Когда пленка не рвет по цвету цифру...(не holywar)

Всего 102 сообщ. | Показаны 1 - 20
Когда пленка не рвет по цвету цифру...(не holeywar)
Коллеги, опыта не слишком много, но вот обнаружил в очередной раз, что определенные кадры на цифре при параллельной съемке по цвету если и не лучше Велвии, то, по крайней мере, вполне сравнимы. Обычно же разница очевидна. Хотел бы, чтоб народ поделился опытом/наблюдениями, когда все же не стоит упираться со слайдом даже, не говоря о негативе (если нет планов оптической печати) и цифра даст сопоставимый по цветам результат? Разница, конечно же, будет, но не такая большая, как обычно. По моим скромным наблюдениям у меня это около 10% мих сюжетов, а у вас как? Я вот заметил, что, например, сочетание растительности и воды, особенно при пасмурной погоде на цифре вообще отвратительно выглядит, тут да, пленка незаменима. А вот последняя сессия - золотая осень при предзакатном солнце - вполне сопоставимо. Есть ли, по вашим наблюдениям, сочетание цветов/освещения (а может и композиция тоже влияет) которые нивилируют разницу или же ее увеличивают. Смысл такого вопроса, собственно, в том чтоб с большей эффективностью и более грамотно использовать преимущества пленки, или же наоборот, экономить время и деньги, ограничиваясь цифрой
Re[Alexk61]:
пейзаж цифра отдыхает, но правда может не удачный пример так как 67 формат с БФ линзой и тут же марк ФФ, один и тот же кадр что то 40 на 60(70) были распечтаны...цифра ужасна сухая была...а вот тут же видел съёмку громадного центра внутри, слайд отдыхал полностью так же 67 и марк...вообщем за такие темы яб вас забанил
Re[Alexk61]:
Дааа,это уже баян конкретный
Re[Alexk61]:
от:Alexk61
Коллеги, опыта не слишком много, но вот обнаружил в очередной раз, что определенные кадры на цифре при параллельной съемке по цвету если и не лучше Велвии, то, по крайней мере, вполне сравнимы. Обычно же разница очевидна. Хотел бы, чтоб народ поделился опытом/наблюдениями, когда все же не стоит упираться со слайдом даже, не говоря о негативе (если нет планов оптической печати) и цифра даст сопоставимый по цветам результат? Разница, конечно же, будет, но не такая большая, как обычно. По моим скромным наблюдениям у меня это около 10% мих сюжетов, а у вас как? Я вот заметил, что, например, сочетание растительности и воды, особенно при пасмурной погоде на цифре вообще отвратительно выглядит, тут да, пленка незаменима. А вот последняя сессия - золотая осень при предзакатном солнце - вполне сопоставимо. Есть ли, по вашим наблюдениям, сочетание цветов/освещения (а может и композиция тоже влияет) которые нивилируют разницу или же ее увеличивают. Смысл такого вопроса, собственно, в том чтоб с большей эффективностью и более грамотно использовать преимущества пленки, или же наоборот, экономить время и деньги, ограничиваясь цифрой
Подробнее

Цвета на пленке в большинстве случаев определяются проявкой, а потом уже самой пленкой.
Если печатаешь, то еще и печатью цвета определяются.
Re[Alexk61]:
Цифра удобнее)). Она стерпит все: что накрутите, то и будет. С пленкой совсем не так. Малейшее вмешательство ведет к тому, что вылезает зерно, она не тянется бесконечно, как цифра, и требует гораздо большей точности при сьемке. Эти мои слова противоречат тому, что обычно говорят про пленку, имея в виду прежде всего фотошироту, но такое мое мнение. Я имею прежде всего точную передачу цвета.
...
афтар пиши есчо!
Re[December]:
вы ето какому афтару??
Re[Улдыс]:
Улдыс!, ну зачем же меня банить! Я по-честному хочу набраться опыта, без всяких задних мыслей. Вы же вот привели пару примеров. Штука в том, что как раз про пейзаж и начал писАть, снимал деревья с желтенькими-красненькими листиками и вот как-то на половине кадров примерно с удивлением обнаружил такую штуку, до этого, вроде, не случалось. Хочется разобраться, когдаж все же и почему именно так бывает. Кзалось бы" небо в кадре - цыфре трындец, а вот на каких-то сюжетах таки нет, и пока я не вижу сам причин. Всеж, Велвия и проявка денюжек стоит, а потом сканирование тоже не так быстро. Да, сорри, я не упомянул, что вопрос этот чисто по сканам, не по отпечаткам, с отпечатками все более или менее ясно.
Ведь чувствую, что хватает опытных людей, которые с большой долей вероятности могут сказать, вот здесь только пленка, а здесь, может, и цыфра пойдет. Чтоб экспокоррекцию научится без спотметра чувствовать, не один десяток пленок отснять надо, ну и с цветом, думаю, примерно так.
Re[Serg_O]:
от: Serg_O
Цвета на пленке в большинстве случаев определяются проявкой, а потом уже самой пленкой.
Если печатаешь, то еще и печатью цвета определяются.

