2 года с фотостоками. Что будет если три с половиной года не грузить фотографии. Статистические данные.

Всего 306 сообщ. | Показаны 1 - 20
2 года с фотостоками. Статистические данные.
Сколько может заработать фотолюбитель, продавая фотографии через Интернет? Какой из сайтов, продающий фотографии, приносит больше всего доход? Сколько нужно времени и фотографий, чтобы заработать свои первые $100?
Мои статистические данные за 2 года:
http://mikhailpopov.com/prodat-photo-statistika

Shutterstock.com. Сколько нужно привлечь рефералов, чтобы заработать 1 доллар:
http://mikhailpopov.com/referally-statistika
Re[hoboton]:
Спасибо!
Re[hoboton]:
Вы хотели похвастаться или принять соболезнования? Я соболезную.
Нет, вовсе не по поводу полученных Вами денег (деньги сами по себе благо), а по поводу того, что вы сами разрушаете ценность своего труда , связавшись с этими криминальными организациями. Они соревнуются друг с другом только в том, кто из них дешевле продаст вашу работу, потому что купят у того, кто дешевле предложит интеллектуальную собственность, а это беспредел. Вы думаете, что выигрываете, а на самом деле он кидают вас. Могу только представить, сколько раз бы продали ваши работы почти за бесценок, чтобы выйти на такую сумму.

Самое губительное качество для профессии фотографа - это жадность. Жадность говорит: "Лучше я продам мою фотографию 1000 раз по одному $, чем ее продашь ты за 1000 $. Ты умри сегодня, а я завтра".

Именно эту логику используют фотобанки, которые не Right Managed, а micropayment, вроде тех, которые вы тут рекламируете. В итоге Вы будете пахать за 1000 долл в год (это даже сравнительный успех на таких говностоках), ценность вашего прекрасного материала будет только падать, потому что если он уже продавался пару раз, то завтра его никто не захочет. Издательства, которые хорошо платят, любят эксклюзивный редкий материал, а не те изображения, которыми уже два года в сортирах задницу вытирают, размяв между ладонями. Редкий материал - это не значит самый новый или самый качественный, а просто такой, который не продается за 1-2 доллара, потому что фотограф не позволяет продавать свою работу за гроши.
Чтобы стоковый фотограф мог жить со своей профессии или получать от нее доход, хоть как-то сопоставимый с трудозатратами, стоковая фотография должна продаваться по тарифным ценам, как было везде в пленочные времена и когда у фотографии еще был первоисточник. Цены эти как существовали, так существуют и выходят ( в Зап. Европе) каждый год виде брошюры, состоящей из таблиц, где обозначено, какой формат, какой тираж, какая область применения и длительность лицензии. RM фотобанки продают примерно по таким ценам, хотя, делают поправку на нынешнюю невеселую ситуацию, вызванную распространением микропэймента. В России RM фотобанков почти нет, зато есть беззаконие, пофигизм, неуважение к интеллектуальной собственности, что и является питательной средой для такого рода организаций, как шаттерсток и др. Вовсе неудивительно, что именно в Россию и страны бывшего Союза эти фирмы пустили свои метастазы, потому что там много талантливых молодых людей с цифрозеркалками, которых можно стричь, как овец, а те еще и спасибо скажут, потому что больше негде продавать. Это примерно как было в свое время с русскими девушками, которых увозили из страны, как качественных и дешевых проституток. Сегодня увозят нефть, газ, ну и продаваемую фотографию между прочим (пока дают). Добытчиков защищает Газпром, а фотографив никто не защищает. Кому дело до фотографов? Да и вообще до судеб народа?

Как это не цинично, но продажу снимков через фотобанки, по пронципам ее организации, можно сравнить с проституцией, только товаром служат не тела, а фотографии. Ведь фотографии для фотографа действительно часть его творчества и его самого, не такая, конечно, близкая и дорогая, как тело, но все-таки что-то родное. Фотографию, в идеале, не продают, а дарят, но мы живем не в идеальном мире. Вот принцип работы трех существующих типов фотобанков просто и цинично.

1. RM (Right Managed) Это дорогой тариф, где девушка продается в зависимости от характера оказываемых ею услуг и длительности ее пользования. (вместо девушка читай фотография)
2. RF (Royalty-Free) Это, как правило, более дешевый вариант "девушка на ночь" с заранее установленной ценой на спектр заранее оговоренных расширенных услуг.
3. (micropayment) Этот "тариф" называется "сколько дадут" и установлен только нижний предел цены. Заработок в этом ценовом диапазоне зависит не от качества услуг, а от количества клиентуры. Качественные услуги там предлагать бессмысленно, проститутки это понимают, а фотографы зачастую не хотят.

