"Нет правил для хороших фотографий,есть только хорошие фотографии". Ansel Adams

Всего 20 сообщ. | Показаны 1 - 20
"Нет правил для хороших фотографий,есть только хорошие фотографии". Ansel Adams
Верно?
Re[--]:
удалено
Re[Елпидифор Пескарев]:
О моих фото и стаже я был не намерен толковать и тем пиариться. ;) Тем паче с 2009 года не публикую новостей... Сей мой пост не про мене, не примазываюсь...
Просто о различии в доминантах речь. То есть не о "железе" в фотографии, а об чувствах тут...
Re[FOTOLEY]:
Так то оно так, но: в начале знакомства с фотографией, ее правила и законы изучить нужно. А как овладеешь темой, все в твоих руках. Ограничен только фантазией и собственным мастерством.
Re[FOTOLEY]:
Трудно согласиться буквально...
Адамс мог писать что угодно, следуя при этом неким фотографическим принципам, подразумевающим, с свою очередь, целую совокупность фотографических правил.
Другой вопрос, что одно дело знать правила и не уметь ими пользоваться (или уметь их *нарушать* ради *креативности*), и совсем другое *не знать* (по Адамсу) и использовать...



Re[FOTOLEY]:
от: FOTOLEY
Верно?

Для хороших фотографий - всё зависит от того, что называть "хорошей фотографией". Видимо, для Адамса - это была "игра без правил", хотя сильно в этом сомневаюсь. В этой фразе скорее есть элемент кокетства, чем открытия истины. Во всяком случае вряд ли он нарушал законы фотографии.

Себя ловлю на том, что часто нравятся фотографии, где грамотно нарушены одно или несколько правил, но чтобы все - никогда. Правда, утверждать, что эти снимки будут "хорошими" для всех, не буду.
Re[FOTOLEY]:
от: FOTOLEY
Верно?

Если коротко, то НЕ верно.
Поскольку тезис состоял из ряда слов, каждое из которых предполагает возможное разночтение.
1. Что такое правило? И вообще, и в частности в фотографии?
2. Что есть - хороший? На чей вкус?
3. Что есть хорошая фотография? Это будут полярно противоположные сюжеты в разных жанрах. Например фотографии Максимишина для кого-то хорошие в жанре документальной чернухи и являются неприемлимо извращённой формой подачи изображения с общеизобразительных культурных позиций.
4. Восприятие информации может быть прямолинейное и ассоциативное (через аллегории). Первое - те же ... "прибор, но вид сбоку". Второе - образное иносказательное послание. Кому-то хочется ясности,а другому пищи для мышления.
Re[FOTOLEY]:
Верно.
Если я посчитал фотографию хорошей, она мне понравилась, то далее мне уже все-равно по правилам она сделана или нет.
Т.е. (для меня лично) получается, что эмоциональное впереди рационального.
Как то так...
Да, и еще. Как показывает наблюдение, по мне, так есть фотографии правильные, хорошие и те, что нравятся. Так вот те, что нравятся, чаще не всегда "хорошие" и еще чаще совсем не "правильные". Наверное, это говорит о моем личном мировосприятии и мироощущении, нежели о правильности текущих устоявшихся критериев оценки фотографий по этим критериям. :)

[quot]Другой вопрос, что одно дело знать правила и не уметь ими пользоваться (или уметь их *нарушать* ради *креативности*), и совсем другое *не знать* (по Адамсу) и использовать... [/quot]
По большому счету, мне глубоко все равно кто что знает и чем пользуется, когда я разглядываю карточки или картины. Это наверное надо тогда, когда смотришь на "творчество автора" или есть желание оценить его творчество, типа, случайность это или закономерность, или для того, чтобы понять, интересно посмотреть остальное от этого автора или нет, а так , да все-равно...
Как правильно было замечено одним хорошим фотографом (наверное избитое соображение): знать теорию надо только для того, чтобы умело и аргументированно отбиваться от агрессивной критики. А я дополню: и совсем не надо, если за вас это могут сделать другие. ;)
Re[Sergey.M]:
те кто делают фотографии "что нравятся" - хорошо знают как делать "правильно"
и немножко отступают от "правильности" ... умышленно

но для этого нужно всётки для начала - знать как сделать "правильно" :-)
Re[Sergey.M]:
от: Sergey.M
Как правильно было замечено одним хорошим фотографом (наверное избитое соображение): знать теорию надо только для того, чтобы умело и аргументированно отбиваться от агрессивной критики.

Нет лучшей практики, чем четкая теория. (с) Кьеркьегор

Во оправдание лени вообще и лености мысли в частности, человечество придумало множество мелкоподленьких "сентенций", например, одна из самых распространенных: «Ковчег построил любитель; профессионалы построили “Титаник”». Вышеприведенная из их же числа.

Правила нужно знать не для того, чтобы их нарушать, а чтобы ими пользоваться, потому что это конструктивно и удобно. При этом соблюдение правил не гарантирует успех, но небрежение ими гарантирует неудачу.
Re[фоторулюбитель]:
Я бы не абсолютизировал. Я знаю достаточное количество фотографов, за которыми, скажем так, есть возможность наблюдать, так вот смело могу сказать, что большая их часть, тех, чьи работы мне нравятся, вообще не заморачиваются осмыслением "правильно- не правильно". И книжек по этому поводу не читали и не читают... Это свойство - делать фотографии, которые хороши, по моим наблюдениям - некий дар. И его "не пропить" и книжками не испортить. Улучшить, развить - можно, испортить - нет. В то время как, если нет этого дара, то знания только улучшают количественную составляющую. Становится меньше брака, лучше композиция, качественнее материал, а как не было драйва, так и нет. На чтобы не снял и как бы не обработал (это и обо мне тоже) все одно "одинаковая унылая хрень" получается. Мое личное имно, основанное на достаточно длительных и неспешных созерцаниях/наблюдениях.
Re[Alexey Shadrin]:
[quot]Нет лучшей практики, чем четкая теория. (с) Кьеркьегор

Во оправдание лени вообще и лености мысли в частности, человечество придумало множество мелкоподленьких "сентенций", например, одна из самых распространенных: «Ковчег построил любитель; профессионалы построили “Титаник”». Вышеприведенная из их же числа.

