Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD IF - первое знакомство-тест

Всего 265 сообщ. | Показаны 1 - 20
Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD IF - первое знакомство


Недавно, благодаря любезности представительства ТАМРОН в России, познакомился с популярным AF 17-50mm f/2.8 SP XR Di II LD Aspherical [IF] , инкарнацией для кропа знаменитого полнокадрового SP 28-75/2,8
Как-то так получилось, что тамронами я снимал в давние пленочные годы, а в цифровую эпоху они пока что обходили меня стороной. От тех, пленочных, тамронов осталось впечатление неплохой, а иногда и очень хорошей оптики в сочетании с хорошей механикой и монолитностью оправы.
Объектив 17-50/2,8 в варианте для Sony приятно удивил компактностью (82х74мм.- легко умещается в ладонь) и ощутимой весомостью (16 линз в 13 группах при светосиле 2,8 – это довольно много стекла, отсюда и вес в 434гр. Вариант для кенонов и никоном чуть тяжелее из-за встроенного мотора).
Комплектация объектива довольно аскетична – в коробке с яркой этикеткой 5-летней гарантии обнаружились инструкция и гарантийные талоны и сам объектив с обоими крышками и блендой.






Про конструкцию:
Бленда очень хорошо садится в свой байонет и четко фиксируется как в рабочем, так и в транспортном положении. Имеет хорошее внутреннее рифление, помогающее убирать паразитный свет.
Обе крышки хорошо сделаны – передняя имеет внутренние и внешние зажимы, что повышает удобство использования. На задней крышке напоминание в какую сторону открывать, в какую закрывать. Широкое кольцо зуммирования типично для зумов этого класса и имет хорошую накатку высокой цепкости. На кольце есть разметка фокусных: 17-24-35-50. Кроме того, на кольце зуммирования есть замок (lock), фиксирующий зум на 17мм., с целью предотвращения самопроизвольного удлиннения/выскальзывания зума под действием собственного веса. Должен сказать, что за две недели я этим фиксатором не пользовался ни разу – зум хорошо держался и так!




Кольцо фокусировки узкое, имеет другое рифление и две шкалы разметки – в футах и в метрах. Метровая шкала размечена от 29 сантиметров до бесконечности. Само кольцо имеет очень короткий ход, не более 45 градусов, и пользоваться ею в ручном режиме можно только в редких или аварийных случаях что характерно для подавляющего большинства современных автофокусных объективов.
Кольцо вращается во время фокусировки, так что будьте аккуратнее с пальцами! Большой плюс в том, что передняя линза не вращается, что позволяет спокойно пользоваться поляризационными фильтрами (диаметр резьбы под светофильтры 67мм.).
Байонет у объектива – металлический, крепится на 4 винтах, в контактной группе для связи с камерой есть 8 контактов.
Зуммируется достаточно легко, но ощущается, что пластик доминирует в оправе.





В связке с весьма маленькой камерой Sony A55 объектив выглядит и ощущается сбалансированно.
В реальной любительской съемке в разных световых условиях объектив фокусируется весьма и весьма быстро (спасибо внутренней фокусировке!) и точно, хотя довольно шумновато - мотор не ультразвуковой. Но, этот шум не раздражает и не мешает съемке ибо он просто тонет в окружающем нас общем бытовом гвалте.
Про оптику:
Что касается оптических качеств, то скажу, что объектив показал себя очень хорошо!
В большинстве ситуаций он дал резкую и контрастную, иногда чересчур контрастную, картинку.
Для его назначения – универсальный повседневный штатный зум – его резкости вполне хватает даже на полностью открытой дыре в 2,8. Но, это в центре - края несколько менее резкие. Уже при ф/4 получается резко по всему кадру.
Максимальная резкость по всему полю, на мой взгляд, достигается на диафрагмах 4-5,6 в диапазоне фокусных 17-35 и на 5,6-8 на фокусных вплоть до 50мм. Кстати говоря, в диафрагме 7 лепестков.
На широком конце диапазона видна, как и у всех зумов такого класса, дисторсия и виньетирование. При большой вьедливости и наблюдательности изменение дисторсии от бочкообразной к подушкообразной можно увидеть во всем диапазоне фокусных. «Лечится» , при необходимости, поджатием диафрагмы и последующей коррекцией в графредакторах.
Хроматические аберрации, естественно, пристутсвуют, но в незначительных количествах и в большинстве сюжетов никак не мешают. Объектив хорошо держит контровый свет – сильного падения контраста (разбелки цветов) и больших застветок не наблюдалось. Про цветопередачу, плотность цветов и прочее говорить ничего не буду ибо на другой камере, с другой матрицей и процессором, цвет может быть другой.

Вывод: Очень хороший штатный зум для подавляющего большинства любительских съемочных ситуаций! Компактный, легкий, светосильный, резкий, быстро фокусируется.
Невысокая цена ( Яндекс-маркет дает основную массу цен в в пределвх 12-15 тысяч рублей) делает его хорошим выбором для тех, кто хочет обзавестись качественных универсальным зумом для своей зеркалки.

