Как начать делать чб фотографии От и До.

Всего 679 сообщ. | Показаны 1 - 20
Как начать делать чб фотографии От и До.
Хочу попробовать чб 35 мм фотографию в её "явном" виде-от проявки плёнки до печати фотографий форматом 20х30 и 15х20 те наиболее стандартных.Камера у меня F100 50 1.8 и 28-80 3.5-5.6.

Из-за незнания многих вопросов именно в области плёнки, прошу помочь разобраться со следующими вопросами (я это делал несколько в другой ветке, там это выглядит как флуд):

1. Для определения времени экспонирования негатива (или позитива ,не знаю как в чб фотографии, в цветной негатив вроде бы) нужно устройство-экспонометр/реле времени-как оно работает и можно ли обойтись без него? Я думаю, что "выдержки" при печати подлиннее, чем при съемке или же ошибаюсь?

2. Об изменении размера отпечатка. Из соседней ветки я понял, что изменение размера ведётся позиционированием корпуса увеличителя в вертикальной плоскости (выше-изображение меньше, ниже-изображениее крупнее, если я правильно понял)? или дезинформация?

3. Исходя из пункта 2 объектив служит лишь для фокусировки и проецирования изображения, но никак не участвует в его масштабе? что будет, если к примеру при одном и том же положении ФУ сменить объектив фр 50 мм на 85мм?

4. Какого увеличителя будет "необходимо и достаточно" для печати указанных размеров фото? На барахолках очень много продают "Смена У-2-5" , "Дон 103" , "УПА" причем по кардинально разным ценам-от 550 р за последнюю и до 4000 р за "Дон". Какой лучшеподобрать и с каким объективом? На данный момент особых вложений делать не смогу, поэто и пишу "необходимо и достаточно". Общий бюджет на это до 5000р (за всё).

5. О реактивах,плёнке и бумаге.
Даже в этой "плёночной" ветке стало культивироваться то, что плёнку прекращают выпускать, что остались считанные дни и цифра наше всё.
Я хотел бы узнать, о теперешнем состоянии с фотореактивами для проявки плёнки и печати фотографий без лишних приблуд. Насколько они "есть" и доступны?

6. Обязательна ли совместимость марки плёнки-проявителя-бумаги? Или же можно использовать плёнку от илфорда, проявлять в отечественном проявителе, а печатать к примеру на ломонде (не знаю точных производителей,пишу образно)?

7. Бумага для печати цифровых фотографий на принтере вовсе не подходит, ибо там процесс иной?

8. Стоимость всей химии из расчета 100 листов бумаги форматом 20х30 и реактивов на её проявку?




Re[ROMANSON]:
неплохо с понедельника :(
Re[ROMANSON]:
Сумлеваюсь, что для Вас кто-то тут будет статью печатать.
Так что добро пожаловать в Гугль
Это оттуда - http://foto.potrebitel.ru/data/4/22/p48bw.shtml
Re[ROMANSON]:
Да ну вас всех.
Кипите со своими амбициями.


Re[ROMANSON]:
Да, всяким активистам сраного гугла-проходите мимо, от вас ровно столько же пользы, как и от тухлого яйца.


Если всех и всегда отправлять в гугл, то весь этот форум потеряет свой смысл.
А в гугле да, не спорю, статьи глубже и лучше, чем тут.
Re[ROMANSON]:
ну блин вы афтар даете, вы хотите что-бы вам от А до Я все разжевали

p.s. может зададим какой один вопрос ;)
Re[Хазрата Инайят Хана ]:
Не разжовывайте, я думал что проще создать одну тему где спросить всё, чем 10 тем по-мелочевке.


Я изучил книгу Ли Фроста чб фотография там есть всё от А до Я и кстати очень интересно изложено, но мне оказались неясны именно эти моменты.

Хотя бы помогли с ответом на 1 и 4 вопросы, остальное так,не надо.
Re[ROMANSON]:
по первому пункту вы не ошибаетесь,время экспонирования при печати больше чем при съемке

попробую ответить и на четвертый.:все вышеперечисленные Ф/У годны для печати 13х18(более менее приличного качества),сами эти увеличители не очень хороши.Попробуйте поискать Крокусы поновей или Магнифакс.

