«Aнни Лейбовиц. Жизнь фотографа 1990-2005». Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина

Всего 64 сообщ. | Показаны 1 - 20
«Aнни Лейбовиц. Жизнь фотографа 1990-2005». Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина


На этом месте могла бы быть фотография Анни Лейбовиц



Первое и последнее впечатление о выставке «Aнни Лейбовиц. Жизнь фотографа 1990-2005».


С выставкой Анни Лейбовиц я познакомился по долгу службы - активно участвую в интернет-проекте HalloART.ru, посвященному изобразительному искусству. Нас пригласили на пресс-показ и мы делали репортаж с церемонии открытия.

Организаторы выставки установили очень жесткие условия для работы прессы. Список этих требований напоминает претензии взбалмошной супер-звезды. К примеру, освещая данную выставку, мы не может использовать более одной репродукции из числа тех, что предоставляются организаторами. Фотосъёмка на выставке также очень жестко регламентирована. Делать крупные фотографии экспонатов нельзя, за исключением снимков общего плана, которые вы можете увидеть в фоторепортаже Сергея Изотова на сайте HalloART.ru. Нам в приказном порядке указывают, какие фотографии Лейбовиц и в каком порядке мы имеем право публиковать, вплоть до расположения снимков на странице издания! Такие же требования предъявляются для всех электронных изданий,а такжебумажной прессы. Что ж, спорить с устроителями выставки и нарушать авторские права А. Лейбовиц Новый форум изобразительного искусства HalloART.ru не будет. Но высказать своё личное мнение никто запретить не может. Слава богу, советские времена давно закончились и в России сейчас почти полная свобода.

Анни Лейбовиц - без сомнения, достаточно известное имя в мире фотографии. Но не настолько популярное в мире изобразительного искусства, чтобы устанавливать столь жесткие рамки. Работая с выставками самых известных художников, мы сталкиваемся с реальностью, когда ни один музей не определяет как и о чем писать журналисту, что показывать в качестве иллюстраций. Полотна Рафаэля, Боттичелли, Сальвадора Дали, Пикассо, Кандинского доступны для зрителя в самом демократичном варианте : фотографируйте, публикуйте, критикуйте.

Выставка Анни Лейбовиц является частью программы «Американские сезоны в России», осуществляемой при поддержке Посольства США в РФ. У меня возникает огромное желание предъявить протест посольству страны, высокомерно считающей себя самой главной демократией в мире, за столь мощную цензуру, до боли напоминающую советские времена.

Анни Лейбовиц - талантливый , но не гениальный фотограф. Её слава не имеет мирового масштаба , сравнимого даже с долей известности вышеупомянутых художников. Не побоюсь признаться, что я впервые узнал о ней только из пресс-релиза, распространяемого устроителями выставки. Эпитеты, которыми пресс-релиз описывает Лейбовиц как "самого известного и самого востребованного фотографа современности ", назначен не по заслугам. Хотя, с точки зрения среднего американца, товар номер один - это не тот товар, который лучше, а тот, который больше рекламируется и продаётся. Но мы-то считаем себя любителями изобразительного искусства, а не массовой поп-культуры?! Соседство с выставкой гениального Кандинского, нахождение её работ в стенах одного из лучших музеев России порождает немало острых вопросов.

На выставке «Aнни Лейбовиц. Жизнь фотографа 1990-2005» представлено около двухсот фотографий, из которых основная часть, по моему мнению, очень и очень посредственные. Иные из них показывают жизнь фотографа в очень неприглядном свете и ракурсе, которые любой нормальный человек обычно предпочитает скрывать от посторонних глаз. Фотографий, достойных столь высоких музейных стен, немного, в пределах десятка, и в основном они были сделаны в 90е годы. Нетрудно догадаться, что причинами столь жестких ограничений на демонстрацию репродукций могут являться вполне обоснованные опасения американских организаторов выставки в том, что рецензии окажутся не самыми благоприятными. К тому же, формат электронных СМИ предполагает размещение свободных комментариев читателей, которым так просто рот не заткнёшь. И слабые фотографии авторства Анни Лейбовиц, выставленные на всеобщее обозрение, могут послужить пищей для уничижительных отзывов.

Я не рекомендую тратить время и деньги на посещение выставки «Aнни Лейбовиц. Жизнь фотографа 1990-2005», пусть и стоит билет очень недорого. В ГМИИ им. А.С. Пушкина немало других выставок, которые доставят гораздо больше удовольствия любому любителю искусства. Кандинский и «Синий всадник», Сальвадор Дали, «Парижская школа» ждут вас! Подробнее об этих выставках вы можете узнать на сайте Нового форума изобразительного искусства HalloArt.ru. Появление же иных фотографий А. Лебовиц рядом с выставкой Кандинского, размещенной на другом этаже Отдела личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина - это все равно как увидеть продукцию американского фаст-фуда в виде гамбургера на торжественном приёме у английской королевы или в ресторане, отмеченном тремя звездами Мишлена.



