Объемность снимка. Приемы и методы создания иллюзии объема. С примерами.

Всего 290 сообщ. | Показаны 1 - 20
Объемность, пластичность картинки и шарпенинг. С примерами.
Продолжение тренда, ответвившегося от темы про "звенящую резкость".
Объемность, пластичность картинки и отрицательное влияние тотального шарпенинга на эти характеристики.

Сильно распинаться не буду, скажу только (для тех, кто не в курсе), что для того, чтобы увидеть "объемность" картинки с плоского носителя лучше на эту картинку смотреть одним глазом. Так проще "обмануть мозг", т.к. при этом отключается стереоскопическое зрение и монитор перестает восприниматься как плоскость.

Итак - 2 набора картинок. Оригинальные и по три пошарпленых в разной степени вплоть до жесткого перешарпа. Кому интересно - смотрим. Первый:













Второй:













И еще: поскольку "объемность" плоской картинки - это иллюзия, я не исключаю, что разные люди воспринимают ее по разному. Кто-то лучше, кто-то хуже. Кто-то видит, кто-то нет.
Re[Дмитрий Вишневский]:
О времена о нравы.Раньше объёмность добивалась композицией,теперь шарпом
Re[Дмитрий Вишневский]:
мда, связи между шарпом и объемом мало. пока шарп не злой - картинка есть и воспринимается вкуснее, перешарп убивает всё :(


на мое ИМХО самые вкусные - это с легкой степенью шарпа :D хотя он уже слегка перешарплен (для ЖК, для ЭЛТ и печати пойдет)

но есть пара претензий:
1. зачем шарпили/задирали контраст у фона? это совершенно ни к чему;
2. из-за маленького размера ореолы на светлых частях распространились на весь объект (ободы, спицы) - это ни к чему :!: с ореолами надо бороться! или шарпить по каналу K в CMYK растения из-за задира светлого выглядят хуже даже чем без шарпа :(

ИМХО
Re[григорьич]:
Это продолжение, я писал в другой теме о том, что шарпенинг убивает объемность.
Re[Дмитрий Вишневский]:
Почему именно объемность? Шарпенинг ВСЁ убивает. Как-раз ламеры воспринимают перешарпленные снимки как "настоящие и объемные". Ну и что- это их проблема.
Re[Дмитрий Вишневский]:
тема тривиальная. объем в картинке возникает от светотеневого рисунка и резкозстных акцентов на главных точках изображения. Все это должно усиливаться композиционными приемами, цветом, и пр пр пр
в техническом плане достаточно того что бы связка оптика - светоприемник позволяла получать как можно более гладкие тональные переходы, что реализуется правильным сочетанием разрешения, дд пленки (матрицы, серебра обработанного парами брома и тд) битности оцифрофки, качества бумаги при печати, проявки из рав, постобработки и тд.

В общем - берегите градации полутонов начиная с рава, а честь берегите до покупки фф!
Re[SSV]:
от:SSV
тема тривиальная. объем в картинке возникает от светотеневого рисунка и резкозстных акцентов на главных точках изображения. Все это должно усиливаться композиционными приемами, цветом, и пр пр пр
в техническом плане достаточно того что бы связка оптика - светоприемник позволяла получать как можно более гладкие тональные переходы, что реализуется правильным сочетанием разрешения, дд пленки (матрицы, серебра обработанного парами брома и тд) битности оцифрофки, качества бумаги при печати, проявки из рав, постобработки и тд.

В общем - берегите градации полутонов начиная с рава, а честь берегите до покупки фф!
Подробнее

Все это конечно правильно, но есть конкретный практический аспект - как наиболее корректно (для сохранения и подчеркивания реалистичности изображения) восстановить резкость после ресайза?
Re[Дмитрий Вишневский]:
Первые хороши, вторые терпеть можно, но шарпил бы я поменьше. Третьи и четвёртые - фуфель.
ИМХО.
Если что, у меня ДАЖЕ НЕ ЖКИ, а всего лишь 20" Сони Тринитрон. Представляю, что видят владельцы ЖКИ...
Сам шарплю только чуть-чуть, если надо.
Автор, это Амстер у Вас? Знакомые планы...
Re[VAGUS]:
от: VAGUS
Первые хороши, вторые терпеть можно, но шарпил бы я поменьше. Третьи и четвёртые - фуфель.
...
Автор, это Амстер у Вас? Знакомые планы...

