны зеркалка и объективы с фокусными, например, как у меня (для кроп-зеркалки) 10-22мм; 24-85мм; 70-300мм.
Пока всё. Смотрите мои пейзажи, если есть конкретные вопросы по проблемам съемки пейзажа, спрашивайте, отвечу. :)
Подробнее


Тогда к Вам вопрос: что для Вас ЦВЕТ в пейзаже, насколько он важен, как Вы относитесь к жанру "Dramatic Landscape"?

от: Павел Геннадьевич
пейзажиста ноги кормят, жанр не для ленивых
Fot-ark хороши снимки


Совершенно согласен!

от:слава славик
пейзаж мой любимый жанр фотоискуства.
люблю на природе быть один,здесь отшельничество только на пользу,ну и как товарищ выше сказал "волка (пейзажиста) ноги кормят".
но больше всего мне нравитса деревенский пейзаж,
есть в нем какойто мир что ли,позитив,и чувство утерянного.
P.S.Макс спасибо за хорошую тему.
снимаю пропяткай,обьективы сигма 10-20+полярик,
скоро приобрету градиенты.
Подробнее


Согласен - это , своего рода, "отшельничество", вопросов - нет!
Слава, если будут вопросы - задавай, чем могу - помогу! :)
Re[mmax]:
а можно посмотреть на драматик ландскейп,
я имею ввиду сылочку.
Re[слава славик]:
от: слава славик
а можно посмотреть на драматик ландскейп,
я имею ввиду сылочку.


Можно сюда - www.photo.net
Re[mmax]:
если не прибегать к обсуждению отдельных "произведений", то вот , типичный представитель класса Dramatic Landscape. Полистайте, там есть интересные работы по цветому решению....

P.S. Это, коенчно, не лучшее, что там можно найти. Например, мне - не нравится. Но, как пример жанра целиком - пойдет!
Re[mmax]:
Рекомендую взятое Климовым почитать интервью с российский класиком пейзажа.
см. по ссылке. http://klimov.blogspot.com/2007/12/blog-post_12.html
из интервью цитата VG:"Когда я работал в Большом театре, то иногда снимал балет со сцены, из левой кулисы. Там я впервые услышал тяжелые вскрики прыгающих танцоров, которые из зала не слышны из-за музыки оркестра. А из зала прыжок видится легким и естественным. Такое бывает и с фотографией. Смотрится снимок легко и воздушно, не видно дороги, тяжестей, расходов. Может показаться, что автор щелкнул его мимоходом по пути на пляж. Да собственно мало кого интересует, как была сделана фотография, ведь можно преодолеть миллионы трудностей, и всё равно сделать туфту. Интересуются историей только пытающихся найти себя в фотографии. Но они делают большую ошибку, выискивая в рассказах о съемке "рецепты шедевров". В рассказах есть только место съемки, технические данные и может быть чуток настроения во время работы. В природе ничего не повторяется. Вернее, может и повторяется, но ждать никто не будет очень долго."
Тут есть соответсвенная темка: http://club.foto.ru/forum/12/403144
Цитата: "В наше время быстрых скоростей и технологий время и мир сжались.
Все сильно изменилось, и пришло время быстрого передвижения и охотой за пейзажами.
Тоесть не чего высиживать как курица яйца пейзаж и ждать хорошего состояния когда на другом конце Кольского в это время пропадает хороший пейзаж!
Цель увидить в пейзажной съемке решающий момент - это может быть тот или иной - свет, ракурс и состояние природы а еще лучше все составляющие."
Так что если кто интересуется пейзажем серьезно на практике обращайтесь в ветку, можно дней на 5 проехатся по дикой природе Беломорья, Арктики и по фотографировать.
Re[mmax]:
от:mmax
если не прибегать к обсуждению отдельных "произведений", то вот , типичный представитель класса Dramatic Landscape. Полистайте, там есть интересные работы по цветому решению....

P.S. Это, коенчно, не лучшее, что там можно найти. Например, мне - не нравится. Но, как пример жанра целиком - пойдет!
Подробнее

ну так бы и сразу сказали .
одно из моих любимых решений в пейзаже, я не про цвет данного мастера,ибо цвет у него обычный цифровой я бы даже сказал мультяшный.
вот мой пример двух летней давности.



Re[mmax]:
от: mmax
Тогда к Вам вопрос: что для Вас ЦВЕТ в пейзаже, насколько он важен, как Вы относитесь к жанру "Dramatic Landscape"?
Не вижу причин отказываться от цвета, чем больше средств придать снимку визуальную глубину тем лучше, а цвет очень помогает, впрочем, дело вкуса.

