Попадаем печатью в экран с 1 коррекции (пруфинг для бедных)

Всего 25 сообщ. | Показаны 1 - 20
Попадаем печатью в экран с 1 коррекции (пруфинг для бедных)
Метод коррекции "от обратного" давно применяю в работе с широкоформатной печатью. Машины там профилировать нельзя, ибо с профилями начинает сыпать редкие капли в светах и чистых цветах, а это нам совсем не надо.
Бывает и так, что спектрофотометр недоступен, или печатное устройство находится где-то вне зоны доступа и нет возможности печатать на нем плашки. В этом случае метод очень помогает.

Описываю технологию по шагам.

Монитор должен быть более-менее адекватный по охвату, в остальном калибровка не важна. Калиброванное освещение рабочего места по сути тоже не суть важно.

Предполагается, что на экране мы получили то, что хотим, т.е. нужно только 100% соответствие печати экрану.

Предполагается, что мы владеем работой с кривыми (т.е. понимаем, что куда надо тянуть :))

Почему этот способ хорош? Потому что при коррекции мы используем только сравнение, а не отталкиваемся от абсолютных величин, которые плавают туда-сюда и от монитора, и от нашего восприятия.

1. печатаем пробу

2. Открываем файл в шопе и делаем duplicate image

3. На дубле делаем корректирующий слой с кривыми.

4. Держа пробу рядом с экраном, кривыми подгоняем визуально экран к тому, что напечаталось (и по цветам, и по плотности), стараясь добиться максимальной близости.

5. Создаем второй корректирующий слой кривых над первым, не отключая первого.

6. Открываем на экране слева исходное изображение, а справа - подогнанное к пробе.

7. Корректируем вторым слоем кривых картинку до соответствия правого левому.

8. К исходному изображению применяем только вторые кривые (либо перетаскиваем слой, либо сохраняем и загружаем настройки кривых).

9. печатаем.

10. Радуемся :)


* при коррекции можно работать поканально - если вам проще сопоставлять яркости, нежели цвета

** при должном понимании процесса можно попадать и в "твердую копию", но здесь добавляется дополнительный шаг коррекции исходника до вида твердой копии, и в итоге на исходную картинку накладывается не один, а два корректирующих слоя.
Re[Доктор Ктулху]:
ну дык может сразу крутить тогда настройки видеокарты?


Re[Xuman]:
от: Xuman
ну дык может сразу крутить тогда настройки видеокарты?


Ну, во-первых, вы что будете крутить под каждое устройство вывода каждый раз видюху? Кривые в шопе сохранить попроще.

А во-вторых, если у вас устройство вывода совсем кривое по цветам, то зачем до его уровня ухудшать нормальную картинку, которую выдает видеокарта?.
Re[Доктор Ктулху]:
Пробовал. Возникла проблема.

Лаб не выдавал яркие цвета (желтый, например). С определенного значения оттенок уже не менялся. Сделал подобное и в итоге, при выравнивании вторыми кривыми первых, был получен еще более насыщенный цвет. Но лаб-то его не возьмет, в силу своего неохвата.
Re[romvel]:
от:romvel
Пробовал. Возникла проблема.

Лаб не выдавал яркие цвета (желтый, например). С определенного значения оттенок уже не менялся. Сделал подобное и в итоге, при выравнивании вторыми кривыми первых, был получен еще более насыщенный цвет. Но лаб-то его не возьмет, в силу своего неохвата.
Подробнее


Ну так это не проблема метода. Это проблема недостаточного цветового охвата.
Профилирование самым дорогим спектрофотометром тоже не дало бы в данном случае результата.

В этом случае могу только рекомендовать требовать от лабы профили и подключать их как пруф-превью. И будете сразу видеть, что куда провалилось - и соответственно корректировать картинку.
Условно говоря, если желтый лаба не берет, то можно насытить окружающий синий - тогда на контрасте будет лучше играть. Но это все конечно полумеры. лабу нужно искать с адекватным охватом. :)
Re[Доктор Ктулху]:
Эт все понятно. Я просто говорю о проблемах, возникающих при пользовании данным методом. Ведь, если, грубо говоря, из печати вышла картинка тусклая и малоконтрастная (особенно, если сравнивать с РГБ) по причине малого охвата печати, то после применения второй корректировки на исходной картинке мы получим более насыщенные цвета, все равно не попадающие в цветовой охват печатающего устройства.
Re[romvel]:
от:romvel
Эт все понятно. Я просто говорю о проблемах, возникающих при пользовании данным методом. Ведь, если, грубо говоря, из печати вышла картинка тусклая и малоконтрастная (особенно, если сравнивать с РГБ) по причине малого охвата печати, то после применения второй корректировки на исходной картинке мы получим более насыщенные цвета, все равно не попадающие в цветовой охват печатающего устройства.
Подробнее


Так я ж еще раз повторю - это не проблема метода :) Малый охват печати нельзя компенсировать софтварными методами - ну никак :)
Re[Доктор Ктулху]:
То есть про метод можно сказать так:
«Попадаем печатью в экран с 1 коррекции при условии отсутствия в оригинале цветов, не попадающих в цветовой охват печатного устройства и вероятности получения таких цветов после коррекции»

:D
Re[romvel]:
от:romvel
То есть про метод можно сказать так:
«Попадаем печатью в экран с 1 коррекции при условии отсутствия в оригинале цветов, не попадающих в цветовой охват печатного устройства и вероятности получения таких цветов после коррекции»

:D
Подробнее


Ну в общем да.
Хотя даже в этом случае метод помогает в попадающих цветах улучшить ситуацию.
Re[Доктор Ктулху]:
С попадающими вообще никаких вопросов - полностью согласен))
Re[Доктор Ктулху]:
Вопрос к топикастеру: по сути создание второго корректирующего слоя есть инверсия первого. Нельзя ли этот процесс автоматизировать?
Re[Sanych]:
от: Sanych
Вопрос к топикастеру: по сути создание второго корректирующего слоя есть инверсия первого. Нельзя ли этот процесс автоматизировать?