пункт два:все наоборот
пункт пять: смотрите ниже приведенную ссылку,это форум магазина "Фотоаптека",так же химией и пленками можно "затарится" в Фотофрейме(так в поисковике и наберите)
пункт шесть: не обязательно. Ломонд это бумага для принтерной печати ;)
пункт семь:все верно
пункт восемь: все зависит от того какую бумагу и какой проявитель вы виберете


а так, вот очень полезный форум http://d-76.ru/main/forum/index.php?
Re[ROMANSON]:
Реле времени желательно, стабильнее результат на выходе будет.
Ф\у - любой пока берите, сейчас их за спасибо отдают. Хар-ки посмотрите на сайте Абрамова http://www.photohistory.ru/1207248180987458.html

И вообще, ручная печать - это в некотором роде "шаманство", учиться желательно не по книжкам. Найдите печатника в своем городе, поучитесь у него.
Re[dimonpit]:
от:dimonpit

попробую ответить и на четвертый.:все вышеперечисленные Ф/У годны для печати 13х18(более менее приличного качества),сами эти увеличители не очень хороши.Попробуйте поискать Крокусы поновей или Магнифакс.
Подробнее

Для 35 мм плёнки Дон 103 или 110 заметно лучше Крокусов. При этом можно найти и дешевле 4000 рэ, если только там ещё что не прилагается, типа реле времени, красного фонаря, кювет, приличного объектива... Неплохой вариант для начала Ленинград, лучше поновее, 4 или 6, не помню, какой был последний, впрочем и более старые вполне подойдут...

ROMANSON, вы где географически расположены? Если в Москве, то проще найти человека, к которому разок можно прийти и сделать один-два отпечатка, чем расписывать что и как... Не лишним будет почитать эти книжки:
http://mirknig.com/knigi/1181178016-pechat-fotosnimkov.html Тут нет только про современные бумаги с переменным контрастом, это и в сети найти и прочитать можно.
http://mirknig.com/knigi/foto_video/1181315665-fotografiya.html
Если владеете английским, то классикой считается трилогия Адамса "Camera", "Negative", "Print", есть на том же mirknig... Про печать "Print" ;)
Re[ROMANSON]:
Re[ROMANSON]:
от:ROMANSON
Хочу попробовать чб 35 мм фотографию в её "явном" виде-от проявки плёнки до печати фотографий форматом 20х30 и 15х20 те наиболее стандартных.Камера у меня F100 50 1.8 и 28-80 3.5-5.6.

Из-за незнания многих вопросов именно в области плёнки, прошу помочь разобраться со следующими вопросами (я это делал несколько в другой ветке, там это выглядит как флуд):

1. Для определения времени экспонирования негатива (или позитива ,не знаю как в чб фотографии, в цветной негатив вроде бы) нужно устройство-экспонометр/реле времени-как оно работает и можно ли обойтись без него? Я думаю, что "выдержки" при печати подлиннее, чем при съемке или же ошибаюсь?

2. Об изменении размера отпечатка. Из соседней ветки я понял, что изменение размера ведётся позиционированием корпуса увеличителя в вертикальной плоскости (выше-изображение меньше, ниже-изображениее крупнее, если я правильно понял)? или дезинформация?

3. Исходя из пункта 2 объектив служит лишь для фокусировки и проецирования изображения, но никак не участвует в его масштабе? что будет, если к примеру при одном и том же положении ФУ сменить объектив фр 50 мм на 85мм?

4. Какого увеличителя будет "необходимо и достаточно" для печати указанных размеров фото? На барахолках очень много продают "Смена У-2-5" , "Дон 103" , "УПА" причем по кардинально разным ценам-от 550 р за последнюю и до 4000 р за "Дон". Какой лучшеподобрать и с каким объективом? На данный момент особых вложений делать не смогу, поэто и пишу "необходимо и достаточно". Общий бюджет на это до 5000р (за всё).

5. О реактивах,плёнке и бумаге.
Даже в этой "плёночной" ветке стало культивироваться то, что плёнку прекращают выпускать, что остались считанные дни и цифра наше всё.
Я хотел бы узнать, о теперешнем состоянии с фотореактивами для проявки плёнки и печати фотографий без лишних приблуд. Насколько они "есть" и доступны?

6. Обязательна ли совместимость марки плёнки-проявителя-бумаги? Или же можно использовать плёнку от илфорда, проявлять в отечественном проявителе, а печатать к примеру на ломонде (не знаю точных производителей,пишу образно)?

7. Бумага для печати цифровых фотографий на принтере вовсе не подходит, ибо там процесс иной?

8. Стоимость всей химии из расчета 100 листов бумаги форматом 20х30 и реактивов на её проявку?
Подробнее


1. Реле времени. Нужно, автоматизация процесса. Подойдет ЛЮБОЕ, начиная с дармового за самовывоз (см. газеты купи-продай, фотобарахолки, блошиные рынки). У меня Сура-2 - вершина СССР-овского прома.
В чб измеряется секундами и десятками секунд экспозиции.

2. Да. Перемещением "головы" увеличителя вверх-вниз, с последующей наводкой на резкость специальным устройством увеличителя, который передвигает вверх-вниз сам объектив (бывают увеличители с автоматической наводкой на резкость).

