Kenko KFM-2100 vs Sekonic L-758D

Всего 20 сообщ. | Показаны 1 - 20
Kenko KFM-2100 vs Sekonic L-758D
Друзья,

Хотелось бы знать мнение знатоков, что из этих двух агрегатов лучше в качестве спутника СФ камеры.
Re[alexei271828]:
у меня только Кенко то бишь Мигльта в девичестве....Поэтому сравнить не смогу. Ограничусь минусами (относительными):
1. Эргономический недочет (неудобство), что когда делаешь мультизамер, то одной рукой невозможно. Приходится вторую подключать, чтобы в память заносить.
2. Нет экспокоррекции (прямой). Через ИСО. Но в этом случае попервой можно забывать обратно поставить правильное значение когда коррекция не нужна...

в остальном, пожалуй все пучком...И это плюс :) правда я мало функций пользую. Т.е. замер для освещения с учетом импульсных источников не примерял. Т.е. студийным светом не пользуюсь. Только для внешней работы (пейзаж, портрет, жанр)
Если еще чего вспомню, то допишу...
Re[SERGE TLT]:
Основываясь на посте SERGE TLT, заявляю, что у 758 все отлично, одной рукой без проблем в память нащелкивается, экспокоррекция есть: нужно одновременно нажать обе кнопки с ИСО и крутить колесо. Или на ИСО 2 сразу сделать экспокоррекцию, что гораздо оперативнее. Т.е. Нажимаем ИСО2 и сразу видим скорректированную экспопару. Из неудобств хочу отметить сдвиг усредненного результата в + и в -. Нужно одновременно держать кнопку Мод и крутить колесо, которое не совсем удобно и вот это приходится делать двумя руками.
Re[dat]:
ой сорри внесу поправочку!!! внести все замеры можно одной, только усреднение результата две кнопки надо жать одновременно, поэтому таки под конец процедуры две руки!!!
Re[SERGE TLT]:
ну у нас на 758 тоже в итоге две руки, потому как после усреднения все равно что-нибудь. куда-нибудь придется сдвигать и вот тут то и придется держать кнопку мод и крутить колесо
Re[dat]:
тогда из плюсов реально у секоника наличие коррекции и двух исо...хотя мне надо бы глянуть инструкцию. а то тут по незнанию напишу неверных выводов...Но минимум буквами не обозначено на корпусе то, о чем писал чего не хватает...
Re[SERGE TLT]:
от:SERGE TLT
тогда из плюсов реально у секоника наличие коррекции и двух исо...хотя мне надо бы глянуть инструкцию. а то тут по незнанию напишу неверных выводов...Но минимум буквами не обозначено на корпусе то, о чем писал чего не хватает...
Подробнее


На Кенко (Минольте) тоже есть два МСО, что удобно для постоянной коррекции.
На этом форуме эти аппараты несколько раз обсуждались-сравнивались, нужно поискать.
Оба прибора отличные, c некоторой разницей в подходах. Поняв эту разницу и осознав важность этого для своих съемок можно сделать съемки немного комфортнее. В итоге на точность замера выбор прибора не повлияет.
Из эргономики.
На Секонике удобнее вносить значение замеров в память - одной рукой, на Кенко - две руки.
На Секонике невнятная индикация переключения типа замера с падающего на отраженный - иконка на дисплее, само переключение вращением кольца вокруг объектива. Можно забыть переключить и получать "странные" замеры. На Кенко (Минольте) разные замеры осуществляются разными кнопками - это удобно.
На Минольте есть полезные замеры с приоритетом светов или теней (кнопка S/А/H Shadow, Highlights).
На Минольте есть удобный для анализа момент. Можно сделать замер по падающему свету (сферой), установить его в качестве реперного и промерять сцену точкой. На Секонике нет связи между падающим и отраженным светом. Либо замер по падающему, либо по отраженному.
На Секонике есть подсветка дисплея - очень удобно в темной студии и тп.
Для репродукции или замера разных источников света на Кенко нужно привернуть плоский рассеиватель вместо сферы, на Секониках сфера утапливается.
На минольтах/кенко стоит обычная пальчиковая батарейка (доступно в любом киоске), на секонике - литиевая 123.
Размеры. Минольта компактнее секоника, тот немного громоздок.
И тд и тп. :)
Re[Ondatr]:
от:Ondatr
На Кенко (Минольте) тоже есть два МСО, что удобно для постоянной коррекции.