Правила нужно знать не для того, чтобы их нарушать, а чтобы ими пользоваться, потому что это конструктивно и удобно. При этом соблюдение правил не гарантирует успех, но небрежение ими гарантирует неудачу. [/quot]
Совершенно не понял к чему все это изложено, ибо я имел в виду совершенно другое. И про соблюдение правил я не сказал ни слова. И примеры совсем не про то. Читайте внимательнее.
Моя мысль была проста я ее постарался развить далее: те, кто обладает "определенными способностями к фотографии" (даром), скажем так, уже "знают" эти правила. Они чувствуют их интуитивно, как дышать. Вот и все.
И к лени это не имеет никакого отношения и уж тем более к "мелкоподленьким сентенциям"тьфу, чесслово. :(
Re[Sergey.M]:
от:Sergey.M
Я бы не абсолютизировал. Я знаю достаточное количество фотографов, за которыми, скажем так, есть возможность наблюдать, так вот смело могу сказать, что большая их часть, тех, чьи работы мне нравятся, вообще не заморачиваются осмыслением "правильно- не правильно". И книжек по этому поводу не читали и не читают... Это свойство - делать фотографии, которые хороши, по моим наблюдениям - некий дар. И его "не пропить" и книжками не испортить. Улучшить, развить - можно, испортить - нет. В то время как, если нет этого дара, то знания только улучшают количественную составляющую. Становится меньше брака, лучше композиция, качественнее материал, а как не было драйва, так и нет. На чтобы не снял и как бы не обработал (это и обо мне тоже) все одно "одинаковая унылая хрень" получается. Мое личное имно, основанное на достаточно длительных и неспешных созерцаниях/наблюдениях.
Подробнее

да собсно говоря - я и не спорю (и не абсолютизирую)
можно научить практически любого человека - как пользоваться инструментом (фотокамерой) ... но научить видеть и передать (без всяких подписей под фото) ... наверно с этим и вправду рождаются :-)

а вот по поводу - что не читают книжек ... это странно несколько - ведь интересно же чего там другие пишут :-)
Re[фоторулюбитель]:
Они конечно-же их читают. Только не про это. :D
Re[FOTOLEY]:
Мне кажется, что правила не для фотографий, так как фотография - это неодушевленная субстанция и какие могут быть для нее правила? Правила - для фотографа, причем не в момент создания фотографии, а для его развития и движения в правильном направлении. Это как в карате - обучение состоит в наработке приемов, а в момент реального боя все правила вылетают из головы и остается только то, что доведено до автоматизма. Так же и фотографии, я полагаю.
Re[Sergey.M]:
Сколько не упражняйся в теории стихосложения, а Пушкиным все-равно не станешь. Недостаток таланта не заменить никакой теорией, а только трудолюбием, что тоже своего рода талант. Трудолюбивый фотограф, даже без особого таланта, может достичь уровня вполне продаваемых фотографий. А там, может Бог даст талант, может и не даст. Иногда талант просыпается поздно.
Re[Ronald]:
Я говорил, и мы вроде обсуждали тут правильно-не правильно и хорошесть по отношению к фотографии... Трудолюбивый, наверное может чего-то достичь, но вопрос-то был не про то. Вот я и говорю, что у трудолюбивого "одна и та же хрень и получается", только более высокого качества... :)
Re[FOTOLEY]:
от: FOTOLEY
"Нет правил для хороших фотографий,есть только хорошие фотографии".
Ansel Adams
Верно?


«Нет ни хороших, ни плохих фотографий, есть чуткие фотографы и хорошие зрители» ©
Re[FOTOLEY]:
"Нет правил для хороших фотографий, есть только хорошие фотографии"

Чушь какая-то. Давайте продолжим в том же духе и о чём угодно:

"Нет правил для красивой музыки, есть только красивые пьесы";
"Нет правил для хорошей кулинарии, есть только вкусные блюда";
"Нет правил для хорошего воспитания, есть только воспитанные дети";
и так далее в том же духе.
))

Полагаю, что по-настоящему Адамс высказался своей трудовой жизнью, своими снимками, своей трилогией о фотографии - а это, наверно, просто так брякнул. А, может, и вовсе этого не говорил, но биографы сочинили.
Re[FOTOLEY]:
от: FOTOLEY
Верно?

Абсолютно согласен с ним. Хотя бы лишь потому, что те догмы и "стандарты", насаждаемые публике именитыми фотографами в своих книгах по фотографии, зачастую самими же "гуру" и нарушаются (правило 3/4, линии горизонта, отсутствие статичности и т.п.). Адамс не был исключением и так же не брезговал нарушать эти догмы во имя искусства фотографии.

p.s. если бы работы Адамса попали в местную галерею, то группа критиков-активистов в пух и прах разнесла бы его работы и назвали бы их самыми худшими и безграмотными по построению композиции.