Нужен совет, как снимать концерты

Всего 55 сообщ. | Показаны 1 - 20
Нужен совет, как снимать концерты
Если сцена близко и певец еле двигается, то проблем нету)
А если попался живчик да еще и подойти поближе нет возможности?
Проблемы у меня такие:
1- в клубе темно.приходиться выдержку делать большую, что бы схватить клубный свет.( не всегда ведь софитами освещают) ок, сделал, но теперь мне не схватить вспышкой самого человечка. сцена-то далеко, отраженный свет от лопуха или от потолка не достает. не в лоб же бить.
2- ок, диафрагму на 1.8. исо поднял до 1600. пыху на макс мощность. вроде получилось, а если их не 1, а несколько? танцоры например и все бегают и прыгают. А они мне все четкие нужны, с 1.8 очень проблематично + фокусировка по 1 точке уже не катит, а авто какую то фигню ловит часто и при большой выдержке, смаз идет часто не очень в тему. а если поменьше, то теряется красивый фон. если ужать диафрагму для резкости, то тоже света не хватает.

в общем, 50% снимков- выкидыши.
Может кто даст совет дельный, кто давно снимает концерты
Re[Gaskonec]:
1. На большом расстоянии (более 3-4м) "лопух" по сравнению с просто пыхой ничего не даст, поскольку его размер становится пренебрежим по сравнению с расстоянием и он превращается в почти точечный источник света как и просто пыха. Так что не стесняйтесь использовать коррекцию мощности пыхи - и вперед :). Хотя, конечно, результат будет оставлять желать лучшего - возможны жёсткие тени на заднике, "мордочки сковородочками" и т.п. Так что или брать камеру с рабочими ISO 3200 + светсильную оптику или смириться...

2. Ну можно подумать о введении ведомых(ой) пых(и) для подсветки сцены, если разрешат где-то поставить. Добавит света и позволит ужать диафрагму, да и ситуацию со "вспышкой в лоб" поправит.
Re[Penetrator]:
Спасибо)
с ведомой пыхой забавно, но если там друзья работают, не полезешь же на сцену ставить там свои примочки))
Re[Gaskonec]:
Если не читали советую, много интересного для себя почерпнул http://art.photo-element.ru/ps/concert/concert.html http://photo-element.ru/ps/music/music.html
Re[Gaskonec]:
ISO 1600, f/2.8, 1/100 - исходите из этих настроек. Снимайте только в М режиме, серией. Я снимаю по центральной точке, но можно и в AI servo. Диафрагма шире чем f/2 не нужна.
И запомните: никакой вспышки!







Re[Дмитрий Кротиков (Dob)]:
Спасибо за хорошие ссылки
Re[Gaskonec]:
Конечно без вспышки лучше :).

Но от безысходности и с ней можно добиваться относительно приемлемых результатов, например:







Re[Penetrator]:
фото очень хорошие, но они все при большом фокусном. Проблемы серьезные начинаются при съемке на 17 или там 28, когда много людей. народ смазывается при открытой диафрагме.
или я может быть слишком критично отношусь к резкости ? это ж все таки не портрет
Re[Gaskonec]:
Удивлён.
ИМХО, проблем больше как раз на длинном фокусном, когда к сложностям с шевеленкой из-за движения в кадре добавляется дрожание рук...
Re[Gaskonec]:
Вот как у меня получается:
http://shiroima.fishup.ru/albums/p/gid/974261/lid/60
(справа кнопочку "слайдшоу" нажимаете...)
За редким исключением практически всё без пыхи, ЭФР от 24 до 100 мм, дырка 2 или 2,8.
Re[Penetrator]:
c уменьшением фокусного, падает резкость объектива и фокус мазать начинает. я про это)
Re[Gaskonec]:
от: Gaskonec
c уменьшением фокусного, падает резкость объектива
Вы открываете нечто новое в фотографии :).
На паре-тройке просмотренных на фотозоне.де таблиц с MTF такого не обнаружено :D
Re[Gaskonec]:
ISO 4000 и вперед!!!
Re[Penetrator]:
ничего нового не открываю, фотозон мне тоже не нужен, что бы заметить, что на 17 картинка не такая четкая как при 70. Да и тема не об этом))
макс исо 3200) а на 40вке шумновато.
Re[Gaskonec]:
http://blyg.livejournal.com/77085.html
Re[Gaskonec]:
Очень интересно было бы посмотреть нормальные фотографии с концертов, на относительно длинных выдержках, порядка 1/10, 1/20. Эффект, своеобразный, дешевый даже можно сказать, но тем не менее. У кого-нить есть примеры?)
Re[after-the-rain]:
клевая ссылочка. спасибо_
Re[Gaskonec]:
вот, с балкона,через весь зал..


вот с боку,ряд второй-третий.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

зал один,свет тоже,почти одинаков.
100-300 f 4.
iso 1600
D200
Re[Gaskonec]:
Главную ссылку по концертной фотографии вам уже дали. Там всё очень хорошо и правильно описано.
От себя вкратце по вашим вопросам:
1. 1600 / 2.8 / 1/125 - это более-менее стандартные цифры для концертной съёмки.
2. Режим M. Очень редко если освещение в клубе скачет можно снимать в Av.
3. Вспышка на концерте не используется. Обычно это оговаривается правилами съёмки при аккредитации. Ну и это банально неуважение к артисту.
4. Если у вас мылит стекло 17мм а на 70 всё резко, есть смысл рассмотреть вариант замены стекла. На нормальных всё ок.
5. АФ обычно работает в режиме one shot. AI servo можно использовать но только на топовых тушках. На всех младших этот режим убог(система - Canon).
6. Снимать в RAW. Позволяет вытянуть гораздо больше чем джипег.
7. В маленьких клубах с местечковым светом можно поговорить со светотехником. Они зачастую идут на контакт и делают свет поярче.
8. Если вы всё-таки снимаете со вспышкой, ставьте синхронизацию по второй шторке и выдержку 1/20 примерно. Будут получаться весьма забавные кадры если поймаете.
9. 50% снимков - выкидыши... могу вам только позавидовать с таким выходом! У меня в среднем с концерта 400-500 кадров. Из них приемлимых по качеству получается штук 100. Из них интересных - штук 30 :-)))
Re[viedmin]:
>8. Если вы всё-таки снимаете со вспышкой, ставьте синхронизацию по второй шторке и выдержку 1/20 примерно.

Зачем по второй шторке? Когда снимаю движущееся авто, то понятно, сначала огни от него тянутся, потом фиксирую вспышкой конечное положение. А на концерте какая разница, когда вспышка пыхнула по первой шторке или по второй?