Слишком тёмные снимки, что я делаю не так?

Всего 33 сообщ. | Показаны 1 - 20
Слишком тёмные снимки, что я делаю не так?
Не кидайте тапками, если вопрос не уместный. Помогите пожалуйста советом.
У меня сони а350, изучаю данный фотоаппарат с мая месяца. Не могу разобраться, почему снимки при солнечном освещении получаются ужасно тёмными, хотя на дисплее выглядят сочно и светло.
Фотографирую много, в основном детей и природу. Все фотографии в принципе устраивают, но всё таки во многих приходиться вносить корректировки и немного осветлять (не делать ярче или резко, а именно осветлять, делать нежнее цвета).

Чтобы было понятнее, что я имею ввиду, вот пример. Фото делал муж. Ходили гулять в яркий солнечный день.
Первое фото, что получилось, а второе с вытянутыми "кривыми" в фотошопе, какой примерно результат хотелось бы иметь сразу отсняв фото вместо того первого, что имеем.







и вот что странно. Через мгновение фото уже более-менее светлое по сравнению с первым. Я его уже не корректировала в шопе.



тоже самое и тут. Ну вот почему оно такое тёмное, когда на дисплее выглядело очень хорошо?




Параметры при которых делались снимки:
(приоритет диафрагмы)
диафрагма 4
выдержка 1/2500
ИСО 100
экспозамер центровзвешенный
баланс белого на автомате пока что стоит.

Вот одна из моих любимых фото, тоже делалась на улице в солнечный день, только малыш лежал под желтым зонтиком от солнца.
и тут тоже не достаточно светлая, а если добавлять к экспозиции +1, то уже не то получается, ярко слишком что ли от высветления.




а хотелось бы примерно такой результат:




мне не трудно откорректировать фотки в фотошопе, ну когда их одна-две, но когда их 180 штук это ужс!
Re[Kristin Greek]:
на 1й это не кривые а shadow-highlight.
а снято нормально, снято темно если на гистограмме есть пустое место в светах тогда надо увеличить экспозицию, при светлом небе можно ставить спот замер +2 и тыкать в небо .

лучше такую коррекциюб делать в шопе всётаки, ффотике есть функция DR+ но она работает только в полном авто режиме и в JPEG.



на 2й фотке ну это потомучто замер усредняющий опять же,чтобы было стабильно надо замерять по чемуто одному и фиксировать эксп. напр опять же по белому и +2 или можно по руке +0 или типа того
Re[L4m3r]:
от:L4m3r
это не кривые а shadow-highlight.

а снято нормально, снято темно если на гистограмме есть пустое место в светах тогда надо увеличить экспозицию, при светлом небе можно ставить спот замер +2 и тыкать в небо .

лучше такую коррекциюб делать в шопе всётаки, ффотике есть функция DR+ но она работает только в полном авто режиме и в JPEG.
Подробнее


Мне это даже представлять страшно. У меня намечается мероприятие с детками, там фотографий будет не меньше штуки.
И что же мне каждую руками чинить???
:(
Я же не для этого такой фотоаппарат покупала.
Re[Kristin Greek]:
Купите внешнюю вспышку, и используйте скоростную синхронизацию при съёмке с ней, все портреты будут тип-топ.
Re[Kristin Greek]:
мероприятие обычно бывает в более менее одинаковых условиях - отмерили 1 раз под погоду и поехали щолкать не глядя, в шопе тоже серии одинаковых фоток крутятся автоматически через action
Re[Kristin Greek]:
от: Kristin Greek

и вот что странно. Через мгновение фото уже более-менее светлое по сравнению с первым.
.....
экспозамер центровзвешенный


Тут нет ничего странного - на первых фото половина центральной зоны экспозамера занята ярким небом, а потом вы скадрировали пониже, и весь датчик стал занят темным объектом. естественно, что автомат поставил другую экспопару. Если вам и впрямь нужны более светлые снимки (с риском потери полутонов в светах), а с шопом связываться лень, - попробуйте замер по всему кадру и экспокоррекцию по вкусу. Либо точечный замер с фиксацией экспозиции и экспокоррекцией, осознанно выставляемой по зонной теории Адамса
Re[Doktor Alex]:
от: Doktor Alex
Купите внешнюю вспышку, и используйте скоростную синхронизацию при съёмке с ней, все портреты будут тип-топ.