Надеюсь, никого не обидел, потому что не имею такой цели. Просто, когда мы что-то делаем, надо понимать, что мы делаем и почему. Если мы чего-то не понимаем, наше непонимание обязательно будет использовано не в нашу пользу.

Re[hoboton]:
а пощитали-отняли затраты по электроэнергии и сколько времени на саму съёмку, бензин, дорогу, амортизацию машины, электричества , потратили на подготовку фоток времени? за 2 года 2.5кб$ это извините вы в минсуах..возможно на 3-4 год вы выйдите на ноль только...думаю не стоит овчинка выделки...а учитывая что с каждым годом всё больще и больше конкуренция там..то по мне это трата своего времени в пустую...но как понимаю это пока что у вас хобби развлечение...
Re[Улдыс]:
В том то и дело, что это не развлечение, а вполне профессиональное занятие, отнимающее массу времени и сил. То, что доход всего 2000 за два года - это показатель ущербного маркетинга, от которого выигрывает только Микросток.
Вся страница автора выстоена как проплаченная реклама микростоков и им, собственно посвящена. Мол, давайте ребята к нам, у нас хорошо, работы у нас много, зато спим мы мало.
О других моделях продаж, которые существуют и поныне в большом количестве, там даже не упоминается, как будто нет их вовсе. От описания работы первых пленочных фотобанков в 60-х годах, автор сразу перешел к микростокам, минуя все промежуточные стадии.
Re[Ronald]:
Большое спасибо, что потратили свое время на такой развернутый ответ.
Мне очень не удобно, что мои стоковые потуги, заставили вас написать внушительный текст. Если я правильно понял, девушку нужно продавать как можно дороже?
Разрешите мне поместить ваш ответ на свой сайт. Мне кажется он будет там весьма полезен. Сообщите пожалуйста каким образом обозначить ваше авторство? Если у вас есть сайт буду рад указать его у себя.

Re[hoboton]:
Я читал на эту тему еще давно и где то так приблизительно и прикидывал как ваши результаты.

А ваша собственная "мораль сей басни" ? Интересно...
Re[petals]:
от: petals


А ваша собственная "мораль сей басни" ? Интересно...

Мне тоже интересно!
Re[Ronald]:
Грустные цифры.
В нашей местности фото на документы стоит ок 300 руб - 10 долларов. При этом творческих усилий и трудозатрат в разы мЕньше. Такая сумма зарабатывается за пару-тройку дней снимая, скажем на пропуск и в личное дело какую-нибудь контору, завод, фирму. У меня товарищ заработал в течении недели на переоформлении документов в ближайшем отделении милиции - там около 300 человек работало. Причем, ему даже выходить из студии не пришлось.
Re[hoboton]:
от: hoboton
Разрешите мне поместить ваш ответ на свой сайт.

Позвольте вам не разрешить, покуда Вы собираетесь помещать его без контекста, как анекдот или шутку. Можете поместить, но только целиком.
Мне Ваш сайт показался абсолютно рекламным и однобоким, а Вы, кажется, засланный козачок.
Микростоки не хотят повышать цены, но им постоянно нужен новый материал, поэтому им крайне нужны новые фотографы, которые готовы, не покладая рук, работать для них, в надежде на заработок, который вы сулите. Типа, вот оно, щастье фотографа, держи, брат, карман шире. На какой уровень публики Вы вообще рассчитывали, появившись тут?
Re[Ronald]:
И по моему наблюдению у стоковых фотографий есть почти неуловимый но один раз прочуствовав, видишь в каженном фотобанковском снимке налёт равнодушия.
Re[Bob]:
Да, это, как правило, эмоционально нейтральные снимки, это еще смотря, в какой области специализируется фотобанк.
Re[hoboton]:
от: hoboton
Сколько может заработать фотолюбитель, продавая фотографии через Интернет?

...
Сколько нужно времени и фотографий, чтобы заработать свои первые $100?


Вопросы очень хорошие, но ответ на них в статье половинчатый.
Посчитаны доходы, но не посчитаны расходы.
Соответственно нет ясной картинки по чистой прибыли.