PS

Прошу не относить обвинения , касающиеся ограничений свободы слова, в адрес принимающей стороны, ГМИИ им. А.С. Пушкина. По имеющейся у меня информации, цензурирование выставки - заслуга исключительно американской стороны.



PPS


Подробнее о выставке :

http://halloart.ru/showthread.php/1055-?p=7447#post7447

>>>>>
Re[Vlad16]:
Сходил и я сегодня.
1. Тётка смелая. Кадр видит. И свет в кадре тоже. Многие порою бы не нажали на кнопку. И зря.
2. Самолюбование на грани "пупизма". ( От "пуп" Земли :D )
3. Леннона не привезли. Жалко что ли им было?
4. Половину выставки стоило бы назвать: "Моя мама печёт пирог."
5. Окромя "семейных пирогов" всё напечатано на RA4. Видимо с негативов на нормальную бумагу хрен напечатаешь. На паре карточек виден ШАРП. :?:
6. С головою явно не дружит. На устои плюёт. В историю уже вошла. Плагиаторов породила.

Сходить можно. Если совсем пойти некуда. Потом подняться наверх. Там после Кандинского есть Поленов, Лансере, немцы, иконы и стекло. Чтобы заесть.
Re[Vlad16]:
у автора статьи черезвычайно завышенное самомнение при очень ограниченных умственнных способностях
Выставка замечательная!
Re[nebrit]:
от: nebrit

5. Окромя "семейных пирогов" всё напечатано на RA4. Видимо с негативов на нормальную бумагу хрен напечатаешь.

Что есть "нормальная" бумага?
Re[Vlad16]:
На меня Анни Лейбовиц произвела впечатление только после просмотра документального фильма "Жизнь через объектив фотокамеры" с ее участием. Сама выставка построена непонятным для неподготовленного зрителя образом. Фешн фотографии странно смешаны со снимками самой Анни, и ее семьи, умершей подруги и смазанными фотографиями детей Анни. Создается впечатление что представлены два разных фотографа. Причем ни тот ни другой не цепляет, все выглядит как просто фотографии знаменитостей, как просто фотографии детей из семейного архива, как просто странная выставка, странного фотографа. Однако прийдя домой я удовлетворил свое любопытство просмотрев замечательный фильм о котором упомянуто выше, просмотрел огромное количество фотографий не вошедших в каталог выставки, прочел о Анни в интернет изданиях за прошлые годы.
Оказалось - что не передает выставка "Анни Лейбовиц. Жизнь фотографа 1990-2005" ни ее творческого потенциала, ни всего масштаба ее безусловно эпохальной деятельности. Так например Анни сняла Джона Леннона с супругой за несколько часов до его гибели.
Я безусловно поклонник Анни, ее подхода к фотографии как в мире фешн индустрии так и в жанре репоража. Но выставка странно не соответствует статусу Анни и тем более не содержательна. Скорее размыта и капризна, не дает впитать дух замечательного фотографа, и посвятившего жизнь человека фотографии.
Рекомендую ознакомится с биографией Анни Лейбовиц, посмотреть замечательный фильм "Анни Лейбовиц. Жизнь через объектив фотокамеры", пролистать фотокнигу "Анни Лейбовиц за работой" и уж конечно же, на десерт облизнутся, сходить на выставку в ГМИИ Пушкина, и насладится великолепными работами, уже зная о том что находится по ту сторону объектива.
Re[Доктор Борменталь]:
от: Доктор Борменталь
Что есть "нормальная" бумага?

Бромосеребряная чёрно-белая. НЕ цветная.
Re[Vlad16]:
Это та самая экспозиция, которая была в Эрмитаже или есть какие-либо отличия?
Re:
[УДАЛЕНО]
Re[lapuire]:
Я вот, простите, не поленился, и почитал несколько заметок Владимира на галлоартру. Критик он великолепный. Пишет исключительно своё мнение. И языком, понятным каждому. Вот не понравилось ему творчество испанца пИсающего, так он и не стал писАть о нём вообще ничего.

Ссылаться на то, как преподают в России историю искусств по крайней мере некорректно, ибо преподают как бог на душу положит. Какой окажется в школе преподаватель. По воле случая.
Re[Vlad16]:
Замечательная выставка. Рекомендую.
Желательно конечно представлять себе кто такая Анни Лейбовиц перед посещением выставки. Уж наверное Главные редакторы журнала Ролингов не полные дебилы,чтобы брать на работу "маму", которая печет пирожки.
Считаю, что Анни единственная женщина, которая добилась такого успеха в фото-индустрии.
Re[Павел 1]:
Находясь в выставочном зале, никогда не читаю аннотации. Только смотрю картинки. Мнение искусствоведов и устроителей совершенно не колышет.
Однажды, в галерее на Солянке, наблюдал забавную сцену. Шла выставка, посвящённая Лили Брик. Многие женщины столпились вокруг аннотаций. Даже в очередь встали, чтоб прочитать парочку здоровущих простыней. Сами карточки их не волновали.

