Высокоскоростная радиосинхронизация

Всего 64 сообщ. | Показаны 1 - 20
Высокоскоростная радиосинхронизация
Существуют ли в окружающей нас природе радиосинхронизаторы, пригодные для работы на выдержках 1/500-1/1000, или только кабель может помочь для этого? А ИК пускатель поможет?
У меня фотоаппарат с центральным затвором и медленные райлабы, посему вопрос не праздный.
Re[hypnos]:
от:hypnos
Существуют ли в окружающей нас природе радиосинхронизаторы, пригодные для работы на выдержках 1/500-1/1000, или только кабель может помочь для этого? А ИК пускатель поможет?
У меня фотоаппарат с центральным затвором и медленные райлабы, посему вопрос не праздный.
Подробнее

Конечно есть!
FlexTT5 может работать и в качестве приемника, и в качестве передатчика.
Синхронизация накамерных или студийных вспышек при выдержках до 1/8000.
http://www.pocketwizard.ru/units_flexforcanon_overview.htm
Re[Александр Бакшеев]:
от:Александр Бакшеев
Конечно есть!
FlexTT5 может работать и в качестве приемника, и в качестве передатчика.
Синхронизация накамерных или студийных вспышек при выдержках до 1/8000.
http://www.pocketwizard.ru/units_flexforcanon_overview.htm
Подробнее


Посмотрел. Не совсем то. Она так может только с сапогом и сапожной вспышкой работать. В остальных случаях - задержка срабатывания 900 мкс, что почти равно длительности выдержки 1/1000. Здесь задержка должна быть где-то 100 мкс, не больше. И то нужно будет вводить коррекцию.
Re[hypnos]:
А вы, нетрадиционно, от вспышек управляйте спуском фотоаппарата. Рейлабы так долго горят, что ваша камера с почти любым из недорогих радиосинхронизаторов успеет сработать.

С другой стороны, если речь идет о съемке в студии, то ничего лучше нет чем ИК-трансмиттер ("пускатель") или накамерная вспышка в ручном режиме на самой малой мощности. Однако, даже с ИК-трансмиттером или по проводу, свет ваших Рейлабов будет резаться короткими выдержками центрального затвора, т.е затвор будет работать как затвор-диафрагма.

Читали: http://club.foto.ru/forum/17/364328#p3438636 ?
Re[hypnos]:
от:hypnos
Посмотрел. Не совсем то. Она так может только с сапогом и сапожной вспышкой работать. В остальных случаях - задержка срабатывания 900 мкс, что почти равно длительности выдержки 1/1000. Здесь задержка должна быть где-то 100 мкс, не больше. И то нужно будет вводить коррекцию.
Подробнее

То что Вам посоветовали - это имеет смысл для шторного затвора
А для центрального и просто PocketWizard Plus II.

Хотя, скорее всего Виктор Гелис прав - почти любой хороший недорогой радиосинхронизатор справится.
Re[Vic Hеlis]:
от: Vic Hеlis
А вы, нетрадиционно, от вспышек управляйте спуском фотоаппарата. Рейлабы так долго горят, что ваша камера с почти любым из недорогих радиосинхронизаторов успеет сработать.


Т.е. Вы имеете в виду ипользовать Plus II в таком режиме? Я прочитал инструкцию к нему, однако мне осталось неясно: будет ли срабатывать прибор, подключенный к разъему передатчика? Или схема потребует трех синхронизаторов? И где нажимать кнопку - на вспышке или на трансмиттере? Еще проблема в том, что PocketWizard не выпускает стандартного кабеля для моей камеры (Ролляй 600х) - прийдется что-то мастерить самому. И как мерять экспозицию - подозреваю, что флешметр в такой конфигурации покажет цены на мандарины в Абхазии? У меня есть подозрение, что срабатывание затвора прийдется не на пиковое значение освещенности, а захватит ниспадающую часть характеристики, чего флешметр явно не учтет. С цифрой бы проблем не было, но речь о пленке.

от:Vic Hеlis
С другой стороны, если речь идет о съемке в студии, то ничего лучше нет чем ИК-трансмиттер ("пускатель") или накамерная вспышка в ручном режиме на самой малой мощности. Однако, даже с ИК-трансмиттером или по проводу, свет ваших Рейлабов будет резаться короткими выдержками центрального затвора, т.е затвор будет работать как затвор-диафрагма.