В частности нет данных сколько времени было потрачено на съемку, обработку результатов съемок, атрибутирование и работу с фотостоками, и т.п. Также интересно было бы посчитать амортизацию оборудования. Если исходить из умозрительной предпосылки, что на создание, обработка, атрибутирование и загрузка на фотосток сюжета тратится в среднем один-два часа, то можно предположить, что общие затраты времени за создание продукта было 500 часов как минимум, за пару лет. Берем полученные 2500 долл минусуем амортизацию оборудования (300-500 долл. в год, в зависимости от стоимости инструментария). Получем профит 1500-1900 дол. Средняя часовая ставка составляет 3-4 долл. в час, или 460-620 долл. в месяц при реальном 7-ми часовом netto рабочем дне. В принципе, зарплата в стагнирующем регионе России для не слишком квалифицированного служащего или рабочего... Ну или для начинающего трудовой путь. Можно надеяться, что при росте портфолио будет возрастать net income, но тут есть два подводных камня. Первое - не факт, что доход будет пропорционален объему портфолио. Количество покупателей на фотобанках относительно стабильно и лимитировано существующим рынком покупки изображений. А вот предложение (кол-во продавцов) в приходом все более новых фотографов в фотобанк увеличивается в хорошей динамике. Это означает, что Ваша доля постоянно размывается, по мере прихода в фотобанк все большего и большего количества фотографов и картинок от них. Статистически потребитель будет встречать работы конкретного фотографа реже (500 картинок растворенных в 20 млн картинок, или в 10 млн картинок - немного разное). То есть, доход может быть стабильным, если портфолио растет пропорционально массиву фотобанка. Если же портфолио постоянно, то доход будет падать в долгосрочной перспективе. Другими словами, "чтобы стоять на месте - нужно бежать". Второй момент - делая работу сегодня а доходы получая через много месяцев, фотограф фактически не зарплату получает, а кредитует свой минибизнес. Для создания работ технику нужно покупать сейчас, кушать сейчас, зарплату себе платить сейчас.... а доход от произведенной продукции ожидается не сейчас, а где-то в будущем.. Другими словами, чтобы привести к общему знаменателю "доход с фотобанка -это типа зарплата", первый нужно дисконтировать на годовой лаг примерно... То есть реальная зарплата себе от такого проекта таким образом получается ниже... Это тоже желательно учитывать и не питать иллюзий что прибыль тут равна доходу...

Что в сухом остатке:
(1) Доход от фотобанка будет стабилизирован при стабильной пропорции (Ваше портфолио/общий объем фотобанка). на фоне анализа 2х лет невозможно сделать прогноз для конкретного человека. Но, полагаю, что рост дохода в 2011 году супротив 2010 года в 5,8 раз - это похвально, но больше такого не повторится. Где-то через некоторое время наступит динамическое равновесие, если работать теми же темпами, и рост доходности прекратится. Когда наступит этот момент - крайне интересный вопрос.

(2) Если считать что мы кредитуем индустрию результатами своей работы на год вперед (сначала делаем, а только в след. году наслаждаемся потоком денег с этого), то реальный профит надо учитывать с дисконтированием по банковской ставке, скажем, 10-15%. Итого суммарный заработок находится пока в пределах 2,5-3,5 долл. за час работ. Это при условии, что мы вписываемся в один час, для фотосъемки, ретуши, цветокоррекции, атрибутирования, административных затрат на работу с фотобанком, с моделями, и т.п.

Примерно так.
Простите за многословие, просто пятница наступила...




Re[hoboton]:
Лично мне кажется за тот сюжетный но качественный по картинке шлак что у автора портфолио 2000 баков это подарок. Неужели думается что автор 2 года упорно трудился чтобы снять эти 480 фоток? Там явно прослеживается
Поехал на речку ловить рыбу, ага сниму как я рыбку да и пополовочек
Вот наш инженер Вася, а вот мальчик Петя в цветах.
Вопрос один; Зачем Миша пришел сюда с этой инфой?
Re[Mike Simonov]:
возможно и так
Re[Ronald]:
от: Ronald
Позвольте вам не разрешить, покуда Вы собираетесь помещать его без контекста, как анекдот или шутку. Можете поместить, но только целиком.


Только целиком. Без каких-либо изменений.
Re[Bob]:
от: Bob
И по моему наблюдению у стоковых фотографий есть почти неуловимый но один раз прочуствовав, видишь в каженном фотобанковском снимке налёт равнодушия.


да тоже заметил, у них работа такая..специфика.
я посмотрел страницу и ни к одной фотграфии не смог прилипнуть глазом...мне кажется я б так не смог никогда, это скука страшная как по мне ИМХО даже если б цифры были бы несколько другими.
даже если взять лопату в руки и копать траншеи и то можно придумат себе цель, а тут - конвейер.
сами по себе нолики в цифрах - не цель.
ну это личное ИМХО, возможно кто то находит себя именно в этом.
Re[hoboton]:
[УДАЛЕНО]
Re[hoboton]:
Так держать автор. Надеюсь это хобби, приносящее доход. Тогда вы могли бы ответить накинувшимся на вас, в духе одной ночной бабочки из ЧП на НТВ:
"Ну нравится мне трахаться, нравится...еще и бабки за это платят, завидуете штоле!!!"
Re[hoboton]:
скудно...

я бы свои фото ни за что меньше 1000 $/шт. не продал, разве что оптом от 20 шт. по 750 $/шт., и то ради спортивного интереса, а снимать специально ради денег вообще бы не стал...

правда до сих пор никто никаких вариантов не предлагал :P