5D Mark III vs D800 баянчик

Всего 1270 сообщ. | Показаны 1 - 20
5D Mark III vs D800 баянчик
Уже два месяца из-за многочисленных поездок никак не могу выложить тесты 5DIII против D800. Возможно, это уже стало диким баяном, но тем не менее.


Главным преимуществом D800 является классная матрица, унаследовавшая и улучшившая технологии, которые использовались в D3x. Такая матрица почти не имеет честного усиления сигнала, в зависимости от ISO, зато на самой низкой чувствительности имеет офигенный динамический диапазон:

ISO 100, вытягивание теней.





Все камеры Канон (только 1Dx пока не пробовал) по этому параметру в чистую сливают Никону. :( Несмотря на то, что никон запихал в свою матрицу дофига мегапикселей, у него всё-равно матрица более технологичная, чем у Canon.





Об этом уже давно кричат забугорные тесты, но ведь хочется руками проверить...



Подробнее:
http://medvedevphoto.livejournal.com/73751.html

ps там ещё внизу бонусом идёт сравнение на высоких чувствительностях 5D2 и 5D3

аминь
Re[Владимир Медведев]:
Прочитал с интересом. Спасибо.
Re[Владимир Медведев]:
Чё-то непонятно, а где "вытягиваните из теней"? Судя по средним тонам и знаку на столбе, его и небыло, скорее всего было просто недоэкспонирование, а потом вытягивание всего диапазона, что вопщем-то не совсем нормально, а потому предвзято. Иными словами не снимают так, поэтому и не делают матрицу для таких манипуляций. Я что-то недопонял?
Re[Владимир Медведев]:
Интересное сравнение, прочитал.

В тенях да 5DM3 хуже, но у D800 есть недостатки в светах.
Да и скинтоны с зеленовато-желтым отливом у D800 встречаются очень часто. В отличии от более теплых с 5DM3.
Re[RFT]:
от:RFT
Чё-то непонятно, а где "вытягиваните из теней"? Судя по средним тонам и знаку на столбе, его и небыло, скорее всего было просто недоэкспонирование, а потом вытягивание всего диапазона, что вопщем-то не совсем нормально, а потому предвзято. Иными словами не снимают так, поэтому и не делают матрицу для таких манипуляций. Я что-то недопонял?
Подробнее


Недопонял. Аналогичная ситуация получается в сюжетах с большим ДД.
Re[RFT]:
от:RFT
Чё-то непонятно, а где "вытягиваните из теней"? Судя по средним тонам и знаку на столбе, его и небыло, скорее всего было просто недоэкспонирование, а потом вытягивание всего диапазона, что вопщем-то не совсем нормально, а потому предвзято. Иными словами не снимают так, поэтому и не делают матрицу для таких манипуляций. Я что-то недопонял?
Подробнее


«Иногда, во время поездки по Исландии и по Канаде я невольно завидовал Никонистам. Например, снимая горное озеро, когда первые лучи солнца только зажгли белоснежные вершины гор, а сама поверхность воды ещё находится в тени. С Никона D800 можно спокойно вытягивать относительно чистые тени из одного кадра. Никакого штатива, никакого брекетинга - всё просто и удобно.»
Re[Dominia]:
от:Dominia
Интересное сравнение, прочитал.

В тенях да 5DM3 хуже, но у D800 есть недостатки в светах.
Да и скинтоны с зеленовато-желтым отливом у D800 встречаются очень часто. В отличии от более теплых с 5DM3.
Подробнее


Спасибо :)

Недостатки д800 в светах действительно имеются: http://dmitry-novak.livejournal.com/98756.html

Но у Д800, в целом, ДД больше и в светах и в тенях есть запас. :)


Re[Dominia]:
от: Dominia

В тенях да 5DM3 хуже, но у D800 есть недостатки в светах.

Там не просто недостатки в светах, а общий пересвет картинки по сравнению с Сапогом. Уже 3 месяца привыкаю и не могу привыкнуть к Д800, хотя снимал на Д7к около года (но там отрицательной экспокоррекцией удалось "привести" тональности к сапожному варианту. Похоже, что пресловутые "нечестные ИСО" заставляет Никон манипулировать с s-кривыми, иначе шумы в полутонах вылезают (о чем тоже "кричат" забугорные тестеры)
от: Dominia

Да и скинтоны с зеленовато-желтым отливом у D800 встречаются очень часто. В отличии от более теплых с 5DM3.