Что касается "Dramatic Landscape", посмотрел по вашей ссылке, воздержусь от комментариев. :)

Re[ruslapland]:
от:ruslapland

Интересуются историей только пытающихся найти себя в фотографии. Но они делают большую ошибку, выискивая в рассказах о съемке "рецепты шедевров". В рассказах есть только место съемки, технические данные и может быть чуток настроения во время работы. В природе ничего не повторяется. Вернее, может и повторяется, но ждать никто не будет очень долго."
Подробнее


Так, или иначе, но все проходят этот период. Пока не выработают свой взгляд и почерк. В итоге понимаешь, что теперь остается только ждать, ждать нужного момента, когда нужно нажать кнопочку. Даже, когда нет с собой фотокамеры, любой сюжет городского пейзажа или природы, осмысливается тобой, как будто ты его фотографируешь....


Тут есть соответсвенная темка: http://club.foto.ru/forum/12/403144
Цитата: "В наше время быстрых скоростей и технологий время и мир сжались.
Все сильно изменилось, и пришло время быстрого передвижения и охотой за пейзажами.
Тоесть не чего высиживать как курица яйца пейзаж и ждать хорошего состояния когда на другом конце Кольского в это время пропадает хороший пейзаж!
Цель увидить в пейзажной съемке решающий момент - это может быть тот или иной - свет, ракурс и состояние природы а еще лучше все составляющие."
Так что если кто интересуется пейзажем серьезно на практике обращайтесь в ветку, можно дней на 5 проехатся по дикой природе Беломорья, Арктики и по фотографировать.
Подробнее


Думаю, желающих будет много...

Re[слава славик]:
от:слава славик
ну так бы и сразу сказали .
одно из моих любимых решений в пейзаже, я не про цвет данного мастера,ибо цвет у него обычный цифровой я бы даже сказал мультяшный.
вот мой пример двух летней давности.
Подробнее


Я видел эту работу, мне она понравилась( хотя в этой композиции хочется по-больше планов). Здесь, скорее удачно пойман свет, а цвет, даже редактированный, уже просто "прилагается".

Re[Fot-ark]:
от: Fot-ark
Не вижу причин отказываться от цвета, чем больше средств придать снимку визуальную глубину тем лучше, а цвет очень помогает, впрочем, дело вкуса.


Да, но бытует распространная точка зрения о "необходимости передачи естетственности цветов". С которой я, лично, абсолютно не согласен.


Что касается "Dramatic Landscape", посмотрел по вашей ссылке, воздержусь от комментариев. :)


Не думал, что придется проводить "разбор полетов", но есть и более сильные работы, например

=4448&photo_selector[order]=best]эта.
Re[mmax]:
[quot]Не думал, что придется проводить "разбор полетов", но есть и более сильные работы, например =4448&photo_selector[order]=best]эта. [/quot]
да работа оч.даже хорошая.
я заметил на таких работах оч. большое значение придаетса небу.я думаю хароший пейзаж иногда получаетса из за хорошего неба.
и драматизм на некоторых пейзажах это тоже из за неба.
а что касаетса этой работы то насыщенность цвета достигалась путем уменьшения насыщеннасти цвета на темных участках.я так иногда делаю.
Re[mmax]:
от: mmax
Да, но бытует распространная точка зрения о "необходимости передачи естетственности цветов". С которой я, лично, абсолютно не согласен.
Я, как раз, сторонник этой точки зрения, честно говоря, не сильно люблю, когда в результате обработки снимок теряет естественность. Лучше, решить все вопросы хорошей композицией, интересным сюжетом, светом, правильной экспозицией.
Re:...
Просьба, по возможности, не вставляйте в ответы дубли картинок, это делает ветку трудно-читаемой.
Re[слава славик]:
от:слава славик

да работа оч.даже хорошая.
я заметил на таких работах оч. большое значение придаетса небу.я думаю хароший пейзаж иногда получаетса из за хорошего неба.
и драматизм на некоторых пейзажах это тоже из за неба.
а что касаетса этой работы то насыщенность цвета достигалась путем уменьшения насыщеннасти цвета на темных участках.я так иногда делаю.
Подробнее


Я бы сказал, что главное в таких работах - удачно подобранное освещение. Я в свое время экспериментировал с подобным пейзажем:



Короче, и не умело, и не понравилось.....

Потом, понял, что нужно что-то свое......

от:Fot-ark
Я, как раз, сторонник этой точки зрения, честно говоря, не сильно люблю, когда в результате обработки снимок теряет естественность. Лучше, решить все вопросы хорошей композицией, интересным сюжетом, светом, правильной экспозицией.
Подробнее


Я, теперь, стою где-то "посредине". Вот, например, так



Но снимки с "естественными цветами" мне по-прежнему не интересны...
Re[mmax]:
да, есть такая буква в этом слове.

а что касаетса работы каторую вы представили то есть свое мнение на этот счет:
надо было ловить свет так чтобы скалы на заднем плане были освещены заходящим сонцем,
ну и чтобы через волны проходил тот же свет как на картинах Айвазовского.