Если сцена близко и певец еле двигается, то проблем нету)
А если попался живчик да еще и подойти поближе нет возможности?
Проблемы у меня такие:
1- в клубе темно.приходиться выдержку делать большую, что бы схватить клубный свет.( не всегда ведь софитами освещают) ок, сделал, но теперь мне не схватить вспышкой самого человечка. сцена-то далеко, отраженный свет от лопуха или от потолка не достает. не в лоб же бить.
2- ок, диафрагму на 1.8. исо поднял до 1600. пыху на макс мощность. вроде получилось, а если их не 1, а несколько? танцоры например и все бегают и прыгают. А они мне все четкие нужны, с 1.8 очень проблематично + фокусировка по 1 точке уже не катит, а авто какую то фигню ловит часто и при большой выдержке, смаз идет часто не очень в тему. а если поменьше, то теряется красивый фон. если ужать диафрагму для резкости, то тоже света не хватает.
в общем, 50% снимков- выкидыши.
Может кто даст совет дельный, кто давно снимает концерты
Нужен совет, как снимать концерты
Всего 55 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Нужен совет, как снимать концерты
Re[Gaskonec]:
1. На большом расстоянии (более 3-4м) "лопух" по сравнению с просто пыхой ничего не даст, поскольку его размер становится пренебрежим по сравнению с расстоянием и он превращается в почти точечный источник света как и просто пыха. Так что не стесняйтесь использовать коррекцию мощности пыхи - и вперед :). Хотя, конечно, результат будет оставлять желать лучшего - возможны жёсткие тени на заднике, "мордочки сковородочками" и т.п. Так что или брать камеру с рабочими ISO 3200 + светсильную оптику или смириться...
2. Ну можно подумать о введении ведомых(ой) пых(и) для подсветки сцены, если разрешат где-то поставить. Добавит света и позволит ужать диафрагму, да и ситуацию со "вспышкой в лоб" поправит.
2. Ну можно подумать о введении ведомых(ой) пых(и) для подсветки сцены, если разрешат где-то поставить. Добавит света и позволит ужать диафрагму, да и ситуацию со "вспышкой в лоб" поправит.
Re[Penetrator]:
Спасибо)
с ведомой пыхой забавно, но если там друзья работают, не полезешь же на сцену ставить там свои примочки))
с ведомой пыхой забавно, но если там друзья работают, не полезешь же на сцену ставить там свои примочки))
Re[Gaskonec]:
Если не читали советую, много интересного для себя почерпнул http://art.photo-element.ru/ps/concert/concert.html http://photo-element.ru/ps/music/music.html
Re[Gaskonec]:
ISO 1600, f/2.8, 1/100 - исходите из этих настроек. Снимайте только в М режиме, серией. Я снимаю по центральной точке, но можно и в AI servo. Диафрагма шире чем f/2 не нужна.
И запомните: никакой вспышки!
И запомните: никакой вспышки!
Re[Дмитрий Кротиков (Dob)]:
Спасибо за хорошие ссылки
Re[Gaskonec]:
Конечно без вспышки лучше :).
Но от безысходности и с ней можно добиваться относительно приемлемых результатов, например:
Но от безысходности и с ней можно добиваться относительно приемлемых результатов, например:
Re[Penetrator]:
фото очень хорошие, но они все при большом фокусном. Проблемы серьезные начинаются при съемке на 17 или там 28, когда много людей. народ смазывается при открытой диафрагме.
или я может быть слишком критично отношусь к резкости ? это ж все таки не портрет
или я может быть слишком критично отношусь к резкости ? это ж все таки не портрет
Re[Gaskonec]:
Удивлён.
ИМХО, проблем больше как раз на длинном фокусном, когда к сложностям с шевеленкой из-за движения в кадре добавляется дрожание рук...
ИМХО, проблем больше как раз на длинном фокусном, когда к сложностям с шевеленкой из-за движения в кадре добавляется дрожание рук...
Re[Gaskonec]:
Вот как у меня получается:
http://shiroima.fishup.ru/albums/p/gid/974261/lid/60
(справа кнопочку "слайдшоу" нажимаете...)
За редким исключением практически всё без пыхи, ЭФР от 24 до 100 мм, дырка 2 или 2,8.
http://shiroima.fishup.ru/albums/p/gid/974261/lid/60
(справа кнопочку "слайдшоу" нажимаете...)
За редким исключением практически всё без пыхи, ЭФР от 24 до 100 мм, дырка 2 или 2,8.
