Шумы в области нерезкости

Всего 28 сообщ. | Показаны 1 - 20
Шумы в области нерезкости
Объясните пожалуйста теорию, откуда берутся шумы в области нерезкости, даже если там не темно.
Особенно этот эффект заметен на пленке.

Re[digibolt]:
от: digibolt
Объясните пожалуйста теорию, откуда берутся шумы в области нерезкости, даже если там не темно.
Особенно этот эффект заметен на пленке.



Наверное дело в оптике и ее возможностях...
Re[_Alex_]:
от: _Alex_
Наверное дело в оптике и ее возможностях...


Кадр сделан на Canon 450D + Юпитер 37А. Диафрагма 3.5.
Re[digibolt]:
от:digibolt
Объясните пожалуйста теорию, откуда берутся шумы в области нерезкости, даже если там не темно.
Особенно этот эффект заметен на пленке.


Подробнее

А как вы умудрились впендюрить плёнку в 450D ??!!!
Re[Михаил Романовский]:
Да легко! Надо просто забыть, что на пленке шумов не бывает (а только зерно), долго думать откуда оне появляются, потом взять ножницы..и ........впыхивать, впыхивать, а потом задуматься : как жа так?Не тямно, пленки нет, а шумы остались!Чудно!

Вот шо значить - начать праздновать слишком рана!
Re[Павел Ионас]:
Sorry, выразился не так.

Конечно же в 450D пленку не засовывал :-)

А про пленку вспомнил потому что, фотографируя на старенький ФЭД-5в в области нерезкости было безумное зерно.

Может старые советские объективы дают такой эффект, шумы в случае цифры и зерно на пленке в области нерезкости.
Re[digibolt]:
Шумы лучше видны на сплошных заливках с низкой детализацией. Это как раз и есть зоны нерезкости. На резких объектах контрастность повыше, деталей больше. Шумы теряются в этом "шуме".
А матрица в любом случае будет давать зёрнышки. Как и плёнка.
Re[Skavr]:
от:Skavr
Шумы лучше видны на сплошных заливках с низкой детализацией. Это как раз и есть зоны нерезкости. На резких объектах контрастность повыше, деталей больше. Шумы теряются в этом "шуме".
А матрица в любом случае будет давать зёрнышки. Как и плёнка.
Подробнее


А почему тогда если поставить Canon 50 1.8 или даже кит, то такого безобразия нет? Обратил внимание на этот шум, когда стал снимать с советскими объективами. Снимаю в RAW, обрабатываю в Lightroom.
Re[digibolt]:
Значит все дело в экспозиции. На 40D заметил такую особенность - недодерживает с мануальными объективами на открытых дырках (проверял без одувана), назакрытых лучше... Если потом тянете в конвертере шумы и вылазят...
Re[digibolt]:
это 1000%й перешарп
Re[digibolt]:
[quot]Объясните пожалуйста теорию, откуда берутся шумы в области нерезкости, даже если там не темно.[/quot]
Шумы есть везде. Если на снимке в одном месте видно шумы, а в другом - нет, это не значит что их там нет.
Re[Stalin_AS]:
от:Stalin_AS
Значит все дело в экспозиции. На 40D заметил такую особенность - недодерживает с мануальными объективами на открытых дырках (проверял без одувана), назакрытых лучше... Если потом тянете в конвертере шумы и вылазят...
Подробнее


Может быть. Но в Lightroom я этот снимок не "осветлял", сделан, как есть.
Re[L4m3r]:
от: L4m3r
это 1000%й перешарп


Да, конечно же я шарпил эту картинку, но при этом denoiser'ом прошелся. Первоначально там вообще жуть что творилось.
Re[digibolt]:
от: digibolt
Объясните пожалуйста теорию, откуда берутся шумы в области нерезкости, даже если там не темно.


количество шумов зависит от самой матрицы
а сам шум - это взаимное влияние фотодатчиков на своих соседей
чем больше физический размер матрицы - тем лучше изолированы фотодатчичи от соседей
чем больше физический размер матрицы - тем бОльших размеров каждый из фотодатчиков - в этом случае соотношение сигнал-шум смещается в пользу сигнала
ну и конечно же - качество изготовления матрицы зависит от того кто её делал :-)
Re[digibolt]:
Плёночное зерно - одно, а шумы сканера (если плёнка сканируется) - другое. Негатив как раз менее зернист, зато чёрен в светах, где, как раз, шумит сканер. А в тенях плёнка зерниста, в итоге на скане получаем говно везде, где только можно... Шумодавить надо...
Re[digibolt]:
от: digibolt
Кадр сделан на Canon 450D + Юпитер 37А. Диафрагма 3.5.

а ISO, если не секрет, какое стояло?)
Re[dimhim]:
от: dimhim
а ISO, если не секрет, какое стояло?)


ISO 200
Exposure: 1/250
Re[digibolt]:
Re[digibolt]:
ну шарп это.
ну вот за фигом шарпить пустое место с бокЭ?? делать нечего?? шарпят только там гденадо.

и радиус шарпа намного занижен ну нет там деталей в полпикселя за фигом накручивать шарп в полпикселя?

задавить можно эту шнягу highрass фильтром выделить зернищще и заблюрить
Re[digibolt]:
на исходнике переизбыток зелёного (а может синего), но цветового шума точно нет

шум Вы явно самостоятельно создали в редакторе :-)

попробовал для интереса усилить резкость ... всёрно нет шумов :-)
http://album.foto.ru/photo/1538417#photo