На минольтах/кенко стоит обычная пальчиковая батарейка (доступно в любом киоске), на секонике - литиевая 123.
Размеры. Минольта компактнее секоника, тот немного громоздок.
И тд и тп. :)
Подробнее


да точно. перечитал и вспомнил. вот ведь. просто мне привезли его когда дома валялся болной. вроде , прочитал, но потом вылетело из головы.
Еще, вроде. надо отметить, что на Секониках есть приоритеты диафрагмы и выдержки? А на Кенко только пара вся меняется...Вернее даже только приоритет выдержки...
Re[SERGE TLT]:
от: SERGE TLT
...
Еще, вроде. надо отметить, что на Секониках есть приоритеты диафрагмы и выдержки? А на Кенко только пара вся меняется...Вернее даже только приоритет выдержки...


Да. А еще в секониках в видоискателе показывается выдержка и диафрагма, а в минольте только диафрагма.
Re[alexei271828]:
Оба прибора хорошие.
Отличаются в частностях, могущих быть интересными
продвинутым спотметристам.

Концептуально Минольта-Кенко ориентирована в сопутствующем функционале на тех, кто хочет контролировать края диапазона сцены. Ибо в ней любые расчеты "от светОв" и "от теней" отталкиваются от крайних запомненных значений. Например Вы знаете, что Вам нужно отступить на 2,3 ступени экспозиции от самого яркого значения неба. Хорошо. Ходим по небу, тыкаем в память несколько самый ярких участков. Прибор их запоминает, знает какое из них самое яркое, и калькулирует отступ именно от него. Это удобно для тех, кто работает именно с краями диапазона сцены. Функция расчета от падающего (latitude) у Кенко также показывает предполагаемые края диапазона сцены. При этом не путается индикация предполагаемых краев сцены с рисками реальных замеров точкой, это наглядно и удобно. В обоих случаях инженеры Минольты думали о сервисе для контроля краев яркости сцены, для тех, кому именно это нужно. У Секоника же есть арифметическое усреднение, что может быть полезным в иных ситуациях и иной концепции работы со спотметром. Это - так сказать - глобальный аспект.

Немного по частностям: Как тут уже отметили, у Кенко индикация замера падающего и отраженого частично сопряжены, можно отталкиваться от репера замера по падающему, чтобы просмотреть отклонения светОв и теней именно от него, математика прибора имеет такую функцию, бывает удобно особенно для студии в части экспонометрии. Но, в студии же секоник, на мой взгляд, удобнее для замера соотношений потоков света с разных сторон (например рисующего и акцентного) потому что у него для этого можно просто утопить сферу, с Кенко нужно менять насадки, что геморнее и есть необходимость помнить, куда положил предыдущую... Однако, для некоторых видов студийных работ плоская насадка Кенко мне представляется методически правильнее, если идет замер косого света, у Кенко дает более адекватные замеры на косом освещении, нежели утопленная или выдвинутая полусфера Секоника... но это уже такие тонкие частности, он могут учитвваться только теми, кто много меряет свет с острыми углами падения на плоскости снимаемых объектов, то есть опять же тонкие частности скорее.

По поводу наличия приоритета приоритета диафрагмы в замеряющем приборе.
Если Ваша фотокамера способна ставить промежуточные выдержки, или Вы постоянно снимаете с выдержками более секунды, то такая функция может быть полезной (слава секонику). Иначе же фотограф все равно должен будет шифтовать пару выдержка-диафрагма до ближайшего целого значения выдержки. В Минольте-Кенко это шифтование сделано легко и просто (колесико, которым это делается, весьма эргономично). Поэтому это на мой взгляд компенсирует отсутствие у него приоритета диафрагмы. Все равно Вы не поставите промежуточное значение выдержки, индуцируемое Секоником, на большинстве среднеформатных камер. В общем, способность экспонометра отталкиваться от диафрагмы - это такая специфика, которая нужна только тем, кому она действительно нужна. Остальным пользователям эту фичу можно спокойно игнорировать, как мне кажется.


Про замер одной рукой. Если Вы левша и рука большая, то в Кенко замеряться и жамкать на память можно одной рукой (большим пальцем и мизинцем). Но, вообще говоря, для работы с отдельными функциями на оборих приборах необходимы две руки. Тут уже надо понимать, что кому удобнее индивидуально. .

А вообще рекомендую сделать полнотекстовый поиск
по данному разделу форума, оба прибора уже сравнивались
друг с другом, неоднократно.
Re[Ondatr]:
от: Ondatr

Н
На Минольте есть удобный для анализа момент. Можно сделать замер по падающему свету (сферой), установить его в качестве реперного и промерять сцену точкой.