А пошире можно? Не совсем въехал, извиняйте.


Ну причем здесь баян? Почти год слежу за форумом, ничего конкретного кроме мало относящихся к вопросу холиваров "пленка-цифра" не встречал еще. Вероятно, все же есть некие закономерности, когда байер достаточно неплохо отражает цвет, хочется разобраться.
Re[Ilya Paramygin]:
от: Ilya Paramygin
вы ето какому афтару??

который тему создал.

по делу автар, чесно говоря я не понимаю степень негодования
насчёт цветов, ниодна цифра необработанная не имеет зашибенных
цветов.
второе, вы должны обладать сканером способным вынуть из слайда (узкого *всё**что бы это не значило*) ну и крутите потом в шопе как хотите. не хотите не крутите, цифру купите)
Re[Alexk61]:
на высоких ИСО плёнка точно не рвёт по цвету цыфру.
Re[Ilya Paramygin]:
от:Ilya Paramygin
Цифра удобнее)). Она стерпит все: что накрутите, то и будет. С пленкой совсем не так. Малейшее вмешательство ведет к тому, что вылезает зерно, она не тянется бесконечно, как цифра, и требует гораздо большей точности при сьемке. Эти мои слова противоречат тому, что обычно говорят про пленку, имея в виду прежде всего фотошироту, но такое мое мнение. Я имею прежде всего точную передачу цвета.
Подробнее


5+ полностью поддерживаю, полная ерунда когда пишут что негатиф стерпит всё..стерпит то стерпит но уже полная гадость будет
Re[Alexk61]:
от: Alexk61

Чтоб экспокоррекцию научится без спотметра чувствовать, не один десяток пленок отснять надо, ну и с цветом, думаю, примерно так.

думаю как и сказали выше - 90% успеха в съёмке, от проявки зависит..это очень ответственный момент, как бы вы не готовились бы к экспонированию, как бы вы ловко не сканировалиб или печталиб под фу, а запороф проявку и не учтя экспонирование (если чб) грош цена всему. Так что если мало опыта то сравнивать рано, вон люди дисертации пишут про плёнку, сканирование и печать..а вы одним махом :)
Re[Alexk61]:
от:Alexk61
Коллеги, опыта не слишком много, но вот обнаружил в очередной раз, что определенные кадры на цифре при параллельной съемке по цвету если и не лучше Велвии, то, по крайней мере, вполне сравнимы. Обычно же разница очевидна. Хотел бы, чтоб народ поделился опытом/наблюдениями, когда все же не стоит упираться со слайдом даже, не говоря о негативе (если нет планов оптической печати) и цифра даст сопоставимый по цветам результат? Разница, конечно же, будет, но не такая большая, как обычно. По моим скромным наблюдениям у меня это около 10% мих сюжетов, а у вас как? Я вот заметил, что, например, сочетание растительности и воды, особенно при пасмурной погоде на цифре вообще отвратительно выглядит, тут да, пленка незаменима. А вот последняя сессия - золотая осень при предзакатном солнце - вполне сопоставимо. Есть ли, по вашим наблюдениям, сочетание цветов/освещения (а может и композиция тоже влияет) которые нивилируют разницу или же ее увеличивают. Смысл такого вопроса, собственно, в том чтоб с большей эффективностью и более грамотно использовать преимущества пленки, или же наоборот, экономить время и деньги, ограничиваясь цифрой
Подробнее


это в основном ваш личный опыт. К другим он может и не быть применим. Обычное дело - снимаете, если результат устраивает, то зачем что-то менять, изобретать? Особенно если результат получается легко и просто. Но других ваш результат может не устроить, у всех свои тараканы.
Re[Alexk61]:
Выскажу свое мнение - пять лет пользовался цифрой, менял системы и в конце пришел к пленке! Но, цифра есть и только фавеон. Почему - да потому-что, только фавеон, может конкурировать с пленкой по цвету, и то, на очень низкой чувствительности. У баера - мертвая картинка!
Re[Sveaman]:
от: Sveaman
на высоких ИСО плёнка точно не рвёт по цвету цыфру.

