Kodak SLR и 14n. Скандалы, интриги, расследования.

Всего 21200 сообщ. | Показаны 1 - 20
Kodak 14n, SLR/n/c. Скандалы, интриги, расследования.
[del mod]

Итак, новая модерируемая ветка о сабже. Без всяких трололо и фанатиков других брендов, которые загадили другие ветки своими бесполезными постингами
В них есть много интересной инфы и фотографий, поэтому дам на них ссылки

http://club.foto.ru/forum/11/518331
http://club.foto.ru/forum/11/399114


Неделю назад получил сабж и уже составил о нем некоторое мнение, но перед этим несколько интересных фактов о камере

[quot]Отношение площади фоточувствительного элемента ко всей площади пикселя называется \fill factor\ - коэффициент заполнения. Большинство CMOS-пикселей имеют \fill factor\, не превышающий 75%. В отличие от них, у ССD-пикселей его величина достигает 100%. Для борьбы с недостатками CMOS-технологии инженеры FillFactory в первую очередь решили значительно расширить светочувствительную область пиксела. Дело в том, что в CMOS-матрицах падающие фотоны \выбивают\ электроны на всей поверхности пиксела. Полученные электроны притягиваются либо т.н. \обвязкой\, расположенной на поверхности матрицы, либо ее подложкой. Поэтому электроны, рождающиеся вокруг светочувствительной области пиксела, в процессе создания заряда не участвуют. Инженеры FillFactory предложили генерировать электростатическое поле, образующее \барьер\, препятствующий проникновению электронов в подложку либо \обвязку\. В результате рождающиеся электроны не поглощаются ни \обвязкой\, ни подложкой, а \всасываются\ потенциальной ямой фотоэлемента. Чувствительность матрицы возрастает в несколько раз, при этом исчезает необходимость в использовании устройств значительных размеров.[/quot]
Комментарий: внимательно, товарищи! Как мне кажется из-за этого инженерного решения пыль к матрице липнет как пчелы на мед. Даже швабры слабо помогают.

[quot]Еще одну из своих новаций FillFactory использовала для расширения динамического диапазона CMOS-матриц. Оказалось, что для этого в \обвязку\ пиксела необходимо добавить специальные элементы, которые при достижении определенного уровня заряда в потенциальной яме переключают пиксел в состояние \насыщения\. В этом состоянии электроны накапливаются в потенциальной яме менее интенсивно, уменьшая риск ее переполнения. Благодаря такому подходу светлые участки фотографии не выглядят \засвеченными\, а темные - \недодержанными\. Кроме того, не требуется высокая разрядность АЦП и уменьшается размер снимков.
[/quot]

Комментарий: этим решением инженеры добились отличной проработки деталей в светах и легкого железного HDR.


Ну а теперь собственно мнение

Прежде всего хочу сказать большими буквами — ЗАБУДДЬТЕ ПРО ACR и LIGHTROOM. Хуже конвертора для Кодака не сыскать. Рекомендую RPP с профилем от Ильи Борга (в конце поста) или накрайняк уж ворочать DNG в С1, Raw Therapee или Silkypix (но мне эти варианты нравятся гораздо меньше), но DNG это уже сам по себе компромисс.

Итак, начнем с разрешения. Это 14мп без АА-фильтра, отсутствие которого часто влечет за собой муар. Если вы юзаете резкую линзу - ждите муар в гости. Избавляются от него стандартным путем, дублируя слой в режиме наложения Color и разблюривая гауссовым блюром радиусом до 3-4 пикселей. При этом могут покоцаться цвета, поэтому если муар есть в определенных местах то лучше масочкой прорисовать. Еще заметил что лучше 10 раз заблюрить с радиусом 1 пиксель чем 1 раз с радиусом 3 пикселя. Можно еще блюрить чисто канал a в Lab, потому как муар сильнее всего проявляется в зелено-пурпурной области.

Наличие низких железных ИСО 6-12-25-50 сделано через зад, но работает. Череззадность выражается в том что на ИСО 6 у нас есть вариант поставить только 3 выдержки — 15, 30 и 60 секунд, к ИСО 12 добавляется еще 8 секунд, на исо 25 остается уже 4, 8, 15 и 30, а на 50 — 2, 4, 8 и 15. Все, другие экспопары с этими ИСО поставить нельзя.

Отдельно хочется рассмотреть гистограмму. Она показывает то что попадает в raw, а не в жопег как в большинстве современных файлов. Там есть область именуемая ERI (Extended Range Imaging). Здесь отображается то что не попало в RAW. Я до недавнего времени не понимал нафига она нужна, если то что в этой области все равно не пишется в raw. Спросил Илью Борга. Тот намекнул на то что нужно размер raw уменьшить. ))

А теперь о цвете. Поначалу я не испытал восторга, но с каждым кадром это чувство приближается. Да, Кодак любит свет, но и тени не обижает, цвет в тенях не превращается в серую массу. Наконец-то начал нормально отображаться глубокий фиолетовый цвет без танцев с бубнами.




