Почему получаются неудачные снимки?

Всего 257 сообщ. | Показаны 1 - 20
Почему получаются неудачные снимки?
Меня очень огорчает, что получается очень много неудачных снимков. Я сейчас не говорю о хорошей композиции и прочих эстетических составляющих фотографии. Почему получаются такие темные, либо пересвеченные (и при этом все равно темные) снимки?
Плохая камера? Плохой объектив? Не так делаю экспозицию? Неудачные настройки камеры? Или просто вот именно в таких условиях лучше не сделать любой другой дорогой камерой?
Снимки не сжаты, камерный jpeg.









Re[Big_Bo]:
от: Big_Bo
Меня очень огорчает, что получается очень много неудачных снимков.


А хорошие все же получаются? Можно на них глянуть?
Re[Big_Bo]:
Сейчас выложу те, которые не требуют на мой взгляд коррекции...










Досканально не отбирал, взял первые попавшиеся, которые вроде более-менее
Re[Big_Bo]:
Увы,но даже в таком как казалось бы простом жанре как пейзаж,без дополнительной обработки на компьютере не обойтись:цвета,насыщенность,резкость,геометрия-всё необходимо доделывать. Снимайте в RAW-преимущества этого сырого формата очевидны. Не забывайте и о правильной настройке самого ф/а
Re[Nеmо]:
от: Nеmо
Не забывайте и о правильной настройке самого ф/а

Если можно - чуть подробнее. Что именно думаете плохо настроено?
PS Аппарат Nikon D80
Re[Big_Bo]:
от: Big_Bo
Если можно - чуть подробнее. Что именно думаете плохо настроено?
PS Аппарат Nikon D80

Для пейзажей особо мудрить с настройками не надо,в зависимости от объектива ставим диафрагму f/8-11,следим за фокусировкой-бывает что автофокус цепляется не за бесконечность а за какой нибудь ближний объект(кустик или деревце)соответсвенно получаем кашу вместо картинки. Остальное ИМХО зависит от виденья кадра автором,постановки и идеи.
ЗЫ
Никаких технических ошибок я в ваших снимках не вижу,по моему вполне такое приличное качество
Re[Big_Bo]:
Обратите внимание на небо-в первом случае(т. н. Неудачные фото)-небо пасмурное, нет солнца, отсюдаи пониженный контраст. Во втором случае везде голубое небо, больше света, контрастность выше, яркость тоже. Но в целом , даже при пасмурном небе фото хорошее. Подумайте над вопросом-насколько фотографии отличаются от реальной картины и в первом и во втором случаях?
Re[Big_Bo]:
Обратите внимание на характерные различия в условиях съёмки ваших удачных и неудачных снимков. Они вполне четко и предсказуемо объясняют природу ваших неудач.
Неудачные, как правило, сняты откровенно против или в сторону солнца, а земля, деревья или травы обращены к вам теневой стороной поэтому. Таким образом светлое (небо) еще и подсвечено, а темное (земля) еще и затенены. Тем самым вы способствуете расширению ДД снимка, поэтому ваши удачи/неудачи вполне очевидны и объяснимы. А у удачных всё наоборот, как правило. Применяйте меры по сужению ДД (HDR, неоднорядные панорамы) или снимайте более осмысленно, с учётом условия для возникновения у сцены расширенного ДД (по солнцу).
А разве у D80 нет режима D-Lihting? Он прототип HDR. Или загрузите в камеру свои характеристические тоновые кривые. Разве с вашей камерой и это невозможно?
Re[Nеmо]:
от:Nеmо
Для пейзажей особо мудрить с настройками не надо,в зависимости от объектива ставим диафрагму f/8-11,следим за фокусировкой-бывает что автофокус цепляется не за бесконечность а за какой нибудь ближний объект(кустик или деревце)соответсвенно получаем кашу вместо картинки. Остальное ИМХО зависит от виденья кадра автором,постановки и идеи.
ЗЫ
Никаких технических ошибок я в ваших снимках не вижу,по моему вполне такое приличное качество
Подробнее