Пффф...опять растраты... :?
Я тут о макро объективе мечтаю, а тут оказывается еще и внешняя вспышка нужна.
Re[L4m3r]:
от: L4m3r
мероприятие обычно бывает в более менее одинаковых условиях - отмерили 1 раз под погоду и поехали щолкать не глядя, в шопе тоже серии одинаковых фоток крутятся автоматически через action

Можно про action по подробнее pls?
Re[Shleps]:
от:Shleps
Тут нет ничего странного - на первых фото половина центральной зоны экспозамера занята ярким небом, а потом вы скадрировали пониже, и весь датчик стал занят темным объектом. естественно, что автомат поставил другую экспопару. Если вам и впрямь нужны более светлые снимки (с риском потери полутонов в светах), а с шопом связываться лень, - попробуйте замер по всему кадру и экспокоррекцию по вкусу. Либо точечный замер с фиксацией экспозиции и экспокоррекцией, осознанно выставляемой по зонной теории Адамса
Подробнее


Это вы про замер экспозиции на более тёмном или светлом объекте и далее фотографируя нужный мне объект с сохранённой экспозицией?

Если да, то стало еще страшнее. Тут лишь бы этих малявок детишек уловить и кадр хороший сделать, а так пока я буду в стороне замеры делать, все дети разбегуться. Съемка предстоит, как раз на улице.
+ еще через время съемка мероприятия в музее, где освещение, говорят вообще жуть.

Видимо мне еще пока опыта не хватает делать все эти манипуляции быстро.

Скажите это все фотографы, как пчелки, делают так фото? Там замерить, там переключиться, навестись на объект, успеть щелкнуть?
И еще вопрос интересует, неужели все корректируют свои фото в фотошопе?Неужели не бывает так, что сфотографировал, в комп загрузил и хоть на печать сразу без коррекции цвета?
Re[Kristin Greek]:
от: Kristin Greek

И что же мне каждую руками чинить???
Я же не для этого такой фотоаппарат покупала.

Вы меня извините, но фотоаппарат снимает так как он видит, а не как видит ваш глаз, имеющей на много больший динамический диапазон.

Поэтому если вы снимаете при контрастном освещении (например, при ярком солнце), следите, чтобы снимаемый объект был освещен, а не в тени. В конце концов фотография это не тупое нажимание кнопок, и чтобы получить желаемый результат нужно немного поработать головой.

Если уследить не получается то выходов несколько:
1) Подсвечивать вспышкой - лучше использовать внешнюю в режиме скоростной синхронизации, но можно попробовать и открыть встроенную.
2) Снимая в жпг поставить функцию DR+ на максимум. Тогда фотик будет стараться в конечном результате вытягивать тени, за место мужа в ФШ. Но это черева то не очень красивой картинкой, там где это делать не надо.
3) снимать в формат РАВ (как это делают все продвинутые фотолюбители), а дальше конвертировать снимки с нужными настройками. Например, в вашем случае надо надо выкручивать - заполнение светом.

Конвертировать можно пакетно в ФШ, об этом вы можете узнать воспользовавшись яндексом. Я предпочитаю SILKYPIX или Adobe Lightroom - интефейс там более понятный - выделяете серию снимков мышкой, выставляете для них нужные настройки и сохраняете.

З.Ы. А вообще, если брать первые 3 снимка. Первый: абсолютно нормально экспонированый, требует не большой коррекции теней при конвертировании. Второй: Муж перестарался в результате снимок получился "плоский" и искусственный, т.к. теней там где они должны быть нет, и цвета блеклые. Тут надо было выбрать другой ракурс съемки и развернуть вас к солнцу. Третий, явно пересеченный задний план требующий опять же коррекции при конвертации.
Re[Shleps]:
Послушайте L4m3r.
Не надо вспышку! не надо ....Вам потом смотреть на кривые цвета будет неприятно.
Вы же на улице снимать будете. Если наводитесь на красное, синее или зеленое то "0" коррекции.
L4m3r полушайте.
Камера "увидит" белые ставни на окне в солнечный день и сделает темный снимок пересчитав все на средневзвешенный серый.
Правило f16(iso100) при портретах тоже не идет, коррекция освещенности сработает, но все же резко получится "от забора до заката".
Послушайте L4m3r. :chelk:

ps; initial information
http://www.cambridgeincolour.com/tutorials.htm
Re[Kristin Greek]:
от: Kristin Greek
Скажите это все фотографы, как пчелки, делают так фото? Там замерить, там переключиться, навестись на объект, успеть щелкнуть?


