Пешие походы. Технический вопрос.

Всего 21 сообщ. | Показаны 1 - 20
Пешие походы. Технический вопрос.
Привет всем. Прошу совета и хочу потрепаться.

Часто езжу во всякие походы, в том числе пишие, и никак не могу придумать адекватную концепцию переноски фототехники. Даже при весьма аскетичном наборе (камера, шттник, монопод и далнобойный фикс) все равно ёто уже внушительная сумка с немалым весом.

Пока были следующий варианты:
1. Камеру в рюкзак (в смысле, в большой, 85-литровый) под клапан.
Преимущества:
- легко и удобно носить;
- камера в безопасности под влагозащитным чехлом, не болтается туда-сюда.
Минусы:
- при переходе снять рюкзак, открыть, достать камеру, сделать кадр, убрать камеру, закрыть рюкзак и надеть его - это пипец как мучительно. Динамичный сюжет сто раз уйдет, а статичный теряет свою привлекательность с ростом усталости, все-таки рюкзак ворочать тяжело.

2. Камера в кофре типа "треуголка" висит через плечо.
Преимущества:
- всегда под рукой;
- можно легко прихватить ее в радиалку;
- камера становится отдельным "модулем", который не теряется в горе вещей на стонке.
Минусы:
- очень быстро от неравномерности нагрузки начинает ныть плечо и спина;
- ремни иногда перепутываются и натирают.

Я вот подумал, может, умные люди уже изобрели какую-нибудь систиему крепеления, которая предусматривает рюкзак за спиной? Сейчас как раз меняю кофр и фоторюкзак (тушка не влазит), может, что-то такое и посмотреть.
Re[Anton Grachev]:
от: Anton Grachev

2. Камера в кофре типа "треуголка" висит через плечо.

Другой вариант: на лямках всех туррюкзаков, в районе плеча, есть кольцо для навешивания навески - петли для кисти руки, карманчика с мобильником и пр. меняете у треуголки штатный ремень, на два отрезка с карабинами, и вешаете на эти петли. в итоге у вас нормальный туррюкзак с вещами а впереди в свободном доступе болтается камера в треуголке. во время стоянки можно взять с собой одну треуголку.
Re[Anton Grachev]:
Я уже года три пользуюсь ремнями http://products.lowepro.com/Catalog/DisplayImage.aspx?ImgURL=http://products.lowepro.com//CatalogImages/18-2131-IMG8L.jpeg&Title=Toploader%20Pro%2075%20AW
Мне это удобно: камера не болтается, не мешает сниманию рюкзака. Некоторые, что-то не видят под ногами, не знаю, я все вижу, как и тетки с большой выпуклостью впереди.
В кобуре 5D с дополнительным объективом. В рюкзаке под клапаном еще, что-нибудь, штатив под боковыми лямкам рюкзака.

Re[Anton Grachev]:
от: Anton Grachev
Привет всем. Прошу совета и хочу потрепаться.
у меня постепенно сложилось так:
- поясная сумка лежит в верней части рюкзака в гермомешке (вторая камера + оптика = 4 кг), в том же гермомешке мелочевка.
- зачехленный штатив под боковой затяжкой рюкзака (1.5 кг)
- дежурная камера на лямке рюкзака. Раньше носил зеркалку (на карабине, с резиновой стяжкой чтобы не болталась). В этом году - махонький Ролляй-35 в чехольчике прилеплен прямо на лямку.
На дежурную камеру защитный чехол из тафеты.
Re[Vetlan]:
от:Vetlan
Я уже года три пользуюсь ремнями http://products.lowepro.com/Catalog/DisplayImage.aspx?ImgURL=http://products.lowepro.com//CatalogImages/18-2131-IMG8L.jpeg&Title=Toploader%20Pro%2075%20AW
Мне это удобно: камера не болтается, не мешает сниманию рюкзака. Некоторые, что-то не видят под ногами, не знаю, я все вижу, как и тетки с большой выпуклостью впереди.
Подробнее
мне такая штука неудобна. Идти в гору - нормально, по ровному - терпимо, но на спуске - просто беда... приходится из-за нее выглядывать.
Я и камеру вешаю на одну лямку, а не симметрично.
Re[Zap]:
от: Zap
но на спуске - просто беда... приходится из-за нее выглядывать.