Читали: http://club.foto.ru/forum/17/364328#p3438636 ?
Подробнее


Не могли бы Вы пояснить мне темному чуть подробнее про затвор-диафрагму. Насколько я понимаю физику процесса, здесь просто надо будет вводить некую поправку относительно показаний флешметра, или я не прав? Ведь затвор так работает всегда, в том числе и при постоянном освещении. Собственно на то, что свет будет резаться короткой выдержкой затвора, я и рассчитываю. Задача - заснять прыжок. Хотя, может быть, проще студию с нормальным светом снять?

Спасибо за ссылку, этой темы не видел, читал только тему про скорость Рэйлабов, на которую есть ссылка из "путеводителя" по разделу.

Большое спасибо за консультацию!
Re[Дык]:
от:Дык
То что Вам посоветовали - это имеет смысл для шторного затвора
А для центрального и просто PocketWizard Plus II.

Хотя, скорее всего Виктор Гелис прав - почти любой хороший недорогой радиосинхронизатор справится.
Подробнее


К сожалению, любой недорогой не справляется - у меня есть такой (из тех, что продаютв Поиске), с цифрозеркалом работал на выдержках не быстрее 1/90. Уже на 125 - шторка.
Re[hypnos]:
от: hypnos
К сожалению, любой недорогой не справляется - у меня есть такой (из тех, что продаютв Поиске), с цифрозеркалом работал на выдержках не быстрее 1/90. Уже на 125 - шторка.

Я имею ввиду нормальный, а не это изделие с древней схемотехникой.
Класса RF-602 или Cactus V4
Re[hypnos]:
от:hypnos
Не могли бы Вы пояснить мне темному чуть подробнее про затвор-диафрагму. Насколько я понимаю физику процесса, здесь просто надо будет вводить некую поправку относительно показаний флешметра, или я не прав? Ведь затвор так работает всегда, в том числе и при постоянном освещении. Собственно на то, что свет будет резаться короткой выдержкой затвора, я и рассчитываю. Задача - заснять прыжок. Хотя, может быть, проще студию с нормальным светом снять?
Подробнее

Для прыжка нужно 1/1500-1/3000 в лучшем случае.
Затвор не сможет такого отработать.
Значит - только длинной вспышки.
Re[hypnos]:
от: hypnos
К сожалению, любой недорогой не справляется - у меня есть такой (из тех, что продаютв Поиске), с цифрозеркалом работал на выдержках не быстрее 1/90. Уже на 125 - шторка.


Это не синхронизация - это пропуск сигнала. :D
ЛЮБОЙ радиосинхронизатор типа PT04M - справится. Только не Кактус, конечно - он более дубовый. YongNuo - вполне.

делается это так - ставите антенну на трансмиттер, ставите антенну на ресивер. Антенны - 1/8 волны. Лучше - телескопическую.
А потом на ресивере удаляете диодный мост. Как и что - Виктор Гелис Вам подскажет.
Мне не нужна быстрая синхронизация менее 1/180, но эту отрабатывает с антеннами очень стабильно. И количество пропусков - упало с 15-20% до приемлемых 5-10%.
Единственно - стабильные пропуски при близком расстоянии - передатчик/приемник в поляризации 270 град (примерно).
Re[arristo]:
от: arristo
Это не синхронизация - это пропуск сигнала. :D
ЛЮБОЙ радиосинхронизатор типа PT04M - справится. Только не Кактус, конечно - он более дубовый. YongNuo - вполне.

Это второй Кактус дубовый. Как раз уровня PT04M. А четвертый - вполне шустрый
Re[hypnos]:
от:hypnos
Существуют ли в окружающей нас природе радиосинхронизаторы, пригодные для работы на выдержках 1/500-1/1000, или только кабель может помочь для этого? А ИК пускатель поможет?
У меня фотоаппарат с центральным затвором и медленные райлабы, посему вопрос не праздный.
Подробнее

А Вы попробуйте кабелем или ИК - оба метода довольно шустрые.
Решиться ли Ваша проблема по скорости.

Если не решиться, то и смысла нет заморачиваться радио - там ситуация еще хуже.
Re[Дык]:
Совершенно верно. Радио хуже тем. что сигнал кодированный. При пропуске бита - начинается снова. т.е. при нехороших условиях - может быть пропуск.
ИК - метод (или штатной пыхой в колпачке из СД-диска) вполне приемлем. Плохо - торчит лабуда некрепкая, и колпачок слетает. А также - при частых пыхах - подпекается стекло пыхи. Кабель - самое лучшее, только мобильность страдает сильно.
Ничего нет идеального.
Re[Дык]:
от: Дык
Это второй Кактус дубовый. Как раз уровня PT04M. А четвертый - вполне шустрый

Хз - не знаю. Знаю, что в YN - по сравнению с Кактусом - плата собрана качественно на корпусах для печатных плат и - как ни странно - при доработке показывает лучшие результаты, чем кактус -
это как в фильме - "Черная кошка- белый кот" когда паленый виски лучше оригинала :D
Re[hypnos]:
Затвор-диафрагма - центральный затвор, максимальная степень раскрытия лепестков которого регулируется, за счет чего затвор одновременно выполняет роль диафрагмы. Обычный центральный затвор открывается до полного просвета. В затворе-диафрагме просвет максимального раскрытия регулируется.