Спасибо. Следить за автофокусом и ставить маленькую диафрагму я стараюсь, но не это, мне кажется, причина неудачных кадров :(
от:Прохор-59
Обратите внимание на небо-в первом случае(т. н. Неудачные фото)-небо пасмурное, нет солнца, отсюдаи пониженный контраст. Во втором случае везде голубое небо, больше света, контрастность выше, яркость тоже. Но в целом , даже при пасмурном небе фото хорошее. Подумайте над вопросом-насколько фотографии отличаются от реальной картины и в первом и во втором случаях?
Подробнее

Спасибо. Я думал, мне кажется, что "неудачные фото", конечно, в чем-то отражают реальную картину дня, но они все равно слишком темные. Ну светлее днем даже в пасмурный день, как не крути. А у меня какой-то глубокий вечер.....

от:цукен
Обратите внимание на характерные различия в условиях съёмки ваших удачных и неудачных снимков. Они вполне четко и предсказуемо объясняют природу ваших неудач.
Неудачные, как правило, сняты откровенно против или в сторону солнца, а земля, деревья или травы обращены к вам теневой стороной поэтому. Таким образом светлое (небо) еще и подсвечено, а темное (земля) еще и затенены. Тем самым вы способствуете расширению ДД снимка, поэтому ваши удачи/неудачи вполне очевидны и объяснимы. А у удачных всё наоборот, как правило. Применяйте меры по сужению ДД (HDR, неоднорядные панорамы) или снимайте более осмысленно, с учётом условия для возникновения у сцены расширенного ДД (по солнцу).
А разве у D80 нет режима D-Lihting? Он прототип HDR. Или загрузите в камеру свои характеристические тоновые кривые. Разве с вашей камерой и это невозможно?
Подробнее

Спасибо. D-Lighting есть, но он не принудительный. Тем не менее да, во многих случаях он помогает. Насчет тоновых кривых - вроде у меня такого нет.
Собственно, вопрос, почему, все-таки, такие темные снимки в пасмурную погоду и, во-вторых, если не заниматься доводкой снимков (D-lighting, HDR, обработка на компьютере) - делают ли более современные камеры лучшие снимки в таких-же самых условиях? Т.е. (если я понял правильно), способны ли они передавать более широкий ДД?
:(
Re[Big_Bo]:
вот 4-и 100% кропа из ваших фотографий: что за каша? ошибка фокуса? вина объектива? недостаточность пикселей в фотоаппарате? почему при фотографировании пейзажа получается такая каша вместо листьев?











Re[Big_Bo]:
от: Big_Bo

Досканально не отбирал, взял первые попавшиеся, которые вроде более-менее


Первый снимок (с сеном) скорей всего Вам бы не удалось и в RAW сделать.
Второй наверное микросмаз.
А вот на третьем хроматические аберрации, что наверное для такой диафрагмы и правда несколько странно.

А так цифра она и в Африке цифра...
Re[Big_Bo]:
Наши глаза имеют динамический диапазон 12-14 ступеней. Аппарат 5. Сцена может иметь ДД более 5 ступеней, и тогда вам нужно выбрать именно ту пятиступенчатую "щель", которая будет наиболее выгодной. Можно расширить ДД постобработкой из RAW вытягивая информацию из светов и теней.
ДД сцены может быть меньше 5 ступеней. Если это не комфортно - можно расширять из того-же рава смещая точку белого и точку черного.

ЗЫ. Расширять ДД можно и при съемке, используя градиентные фильтры, к примеру.
Re[Romko]:
от: Romko
Наши глаза имеют динамический диапазон 12-14 ступеней.


Как я хотел бы иметь такие глаза.
Re[Big_Bo]:
от:Big_Bo
Спасибо. D-Lighting есть, но он не принудительный. Тем не менее да, во многих случаях он помогает. Насчет тоновых кривых - вроде у меня такого нет.
Собственно, вопрос, почему, все-таки, такие темные снимки в пасмурную погоду и, во-вторых, если не заниматься доводкой снимков (D-lighting, HDR, обработка на компьютере) - делают ли более современные камеры лучшие снимки в таких-же самых условиях? Т.е. (если я понял правильно), способны ли они передавать более широкий ДД?
:(
Подробнее

Не знаю, что такое "принудительный", кажется, вы что-то придумываете - он или включается (и настраивается) или выключается.