И всё таки, ну на фига в центре столицы, в здании, за которое музей и известный академик столько пота пролили, лицезреть, как толстозадая мамочка Энни Лейбовиц печёт для Энни пирожки?
Re[Vlad16]:
Выставка произвела сильное впечатление.
Re[Vlad16]:
Уважаемый автор, согласен с каждым Вашим словом!
Re[lapuire]:
от:lapuire
Такой заказной обзорчик...

Вы слишком высокого о себе мнения, чтобы писать что она не так знаменита, если Вы без образования, это не значит что Лейбовиц не знаменита, может бабки у подъезда как и Вы не знают кто она, но сказать что она самая знаменитая женщина фотограф в мире можно с уверенностью! Даже в курсе истории искусств который дают в некоторых школах в россии есть упоминание об Анни с примерами работ!

Писать что ее работы посредственные ну совсем некорректно, Вы скажите кто Вы такой (о Вас помимо Вашего отдела в офисе кто-то еще слышал?), а уже потом говорите что там посредственное, чтобы такое говорить по меньшей мере надо быть критиком, а человек который сам написал что он из пресс релиза узнал о Лейбовиц и говорит что ему ее работы посредственны просто смешен! Это как Ванька из деревни если услышит о Картье-Брессоне, наверное тоже будет писать что это что-то посредественное!

И почему Вы сравниваете постоянно с художниками, а она фотограф, это не разные ли вещи? Эти художники половина умерли 300 лет назад, а Анни живет сейчас и ведет свои проекты сейчас, на Выставке показали около 30 работ, которые не публиковались вообще никогда, об этом даже писали, не трудно догадаться что лишняя утечка не нужна, отсюда и запрет на съемку, может она книгу готовит новую в которую войдут эти работы?
Подробнее



Как хорошо, что я вовремя не заметил этого комментария и не ввязался в бесплодные споры. Вы очень некрасиво переводите искусствоведческий спор в русло банального бытового скандала с переходом на личности.

Вы пишите : "Вы скажите кто Вы такой (о Вас помимо Вашего отдела в офисе кто-то еще слышал?), а уже потом говорите что там посредственное..."

Кто я такой ? В данном ракурсе - я любитель искусства и зритель. Благодаря другим коммментариям становится ясно, что искусство - штука сильно субьективная. Кому-то нравится, а кому-то не нравится. Как мы видим, несмотря на известность Лейбовиц, данная выставка в ГМИИ не слишком понравилась большинству зрителей. О чем я и написал в самом начале темы.

Исходя из аксиомы субъективности искусства, творчество Лейбовиц можно воспринимать по разному. С точки зрения американского глянцевого гламура - она гений. С точки зрения мировой истории изобразительного искусства, в которое американцы не вписали ни одной строчки, Лейбовиц - полный ноль.

Она сама напросилась на такое сравнение, оказавшись в ГМИИ по соседству с великими художниками, потому я её и сравниваю с настоящими гениями. О чем я и написал - выставка Лейбовиц могла бы пройти в любом музее современного искусства, но никак не в ГМИИ. Не по Сенька шапка... Пожалуй, мое недовольство адресовано в первую очередь к г-же Антоновой (директор ГМИИ), нежели к неинтересному для меня фотографу.

Это все равно, как если бы сравнить высококачественный гамбургер с высокой французской кухней. Ну и что, что в Америке все едят гамбургеры?! Мне ЭТО не интересно и не вкусно. Я предпочитаю фуа-гра, французское и итальянское вино, а также хороший борщ и квас . Кока-кола и продукция Макдональса в моем понимании не могут считаться нормальной едой, даже если они рекламируютя в лучших амер. журналах и продаются на Манхэттене.

Судя по всему, Вы не были на конкретной выставке. Обычно именно такие люди с пеной у рта защищают честь Лейбовиц. А настоящие фотографы, отвесив первичный реверанс в честь её былых заслуг, в пух и в прах разносят 90% того, что увидели в ГМИИ.


PS

Я хорошо знаком с современным изобразительным искусством. Поэтому могу без стеснения говорить,что не знаю того или иного имени. И это не моя проблема. Художников и фотографов много. И если я кого-то не знаю - всего узнать невозможно.

