Настройка фокуса в камере CANON 5D Mark2

Всего 40 сообщ. | Показаны 1 - 20
Настройка фокуса в камере CANON 5D Mark2
Здравствуйте!
Знаю, что в моей камере Canon 5D Mark 2 есть функция настройки автофокуса для разных объективов.
(Перечитала весь форум, такой темы не нашла, если уже есть, извиняюсь. дайте ссылку пожалуйста!)
С новым объективом 50mm/1.2L камера выдает стабильный бек-фокус.
Если кто-то пользовался этой настройкой, объясните пожалуйста пошагово, как настроить фокус для конкретного объектива!
В инструкции все как-то туманно и путано)))
Да и боюсь, что для остальных объективов настройки собьются, а они у меня замечательно работают))))
Заранее спасибо за помощь!
Re[alenashy]:
отнесите в сервис на юстировку
Re[alenashy]:
2 alenashy
В руководстве по CANON 5D Mark2 - http://www.multiupload.com/WEUTTMZ9VC, в разделе "Пользовательские настройки", в пункте "C.Fn III Автофокус/Перевод кадров" стр.178 описано как настраивать.
Для настройки надо иметь мишени. Информация по мишеням:
http://www.ixbt.com/digimage/spyderlenscal.shtml
http://fotosav.ru/articles/faq/sharpness/faq.aspx
http://fotosav.ru/articles/faq/back_focus/back_focus_testing.aspx
Удачи!
Re[alenashy]:
Вот здесь перевод инструкции от Чака Вестфолла:
http://www.vlador.com/info/подстройка-автофокуса/
Re[alenashy]:
У меня похожая проблема с обьективом 24-105 только фронт фокус, микроругулировкой тушки я так и не смог добиться стабильной точности фокуса. В начале не понятно было тушка врет или стекло. На днях подключил 70-200 и с ним проблем нет вообще, все точно в цель. Отсюда я сделал вывод, что все таки 24-105 врет! Так что прийдеться сдавать стекло в сервис! Сдавать буду без тушки, просто сдам стекло, пускай настраивают на эталонной тушке, ибо 1) не хочу оставаться совсем без фотика, а как показала практика нормально начтроенный объектив и так бьет в цель. 2) не хочу что бы ковыряли лишний раз тушку, она то нормально работает с отстроенным обьективом.

А вот если просто настройка стекла не поможет, ну тогда прийдеться отдавать комплект :(

Хотя может у вас получиться и встроенной регулировкой достичь нужного результата.
Re[YuPiter]:
от:YuPiter
У меня похожая проблема с обьективом 24-105 только фронт фокус, микроругулировкой тушки я так и не смог добиться стабильной точности фокуса. В начале не понятно было тушка врет или стекло. На днях подключил 70-200 и с ним проблем нет вообще, все точно в цель. Отсюда я сделал вывод, что все таки 24-105 врет! Так что прийдеться сдавать стекло в сервис! Сдавать буду без тушки, просто сдам стекло, пускай настраивают на эталонной тушке, ибо 1) не хочу оставаться совсем без фотика, а как показала практика нормально начтроенный объектив и так бьет в цель. 2) не хочу что бы ковыряли лишний раз тушку, она то нормально работает с отстроенным обьективом.

А вот если просто настройка стекла не поможет, ну тогда прийдеться отдавать комплект :(

Хотя может у вас получиться и встроенной регулировкой достичь нужного результата.
Подробнее


Внутрикамерная подстройка она всё ж больше на фиксы рассчитана...
Re[YuPiter]:
Зумы подобным образом не настраиваются, потому с юстировкой только в сервисный центр.
Re[alenashy]:
p.s. подстройку крутить в плюс при недолете фокуса
Re[Ринат А]:
от: Ринат А
p.s. подстройку крутить в плюс при недолете фокуса

Да в плюс
Re[alenashy]:
Если он новый, как Вы написали, то его отъюстируют в сервисе по гарантии.
Re[alenashy]:
Спасибо всем за отзывчивость и помощь!
Поковыряла настройки камеры - Даже +20 поставила, все равно бэкфокус немного...
Не хватает диапазона.
Живу я на Кипре, тут сервисных центров в принципе не существует...
Только если в Москву везти.
Re[alenashy]:
В Греции наверно есть, и везти не надо кэнон делает это по почте.
Re[alenashy]:
Добавлю: http://www.northlight-images.co.uk/article_pages/cameras/1ds3_af_micoadjustment.html
Мне больше нравится этот метод: http://www.birdphotographers.net/forums/showthread.php/58042-AF-microadjustment-tricks
Ну и вот ещё вариант: http://www.photo-soft.ru/heliconremote.html
Re[alenashy]:
от: alenashy
Спасибо всем за отзывчивость и помощь!
Поковыряла настройки камеры - Даже +20 поставила, все равно бэкфокус немного...
Не хватает диапазона.

Да не диапазона не хватает, а понимания, что и в какую сторону корректируется. Изначально поставьте на 0, сделайте 4-5 тестовых снимков. Если стабильный бэк-фокус ( ваш случай ), то поправки надо вводить в МИНУС!!! То есть, двигать фокус к себе в область фронт-фокуса. Вы же, имея бэк-фокус, плюсовой поправкой его только усугубляете. Все просто: МИНУС - фронт, ПЛЮС - бэк. Удачи.
Re[alenashy]:
Я обнаружил эту дискуссию, и решил добавить несколько слов о собствнном опыте.

То что я скажу, относится ко ВСЕМ автофокусным системам с фазовым автофокусом, независимо от производителя и стоимости камеры. То есть проблема одна и та же. Все это мне пришлось пройти на своем опыте, когда я, оставив широко-пленочную технику, решил заняться цифровым фото и приобрел Canon 5D II. А заодно и 50/1.2 в надежде достичь имитации "романтического пейзажа" что получается с Kodak West Pocket Camera -- это такая раскладная камера 6х9 с мехом и непросветленной оптикой, выпускалась в начале 20-го века, и по сей день очень популярна среди профессионалов-пленочников (но стоит безумно дорого).

Ранее я не имел дела с автофокусом. Вот что я нашел, в итоге, после множества консультаций с профессионалами-оптиками и подтвердил собственными экспериментами. Итак...

1. Есть две системы автофокуса. Фазовый автофокус (датчик под зеркалом), который раздваивает изображение и сводит его в одно когда объект в фокусе. Это самая первая исторически система автофокуса и она присутствует как основная во всех зеркальных камерах. Все "безобразия" вроде фронт и бэк-фокуса имеют место именно при использовании фазового автофокуса.

2. Вторая система -- контрастный автофокус, в котором сигнал снимается с матрицы. Эта система появилась позже. Она наводит на фокус по максимальному контрасту деталей. Эта система наводит абсолютно ТОЧНО. Никаких "фокусов" при ее использовании нет по определению (его точность определяется только уровнем освещения и контрастом объекта, и в этой системе нет возможности для "шифта" автофокуса априори). Контрастный автофокус тоже есть во многих зеркальных камерах, он работает в режиме "лайф-вью", в камере 5D он активируется при нажатии кнопки AF-ON справа от пентапризмы.

3. В автофокусных объективах шкала дистанций не имеет абсолютной фиксации. То есть риски метража, включая бесконечность, "плавают" в зависимости от условий. Причина: в "мануальных" объективах блок фокусировки имеет резьбовое крепоение и ходит туда-сюда по резьбе, тогда как в автофокусных объетивах он, в рабочем положении, "висит" на магнитной подвеске (от того так быстро и наводится). Поэтому в зависимости от температуры, шкала дистанций автофокусного объектива смещается: там параметры этих магнитов или магнитного поля меняются при изменении температуры, или что-то вроде этого (подробнее было долго читать). Например, при нынешней температуре на улице, около нуля, у моего 50/1.2 бесконечность -- на инфракрасной метке, а вовсе не на белой вертикальной полоске. Эта зависимость шкалы дистанций от температуры, кстати, отмечена и в руководстве для объектива.