По поводу кривых - посмотрите внимательно, в меню они не так называются, "пользовательскими режимами" или что-то в этом роде.

В любую погоду могут быть любые по экспозиции снимки - достаточно ее СКОРЕКТИРОВАТЬ, а не слепо доверяться экспонометру. Это от камеры не зависит, это от вас зависит - возьмите да скорректируйте экспозицию до спуска, иначе, для чего эта фича в любой камере, по-вашему?
Более современные (например Sony A77) имеют прекрасный по эффекту встронный настраиваемый HDR, доводящий характеристическую тоновую кривую камеры до той, какая у типичного человеческого глаза, т.е. делают то, о чем всегда мечтало всё фото-цифровое человечество.
Re[Romko]:
от: Romko
Расширять ДД можно и при съемке, используя градиентные фильтры, к примеру....
...которые тупо затемняют ВСЁ, что попадает в кадре в зону их влияния - хоть небо, хоть верхушки деревьев, хоть крыши домов, хоть купола церквей, хоть головы людей.
Re[Margulis ]:
от:Margulis
вот 4-и 100% кропа из ваших фотографий: что за каша? ошибка фокуса? вина объектива? недостаточность пикселей в фотоаппарате? почему при фотографировании пейзажа получается такая каша вместо листьев?











Подробнее

Кстати, да, такая каша для меня "не редкость". Не знаю почему. Как-то смирился, т.к. 100% никогда смотреть смысла нет. А почему это может быть?
от:цукен
Не знаю, что такое "принудительный", кажется, вы что-то придумываете - он или включается (и настраивается) или выключается.

По поводу кривых - посмотрите внимательно, в меню они не так называются, "пользовательскими режимами" или что-то в этом роде.

В любую погоду могут быть любые по экспозиции снимки - достаточно ее СКОРЕКТИРОВАТЬ, а не слепо доверяться экспонометру. Это от камеры не зависит, это от вас зависит - возьмите да скорректируйте экспозицию до спуска, иначе, для чего эта фича в любой камере, по-вашему?
Более современные (например Sony A77) имеют прекрасный по эффекту встронный настраиваемый HDR, доводящий характеристическую тоновую кривую камеры до той, какая у типичного человеческого глаза, т.е. делают то, о чем всегда мечтало всё фото-цифровое человечество.
Подробнее

У меня в камере D-lighting можно применить только к каждой отдельно взятой фотографии уже после того, как она сделана. Т.е. надо зайти в просмотр фото, в меню выбрать эту функцию, нажать ОК и в камере появляется второй снимок с d-lighting эффектом. Если не ошибаюсь, например в D7000 можно сразу его включить, и камера автоматом будет везде применять D-lighting...
Насчет кривых посмотрю, пользовательские настройки есть, но чтобы что-то загружать - впервые слушу, и в мануале ничего не видел.

Спасибо всем, кто отвечает.

PS У меня всегда одет поляризационный фильтр - это может на что-то отрицательно влиять?
Re[Big_Bo]:
от: Big_Bo


PS У меня всегда одет поляризационный фильтр - это может на что-то отрицательно влиять?


Обязан влиять на контраст:) Я все собираюсь свой протестировать, насколько он его ухудшает, да руки не доходят.
Re[Big_Bo]:



Лучше бы спросили: "Почему получаются удачные?"
По теме: нормально у вас все. Тут рехтануть, тут кисточкой махнуть на свой вкус.
Re[Big_Bo]:
от:Big_Bo
Меня очень огорчает, что получается очень много неудачных снимков. Я сейчас не говорю о хорошей композиции и прочих эстетических составляющих фотографии. Почему получаются такие темные, либо пересвеченные (и при этом все равно темные) снимки?
Подробнее

попробуйте снимать в RAW формате ... и поизучайте при помощи конвертера КАК происходит проявка изображения

а заодно неплохо бы поизучать фотошоп (чтобы уже после конвертера доводить)










Re[цукен]:
от: цукен
...которые тупо затемняют ВСЁ, что попадает в кадре в зону их влияния - хоть небо, хоть верхушки деревьев, хоть крыши домов, хоть купола церквей, хоть головы людей.

Это не значит, что их нельзя грамотно использовать при определенных условиях.