Не поверите!!на 758 все тоже самое: меряете сферой в память и крутите колесо в точку и промеряете точкой, все засечки будут на экране - и те и эти )
Re[Ondatr]:
от: Ondatr
Да. А еще в секониках в видоискателе показывается выдержка и диафрагма, а в минольте только диафрагма.



если после замера врубить усреднение, то будет в реальном времени плюс-иминус EV от замера показывать. если водить по замеряемой сцене..(если кнопку замера нажатой держать).
Re[SERGE TLT]:
от: SERGE TLT
если после замера врубить усреднение, то будет в реальном времени плюс-иминус EV от замера показывать. если водить по замеряемой сцене..(если кнопку замера нажатой держать).


Оба прибора умеют показывать плюс-минус EV от замера в видоискателе.
(у Кенко для этого нужно нажать кнопку Latitude). Тут многое упирается в конкретный workflow конретного фотографа... Если у фотографа уже есть какая-то конкретная задача в части подходов к промеру сцены, то скорее всего обоими приборами это можно сделать. Но... при этом подходы к деланию могут несколько разниться с точки зрения функционала. В частности, функция усреднения для Кенко вообще не является основной, это лишь побочный сервис для тех, кому вдруг понадобится усреднение, поэтому он включается кратковременно, и от него уже нет никакого отталкивания. Как я понимаю, у Секоника ровно наоборот. Это глобальная разница - от чего отталкивается фотограф. От некоего усреднения или от конкретных замеренных значений (обе концепции имеют право на жизнь)
Re[dat]:
от: dat
Не поверите!!на 758 все тоже самое: меряете сферой в память и крутите колесо в точку и промеряете точкой, все засечки будут на экране - и те и эти )


Поверю, идея-то правильная. Минольта выпустила свой прибор в 2002 году это был последний экспонометр от этой фирмы, нынешние кенко это пока копии, жаль что линия прервалась, 758-е вышли в 2006-м (ежели верить камерапедии).
Re[dat]:
от: dat
Не поверите!!на 758 все тоже самое: меряете сферой в память и крутите колесо в точку и промеряете точкой, все засечки будут на экране - и те и эти )


Фишка Минольты-Кенко в том, что у нее индикация замеров падающего ставится прибором на одной части шкалы (левой) а замеры спотом - на другой части шкалы (правой) и они не путаются на одной шкале, при этом наглядно видно значение, промерянное именно падающем, и исчисленные с него края диапазона сцены, и что было промеряно спотом. И как они соотносятся. То есть, ключевой момент эргономики решен изящно. В отличие от приборов, где все замеры замешаны в одну линию. Это принципиальный момент удобства для тех, кто работает одновременно и замером падающего и замером отраженного в рамках одной сцены. Собственно, опять же приходим к тому, что если какая-то фича - в данном случае сопряжение замеров падающего и отраженного - сделана в Минольте (Кенко), то она сделана удобно для юзания. То есть инженеры продумывали как оно будет использоваться фотографами, а не просто "шоб было". Некоторой инженерной оплатой за сие удобство насколько понимаю является отсутствие приоритета диафрагмы (шкалы выдержек на дисплее), которая есть у Секоника. В общем, тут вопрос что именно фотограф будет использовать в приборе. Одни вещи сделаны удобнее в Секонике, другие - в Кенко. В частности сопряжение показаний замеров падающего и отраженого на мой взгляд в Минольте-Кенко сделано банально удобнее и юзабельнее. Если именно сей аспект реально важен для работы фотографа.








Re[abc373]:
от:abc373
Концептуально Минольта-Кенко ориентирована в сопутствующем функционале на тех, кто хочет контролировать края диапазона сцены. Ибо в ней любые расчеты "от светОв" и "от теней" отталкиваются от крайних запомненных значений. ... Это - так сказать - глобальный аспект.
Подробнее