Я хорошо вижу, что в нашем коммерческом мире мировая известность часто приходит не к талантливым людям, а к шумным людям, умеющим хорошо себя подать. Я вижу, что на российских сайтах можно встретить отличные фотографии неизвестных авторов, которые на голову выше той серой массы, что показывала в ГМИИ Лейбовиц.

Мы часто видим, как раскрученные и всемирно известные имена вдруг быстро забываются после смерти, зато неизвестные гении входят навечно в историю искусства.

Кто имеет глаза - то видит. Кто не имеет ума, тот верит Википедии и пресс-релизам устроителей выставок.
Re[lapuire]:
от: lapuire
Такой заказной обзорчик...



Интересно, кто мне это заказал и сколько я за это получил?

Самый простой способ - обвинить оппонента в ангажированности, не задумываясь об абсурдности этого обвинения. Неужели в России есть враги Лейбовиц.

Изначально данный материал был опубликован на сайте HalloART.ru. Это открытая и бесплатная интернет-площадка, где любой человек может оставить своё мнение о художниках, картинах, выставках.... Я тоже имею право иметь свое личное мнение и свободно его высказывать. Это называется демократией.
Re[Vlad16]:
от:Vlad16
Как хорошо, что я вовремя не заметил этого комментария и не ввязался в бесплодные споры. Вы очень некрасиво переводите искусствоведческий спор в русло банального бытового скандала с переходом на личности.
Подробнее


Помилуйте, к искусствоведению ваша рецензия не имеет ни малейшего отношения.
Вы написали, что выставка вам не понравилась. Потрепали Лейбовиц за щеку: «талантливая, но не гениальная». «Много слабых работ». Собственно и все. Имеете право на свое мнение, как любой человек. Более того, подобный отзыв может написать ЛЮБОЙ человек.
Но не смешите таким «искусствоведением» :)
Re[YG]:
от:YG
Помилуйте, к искусствоведению ваша рецензия не имеет ни малейшего отношения.
Вы написали, что выставка вам не понравилась. Потрепали Лейбовиц за щеку: «талантливая, но не гениальная». «Много слабых работ». Собственно и все. Имеете право на свое мнение, как любой человек. Более того, подобный отзыв может написать ЛЮБОЙ человек.
Но не смешите таким «искусствоведением» :)
Подробнее



Было бы лучше не продолжать общение по детскому принципу типа "сам дурак", а возражать по существу, не переходя на личности. У нас в стране свобода, и я имею право на собственное мнение. Аргументы против конкретной выставки Лейбовиц я привел. Добрая половина зрителей со мной согласна.

Вы также имеете право на свое мнение, точно так же как имеет право любить гамбургеры или чизбургеры. Но, пожалуйста, не заставляйте насильно других людей жрать этот фаст-фуд.

Так и с Лейбовиц - её высокопрофессиональный глянец мне не интересен. Он не имеет права находится в музее такого уровня, занимая драгоценное место. Если же Вы считаете иначе - аргументы в студию. А то некоторые любят огульно критиковать, не написав и одного абзаца связанныйх фраз. Что вам мешает?
Re[Vlad16]:
от:Vlad16
Было бы лучше не продолжать общение по детскому принципу типа "сам дурак", а возражать по существу, не переходя на личности. У нас в стране свобода, и я имею право на собственное мнение. Аргументы против конкретной выставки Лейбовиц я привел. Добрая половина зрителей со мной согласна.

Вы также имеете право на свое мнение, точно так же как имеет право любить гамбургеры или чизбургеры. Но, пожалуйста, не заставляйте насильно других людей жрать этот фаст-фуд.

Так и с Лейбовиц - её высокопрофессиональный глянец мне не интересен. Он не имеет права находится в музее такого уровня, занимая драгоценное место. Если же Вы считаете иначе - аргументы в студию. А то некоторые любят огульно критиковать, не написав и одного абзаца связанныйх фраз. Что вам мешает?
Подробнее


Не передергивайте. О Лейбовиц я ничего не сказал.
Я написал: «к искусствоведению ваша рецензия не имеет ни малейшего отношения». И это так.
Re[YG]:
от: YG
Не передергивайте. О Лейбовиц я ничего не сказал.
Я написал: «к искусствоведению ваша рецензия не имеет ни малейшего отношения». И это так.


Понятно. Обычный сетевой тролль. Более 6000 сообщений и , наверно, ни одного с аргументами.


Тема называется :

«Aнни Лейбовиц. Жизнь фотографа 1990-2005». Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина

При чем тут мои искусствоведческие таланты и моя личность?

???

Re[Vlad16]:
от: Vlad16
Вы очень некрасиво переводите искусствоведческий спор в русло банального бытового скандала с переходом на личности.



Скажите, Vlad16, это ваши слова? Вы считаете, что ваш отзыв о выставке Лейбовиц имеет отношение к искусствоведению? Или я неправильно понял вашу мысль?