Ну это индивидуально, я под гору еще могу бегать, если несложно конечно. Может это привычка выработалась при ходьбе по курумникам, смотрю вперед на 2-3 шага вперед.
Re[Vetlan]:
от: Vetlan
Может это привычка выработалась при ходьбе по курумникам, смотрю вперед на 2-3 шага вперед.
если налегке, то попроще. Но если с грузом, да по каменьям, по живой осыпи... когда ногу надо поставить точно на выступ... или в щель, но так, чтобы глубоко не провалилась - приходится смотреть за каждым шагом.
А по лежачему курумнику - да, можно и попрыгать.
Re[Anton Grachev]:
Самый интересный свет, а значит самые интересные кадры бывают утром и вечером. Я планирую маршрут таким образом, что бы стоянки приходились на наиболее живописные места, а днем переход. Прихожу на стоянку к вечеру, распаковываюсь, снимаю, бегая на легке с кофром (камера + 2 объектива) и штативом. Затем ужин и спать. Утром повторяю пробежку, завтрак, сборы и в путь до вечера. Соответственно самый оптимальный способ носки - камера и объективы в кофре, кофр в верхней части рюкзака, штатив снаружи, в чехле, прикреплен к боковым лямкам. Плюс и в том что камера надежней защищена и в том, что руки свободны, под ноги смотреть можно. Пробывал цеплять кофр спереди - оч. неудобно, иногда по тамим местам ходишь, что и без всего можно навернуться и что нибудь сломать, приходится выбирать куда наступить, прыгать по курумнику, помогать руками, прижиматься к камням и т.д. В таких условиях лучше всего когда у тебя только один рюкзак сзади и больше ничего. На переходе нет привычки идти и щелкать все подряд во все стороны, мне проще удобней с комфортом пробежаться от стоянки до привала, от привала до стоянки. Из опыта понял, что кадры снятые на ходу малоценны и не интересны, ну а если уж вид действительно красив, то требует обдуманного подхода, ради него можно и скинуть рюкзак пару раз, камеру и штатив достать, с фильтрами поиграться. Если же вам нужно в процессе перехода друзей пощелкать или кадры для отчетности иметь, что вы тут были/проходили, возьмите мыльницу в карман. На радиалках - понятно, только кофр и штатив.
Re[Михаил Мигушин]:
Придерживаюсь такого же стиля передвижения. С ношением кобуры впереди познакомил Походник http://club.foto.ru/user.php?user_id=128196 в 2007 году. Вот с тех пор и хожу, нравится. Стремных мест у меня бывает немного, тогда все в рюкзак. Костя ходит так давно, истоптал наверно весь Алтай помногу раз, не слышал, чтоб он куда-то падал. Я тоже, тьфу-тьфу. Нет никакого желания, что-то навязывать, все люди разные. На фото Костя, кроп из общей фотографии группы.
Re[Vetlan]:
Ну на самом деле действительно, все очень индивидуально и зависит от собственных предподчтений и привычек. Каждый сам выбирает как именно ему удобнее.
Костя, насколько я знаю и штативом не пользуется и снимает в jpg. Тоже вопрос предпочтений... =)
Re[Михаил Мигушин]:
Штативом в 2007 году пользовался, сейчас не знаю. Насчет jpg не в курсе. Активно пользовался фильтрами Cokin.
Re[Anton Grachev]:
Привет всем! Это мой первый пост на этом форуме, потому как... обстоятельства вынуждают стать фотографом, причем, в ограниченные сроки. Если что, не кидайтесь в меня грязным тапком, а перешлите по нужному адресу. Суть вопроса такова. Фотограф из меня не ахти, всю жизнь с мыльницами пробегала, хотя были, конечно, удачные кадры, но это не от большого ума. Так вот. Вручили мне на днях камеру Fujifilm FinePix S1600. Задание было сформулировано так: освоить в кратчайшие сроки, т.к. буду делать фоторепортаж о походе в горы (там инетов нету за советами бегать).
В походы уже ходила, но фотографировала на мыльницу. Фуджик, конечно, тоже не проф, но все же требует навыков, т.к. в автомате ничего путевого делать не хочет.
Потестила я этот фотик пару дней, отфоткала ответственное мероприятие и взвыла. Единственное, что с ним было удачно освоено - это как с зуммом размытие шикарное делать при портретной съемке. В автомате фоткает не очень, особенно в сумерках. То есть просит ручного режима. Менюшка сложноватая. И тут посыпались эти страшные слова: "экспозиция", "диафрагма", "выдержка" и т.д. Стала искать форум именно по этому фотику, ничего русскоязычного не нашла, только в отзывах о товаре нашла пару советов. И все. Поэтому мне светит только одно - в кратчайшие сроки осваивать азы фотографии, к тому же в походных условиях. Снова полезла в просторы инета и увязла - куча статей, но нет такого, где бы в одном месте с азов объяснялось с примерами. Подозреваю, что плохо искала. Посоветуйте, пожалуйста, где можно побыстрее освоить основы применительно к цифровым фотикам, а если о моей модельке там речь пойдет - вообще шикарно будет. И с аккумуляторами беда - на обычные дюраселы нормально, а продвинутые аккумуляторы - 15 снимков и все. Люди добрые, помогите! Спасибо.
Re[lionksa]:
от:lionksa
Поэтому мне светит только одно - в кратчайшие сроки осваивать азы фотографии, к тому же в походных условиях. Снова полезла в просторы инета и увязла - куча статей, но нет такого, где бы в одном месте с азов объяснялось с примерами. Подозреваю, что плохо искала. Посоветуйте, пожалуйста, где можно побыстрее освоить основы применительно к цифровым фотикам, а если о моей модельке там речь пойдет - вообще шикарно будет. И с аккумуляторами беда - на обычные дюраселы нормально, а продвинутые аккумуляторы - 15 снимков и все. Люди добрые, помогите! Спасибо.
Подробнее


почитайте чего-нибудь про гистограмму и режим индикации пересветов на снимке. Затем прочитайте в инструкции как делается экспокоррекция, чтобы подогнать гистограмму и избежать пересветов.

На снимке со светлыми участками на гистограмме не может быть много пустоты справа, если она есть, нужна +вая экспокоррекция. Пересвечивать можно неважные участки, иногда небо и землю нельзя проработать одновременно хорошо, особенно с мыльницей.

В общем, посмотрите инструкцию, как делаются основные настройки. В ручные режимы можно не лезть, достаточно Р и освоить экспокоррекцию. ИСО выше 200-400 лучше не поднимать (долой автоИСО), в темных условиях использовать штатив или вспышку, со вспышкой снимать не далее 2-3 м, ИСО200

С аккумуляторами должно быть наоборот. Если всего 15 снимков, то м.б. зарядник неподходящий (слабый ток или неисправен) или плохие аккумуляторы.
Re[lionksa]:
от: lionksa
В автомате фоткает не очень, особенно в сумерках. То есть просит ручного режима.
Ну вообщем-то получать хорошие снимки в сумерках - это не совсем легкое занятие. Желательно иметь штатив, опору или крепкие руки.
Я-бы вначале попробовал режим "приоритет диафрагмы", он проще для "новичка", имхо. Для этого Вам надо только почитать про диафрагму, когда ее открывать, когда прикрывать, вот вообщем-то и все. Выдержку за Вас будет определять фот.
Re[Mike_P]:
от: Mike_P

С аккумуляторами должно быть наоборот. Если всего 15 снимков, то м.б. зарядник неподходящий (слабый ток или неисправен) или плохие аккумуляторы.

Вот и меня удивляет. Аккумуляторы новые, двух разных фирм, а ведут себя одинаково. То, что зарядное может быть плохим - мне в голову не приходило, я так мыслю, что оно либо работает, либо не работает. Спасибо.
Re[Finn Klaine]:
от: Finn Klaine
Выдержку за Вас будет определять фот.

Судя по качеству моих снимков с этого фотоаппарата, как раз с выдержкой-то у меня и проблемы - мажет.

Эх, еще бы в терминах разобраться, вся литература таким технически извращенным языком написана, что у меня, чистого гуманитария, шарики за ролики убегают.
Re[lionksa]:
Блин, да чего там разбираться, каких то три параметра можно освоить за час-два съемок раз и на всегда.
1. Для вечерних съемок купите ШТАТИВ. Для похода старайтесь брать легкий и компактный, однако помните, что вам может не хватить высоты и при сильном ветре его может колбасить. Особенно с выдвинутой центральной штангой.
2. ЭКСПОЗИЦИЯ. Установите в настройках выделение переэкспонированных зон, в этом случае пересветы у вас будут мигать на мониторчике камеры, либо ориентируйтесь по гистограмме - ее края не должны сильно выходить влево или вправо, это говорит о пересветах и провалах в тенях. небольшие заскоки можно подтянуть, если вы снимаете в RAW, но только небольшие. Сильное вытягивание из рава приводит к потере полутонов и объема снимка. Задавайте такую экспозицию, что бы снимок был максимально светлым, но без пересветов.
3. ДИАФРАГМА Тут вообще все просто - чем меньше диафрагменное число, там меньше ГРИП. Хотите снять портрет размыв фон побольше - ставте диафрагменное число поменьше. Хотите снять пейзаж с резким передним, средним и задним планом, ставте диафрагменное число побольше. Но слишком большое ставить тоже не стоит, f/10-12 вполне достаточно будет.
4. ИСО. Это чувствительность матрицы вашей камеры. Снимая со штатива, ставте 100 и не парьтесь. Можно 200. Помните, что повышая исо вы можете получить шум в темных участках кадра. Из RAW, снятого на высоких исо хуже тянутся тени..
5. ВЫДЕРЖКА. Из выше перечисленного будет складываться длинна вашей выдержки кадра. Чем больше экспозиция и выше диафрагменное число, тем выдержка больше. Чем больше исо, тем выдержка меньше.
Снимая со штатива неподвижные объекты (пейзажы без ветра, архитектуру и т.п.) вы можете использовать только низкие исо и ставить любое диафрагменное число, снимать в любое время суток.
Снимая людей или движушиеся объекты, особенно в условиях плохой освещенности старайтесь получить оптимальную экспозицию при короткой выдержке зажимая диафрагму и не сильно повышая исо, используйте вспышку.
Что бы все это освоить ставите режим m и пару часов вечером практикуетесь.
Re[Михаил Мигушин]:
от: Михаил Мигушин
Блин, да чего там разбираться, каких то три параметра можно освоить за час-два съемок раз и на всегда.

Ух, как доходчиво! :) Попытаюсь все указанные настройки извлечь из менюшки своего фотоаппарата, уж больно там функции замаскированы. Жалко только, с натурными съемками пока не очень получается потренироваться (живу на Крайнем севере, у нас пока холодно, поэтому "ловим погоду").
Штатив на день рождения выклянчила, осваиваю, раньше вообще никогда им не пользовалась, целый день вчера тренировалась синхронизировать кручение в разные стороны. Дочка смеется: "Ты не штатив переставляй, а рычажки крути!".
Re[lionksa]:
в темноте без вспышки придется ставить большое ИСО, чтобы получить короткие выдержки. Но при этом качество может упасть очень сильно - на высоких ИСО ратсут шумы, сильнее работает шумодав, в итоге фото становится "пластилиновым".
Чтоб не было смаза, считается, что выдержка д.б. короче 1/экв. фокусное в мм. Но если объект движется, то выдержка д.б. еще короче. Вспышка иногда помогает, т.к. светит очень кратко.

В общем, чудес не бывает. При плохом освещении мыльницей без вспышки почти невозможно отснять движение.
Re[Anton Grachev]:
от: Anton Grachev
....рюкзак (в смысле, в большой, 85-литровый)....

Вы уж определитесь, а то по тексту непонятно - большой или 85-и литровый. :D