Если подходить к контролю экспозиции глобально, то это много проще и намного нагляднее делать именно с помощью Секоника, особенно если спотметрист начинающий. В Секоник можно забить характеристики трёх разных плёнок (или плёнки с разными режимами проявки) с высокой точностью и учётом особенностей восприятия фотографа и используемой им лаборатории. Можно вбить как границы относительно линейной части характеристической кривой, где качество изображения идеально, так одновременно и границы, где структура изображения еле различима. Что именно будет вбито - определяет сам фотограф по результатам одной единственной тестовой съёмки. Потом в процессе съёмок и анализа получаемых результатов возможна тонкая (десятые доли стопа) подстройка экспонометрии.
Замеряем интересующие нас точки сцены, причём, число замеров по теням и светам произвольно, отмечаем про себя только наличие далеко выбивающихся из общего ряда замеров. Например, почти все точки замеров сделаны по грунту, а один или пара замеров по белым облакам на небе. Потом смотрим на дисплей и вращая колёсико изменения экспозиции зряче выставляем итоговую экспозицию, прекрасно понимая, что входит в широту плёнки, а что нет, чем мы сознательно пожертвуем, а что гарантированно будет качественно изображено. Сразу же по этой шкале можно легко определить кратность градиентника для выбившихся из воспроизводимого на плёнке диапазона замеров.
Как при наличии у фотографа такого инструментария умудряться использовать бессмысленное и ничего никому не говорящее усреднение, ума не приложу.
[quot]По поводу наличия приоритета приоритета диафрагмы в замеряющем приборе.
Если Ваша фотокамера способна ставить промежуточные выдержки, или Вы постоянно снимаете с выдержками более секунды, то такая функция может быть полезной (слава секонику). Иначе же фотограф все равно должен будет шифтовать пару выдержка-диафрагма до ближайшего целого значения выдержки. В Минольте-Кенко это шифтование сделано легко и просто (колесико, которым это делается, весьма эргономично). Поэтому это на мой взгляд компенсирует отсутствие у него приоритета диафрагмы. Все равно Вы не поставите промежуточное значение выдержки, индуцируемое Секоником, на большинстве среднеформатных камер. В общем, способность экспонометра отталкиваться от диафрагмы - это такая специфика, которая нужна только тем, кому она действительно нужна. Остальным пользователям эту фичу можно спокойно игнорировать, как мне кажется.[/quot]
Практически всегда удобнее плясать от диафрагмы. Кстати, у Секоника можно выставить индикацию в том числе и ряда выдержек с шагом в ступень. Даже если установлен ряд выдержек с шагом в треть ступени (это очень удобно для пейзажных съёмок с выдержками В и Т), снимаем при ярком освещении и при этом на затворе есть только выдержки с шагом в ступень, то и в этом случае много проще в конце всех замеров качнуть колёсико значения диафрагм в желаемую сторону до получения ближайшей целой выдержки, чем пробегать каждый раз с этим колёсиком весь диапазон выдержек. Кроме того, арифметика с выдержками в голове фотографа осуществляется обычно несоизмеримо легче, чем с рядом диафрагм, скажем, с шагом в треть ступени. А иногда хочется предварительно быстренько прикинуть, что творится с яркостями по сцене. Приоритет диафрагмы - это как-то по-человечески.
Re[ДМБ]:
от:ДМБ
Если подходить к контролю экспозиции глобально, то это много проще и намного нагляднее делать именно с помощью Секоника, особенно если спотметрист начинающий.
Подробнее

Дмитрий, я знаю, что ты любишь Секоник, и это здорово.

Что касается "что нагляднее", то тут на мой взгляд сильно зависит от сферы применения, а не от абстрактной глобальности. Для меня, к примеру, работа с замером света в студийном портрете кардинально отличается от работы с замером света на пейзажном пленере. Кстатипоэтому мной лично используются разные экспонометры для этого. Потому что разные подходы оптимальны. Я бы не стал говорить в этом смысле о том, что есть что-то однозначно и абсолютно определенное лучшее... Многое кроется в деталях и в подходе конкретного фотографа в своей работе к светоизмерению. Автор топика не конкретизировал свои предпочтения. Поэтому что для него лучше будет - на самом деле скрыто под покровом тайны. Мы тут распостраняемся про какие-то частные кейсы работы, кто к каким привык, на самом деле все многообразнее. Если бы в мире существовал один единственный идеальный фотоаппарат, выпускали бы только его. Примерно то же самое можно сказать и про экспонометры.


Re[alexei271828]:
Кто еще пользуется Минольтой или Секоник?
Пробовали забить диапозон пленки или матрицы, чтобы показывало, входит снимаемая сцена или нет ?
Re[Dima_Iv.]:
Я, на сиконике 758д - настройки с компа делаются.. там прога есть к нему для настройки.
Re[Aleksey--__--]:
от: Aleksey--__--
Я, на сиконике 758д - настройки с компа делаются.. там прога есть к нему для настройки.

Ясно. У меня Минольта, всем доволен. Ни разу не подводил. Но интересует вопрос по нему. Хотя, это не принципиально. Мне важен сам процесс понимания - вот скажем по пленке производитель указывает ее фотошироту... 7 ступеней. Как это переложить на стопы экспонометра?