В вашем случае, с вспышками Raylab AXIO, уменьшение экспозиции от импульсного источника света будет происходить из-за запаздывания синхронизации, когда вспышка поджигается непосредственно перед или в фазе закрывания центрального затвора, когда просвет затвора уменьшается. В сочетании с шторным затвором это приводило к появлению "тени" шторки и необходимости увеличивать рабочую выдержку.
от: hypnos
Задача - заснять прыжок. Хотя, может быть, проще студию с нормальным светом снять?
С Рейлабами съемка динамичных сцен без смаза не получится. Сообщения об этом были на форумах. А может это и к лучшему? небольшой смаз - он только подчеркнёт стремительность движения. Для "заморозки" ищите студию с генераторным светом или работайте комплектом накамерных вспышек с ручным регулированием импульса. С накамерными вспышками у вас будет больше свободы по регулированию длительности импульса и степени "заморозки" движения.
от: hypnos
из тех, что продают в Поиске), с цифрозеркалом работал на выдержках не быстрее 1/90. Уже на 125 - шторка.
Это, похоже, связано с Рейлабами в сочетании с шторным затвором. Рейлабы AXIO слишком медлительные. Поставьте на такой радиосинхронизатор накамерную вспышку и сможете снимать на более коротких выдержках, обычно даже до Х-выдержки.
от: Дык
Для прыжка нужно 1/1500-1/3000 в лучшем случае.
Затвор не сможет такого отработать.
Значит - только длиной вспышки.
Тут +100. И, значит, можно работать на выдержках 1/125-1/250 с любой камерой, используя вспышки с регулируемой длительностью импульса.

И не надо искать проблем с радиосинхронизацией. У любого радиосинхронизатора есть ощутимое запаздывание между замыканием синхроконтакта и поджигом ведомой вспышки, измеряемое в миллисекундах. Накамерная ведущая вспышка или ИК-трансмиттер имеют время запуска в микросекундах, в тысячу раз быстрее. В студии используйте одну или несколько накамерных вспышек, запуская их через светосинхронизаторы от ИК-трансмиттера. Про "заморозку движения" много сказано в теме съемка бутылки, всплеска, брызг, капли
Re[Дык]:
от: Дык
Для прыжка нужно 1/1500-1/3000 в лучшем случае.
Затвор не сможет такого отработать.
Значит - только длинной вспышки.

А почему для прыжка нужна такая выдержка? :?:


вот это имеется в виду?
Или что-то иное?

Если типа этого - то 1/180 прекрасно справляется. Только моноблоки - самопалы и привод оптический с принудительным гашением пыхи.
Re[arristo]:
Здесь верхняя мертвая точка,почти статика
Re[ЮраТ]:
Нет, он еще двигался. У меня есть и девица, в прыжках но их нет в галерее - не могу поставить. Там все тоже в движении.
Все проще - темная студия, 1/125-1/160 выдержка на 200 ИСО, Ф8. и все. плизуйте. Ввиду темноты - нет смазов паразитных на этой дыре. А фоталось - с рук без штатива.
Re[arristo]:
от: arristo
Совершенно верно. Радио хуже тем. что сигнал кодированный. При пропуске бита - начинается снова. т.е. при нехороших условиях - может быть пропуск.

Это в каких таких моделях есть обратная связь между приемником и передатчиком?
Разве что у ПокетВизарда?
Re[Дык]:
А при чем тут обратная связь-то?!
Вы не путайте кодированный сигнал и обратную связь! КС - это передается длинная фраза - скажем так 10 слов - кодов. если схвачено 1-е слово - пыха отрабатывает сразу. а если 10-е то с задержкой. Чем меньше выдержка и/или дальше расстояние, тем больше требований к читаемости сигнала. А если не схватило ни одного слова - пропуск срабатывания. Что КС - это стандартно - 4 канала же , а то и 16.
А по поводу обратной связи - комплект TTL - синхро для Никона стоит 168 паганых. Выпускается то ли YongNuo, толи Биззардом, то ли еще какой-то поганщиной. По слухам - работает на ура.