Ну так только первые и есть настоящие. Остальные пошарплены только в качестве примеров для данной темы.
Амстердам, он самый. Город лодок и велосипедов...
Re[Дмитрий Вишневский]:
от: Дмитрий Вишневский
Это продолжение, я писал в другой теме о том, что шарпенинг убивает объемность.


шарпенинг-это хорошо в разумных пределах
Re[Alf-Romeo]:
от: Alf-Romeo
Все это конечно правильно, но есть конкретный практический аспект - как наиболее корректно (для сохранения и подчеркивания реалистичности изображения) восстановить резкость после ресайза?



Вот я и говорю, подготовка резкости изображения перед печатью - важный фактор, но не единственный из тех, которые нужно учитывать при рассмотрении столь интегрального параметра как "иллюзия трехмерности в плоском изображении"
А поскольку результат (объемность) зависит не только от резкости, расмматривать ее отдельно, вырезав из контекста состовляющих всего изображения, не корректно, те лишено смысла...
Re[SSV]:
от:SSV
тема тривиальная. объем в картинке возникает от светотеневого рисунка и резкозстных акцентов на главных точках изображения. Все это должно усиливаться композиционными приемами, цветом, и пр пр пр
в техническом плане достаточно того что бы связка оптика - светоприемник позволяла получать как можно более гладкие тональные переходы, что реализуется правильным сочетанием разрешения, дд пленки (матрицы, серебра обработанного парами брома и тд) битности оцифрофки, качества бумаги при печати, проявки из рав, постобработки и тд.
Подробнее

Я бы еще добавил в качестве одного из основных условий - правильное сочетание фокусного расстояния и относительного отверстия объектива. Проще всего добиться эффекта на "полтиниках" (80-90 для СФ), относительное отверстие подбирается в зависимости от расстояния до плана резкости.
Re[SSV]:
от:SSV
Вот я и говорю, подготовка резкости изображения перед печатью - важный фактор, но не единственный из тех, которые нужно учитывать при рассмотрении столь интегрального параметра как "иллюзия трехмерности в плоском изображении"
А поскольку результат (объемность) зависит не только от резкости, расмматривать ее отдельно, вырезав из контекста состовляющих всего изображения, не корректно, те лишено смысла...
Подробнее

"Золотые слова"...
Дмитрию респект, за то, что выдрал важную тему из "лап любителей ресскасти"
Re[Дмитрий Вишневский]:
Позволю себе еще раз разместить букетик в этой ветке:


Как я понимаю, в основном объем получился, потому что с одной стороны объект четко отделен от заднего плана, а с другой стороны хорошо прослеживается (при этом достаточно плавный) переход ГРИП в нерезкую область по столу.
Re[Дмитрий Вишневский]:
Ну а с размером фотоприемника как же и зависимостью объема от этого фактора? Не охвачена ведь тема. ;)
Re[Дмитрий Вишневский]:
мой вариант шарпа



Re[Алекс Нонэм]:
от: Алекс Нонэм
мой вариант шарпа



вот это я понимаю, то что надо
Re[Дмитрий Вишневский]:
Читаем про воздушную перспективу. http://ru.wikipedia.org/wiki/Перспектива
Re[Дмитрий Вишневский]:
Еще одна иллюзия объема - когда объект зрительно вылезает за плоскость картины.
Вроде здесь получилось:


(снимок делал давно, сейчас его я бы я пошарпил более деликатно)
Кстати на цветочках вроде тот же эффект присутсвует - головки тюльпана кажутся на уровне рамки, а низ "уходит" в глубину - получается "запрокидывание пространства картины" - может поэтому и "голова кружится"
Re[Алекс Нонэм]:
Ну очень хорошо -а кто сомневается