120ая плёнка в 220ый задник

Всего 30 сообщ. | Показаны 1 - 20
120ая плёнка в 220ый задник
Здравствуйте! Купил себе второй задник Мамиевский под 220плёнку. Целиковую 220ую тратить для теста засветки не хочу, вот и думаю, можно ли засунуть 120ую? Сомнения возникли из-за особенности, а именно наличия подложки и т.п... И второе: когда 10 кадров отобью, счётчик проматается до нуля? А то вдруг как остановится на 10 и на второй уже плёнке потеряю кадры...

Вообщем ваши наблюдения плиз в студию!
Re[Виталий Беляков]:
На мформате как-то поднимался этот вопрос. Камера, кажется, была Мамия РЗ. Вывод был следующий: 120 пленка в 220 заднике может приводить к промахам по фокусировке.
Хотя много где утверждалось, что использование 120 пленки в 220 заднике не влечет никаких негативных последствий.

Насчёт счётчика проблем не было, главное -- не забыть перестать снимать после 10 кадра, иначе можно заснять что-нибудь на ракорд :D .
Re[Ankor]:
Для пейзажа на закрытых дырах - потянет. Там, где важна точность фокусировки (к примеру макро и крупноплановый портрет на открытой)- фигушки.
Re[apspositive]:
стало быть, в камерах с универсальными задниками это проблема как-то решена?
например, в старые броники и в некоторые двуглазых мамии можно сувать как 120, так и 220.
Re[fasol]:
Да, конечно решена, к примеру на мамиевском универсальом РЗ заднике 6х6 площадка меняет свою высоту (там углубление)
На пентаксе 67 меняется сила прижима, хотя там этот фактор менее существенен- опора пленки идет на ролики, которые располагаются спереди пленки. На яшике 124 аналогично.
Re[apspositive]:
Кстати про задник (немного отклонюсь от темы): Видел на ебее продавался задник 6х6 для Мамии рб 67 проСД. Жаль его не продавали в Россию. Этого задника нет в списке на офиц.сайте Мамии. Это Самоделка или Левое производство или секретные разработки самой Мамии??
Re[Виталий Беляков]:
Сегодня зарядил в хасселевский 220-ый задник А24 ролик 120-й.

результат - аццкий фронтфокус в 100% случаях.

В максимально крупных портретах (на 3,5/100) на открытой - фокус на кончике носа.

В ростовых - с полметра впереди.

Снял лежащую на полу линейку (камера на штативе, на метровой высоте, по углом 45 градусов к линейке). Фокусировался на цифре 20, в фокусе оказалась цифра 37.

Технически снято 12 кадров, правда с довольно большим ( ±1 см), но равномерным межкадровым.


Вывод:

НЕЛЬЗЯ! КРИТИЧНО!

Уверен, что это относится не только к хасселу, но и ко всем системам.

Если кому интересно, могу выложить сканы тест-шутов.
Re[Mike Postnov]:
могу по своему опыту сказать что для системы Мамия РЗ67 это тоже критично.
Re[apspositive]:
А я как-то раз в поездке забыл в Mamiya 7 переставить столик из 220 в 120-ое положение и зарядил 120-ую пленку. Понял свою ошибку только кадру к 6-му. Кадры туго переводились. Естественно, после 10-го кадра просто смотал пленку. Проявлял все скопом и на какой это случилось пленке - не запомнил. Среди отсняго материала криминала не обнаружил.
Re[Mike Postnov]:
А у меня и в Хасселе и Бронике проблем с фокусировкой нету!!!Не вижу в чем проблема???С межкадровым растоянием есть чуть-чуть, но тоже не критично(за счет толщины пленки и пленки+подложка)
Re[apspositive]:
Не знаю, я на Мамии RZ никогда с такой пробемой не сталкивался. Фокусировка идет по линии пленки, то есть со строны шибера, а ракорд остается с другой стороны - Вы считаете, что наличие ракорда так сильно прижимает пленку, что она становится ближе к объективу? По-моему расстояние абсолютно одинаковое. Плоскость шибреа в обоих задниках точно на одной линии. Не буду говорить про Хассель - просто не держал в руках, но на Мамии ничего подобного не наблюдается. Снимал не только пейзаж, но и в студии - никаких пробем!

С уважением, Leo
Re[Leo120]:
дело не в том, прижимает или нет- не так давно обсуждалось- опора на катушки скольжения и планку, то есть сзади. сила натяжения та же. плоскость 120 пленки ровно на толщину ракорда ближе чем 220. критично это не всегда, но на макро, к примеру, или на открытых дырках будет весьма заметно- можем провести эксперимент, чтобы "расставить точки"
Re[Виталий Беляков]:
А если заморочится и отрезать ракорд с 120й и эмулировать :-) 220ю ? Какая в ней длинна ракорда вначале-конце,как в 120 ?
Re[Kiev6c-645]:
В начале ракорд длиннее, но это не критично - он длиннее из-за двух меток "старт" - первая для "special equipment", вторая для "standart cameras". Если у вас обычная камера (а что такое этот special equipment я даже не знаю), то вполне хватит той единственной метки что и на 120. А сколько ракорда сзади вообще не критично, все равно он весь сматывается.
Поэтому теоретически, ИМХО, возможно отрезать в темноте от 120 ракорд начиная от места склейки и приклеить его в хвост пленки.
Re[Виталий Беляков]:
Пришлось тут позавчера проверять этот самый злосчастный задник на засветку (тема рядом валяется), вообщем на портрете та жа резкость. Так что для Мамий РБ67 всё отлично работает! Ура товарищи, Ура!!!
Re[Виталий Беляков]:
У меня не было вэтом малейших сомнений!!! :D
Re[Дмитро5]:
А Хассель А24 задник такое эмулирование :-) 220й воспримет? (задник вообще может заклинить тушку?)
Re[Kiev6c-645]:
Я че то не понял!!!???Хасселю пофиг какой задник 220 или 120!
Если 120 то может незначительно менятся межкадровое,что не критично в достижении нужного результата!Я их используб и на 503 и на 501, пока проблем не было, зато он универсальный получается!
Тоже могу сказать и про Бронику-ноу проблемс!
Re[Дмитро5]:
Потестил А24 Хасселя на "СВЕМА" с отрезаним ракордом-13 кадр нарисовался,не хватило 1см.пленки для полного кадра.думаю манипулирую толщиной ракорда в начале,его длинной или СТАРТ положением можно 13 полный сделать.220 задник прикольный с бабиной пленки хочь 15,хочь-20 кадров делай
Re[Дмитро5]:
:-)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта