Мультиэкспозиция, или "мультики". Способности, или возможности вашей камеры...

Всего 1960 сообщ. | Показаны 1 - 20
Мультиэкспозиция, или "мультики".
О, сколько этих веток было… Умерших. (с)
Вот, и я, о том. Было, и немало было. Но есть идея оставить след… Или, наследить…
Тема ветки – мультиэкспозиция, и вот, что нам сказала Википедия –
«Многократная экспозиция или мультиэкспозиция — специальный приём в фотографии, который заключается в том, что один и тот же кадр экспонируется («фотографируется») несколько раз.
Эффект изначально был легко достижим при использовании центрального затвора на камерах большого формата. С развитием фототехники и автоматизацией процесса фотосъёмки возможность экспонировать кадр дважды чаще всего убирали из камер, защищая невнимательного фотографа от случайной порчи кадра. Тем не менее многие современные среднеформатные камеры и 35мм камеры профессионального уровня включали в себя опцию мультиэкспозиции для творческих приёмов.
Для цифровых фотоаппаратов эффект можно реализовать с помощью графических редакторов путём сложения разных снимков, либо с помощью многократного использования импульсного света за время одной выдержки. В первом случае творческие возможности заметно шире, например часть кадра может быть намеренно затемнена на части экспозиций, что позволяет, к примеру, несколько раз изобразить в кадре одного и того же человека.»

Заметьте, ключевые слова – «творческий прием» и «возможность экспонировать кадр дважды».
Не забыт и графический редактор. Но заметьте, если кто, что, нарисует в ФШ, это не то…
Совсем не то, о чем говорит Википедия.

И так… Выбираем сюжет, делаем два кадра, и на вопрос – «что за мазня?», гордо отвечаем – творчество это…
Сложности будут. Фотографы реалисты, как правило, мутные снимки не жалуют. А мягкость у
мультиков лежит в основе, как правило…
И мутность, здесь не ругательство (в отличие от мыльности и шаловливо – рукотворного блюра),
а скорее характер картинки (мутным, например, можно назвать дом, который мы видим через запотевшее стекло).
Если все получится, как задумалось, то здесь будут вопросы и ответы, и главное - примеры.
И помните – «художника обидеть может каждый», а фотографа, так и подавно…
С уважением, Андрей Чванов. (jevois)


Re[jevois]:
Мультик.

Re[jevois]:
Красота
Re[jevois]:
За счет чего эффект мутности получается..за счет микросдвига камеры между кадрами?
Re[jevois]:
от:jevois
Мультик.


Подробнее

или HDR
Re[jevois]:
Здорово!!!! А продолжение будет??
Re[Photogrаpher]:
Работать нужно размытием и экспозицией. Т.е. первый кадр, по сути, становится подложкой.
Первый кадр - это мутное и темное пятно, в которое ложится второй.
И не сам ложится, а Вы его аккуратненько вкладываете.
Re[jevois]:

Дополнение, если позволите.
Пример классической мультиэкспозиции из камеры. Два разных по сюжету кадра экспонируются друг на друга.


Re[kondor45]:
от: kondor45
или HDR

Ну, приехали. HDR используется для снижения общего контраста сцены путем манипулирования локальными контрастами и "впендюривания" этой сцены в предельные характеристики устройства отображения. А здесь общий контраст огромный, а локальные наоборот низкие.
Так что это скорее "анти HDR".
Re[kondor45]:
от: kondor45
или HDR


Докладываю... :D Все что будет от меня - сделано камерой, прямо на месте. ФШ у меня нет.
ACDSee на все хватает с головой.
Оттого и хочу поделиться, что можно красивое место красиво снять, и не сидеть за компьютером. ;)
Re[jevois]:
Ну допустим, мы хотим изобразить человека дважды.

Но почему бы не покзать такой пример?

Я про оправданность "мультика" на конкретно приведённом примере.
Что приём придал снимку, чего не было бы при однократной экспозиции?

Не лучше ли было бы применить вилку по экспозиции? ;)
Re[jevois]:
Почему в ветках этого форума на фото с припиской "мультик" обычно показан лес в некой дымке и все это выглядит сказачотно.

Технологию в студию :)
Re[jevois]:
от:jevois
Работать нужно размытием и экспозицией. Т.е. первый кадр, по сути, становится подложкой.
Первый кадр - это мутное и темное пятно, в которое ложится второй.
И не сам ложится, а Вы его аккуратненько вкладываете.
Подробнее


То есть первый кадр..это подложка - расфокусированый и недоэкспонированый снимок? Правильно понял?
Re[Prometej]:
от:Prometej
Ну допустим, мы хотим изобразить человека дважды.

Но почему бы не покзать такой пример?

Я про оправданность "мультика" на конкретно приведённом примере.
Что приём придал снимку, чего не было бы при однократной экспозиции?

Не лучше ли было бы применить вилку по экспозиции? ;)
Подробнее


В идее мультика нет понятия лучше или хуже... ;) Скорее смог или не смог, что задумал...


Вот стекло вторым кадром.




А вот картина со стены.

Re[Altivar]:
от: Altivar
Почему в ветках этого форума на фото с припиской "мультик" обычно показан лес в некой дымке и все это выглядит сказачотно.

Технологию в студию :)


Отвечаю.:D
Я люблю снимать лес. Дымку, если ее нет, создать сложно. Все расскажу.
Все до грамма, но не за раз...
;)
Re[jevois]:
от: jevois
Отвечаю.:D
Я люблю снимать лес. Дымку, если ее нет, создать сложно. Все расскажу.
Все до грамма, но не за раз...
;)


Минуточку я только за тетрадкой сбегаю. Без меня не начинать .
Re[jevois]:
Фотка с цветком в окне понравилась!

Но про недоэкспонированные деревья хотелось бы поподробнее узнать в таком случае: что задумывалось?
Re[jevois]:
Фотка с цветком в окне понравилась!

Но про недоэкспонированные деревья хотелось бы поподробнее узнать в таком случае: что именно задумывалось?
Re[Prometej]:
от: Prometej
про недоэкспонированные деревья хотелось бы поподробнее узнать в таком случае: что именно задумывалось?


А по моему все хорошо, если бы деревья были доэкспонированными, то былобы совсем не то. Да и если глазом смотреть против света деревья тоже будут черными, но мы же не говорим, что они "недоэкспонированные" :P
Re[Photogrаpher]:
от: Photogrаpher
То есть первый кадр..это подложка - расфокусированый и недоэкспонированый снимок? Правильно понял?


Да, так и есть.





Но не всегда.





Совсем не всегда.