Все что я скажу далее, относится только к фазовому автофокусу, т.е. к тому, который активируется при съемке через видоискатель.

4. Когда вы проводите "тюнинг автофокуса" (в русской инструкции это называется "точная настройка автофокуса"), то требуемый сдвиг (шифт) будет различен в зависимости от дистанции от мишени. Есть любительские рекомендации настроить автофокус по мишени расположенной на 0,5 метра от объектива. При этом, у меня получается поправка -13. А если настроить автофокус по предметам на (условной) бесконечности -- предметам удаленным на несколько сотен метров (гиперфокал при 50/1.2 -- 135 метров), поправка для достижения абсолютно резкого изображения составит +5. Вуаля! Инструкция-промоушн компании Canon по тюнингу автофокуса (есть такая, могу найти в интернете, хотя ее суть проста) гласит: мишень должна быть не БЛИЖЕ чем 2,5 метра (мишень должна быть, как утверждает компания Canon, не ближе чем 50 фокусных расстояний объектива). И что же? Действительно, при такой дистанции мы получаем необходимый шифт 0, то есть никакой настройки не нужно. Если мишень дальше -- нужен шифт в плюс, если ближе -- то в минус.

5. Мораль, для персоны, который/которая хочет добиться абсолютной резкости (что просто необходимо для получения прекрасных пейзажных рисунков с 50/1.2): с фазовым автофокусом можно иметь дело только если настроить его на бесконечность. Но тогда этот записанный в камеру шифт будет обеспечивать точную работу фазового автофокуса метров до 5-7, не ближе. Ближе -- или каждый раз выставлять другой (заранее измеренныйдля данной дистанции) шифт, или не использовать автофокус вовсе.

6. Общие выводы.

6а. Испрользуйте контрастный автофокус (работает в режиме "лайв-вью"), то есть нечто вроде автоматической наводки по "матовому стеклу" (отдаленная аналогия). Он -- абсолютно точен априори, по принципу его работы. То есть, если хотите абсолютно точную наводну на резкость, то, либо камеру на штатив, либо с рук, но в режиме "лайв-вью", то есть наводите в режиме "лайв-вью" на объект так чтоб точка автофокуса совпала с объектом, нажимаете на кнопку AF-On, срабатывает контрастный автофокус и объектив наводится абсолютно точно на объект, затем -- производите кадрирование по вкусу, и нажимаете спуск (с рук) или лучше тросиком/пультом (если со штатива).

Но этот метод не очень подходит для динамических композиций (объект "уйдет" из зоны грип за время между нажатиями AF-On и спуск). Кроме того, в режиме "лайв-вью" батарейка садится с огромной скоростью (и камера еще греется, но это столь несущественно).

6в. Не надейтесь на шкалу, если диафрагма открыта больше 8. Шкала автофокусного объектива зависит от климатических условий, и может сдвигаться сильно. Впрочем, большинство пейзажей снимают при 13 или 14, что дает максимально возможноую глубину резкости без ущерба качества (на полноформатных матрицах -- на кроп-матрицах это от 7.1 до 8 как правило).

6с. Если снимаете с закрытой диафрагмой, от, скажем, 8 и более, имеет смысл пользоваться фазовым автофокусом, если настроить его на бесконечность (по очень удаленным предметам), и использовать надистанциях долее 3.5-5 метров. Будет работать. А если закрыть диафрагму езще более, то можно снимать и ближе.

6d. Использовать вообще полностью неавтофокусные, так называемые "мануальные" объективы. Очень хороши Фохтляндеры (их для байонета EF Canon выпускают 4 штуки) и Цейсы (их намного больше, но они дороже). Все они с электроникой, но эта электроника только сообщает камере данные об объективе и управляет прыгающей диафрагмой, и все. Фокусировка — реализуется передвижением просто по резьбе на тубусе фокусировочного блока линз. Поэтому шкала дистанций будет работать в любом случае, независимо от температуры.

В будущем, когда появятся электронные видоискатели (ЭВИ) с качеством картинки удовлетворяющем профессионалов, в камерах останется только контрастный автофокус. То есть все камеры неизбежно станут без зеркала (старые объективы -- через переходник, так как беззеркальные камеры будут иметь очевидно меньший рабочий отрезок. Но пока что картинка ЭВИ еще очень далека от того что дает оптический видоискатель современной зеркальной камеры. Поэтому -- действуем так, как я написал выше.

Надеюсь, что мой небольшой опыт работы с автофокусными объективами, и найденная информация причин проблем с автофокусом у зеркальных камер вам пригодится.
Re[oak_tech]:
50 1.2 вроде имеет неприятную особенность - тот самый шифтфокус
А другой объектив если нацепить?
Re[Вадимко]:
от: Вадимко
А другой объектив если нацепить?

Оставляя в стороне теорию. Практический пример: всем известный объектив 24-105/4 L, который мне дали в комплекте с камерой. Получается тоже самое, только параметры шифта и его тенденция -- другие. На дистанции 0.5 метра шифт +4 (усредненно, т.к. измеренный шифт отличался немного на фокусных расстояниях 24-50-105, но не критично с учетом апертуры 1:4). На дистанции 2-5 метров (дальше не мерял, комнаты с коридором не хватило) -- шифт 0, тоже усредненно +/- 2. Далее, шифт уходит немного в минус, - 4, если настроить автофокус по бесконечно удаленным объектам (здания и деревья метров за 500 и далее). То есть, эти параметры могут меняться (и меняются) от экземпляра к экземпляру (у одних экземпляров шифт меняется от плюса к минусу, у других -- может наоборот), но тенденция одна и та же: при разных дистанциях до мишени поправка (необходимый шифт) автофокуса получаются разными. Чем меньше светосила, тем меньше, по-видимому, и шифт и его разброс. Но само явление остается. Как мне сказал профессионал-оптик, такова природа фазового автофокуса: там зависит от исходного расстояния между двумя изображениями или что-то из этой области. В контрастном автофокусе этого всего нет, как и, следствие, явления фронт и бэк-фокуса.
Re[oak_tech]:
По поводу контрастного автофокуса не могу с Вами согласиться, я понимаю что тема о canon 5d II но приведу как пример работы контрастного автофокуса ибо такое может быть и с canon, имею sony nex-3 с объективом 18-55 на длинном конце имеет место быть сильный бэк фокус с вылетом точки фокусировки за пределы грип, причем юстировка объективов разработанных для контрастного автофокуса не предусмотрена даже в сервисном центре.
Re[alenashy]:
[quot]имею sony nex-3 с объективом 18-55 на длинном конце имеет место быть сильный бэк фокус с вылетом точки фокусировки за пределы грип[/quot]

Что-то я не пойму как такое может быть ! Объясните.
Ведь контрасный автофокус анализирует непосредственно картинку и подстраивает фокусировку точно.

Может вы путаете что-то ??
Re[Misha_br]:
от: Misha_br
Ведь контрасный автофокус анализирует непосредственно картинку и подстраивает фокусировку точно.

Я тоже так думал, пока не купил nex, даже пытался в этом разобраться ради спортивного интереса и очень долго переписывался с СЦ, а после и поддержкой sony, прикладывал кучу фото, звонил, ничего вразумительного не услышал, понял только что не юстируется, техподдержка sony оставила о себе крайне негативное впечатление. Потом забил, этим объективом можно сказать вообще не пользуюсь, тушку покупал для м42-39 оптики, объектив шел как-бы в довесок, почти за теже деньги. Если не верите, могу достать объектив и произвести любые тесты, хотя дело даже не в тестах, просто по памяти помню, на длинном конце даже при закрытой невозможно было получить объект в фокусе.