Ну если почитать текстовым редактором файл-сохраненку кривых, то там в открытом виде все точки описаны цифрами. Наверное можно скриптик написать под это дело. Типа кидаешь на иконку файл кривых - получаешь рядом на рабочем столе инвертированный :)

Возьметесь? :)
Re[Доктор Ктулху]:
от:Доктор Ктулху
Ну если почитать текстовым редактором файл-сохраненку кривых, то там в открытом виде все точки описаны цифрами. Наверное можно скриптик написать под это дело. Типа кидаешь на иконку файл кривых - получаешь рядом на рабочем столе инвертированный :)
Возьметесь? :)
Подробнее

Нет :( Разве что сына напрячь?
Я думал о какой-нибудь команде типа "инвертировать кривые" - я шоп плохо знаю. А проблему имею. Струйник на неродных чернилах, от которого я чистого ч/б добиться не могу. Можно конечно отпрофилировать, но во-первых объемы печати любительские, а во-вторых бумага разная.
Попробую по Вашему методу. Хотя по оптической цветной печати много лет назад я знаю, что такое цветокоррекция
Re[Доктор Ктулху]:
Я чем-то похожим занимался, только для другой задачи:
Есть профиль лабы (фотопроект). Уж не знаю почему, но видно в софтпруфе, что при печати режется красный и зеленый канал в светах (перекос по синему каналу), т.е. на выходе (отпечатке) белый, да и все изображение получается не белым, а голубоватым.
Брал тестовое изображение "Хакамады" (респект Шадрину :) и в режиме софтпруф (перцептуал, с эмуляцией бумаги) делал принтскрин, а по циферькам принтскрина добивался нейтрали серого градиента (рисовал корректирующую кривую на исходном изображении).
Re[Sanych]:
от: Sanych
Нет :( Разве что сына напрячь?
Я думал о какой-нибудь команде типа "инвертировать кривые" - я шоп плохо знаю.


Не, не знаю такой команды...

Как вариант - можно сделать экшн - инвертировать само изображение, применять к нему неинвертированные кривые, а потом инвертировать обратно :)

от: Sanych
А проблему имею. Струйник на неродных чернилах, от которого я чистого ч/б добиться не могу. Можно конечно отпрофилировать, но во-первых объемы печати любительские, а во-вторых бумага разная.


Под разную бумагу - разные профили.

от: Sanych

Попробую по Вашему методу. Хотя по оптической цветной печати много лет назад я знаю, что такое цветокоррекция


Главное - верьте глазам своим и проверяйте цифрами иногда :)
Re[Alf-Romeo]:
от:Alf-Romeo
Я чем-то похожим занимался, только для другой задачи:
Есть профиль лабы (фотопроект). Уж не знаю почему, но видно в софтпруфе, что при печати режется красный и зеленый канал в светах (перекос по синему каналу), т.е. на выходе (отпечатке) белый, да и все изображение получается не белым, а голубоватым.
Брал тестовое изображение "Хакамады" (респект Шадрину :) и в режиме софтпруф (перцептуал, с эмуляцией бумаги) делал принтскрин, а по циферькам принтскрина добивался нейтрали серого градиента (рисовал корректирующую кривую на исходном изображении).
Подробнее


Эээ, а зачем принтскрин? Можно ведь непосредственно с конвертированием в профиль лабы поиграться?
Re[Доктор Ктулху]:
от: Доктор Ктулху
Эээ, а зачем принтскрин? Можно ведь непосредственно с конвертированием в профиль лабы поиграться?

Можно, но при конвертации в их профиль как раз в светах режется красный и зеленый каналы. Да и построенные кривые нагляднее и "глаже" и результат более контролируем.
Re[Доктор Ктулху]:
Что если для подгонки отдельных цветов проделать тот же фокус с Hue/Saturation ?
Re[karelkysino]:
от: karelkysino
Что если для подгонки отдельных цветов проделать тот же фокус с Hue/Saturation ?


Это вряд ли. Без кривых там сложно будет подогнать. А чем они вас смущают? Не умеете пока с ними работать?. Учитесь, всегда пригодится :)
Re[Доктор Ктулху]:
Меня кривые не смущают . Именно этим способом я подбирался к печати своим принтером . Правда настраивал сначала градации серого . Отпечатал серый клин , и подстраивал изображение на экране под отпечаток , при этом кривые опускал стрелкой вправо , а поднимал стрелкой вверх , после этого их легко инвертировать , если полученные цмфирки записать . Инвертированные кривые записал в предпечатный экшен . Результат получается без паразитных оттенков , но вот некоторые цвета потребовали доработки { например синий пришлось сдвигать командой Hue/Saturation в сторону пурпура }. Поэтому я и подумал , что можно было бы воспользоваться вашим способом для более точной корректировки .