Съемка мебели - в студии, в интерьере...

Всего 8 сообщ. | Показаны 1 - 8
Съемка мебели - в студии, в интерьере...
Добрый день.
(Тему уже создавал, но то ли что-то неправильно сделал, то ли удалили ее - если удалили, объясните в личку, чем нарушил правила...)

На форуме вижу хорошую большую тему про предметную съемку, с большим количеством дельных советов от практиков.
Искал в интернете нечто подобное про съемку мебели - не нашел. Оно понятно - мелкая предметка более часто встречается. По сути съемка мебели та же предметка, только в другом масштабе . Но решения очевидно в виду масштабности должны быть другими. Опыта съемки предметки - не имею вообще. Имею опыт студийной съемки людей и начитался что мог про съемку мебели в интернете.

Мебел снимал на сегодня дважды.
Первый раз снимал мебель эконом-класса - стенки, шкафы, одну спальню, сделаную из листов ламинированого (но матового) дсп... Снимал на производстве. Сделал из подручных материалов нечто подобное "белой комнате" (серой скорее - из больших листов упаковочного картона), отражениями и бликами в немногочисленных и небольших по площади стеклах фасадов и зеркал управлял все теми же листами картона подставляя их в нужные места. Света использовал всего-ничего - накамерная вспышка Canon 430 EX, еще одна небольшая компактная и маломощная пыха с синхронизатором и два фалькона по 110Дж. Отражал свет от импровизированых "стен" комнаты. Снимал в основном фронтально, точка съемки - примерно половина высоты мебели - проблем с отражением потолка не было. Все пошло под обтравку. Результат устроил дизайнера и заказчика.

Теперь имею второй заказ. На этот раз элитная мебель - шкафы-купе. Все сплошь глянцевые до зеркальности и просто зеркальные, с кожей, мехом, матовыми рисунками на зеркалах - в общем сложные по фактуре поверхности... Света (оборудования) сейчас гораздо больше - с ним проблем нет.
Попробовал сделать "белую комнату", провел тестовую съемку. Вывод после тестовой съемки - белая комната не подходит. Не получается - помещение с высокими потолками (цех), точка съемки - не выше 80 см от пола (пожелание заказчика) и не фронтально, даже при 4 метровой высоте стен (из белой ткани) видно потолок - тут в общем-то кое-как решил, но решение не универсальное - для каждого ракурса приходиться колбаситься с фоном.
В зеркале отражаются переходы "стена-пол-углы" и мятость ткани. Из опыта работы с фоном в студии, я планировал победить мятость ткани простым пересветом стен. При пересвете стен - теряется контраст и уходят рисунки-фактура глянцевых поверхностей. Это при съемке просто глянцевых дверей. Как буду снимать зеркальные - пока представить не могу.
Плюс к фронтальному виду надо крупно снимать детали - наполнение шкафа, принципы открывания дверей - это все связано с теми же отражениями.

Есть три варианта развития событий:
1. Сбор мебели в большой по площади комнате, но с маленьким потолком - по сути остаются все те же проблемы с отражениями переходов и плюс добавляется отражение потолка "армстронг".
2. Чтобы избавиться от паразитных отражений, есть мысль собрать из ДВП фон - изогнутую плоскость - как задник в студиях, во всю высоту мебели - этаки большой рефлектор - по идее (теоретически) решиться проблема со всеми (пол, стены, потолок) отражениями и под обтравку картинку может получиться... Но... нужны изображения не только под обтравку, ну и остаются проблемы которые в предметке решаются всякими черными картонками и прочими ухищрениями для достижения нормальных отражений и рефлексов в нужных местах. Думаю, что изготовление подобной конструкции - это лишь начало решения проблем...
3. Заказчик готов сделать шоу-рум, чтобы снимать "в интерьере". С мебелью, стенами и прочей мелочевкой, но - без потолка - потолок высокий - 4 метра. Но тут я вижу опять проблемы:
* со светом - как это все освещать мне так и не понятно...
* заказчику нужно окно в интерьере. показывали мне итальянские каталоги - интерьерная съемка мебели - точно не 3d. присутсвтую окна, присутсвтует картинка за окном, пристуствует отражение того, что за окнов в мебели...

В вобщем куча вопросов, ни одного ответа и не могу пока структурировать проблему.
Надеюсь на вашу помощь господа.
Re[yt2]:
большое помещение с черными стенами, рефлексы формировать фонами и ватманом на стойках сугубо там где надо.
Re[Доктор Ктулху]:
от: Доктор Ктулху
большое помещение с черными стенами, рефлексы формировать фонами и ватманом на стойках сугубо там где надо.


все же непонятно, как светить и что будет отражаться на чисто зеркальном шкафе.
Re[yt2]:
такого рода работы обычно выполняют частично или полностью в 3Д.
Re[просто_прохожий]:
у заказчика есть очень качественный каталог в 3д. сейчас насмотревшись итальянских каталогов - хотят живое...
Re[просто_прохожий]:
от: просто_прохожий
такого рода работы обычно выполняют частично или полностью в 3Д.

У нас - да. В импортных каталогах этой туфты практически не встречается. Только если вставка какая с окном или кресло в интерьере явно "не отсюда" в таком духе. Но это редко встречается.
В Москве была (а может и есть) студия, которая специализировалась на мебельной съемке. Кажись, называлась "Три эс". Павильоны, свет, штат рабочих, дизайнеров, фотографов. Все на потоке и никаких вышеперечисленных чудес с черными комнатами и 3D.
Просто большинство производителей (продавцов) скорее утопятся, чем заплатят справедливую цену за такую картинку.
Вот и мутят с друзьями и просто мимо пробегавшими с фотиком на коленке на грош пятаков.
Съемка такой мебели это огромная, можно сказать индустриальная работа. Снять как в итальянском каталоге в одну харю просто нереально ни при каких условиях. Но как недостижимая задача, помогающая повысить свой уровень потренировавшись на жлобъе, по-моему хороший повод.
Re[old_sailor]:
+1000 Я не взялся бы за такую съемку... потому, что не обладаю оборудованием для выполнения заказа.. есть специально оборудованные студии вот и пусть они делают своё дело.
P.S. Видел однажды как такое снимали на мосфильме.. в павильоне вокруг мебели строили комнату из декораций.. и светили киношным светом (куча полированной мебели с зеркалами даёт непредсказуемые отражения)
Re[yt2]:
Насколько я понимаю задачу решать всё равно нужно...
А делал так:
1. Шоурум (всё поставили девочки, разложили как им нужно, мелочи, сам только посмотрел, чтобы "нехороший" в плане съёмки реквизит не ставили)
2. Выбрал точку съёмки, поставил камеру на штатив
3. Снимаю кадр по частям, переставляю стойки с головами и формирую изображение в зеркалах.

Позже дизы шьют кадр целиком

Когда в зеркала лезет что не надо просто приоткрываю дверцы (на кадре целой комнаты не видно, что дверь одного из шкафов приоткрыта)
Приоткрывая дверцы шкафов можно получить соседний шкаф или кресло и т.д. Когда и это не помогает отражатель из листа ДСП держут пара грузчиков и в зеркале получаем однородный рисунок.
Потолок правят дизы.

Иногда кадр состоит из 5-ти и более частей
Времени уходит на кадр около 40 минут.

Понимаю, что с большим бюджетом можно ещё что нибудь придумать, студии можно городить, но Вы попробуйте привезти этот гарнитур, собрать его, установить. При мне грузчики умудрялись двери и стенки при транспортировке отрывать, а если его ещё 10 раз собирать-разбирать одни дрова останутся. Проще снимать прямо у заказчика!