Расширение динамического диапазона снимка сделанного цифровым фотоаппаратом с эксповилкой

Всего 40 сообщ. | Показаны 1 - 20
Расширение динамического диапазона снимка сделанного цифровым фотоаппаратом с эксповилкой
Есть три снимка сделанных со штатива с эксповилкой -1EV, 0EV, +1EV.
Снимки прилагаются
http://alzsoft.narod.ru/galery.html
, художественной ценности они не представляют - это только тест.
На снимке с -1EV, если применить автоуровни небо выглядит лучше, чем на 0EV. +1EV - лучше различаются детали в тенях.
Как используя полезную информацию из трех файлов сделать один.
Может есть уже готовый экшен?
Или как это сделать руками. Может можно сделать три слоя, в какой последовательности? прозрачность? предварительная обработка (какие кривые?) режим смешивания?
ALZ
а зачем? Что нельзя снять цифрой, можно снять на плёнку
Re: Re: Расширение динамического диапазона снимка сделанного цифровым фотоаппаратом с эксповилкой
от: ssj
....Таким способом можно наращивать ДД практически неограниченно (ценой времени съёмки и риска что объекты сдвинутся)


Каким образом предлагаете воспроизводить этот, ещё не полученный, но уже колоссальный ДД? А хто носители?

Довольно интересно будет выслушать.
Re: Re: Расширение динамического диапазона снимка сделанного цифровым фотоаппаратом с эксповилкой
от: ssj
... Вообще +-1 EV не стоит затраченных усилий.. .. берите +-3 EV


Интересно, что ж это за техника (или сюжеты) у Вас такая? Мне например не удавалось получить ничего хорошего с такой вилкой, а вот +-1 ступень всегда устраивала. Даже если снимать небо почти против солнца с темным объектом на переднем плане. Конечно небо и объект в этом случае не получатся так, как если их снимать по отдельности. Однако нужно ведь и о правдоподобии подумать! "Идеальное" небо с "идеальным" передним планом будет выглядеть по меньшей мере искусственно. Тут незачем добиваться протокольной детализации и +-1 ступень вполне достаточна. Иначе можно добиться черных облаков и выстветленного объекта. Нонсенс!

Re: Re: Расширение динамического диапазона снимка сделанного цифровым фотоаппаратом с эксповилкой
Кто сказал, что я рискую "стабильностью совмещения"? Подобными вещами я занимаюсь исключительно ради спортивного интереса, либо в том случае, если изображения совпадают с точностью до пикселя во всех областях. А пикселей у моей камеры даже не 6, а 5. Но я считаю, что больше для А3+ не требуется. По причине невозможности сделать "адекватный мегапикселям" объектив.

Кстати картинки из примера (что в вопросе) не загружаются. Видимо их кто-то уже потер там.

P.S. Я Вам про Фому, а Вы про Ерему. Я про художественный смысл, а Вы про абстрактные яркости.

P.P.S. "Пропацанскую" лексику не приемлю. Потрудитесь писать литературно.
Re: Расширение динамического диапазона снимка сделанного цифровым фотоаппаратом с эксповилкой
komendor писал :
Кстати картинки из примера (что в вопросе) не загружаются. Видимо их кто-то уже потер там.

Ссылка на самом деле работает
Посмотрите что получилось после обработки в ФШ
http://alzsoft.narod.ru/galery.html
В момент съемки листья на деревьях качались, это можно посмотреть совместив изображения в ФШ, а ареола на итоговом изображении нет.
Re: Re: Re: Расширение динамического диапазона снимка сделанного цифровым фотоаппаратом с эксповилкой
Применение данной методике равносильно применению серых градуентных фильтров в пленке и не имеет к динамическому диапозону снимка никакого отношения. Она позволяет вытянуть всю информацию с натуры имеющей слишком большой диапозон яркостей.На практике вы получаете фотография с нормальным диапозоном, которую можно распечатать на чем угодно. Поэтому снимаемый сюжет может иметь любой диапозон, а получаете вы всеравно выравненый кадр. Не для всех сюжетов это подходит, но работает, естественно при наличии штатива.
Re: Расширение динамического диапазона снимка сделанного цифровым фотоаппаратом с эксповилкой
Есть такой плагин Fred Miranda DRI
Может кто знает, где его скачать?
Этот плагин из двух снимков (недоэкспонированного и переэкспонированного) склеивает один с большим ДД
Re: Re: Расширение динамического диапазона снимка сделанного цифровым фотоаппаратом с эксповилкой
Кое-какие ссылки по-теме:

Fusion d'expositions
Exposure merging
Voir un interessant comparatif ici :
See an interesting comparative work here :
http://perso.wanadoo.fr/panoramas.re/vrt/vrt04.htm