Re[Penetrator]:
c уменьшением фокусного, падает резкость объектива и фокус мазать начинает. я про это)
Re[Gaskonec]:
от: GaskonecВы открываете нечто новое в фотографии :).
c уменьшением фокусного, падает резкость объектива
На паре-тройке просмотренных на фотозоне.де таблиц с MTF такого не обнаружено :D
Re[Gaskonec]:
ISO 4000 и вперед!!!
Re[Penetrator]:
ничего нового не открываю, фотозон мне тоже не нужен, что бы заметить, что на 17 картинка не такая четкая как при 70. Да и тема не об этом))
макс исо 3200) а на 40вке шумновато.
макс исо 3200) а на 40вке шумновато.
Re[Gaskonec]:
http://blyg.livejournal.com/77085.html
Re[Gaskonec]:
Очень интересно было бы посмотреть нормальные фотографии с концертов, на относительно длинных выдержках, порядка 1/10, 1/20. Эффект, своеобразный, дешевый даже можно сказать, но тем не менее. У кого-нить есть примеры?)
Re[after-the-rain]:
клевая ссылочка. спасибо_
Re[Gaskonec]:
вот, с балкона,через весь зал..
вот с боку,ряд второй-третий.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
зал один,свет тоже,почти одинаков.
100-300 f 4.
iso 1600
D200
вот с боку,ряд второй-третий.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
зал один,свет тоже,почти одинаков.
100-300 f 4.
iso 1600
D200
Re[Gaskonec]:
Главную ссылку по концертной фотографии вам уже дали. Там всё очень хорошо и правильно описано.
От себя вкратце по вашим вопросам:
1. 1600 / 2.8 / 1/125 - это более-менее стандартные цифры для концертной съёмки.
2. Режим M. Очень редко если освещение в клубе скачет можно снимать в Av.
3. Вспышка на концерте не используется. Обычно это оговаривается правилами съёмки при аккредитации. Ну и это банально неуважение к артисту.
4. Если у вас мылит стекло 17мм а на 70 всё резко, есть смысл рассмотреть вариант замены стекла. На нормальных всё ок.
5. АФ обычно работает в режиме one shot. AI servo можно использовать но только на топовых тушках. На всех младших этот режим убог(система - Canon).
6. Снимать в RAW. Позволяет вытянуть гораздо больше чем джипег.
7. В маленьких клубах с местечковым светом можно поговорить со светотехником. Они зачастую идут на контакт и делают свет поярче.
8. Если вы всё-таки снимаете со вспышкой, ставьте синхронизацию по второй шторке и выдержку 1/20 примерно. Будут получаться весьма забавные кадры если поймаете.
9. 50% снимков - выкидыши... могу вам только позавидовать с таким выходом! У меня в среднем с концерта 400-500 кадров. Из них приемлимых по качеству получается штук 100. Из них интересных - штук 30 :-)))
От себя вкратце по вашим вопросам:
1. 1600 / 2.8 / 1/125 - это более-менее стандартные цифры для концертной съёмки.
2. Режим M. Очень редко если освещение в клубе скачет можно снимать в Av.
3. Вспышка на концерте не используется. Обычно это оговаривается правилами съёмки при аккредитации. Ну и это банально неуважение к артисту.
4. Если у вас мылит стекло 17мм а на 70 всё резко, есть смысл рассмотреть вариант замены стекла. На нормальных всё ок.
5. АФ обычно работает в режиме one shot. AI servo можно использовать но только на топовых тушках. На всех младших этот режим убог(система - Canon).
6. Снимать в RAW. Позволяет вытянуть гораздо больше чем джипег.
7. В маленьких клубах с местечковым светом можно поговорить со светотехником. Они зачастую идут на контакт и делают свет поярче.
8. Если вы всё-таки снимаете со вспышкой, ставьте синхронизацию по второй шторке и выдержку 1/20 примерно. Будут получаться весьма забавные кадры если поймаете.
9. 50% снимков - выкидыши... могу вам только позавидовать с таким выходом! У меня в среднем с концерта 400-500 кадров. Из них приемлимых по качеству получается штук 100. Из них интересных - штук 30 :-)))
Re[viedmin]:
>8. Если вы всё-таки снимаете со вспышкой, ставьте синхронизацию по второй шторке и выдержку 1/20 примерно.
Зачем по второй шторке? Когда снимаю движущееся авто, то понятно, сначала огни от него тянутся, потом фиксирую вспышкой конечное положение. А на концерте какая разница, когда вспышка пыхнула по первой шторке или по второй?
Зачем по второй шторке? Когда снимаю движущееся авто, то понятно, сначала огни от него тянутся, потом фиксирую вспышкой конечное положение. А на концерте какая разница, когда вспышка пыхнула по первой шторке или по второй?