На Д3 я не мог его получить даже из raw. Приходилось делать локальные правки. Великолепно передаются все тона


Мои любимые примеры
Вот с настройками нулевыми

Перец (не помидоры, как до сих пор думают некоторые на хоботе)













А эта гифка показывает сравнение с Д3, где листва стала однородной зеленой массой, в то время как на кодаке там полно тонов (дабы не смущать муаром унылых представителей хобота обновил гифку, чуть разблюрив цвет на Кодаке, но даже так разница вполне очевидна)



А на таких сюжетах с контровым светом большинство камер вообще умирает выдавая совершенно плоскую и безжизненную картинку. Пусть сюжет не сильно художественный, но показательный





Отдельно хочется сказать о скинтонах. Бытует мнение что на кодаке они ничем не выдающиеся, особенно на светлой коже, мол все уходит в морковь, зелень. Хочется ответить так - меньше юзайте ACR и Lightroom. Рекомендую RPP, некоторые делают ДНГ и юзают его в C1. Тоже вариант.











В общем конек Кодака - это пейзаж, архитектура, портреты. Для портретов желателен хороший свет. Для пейзажа не обязательно. Он сделает свое дело при любом свете )

Напоследок еще один кадр без обработки (только контраст +15 в РПП и все) и продолжаем обсуждение ))




Upd.
Еще несколько любимых кадров













Скины в студии



Здесь цвет нетронут, только ретушь



Вспышка в потолок




Страницы в пределах топика с показательными примерами

http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=611625&page=52#listStart by Titov
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=5447868
http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=611625&page=55#listStart by SVAM_H
http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=611625&page=37#listStart by Alex Walker
http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=611625&page=57#listStart репортаж
http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=611625&page=170 старые домики в закатном свете
http://club.foto.ru/forum/11/611625,247 — Италия


Полезные ссылки

http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=7457089 - практические советы по конвертации в ACR

Первая версия профиля Ильи Борга для моего Кодака SLR/n
+ 2 пресета где ББ выставлен на солнечный свет
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=6930508
UPD. В последней версии RPP этот профиль присутствует как дефолтный

тут 2 пресета эмулирующих дефолтную картинку Лайтрума
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=6940994

руководство пользователя на русском
http://cl.ly/AR3x

Дополнение от 17 марта 2012
http://tsykhra.livejournal.com/1769.html — мнение спустя полгода использования
Re[Цых]:
Еще несколько сегодняшних кадров











Кстати, сегодня пытался почистить матрицу жидкостью и стандартными швабрами идущими с этим кодаком - засрал еще больше. Взял в руки Sensor Swab - стало еще хуже ) Теперь заказал Pec Pads - буду чистить обворачивая их вокруг пинцета )) Ну или кисточкой от Photographic Solutions - Brushoff. Они как раз в своем видео ею Кодак этот чистят )))))
Re[Цых]:
Добавь в фак ссылку на инструкции и прошивки
http://www.ansystem.com/Support/
Уверен многим пригодится.

Я сам сейчас перепрошил на 5.4.9
Re[Цых]:



Александр Титов пишет что тут в тенях цвет остался, но по мне на никоне так же, тем не менее остальные цвета с оттенками в радость )
Re[Svo]:
О, прикольно, у меня 5.4.1, надо глянуть чего там
Re[Svo]:
А где там 5.4.9? Я вижу последняя 5.4.6
Re[Цых]:
от: Цых
О, прикольно, у меня 5.4.1, надо глянуть чего там


5.4.6 и 5.4.9 но обе бэтта
Re[Цых]:
от: Цых
А где там 5.4.9? Я вижу последняя 5.4.6


В самом низу списка … zip c бинарником внутри
Re[Цых]:
да вы офигели темы плодить :!:
Re[Шуруп]:
Давай к нам, тут будет живо ))
Re[Цых]:
чем обрабатывать raw родную прогу ставить или rpp лучше?
тени тихий ужос!
Re[Шуруп]:
я щас все в РПП, на родную подзабил. С профилем Ильи устраивает все на 95%. Жду когда вернется и займется моими последними снимками колор чекеров )

Тени да, но не все так страшно, экспонируй как можно правее тогда. Вообще экспериментируй с экспозицией )
Re[Цых]:
от:Цых
я щас все в РПП, на родную подзабил. С профилем Ильи устраивает все на 95%. Жду когда вернется и займется моими последними снимками колор чекеров )

Тени да, но не все так страшно, экспонируй как можно правее тогда. Вообще экспериментируй с экспозицией )
Подробнее


ээээ, поставить экспокоррекцию в минус на ступень?
Re[Шуруп]:
от: Шуруп
ээээ, поставить экспокоррекцию в минус на ступень?


В плюс ))) Я же тебе говорил с кодаком все на оборот … сохраняем тени света тянем...Привыкай)))
Re[Svo]:
от: Svo
В плюс ))) Я же тебе говорил с кодаком все на оборот … сохраняем тени света тянем...Привыкай)))

а точно в плюс, так на сколько?
замер матричный?
Re[Шуруп]:
Ты смотри на гистограмму после снимка. Если он далеко от правого края, то полюбому недоэкспонировал )
Re[Шуруп]:
от: Шуруп
а точно в плюс, так на сколько?
замер матричный?

См по ситуации
Re[Шуруп]:
я матричным снимаю, Борг почти всегда точечным )
Re[Цых]:
от: Цых
я щас все в РПП, на родную подзабил. С профилем Ильи устраивает все на 95%. Жду когда вернется и займется моими последними снимками колор чекеров )


С тем что РПП местами пачкает разобрались? Есть способ решения?
Re[Svo]:
меня это пачканье вообще не парит ) оно только по углам вылезает слева и то не всегда )