Image Stacker : http://www.tawbaware.com/imgstack.htm
Optipix Blend Exposure : http://www.reindeergraphics.com/optipix/guide/blend.shtml
HDR Shop : http://athens.ict.usc.edu/HDRShop/
Reinhard HDR Tonemapping Plugin for HDR Shop : http://www.gregdowning.com/HDRI/tonemap/Reinhard/
Photomatix : http://www.multimediaphoto.com/photomatix/index.html
Full Dynamic Range Exposer : http://www.andreas-schoemann.de/fdrtools/fdrexposer/fdrexposer_e.php
Contrast Blending (with Photoshop) : http://www.erik-krause.de/blending/
DRI : http://www.fredmiranda.com/DRI/index.html
Gradient Domain HDR Compression : http://www.cs.huji.ac.il/~danix/hdr/
HDR Reduction via Maximization of Image Information : http://www.cs.wright.edu/people/faculty/agoshtas/hdr.html
главное знать границы возможного
Я вот про это именно и справшивал. Зачем тешить себя иллюзиями и "расширять" ДД? Главное НОСИТЕЛЬ ! А качестве подмоги для вытягивания отдалённых светов и теней эта техника не нова и применялась на своём уровне и с соответствующим антуражем в классической фотографии.

Я ничего шире ДД слайда на рир-проекцию не знаю. И тот имеет свои ограничения. Но это не беда,
главное знать границы возможного.
Re: Re: Расширение динамического диапазона снимка сделанного цифровым фотоаппаратом с эксповилкой
от:ssj
komendor
Чтож за техника у Вас такая что Вы готовы рисковать стабильностью совмещения ради нещщасных 2 ev. наверное какое-то 6-битное цыфромыло :)
Уж если применять данный способ, то зачем мелочицца?

Сюжет приведён на примере, и в той теме ещё один.

Сцена с солнцем в кадре имеет ДД более 200 тыщ, то есть более 18 EV. Сцена с подсвеченными простив солнца облаками имеет ДД около 30 тыщ, т.е. 15 EV. То же вечером против солнца, на восходе/закате.
ДД моей лично камеры Nikon 5700, да и всех цифрокомпактов 5 мегапикселей на матрице 2/3" (8.8*6.6мм) это тыщу раз или 10 EV (сигнал насыщения / шум матрицы).
Отсюда если хотим солнце в кадре +-4 EV 10+4+4=18.
просто против солнца +-3 EV 10+3+3=16.

Глаз воспринимает где-то 12 EV, на то что больше может быть интересно взглянуть, т.к. даже глазом этого не увидишь.

от:komendor
Иначе можно добиться черных облаков и выстветленного объекта
Подробнее

На данном итапе мы ниработаим спанятиями ярка и тимно, вааще. Эта некрута и нипрагрессивна, вааще.
Наданном итапе мы работаим просто с цыфрами, аписывающими асвищённость абъекта в линейном машштабе, во как.
Каждая цыфра имеет своё личное значение, если умножить на экспозицию .то и будет реальное значение, и своё личное соотношение сигнал/шум, каторое апридиляица самим значением считанной с аппарата цыфры, во как.
И паэтаму нам вааще пофиг, "светло" это или "темно".
Главное штобы:
-на самой маленькой экспозиции праработались света.
-мой аппарат снимает в RAW серию только 3 кадра. потом надо ждать пока запишется. поэтому снимаю только по 3.
Паэтому
-имеем кампрамисс между качеством праработки тиней и скачком качества между файлами.

Из опыта скачок в 3 EV миня устраиваит, на привадившихся в той теме примерах всё снята абычна чиста с таким шагом в натуре, вот.
:)))))
Подробнее




что то мои глаза видят: гост, зайца, и пересвет по центру. я сниму такой кадр с пол пина на портру без мультиэкспозиции
Re: Re: Расширение динамического диапазона снимка сделанного цифровым фотоаппаратом с эксповилкой
от:Dibutil Ftalat
ALZ, я вот чего не пойму. Эксповилка +-1EV равносильна добавлению двух бит на канал. Если снимать в RAW, что Ваша камера умеет, то получаете 12 бит на канал, что равноценно диапазону +-2EV и никаких проблем с совмещениями! Надо просто научиться работать с RAW. Имеет смысл? ;)
Подробнее
Как видим, не имеет. У матрицы есть свой ДД, и ты хоть в 12 бит ево потом переводи, а хоть в 120...
Пересвеченый снимок - он и в Raw таким останеться, и экспокорекция с амплитудой в 2 стопа лутше, конешно, чем ничего, но сильно хуже, чем наложение нормально экспонированых кадров.
Re: Re: Re: Re: Расширение динамического диапазона снимка сделанного цифровым фотоаппаратом с эксповилкой
от: Dibutil Ftalat
от:Баба Яга
...Как видим, не имеет. У матрицы есть свой ДД, и ты хоть в 12 бит ево потом переводи, а хоть в 120...

Прошу прощения, не видим. ДД матрицы определяется с одной стороны уровнем шумов, с другой - максимальной скоростью сканирования. А АЦП как правило имеет фиксированный шаг квантизации уровня сигнала, соответственно - больше бит - больше оцифрованный диапазон. Или я чего-то не понимаю?
Подробнее
У камеры отсутствует скорость сканирования. И при любой квантизации ее диапазон 6-7 стопов (как говориться, не путай длину лесницы и количество ступенек). Ща те Джуниор обяснит про мантису и твой RAW по такому поводу впишеться в один хрен с фотоными шумами. Што интересно, никто не хочет говорить о методах, реально вытягивающих диапазон, но про хвантование мы будем гудеть до утра. Комендор пытался што-то вякнуть, да месных ведь не перебьешь, эх...
Re: Re: Расширение динамического диапазона снимка сделанного цифровым фотоаппаратом с эксповилкой
Я уже здесь выставлял снимок сделаный по выше описаной технологии т.е. из трёх и более кадров.
Решил для наглядности выставить ещё один.
Мне не знаком другой метод, позволяющий делать такие снимки.

[url]http://club.foto.ru/gallery/photo.php?id=228071
[/url]

В общем, это не совсем от лукавого :)
Re: Расширение динамического диапазона снимка сделанного цифровым фотоаппаратом с эксповилкой
Функция сложения снимков из нескольких, снятых с разной экспозицией, есть в PhotoImpact XL от Ulead.
Открыть меню Format и потом выбрать опцию "Большой динамический диапазон" (у меня немецкая версия, не знаю, как это по английски в программе написано).
Re: Re: Расширение динамического диапазона снимка сделанного цифровым фотоаппаратом с эксповилкой
от:Vaimann
Функция сложения снимков из нескольких, снятых с разной экспозицией, есть в PhotoImpact XL от Ulead.
Открыть меню Format и потом выбрать опцию "Большой динамический диапазон" (у меня немецкая версия, не знаю, как это по английски в программе написано).
Подробнее


Format; "Hygh Dynamic Range" ...
Re: Re: Расширение динамического диапазона снимка сделанного цифровым фотоаппаратом с эксповилкой
от:Dibutil Ftalat
ALZ, я вот чего не пойму. Эксповилка +-1EV равносильна добавлению двух бит на канал. Если снимать в RAW, что Ваша камера умеет, то получаете 12 бит на канал, что равноценно диапазону +-2EV и никаких проблем с совмещениями! Надо просто научиться работать с RAW. Имеет смысл? ;)
Подробнее

Вы очень верно подметили, что "надо просто научиться работать с RAW". А вот с этим проблема. Честно говоря, у меня не слишком много отличий получается при работе с jpeg или RAW. Ну разве что наиболее светлые участки неба удается сберечь от высветления. Но тени все равно не получаются с хорошей детализацией (остается много участков в "0" канале). Мучаешь картинку, а она выходит либо с деталями, но вялой, либо контрастной, но малоотличающейся от jpeg. Разумеется вся работа происходит при 16 битах на канал и в lab-представлении. Оно конечно известно, что улучшение в одном месте означает компромисс в другом. Но в том то и дело, что этот компромисс, где бы его ни выбрать, портит изображение больше, чем пользы от RAW. Вот такие грустные мысли.
Re: Re: Расширение динамического диапазона снимка сделанного цифровым фотоаппаратом с эксповилкой
от:ssj
komendor
В RAW нуля не бывает!
там всегда должен быть виден шум матрицы в младших битах.
(а вот как раз против шума - вклеивать картинку с большей экспозицией)
Если там 0 то какая-то программа вас обманывает или там не настоящие 16 бит.
Может в RGB режиме попробуйте..
Не должен компромисс ничего портить если 16 бит.
Подробнее


Когда я сказал "0", то имел в виду не 12 (или сколько их там?) разрядов АЦП в камере, а 256 каналов в гистограмме Фотошопа. Но видимо Вы правы, говоря о компенсации шумов при сложении двух картинок. Тем не менее у меня не выходит вместить весь диапазон картинки в диапазон монитора. Наверное это скорее "философский" вопрос, чем чисто технический - как "сжать" 12х3 бит, чтобы сохранить хороший контраст и не потерять детали. Но есть же какие-то "наводящие" мысли?
Re: Re: Расширение динамического диапазона снимка сделанного цифровым фотоаппаратом с эксповилкой
от:ssj
Маску для градиента можно 1) нарисовать 2) сделать из grayscale и сильно размыть (размывать обязательно. иначе будет просто преобразование кривых и потеря части гистограммы, а не градиентный фильтр)
3) скомбинировать из нарисованной и сделанной.
Для неба можно маску например channel mixer-ом сделать и т.д.
Подробнее


Честно говоря, не вижу принципиальной разницы между методом кривых и искусственным созданием маскированного слоя. Вот если бы слои создавались по разным каналам! Или из разных снимков. А тут ведь речь не об этом. Когда есть RAW, то какой смысл разбивать его на два и потом вновь складывать? Все равно получим в итоге вялое изображение, которое нужно приводить в порядок.

Re: Расширение динамического диапазона снимка сделанного цифровым фотоаппаратом с эксповилкой
А почему нельзя сделать так. Снимаем в Raw.
Дальше делаем из него два-три снимка с разной экспозицией и после этого уже склеиваем. Зачем делать вилку на джипеге, если есть Raw?