ещ раз. ЗАМЕР ДЕЛАЕТСЯ 1 РАЗ.. И ПОКА ПОГОДА НЕ ПЕРЕМЕНИТЬСЯ. Иначе фотки в серии будут выходить разными - ещё больше работы в шопе ,а кому это надо??

там кнопочка AEL есть.. в ручном режиме она тоже работает чт позволяет регулировать глубину резкости не трогая экспозицию

[quot]И еще вопрос интересует, неужели все корректируют свои фото в фотошопе?Неужели не бывает так, что сфотографировал, в комп загрузил и хоть на печать сразу без коррекции цвета?[/quot]

сразу бывает только в рекламных сказках ... и ещё у тех кому хватает и фотамабилы и миниляпа за углом
Re[Kristin Greek]:
от: Kristin Greek
Пффф...опять растраты... :?
Я тут о макро объективе мечтаю, а тут оказывается еще и внешняя вспышка нужна.

Это самый верный способ, поверьте. Думаете почему свадебные фотографы, снимающие часто в Джепег, но не это суть - снимают на природе постоянно с внешней вспышкой, а часто ещё и с бандурами осветителями? В общем если снимаете портреты, т.е. настоящие портреты, а не портреты типа я на фоне Эйфелевой башни - купите внешнюю вспышку, хотя-бы самую дешовую. Можно и с встроенной попробовать, но там камера будет диафрагму зажимать. чтобы избежать пересветов. :(

Re[Doktor Alex]:
ага и это уже будет ф22 правило, т.к. дама в белом платье занимет пракически весь объем кадра
а теперь всех детей сюда и сидеть смирно плус все в белых халатах
эрго; нуль жизни, одна вымученная рекламная сказка
Re[allspark]:
А не важно, сколько % занимает, невесту вместе с женихом тоже так снимают. Сам пришол к выводу - снимать портреты лучше либо со вспышкой, либо это гиморойно очень, т.к. сюжет часто не вписывается в ДД, и при съёмке где-то близко к полдню нормального результата без вспышки вообще не получить. Однако и при съёмке в тени, да и при пасмурной погоде - то-же самое. ;)
Re[Doktor Alex]:
нет, ВАЖНО!
ДЕТИ не НЕВЕСТА С ЖЕНИХОМ.
Вообще детей лучше фотографировать незаметно, - получаются самые прекрасные и (что ВАЖНО!!!) естественные фото.
Re[Kristin Greek]:
от: Kristin Greek

И еще вопрос интересует, неужели все корректируют свои фото в фотошопе?Неужели не бывает так, что сфотографировал, в комп загрузил и хоть на печать сразу без коррекции цвета?


Не могу сдержаться... вырвалось... Самое непрятное, что многие профессионалы именно так и считают: наснимал что получилось, а с сомнительным результатом (в jpg!!!) пусть профессиональный дизайнер мучается. Ну ладно я, я в основном с художниками работаю, с фото -- пять-шесть проектов в год, а мои друзья в гламурных (!!!) изданиях... ох, матерятся, вазюкаясь с... не совсем качественной фоткой по полдня... Прошу прощения за

Автору темы: к сожалению, так, чтобы снял и всё, не бывает. Вам дали очень хороший совет: снимайте в РАВ. Тот же адобевский конвертер позволяет очень тонко откорректировать "цифровой негатив", при необходимости вытащить серьёзные недосветы и пересветы причём если фото однотипные, синхронизировав все фото по тестовому. Но здесь придётся разобраться с достаточно большим набором ползунков :smile2: Удачи!
Re[allspark]:
от: allspark
нет, ВАЖНО!
ДЕТИ не НЕВЕСТА С ЖЕНИХОМ.
Вообще детей лучше фотографировать незаметно, - получаются самые прекрасные и (что ВАЖНО!!!) естественные фото.

Незаметно - это правильно, но это не имеет отношения к техническому качеству снимков, о чём спрашивает автор.
Re[Doktor Alex]:
Доктор,
у Вас логика в этом посте полностью отсутствует.
Вы приводите постановочный снимок, где все замерли в выгодной позе среди мачт и юпитеров
как слоны в посудной лавке и говорите "незаметно не имеет отношения к условиям съемки". Нонсенс.
Re[allspark]:
Логика моя сильная сторона, как собственно и опыт съёмки десятками камер (шедевров среди снимков нет, но большинство хороших, что и нужно автору). Приведённый снимок - это одно, съёмка с вспышкой 90% портретов - это другое. Незаметно не значит из-за угла, пусть дети и увидят, что их сняли, врят-ли их это отвлечёт.