А вы высокие ИСО с цифры печатали?
Re[Alexk61]:
от:Alexk61
А пошире можно? Не совсем въехал, извиняйте.


Ну причем здесь баян? Почти год слежу за форумом, ничего конкретного кроме мало относящихся к вопросу холиваров "пленка-цифра" не встречал еще. Вероятно, все же есть некие закономерности, когда байер достаточно неплохо отражает цвет, хочется разобраться.
Подробнее


Вообще-то то, о чем я написал, очень подробно отражено в фотолитературе, часто обсуждалось в форуме.
Все пленки разные, передача различных цветов и оттенков у всех пленок так же разная. НО ! Это все при условии, что ОЧЕНЬ жестко выполняются требования по обработке. Более того, все фирмы выпускающие фотопленку, как правило сами же выпускают и хим растворы для ее обработки, чтобы результат всегда был такой, какой заявлен в даташите, например. Если внимательно посмотреть, то можно увидеть, что у разных фирм один и тот же негативный процесс, например, называется по-разному.
Что мы имеем в общедоступных лабораториях ? А ничего особенного, для обработки пленок разных фирм применяют одни и теже растворы и процессы, да еще и не шибко заботятся о соблюдении режимов. В результате цветовой баланс "уходит". Заявленых характеристик не получаем.
Всем
Простите, господа, все же вы меня не поняли. Я не прошу советов, я прошу поделится наблюдениями, опытом и анализом конкретно по конкретным типам сюжетов, освещения сочетания цветов. Вот предварительно я кое-что сам определил: как уже упоминал, сочетание водной поверхности и зелени - цифра в осадке особенно при бедном свете. Пейзаж при наличии неба в кадре - обычно тоже, но вот, например, ярко освещенный передний план с сочетанием желто-красных листьев и голубого неба - фифти/фифти, осенние листья на деревьях и вода опять же при хорошем свете уже где-то 30/70 в пользу пленки, люди, если не в яркой одежде в разных ситуациях - только пленка. Это только по цветам, про передачу фактуры я не упоминаю. Таков мой опыт на сегодня, но сюжетов и сочетаний цвета/света огромное множество. Кручение как сканов так и цифровых кадров в шопе не рассматриваю, коррекции минимальны - только простой ББ, иначе смысла нет об этом говорить, в шопе любые цвета можно сделать.
P.S.
Считаем, что с проявкой все ОК, зачем нам еще это обсуждать, все ясно тут, если считаете нужным, можно и про негатив не упоминать, только профслайд, выбранный соответственно предмету съемки, т.е портрет на Велвию рассматривать не будем. Цифра - только типовой Байер (М8-9 и прочие Кодаки тоже не рассматриваем, тем более Фовеон)
Re[Улдыс]:
от:Улдыс
думаю как и сказали выше - 90% успеха в съёмке, от проявки зависит..это очень ответственный момент, как бы вы не готовились бы к экспонированию, как бы вы ловко не сканировалиб или печталиб под фу, а запороф проявку и не учтя экспонирование (если чб) грош цена всему. Так что если мало опыта то сравнивать рано, вон люди дисертации пишут про плёнку, сканирование и печать..а вы одним махом :)
Подробнее

Виноват, если не совсем точно выразился, вероятно, насчет опыта меня тоже не совсем правильно поняли. Я имел в виду, что огромного опыта у меня нет, но есть коллеги, у которых как раз ОГРОМНЫЙ опыт - десятилетия проф работы или упертого любительства. У меня тоже не один десяток лет, но совсем не сконцентрированного, тем более на какой-то определенной тематике и часто "запойного" характера, когда месяц-два чем-то увлекаешься, потом на какой-то период интерес пропадает...
Re[Альфрид]:
от: Альфрид
А вы высокие ИСО с цифры печатали?

да, а что?