А зелень на Д800 просто позор для Никона... Пофиксили на Д4 прошивкой, а про 800ку, видимо, решили, что "пипл схавает"... В первые дни использования был непрерывный стресс от превью на экранчике, буквально каждые 10-20 кадров бегал сливаться на ноут, успокоить нервы.
Обидно, что такого уровня камера с такой откровенной "дырой"...
ЗЫ: Спасибо автору за ссылку на техно-гиков. Манипуляции в светах на фоне более светлых кривых настораживают. Реально пока картинка с 5Д3 устраивает больше (несмотря на проблемы с контрастными сценами).
Re[bc----]:
Хотя, справедливости ради замечу, я столкнулся с шумами в тенях только 1 раз, и то когда пытался эту ситуация специально "вытащить" - снял ярко освещенную светлую стену дома с открытым окном квартиры, и потом вытягивал содержимое этого окна. В обычной съемке даже с макрозакатами проблем никаких. Тут, правда, фото с 1Дх, но принципиальных отличий в данном вопросе нету.







Re[bc----]:
от:bc----
Хотя, справедливости ради замечу, я столкнулся с шумами в тенях только 1 раз, и то когда пытался эту ситуация специально "вытащить" - снял ярко освещенную светлую стену дома с открытым окном квартиры, и потом вытягивал содержимое этого окна. В обычной съемке даже с макрозакатами проблем никаких. Тут, правда, фото с 1Дх, но принципиальных отличий в данном вопросе нету.
Подробнее


Противоположное мнение — Евгений Тимашёв, который даже на д800 постоянно использует брекетинг, чтобы получить чистые тени.

Я где-то посередине. Для 99% мне хватило бы ДД от Д800.

Re[Владимир Медведев]:
покажите оригиналы, охота глянуть на РАВы.
Re[VlaDiker]:
от: VlaDiker
покажите оригиналы, охота глянуть на РАВы.

Да там же в ссылке в статье выложены!
Re[Владимир Медведев]:
Владимир, пройдя по ссылке мною были скачаны три файла, выложенные Вами с трёх разных Марков. Если честно, то я увидел лишь явное превосходство в качестве между МIII и МII. Про разброс качества между двумя МII разговор отдельный, хотя этот факт и наводит на мысли о возможном разбросе по качеству камер внутри модельного ряда.

Итак. Выкладываю свои результаты с Ваших снимков. На пересветы в местах ярких источников света не обращайте внимания. В задаче ставилось - вытянуть тени. Разрешение снимков пришлось чуть уменьшить (хостинг ФР не поддерживает загрузку файлов большого размера).
Первый снимок с 5D MIII, второй и третий - с разных 5D MII:



Re[Vlad40]:
от:Vlad40
Владимир, пройдя по ссылке мною были скачаны три файла, выложенные Вами с трёх разных Марков. Если честно, то я увидел лишь явное превосходство в качестве между МIII и МII. Про разброс качества между двумя МII разговор отдельный, хотя этот факт и наводит на мысли о возможном разбросе по качеству камер внутри модельного ряда.

Итак. Выкладываю свои результаты с Ваших снимков. На пересветы в местах ярких источников света не обращайте внимания. В задаче ставилось - вытянуть тени. Разрешение снимков пришлось чуть уменьшить (хостинг ФР не поддерживает загрузку файлов большого размера).
Первый снимок с 5D MIII, второй и третий - с разных 5D MII:



Подробнее


Ну Вы высветлили тени в 5D Mark II а в 5D Mark III они абсолютно чёрные. Это подчеркнуло наличие шумов, но деталей в 5дм3 чуть ли не меньше, чем в 5дм2.


Но даже в Ваших примерах разница между двумя 5дм2 больше, чем между 5дм2 и 5дм3. :)

А если посмотреть эту тему в конце, то разброс вообще колоссальный. http://medvedevphoto.livejournal.com/30786.html

Учитывая, что у меня только одна тушка 5дм3, сложно делать какие-то далеко идущие выводы при таком разбросе качества производства. Тем не менее я не отрицаю, что 5дм3 лучше, чем обе мои тушки 5дм2. Только на практике это не особо заметно. Самое смешное, была бы у меня всего одна, первая, тушка 5дм2 я бы говорил о сильно выросшем качестве... Поскольку, действительно, между первой тушкой 5дм2 и 5дм3 разница очень существенна.

Но я знаю, что есть тушки 5дм2, которые лучше, чем моя, а есть которые на порядок хуже. А про 5дм3 мы пока ничего не знаем.



Вот отличие 5дм3 от д4 или 1дх видно невооружённым глазом и не оспаривается. А 1/3 стопа это в пределах погрешности и не сильно поможет при съёмке.

В общем, это явно не то улучшение, которого мы ждали от не изменившейся матрицы в 20мп. :) По сути оно носит косметический характер... А вот разброс качества в таком важном и непростом параметре очень расстраивает.
Re[Владимир Медведев]:
от: Владимир Медведев
Противоположное мнение — Евгений Тимашёв, который даже на д800 постоянно использует брекетинг, чтобы получить чистые тени.

Я где-то посередине. Для 99% мне хватило бы ДД от Д800.


А на приведенном примере особых теней и не было, там как раз тянулись в основном света, а тени корректировались слабо. Исходное фото:

Re[bc----]:
от: bc----
А на приведенном примере особых теней и не было, там как раз тянулись в основном света, а тени корректировались слабо. Исходное фото:


Я скорее про потребности, а не про пример :)
Re[Владимир Медведев]:
Спасибо, ознакомился. Ну я любитель, так что теням сильно незабочусь. рав с 5д3 нравиться чуть больше чем с пядвака.
С 800ки в теме редкая студийка и гламурщина нравиться.
С пейзажами что-то что видел невдохновило.... короче пошел в кодаководы.
Re[Владимир Медведев]:
от: Владимир Медведев
Ну Вы высветлили тени в 5D Mark II а в 5D Mark III они абсолютно чёрные. Это подчеркнуло наличие шумов, но деталей в 5дм3 чуть ли не меньше, чем в 5дм2...
Я пользовался родной прогой DPP. На всех снимках экспозиция добавлена по максимуму (+2EV). Возможно, что в каких-то других редакторах можно и больше вытянуть. В jpeg не тяну экспозицию вообще потому, как шумы в этом случае будут дикие.
Я согласен, что камера у Никона получилась намного удачнее, но у многих фотографов есть объективная причина, по которой они просто не в силах приобрести D800 - из-за наличия парка оптики canon. Мне, например, распродать кучу дорогих объективов по бросовой цене, чтобы потом купить более дорогие объективы для D800 вылетит в весьма круглую копеечку. Поэтому смысл терять сотни тысяч рублей для получения небольшого превосходства по качеству я не вижу. Даже с имеющимися возможностями третий марк способен удовлетворить (и удовлетворяет) практически все фотографические запросы - пейзажная, портретная, репортажная съёмка, съёмка в студии, свадебная съёмка, съёмка дикой природы или небесных тел, макрофотография и т.д. Ну, а битва систем...она наверно бесконечна. именно она вызывает конкуренцию и толкает производителей на поиски новых технических решений для совершенствования камер. Будем ждать 3D Марк.
Re[Vlad40]:
от:Vlad40
Я пользовался родной прогой DPP. На всех снимках экспозиция добавлена по максимуму (+2EV). Возможно, что в каких-то других редакторах можно и больше вытянуть. В jpeg не тяну экспозицию вообще потому, как шумы в этом случае будут дикие.
Я согласен, что камера у Никона получилась намного удачнее, но у многих фотографов есть объективная причина, по которой они просто не в силах приобрести D800 - из-за наличия парка оптики canon. Мне, например, распродать кучу дорогих объективов по бросовой цене, чтобы потом купить более дорогие объективы для D800 вылетит в весьма круглую копеечку. Поэтому смысл терять сотни тысяч рублей для получения небольшого превосходства по качеству я не вижу. Даже с имеющимися возможностями третий марк способен удовлетворить (и удовлетворяет) практически все фотографические запросы - пейзажная, портретная, репортажная съёмка, съёмка в студии, свадебная съёмка, съёмка дикой природы или небесных тел, макрофотография и т.д. Ну, а битва систем...она наверно бесконечна. именно она вызывает конкуренцию и толкает производителей на поиски новых технических решений для совершенствования камер. Будем ждать 3D Марк.
Подробнее

+ зачастую у Кеноновских стекол в портретном диапазоне нет Никоновских аналогов. Посмотреть хотя бы на хроматику.
14-24 отдельная тема.
Re[Владимир Медведев]:
Это да, тени никона тянутся просто блеск!



DSC_2778_1200_fs by -OlAf-, on Flickr



DSC_2778_1200 by -OlAf-, on Flickr