___

P.S. Что-то типа дисклеймера: Надо понимать, что независимые (такое имя для них в англоязычной литературе) производители оптики - Сигма, Токина и Тамрон - не имеют своей целью осчастливить фотографа сказочно хорошим объективом за гроши. Как и у любого производителя, их задача - зарабатывать деньги. Они их зарабатывают тем, что делают объективы в тех нишах, где гиганты фотопромышленности либо ничего не делают, либо делают очень дорогие вещи. Или с неудобными характеристиками:)
Отсюда следует то, что недорогой объектив с хорошей оптикой не может быть сверхпрочным и надежным. Равно, сверхпрочный и надежный не может быть дешевым.
Понимание этого поможет избежать разочарований в процессе пользования объективами:)
Re[Юрий Трубников]:
Из самых первых, сделанных этим объективом:

Все - на 50мм. фокусного.
ф/8




ф/2,8




ф/2,8 на минимальной дистанции фокусировки, где-то 29-30 сантиметров...

Re[Юрий Трубников]:
17mm

f/9



f/9



f/2,8
Re[Юрий Трубников]:
35mm
f/3,5



f/9
Re[Юрий Трубников]:
Жанровый портрет на 50мм и на полностью открытой (2,8). Немножко фотошопа на лице:)

Re[Юрий Трубников]:
Ночная Москва...




ф/2,8 исо 1600
Re[Юрий Трубников]:
Юрий, у Вас неточность. Вариант Сони легче из-за отсуствия не "стаба", а АФ-мотора. Со стабом - это ДРУГОЙ объектив (17-50 VC)
Re[Одиссей]:
от: Одиссей
Юрий, у Вас неточность. Вариант Сони легче из-за отсуствия не "стаба", а АФ-мотора. Со стабом - это ДРУГОЙ объектив (17-50 VC)

Так и стабилизатора там тоже нет! А он тоже что-то весит. :)
Re[Юрий Трубников]:
Ну с VC объектив имеет не только больший вес, но и больше размеры :).

Имею такой объектив без стабилизатора для Никон. Как с d50 пересвечивал, так и с d90 пересвечивает. Постоянно стоит поправка -0,7. Есть подозрение, что диафрагма отрабатывает не совсем так, как надо.
Re[Юрий Трубников]:
По критерию цена-качество Tamron 17-50 - лучший штатник на кроп. Слышал немало нареканий - мол, тормозной автофокус, жужжит и всё-такое) Ну, вжикает, конечно, есть такое дело, но то, что фокус-тормоз это миф
Re[Юрий Трубников]:
По своему опыту: через примерно 3 года использования ослабли винты крепления оправы, куда бленда одевается. Вопрос решился за 10 минут мелкой отверткой (понадобилось еще кольцо со стороны линзы подцепить - винты под ней).
Re[Юрий Трубников]:
Купил такой ТАМРОН 17-50/2,8, в июле 2007года, изготовлен в Японии, для Никона.
Отснял с ним более 40000 кадров на свадьбах и в путешествиях, каких-либо проблем не было, всё работает нормально, ничего не разболталось. ;)

P.S.
В этом сообщении написал его шестизначный номер, но сообщение не прошло, почему-то такой номер запрещен на Фото.ру.
Re[Юрий Трубников]:
Отличный объектив - из тех, которые определенно стоят денег, которые за них просят.
Про версию для Canon (выводы отличаются мало):

http://www.vlador.com/lens/tamron-17-50-2-8-sp-xr/
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
Так и стабилизатора там тоже нет! А он тоже что-то весит. :)

Его НЕТ и в других версиях. Эта модель объектива БЕЗ стаба в принципе.
Два замечания из серии ИМХО:
1. Для А55 чуть крупноват он
2. Кольцо зуммирования "под никон" сделано, сапожникам непривычно может быть
Re[Юрий Трубников]:
И великолепно проявил себя в контровом свете
Re[Одиссей]:
Соотношение цена/качество меня радует. Штатно на 50D
iso 1000, f/4.5, 1/40 без подсветов и пыхи
Re[Одиссей]:
от: Одиссей
Его НЕТ и в других версиях. Эта модель объектива БЕЗ стаба в принципе.

Спасибо за уточнение, это меня что-то переклинило
Re[Юрий Трубников]:
хороший обзор)

небольшое уточнение,
какая связь между дисторсией и диафрагмированием?
исходя из "природы" дисторсии диафрагмирование его не "лечит"
Re[Юрий Трубников]:
Пользую тамрон уже почти ГОД - только тёплые от него впечателния, снимаю не мало, т.к. я снимаю свадьбы - отрабатывает на Хорошо!

Скорее всего придёться попрощаться стамроном, т.к. он под кроп, а я полностью перехохжу на ФФ, после того как купил 5д - на 7д снимаю дома редко, эх... какой объектив... просто сказка...
За Год пользования - всё в порядке, ничего не разболталось, отснял порядка 15 свадеб на него., да и вообще любой объектив прослужит долго если аккуратно пользоваться!


В связке с 7д:





















Re[VlaDiker]:
Весьма чистый и приятный цвет на фото! Не то что Сигмы.
По резкости в отличии от китов сложно судить - нет полноразмеров/рав.