3. Для разных размеров негатива есть разные фокусные расстояния объективов. Так, для 35 мм пленки - 50 мм объектив; 6х6 см = 80 мм; 6х7 = 105; 6х9 = 160;
Впрочем, 80 мм объективом вполне можно печатать и с узкой пленки, просто придется выше поднимать "голову" увеличителя.

4. Лучшая покупка цена/качество Магнифакс-4 (от 150 до 250 долларов). Объектив лучше типа Роденшток - что бы не разочароваться в качестве (хотя бывают и СССРовские приличные, но это лотерея).
Если нет финансовой возможности - лучше напроситесь к кому нибудь в гости. "Послабления" в качестве техники сразу скажется на результате, к радости "цифрофилов".

В Киеве есть минимум две лаборатории, куда вы можете приходить печатать. Там же вас (за ваши деньги) обеспечат всеми необходимыми расходными материалами).


5. В Москве полно фотомагазинов с пленкой, бумагой реактивами и прочими необходимыми аксессуарами (вплоть до фотоувеличителей). В Киеве все это тоже есть, но в Москве в 1,5-2 раза дешевле (так же полно мировых интернет фотомагизинов). Выпускаются десятки видов пленки десятком производителей.( Я предпочитаю Фуджи (Неопан и Акрос) и Кодаки 125 и 400 ТХ). Думаю, сотню видов проявителей найдется в Москве.

6. Нет, возможна самая разнообразная комбинация.

7. Бумага для принтеров не подходит. Есть специальные виды фотобумаги. Бывают на пластиковой подложке (выглядит, как после печати в фотолаборатории а-ля 10х15) и на баритовой (я печатаю на баритовой, двойной картон матовая. Предпочитаю "теплого" тона. Я - Обычно производителя "Ильфорд", "Форте". )

8. Фотопленка, бумага, реактивы - все это не дешево. Для примера http://фотосейл.ru/index.php?page=1120202643032411 (впрочем, стоимость владения автомобиля, тоже, весьма внушительна, если подсчитать страховки, обслуживание, топливо, стоянки)

Слово фотосейл напишите латиницей - на этом сайте ссылки на конкурентов недопускаются.
Re[Игорь Новиков]:
от:Игорь Новиков
Для 35 мм плёнки Дон 103 или 110 заметно лучше Крокусов. При этом можно найти и дешевле 4000 рэ, если только там ещё что не прилагается, типа реле времени, красного фонаря, кювет, приличного объектива... Неплохой вариант для начала Ленинград, лучше поновее, 4 или 6, не помню, какой был последний, впрочем и более старые вполне подойдут...

Подробнее

не спорю,просто с "Дон"ами дел не имел
Re[ROMANSON]:
от: ROMANSON
Да ну вас всех.
Кипите со своими амбициями.

Никто тут не кипит. Для начала книга Микулина 25 уроков фотографии или ее гораздо ранний аналог 20 уроков по фотографии. Полагаю, что в сети эти книги есть. Там есть не просто ВСЁ, а вообще ВСЁ необходимое для начинающего. Остальные рекомендованные книги читать уже после Микулина.
Re[dimonpit]:
Многие считают их лучшими советскими увеличителями ;)
Re[Игорь Новиков]:
от: Игорь Новиков
Многие считают их лучшими советскими увеличителями ;)

лично я вообще с Ф/У "Упа" начинал,и ничего,нормально
Re[ROMANSON]:
Всем большое спасибо)) за советы по теме.


Я пока читал Фроста по чб, но он явно работает с прооборудованием и в такие подробности как "реле времени" вовсе не вдавался. Это я к "читальне чукчей".

Присмотрел себе ДОН103 в полной комплектации помоему за 3000р, это нормальная цена?
Просто есть Юность за 500р, но результата ждать не приходится.
Тут как раз обратное в оборудовании, на плёнке оно должно быть попрофессиональнее, я так считаю, в плане того, что если и будут ошибки и низкое качества результат, то будешь уверен на 100%, что дело не в аппаратуре (плохом увеличителе или химии), а в неумелом обращении с ним.
Re[ROMANSON]:
За Дон-103 в полной комплектации Вы переплатите за "цветную часть", которая Вам вряд ли понадобится. Поищите Дон-110. А вообще - Доны это лучшие советские малоформатные увеличители.
Re[СергейР]:
от: СергейР
За Дон-103 в полной комплектации Вы переплатите за "цветную часть", которая Вам вряд ли понадобится. Поищите Дон-110. А вообще - Доны это лучшие советские малоформатные увеличители.


Если в "цветном" Доне есть возможность вводить бесступенчатые цветные фильтры - то это как раз поможет при использовании современных мультиконтрастных бумаг. (У меня цветная "голова" Опемус-3)
Увеличивая плотность Мадженты (розового) мы увеличиваем контрастность изображения.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта