Статья: Магия малых форм

Всего 4 сообщ. | Показаны 1 - 4
Статья: Магия малых форм
Оригинал статьи: Магия малых форм[quot]Как сфотографировать то, что и невооруженным глазом разглядишь не всегда? По традиции, сложившейся в те времена, когда альтернативы пленочным камерам еще не существовало, многие пользователи цифровых фотокамер считают макросъемку жанром, доступным только хорошо экипированному профессионалу. Между тем практически любая цифровая фотокамера позволяет получить превосходные макроснимки даже далекому от тонкостей фотоискусства новичку. Как гласит наука, макросъемка - это фотосъемка мелких объектов, при которой полученное на светочувствительном материале оптическое изображение равно или больше размеров самого снимаемого объекта. На практике макросъемкой называют фотосъемку миниатюрных объектов сверхкрупным планом, то есть с минимально возможного расстояния. Например, если вы фотографируете божью коровку с расстояния два-три сантиметра, светочувствительная матрица фотоаппарата запечатлеет ее «в полный рост» - то есть размеры изображения на матрице будут сопоставимы с размерами самой «модели». При фотопечати....[/quot]
Re: Статья: Магия малых форм
[quot]Если приверженцу аналоговой фототехники для макросъемки потребуются специальные объективы или насадки, то пользователю даже самой простой цифровой фотокамеры достаточно всего лишь перейти в режим «макро»[/quot]
Кабы всё было так просто!
1) На "цифромыле" (а речь, как я понимаю, идёт именно о нём) практически невозможно контролировать глубину резкости. лучшее, что можно сделать - это выставить минимальную диафрагму, и надеяться, что объект на снимке попадёт в зону резкости. Ни о какой разумной художественности, понятное дело, речи быть и не может. Я, конечно, допускаю, что встроенным макро можно порой сделать замечательные снимки - так, к примеру, у известного мне Canon G2 наличествует просто замечательный рисунок, подобный разве что 50/2.5... Но ещё раз повторюсь - контролировать ГРИП разумно там не представляется возможным, не то разрешение и не то удобство. Съёмка аккумулятора ENKATSU в "тепличных условиях" не в счёт, поскольку нужный результат вполне можно получить с нескольких (или даже нескольких десятков) попыток. А если ещё и со штативом...

2) Минимальная диафрагма на большинстве "цифромыльниц" - f/8. Для макро это просто непримелемо, особенно на тех "бешеных" фокусных расстояниях, которые имеют все современные бюджетные зумы. Понятно, что ограничение апертуры объясняется наличием дифракции при её мЕншьем размере, но... Короче, и по этому параметру цифромыльницы для полновесной съёмки МАКРО малопригодны.

3) Фокусировка цифромыла малоточна по сравнению с ручной фокусировкой. Так, если вы, к примеру, хотите навести резкость по усику насекомого (на секунду забыв о том, что на встроенном экранчике усик, скорее всего, превратится в набор "ступенек"), то обычный цифровик, как правило, будет промахиваться мимо нужного объекта. Даже 60-и шагов - и тех будет мало для полноценной наводки, особенно вручную. Что же касается т.н. "ручного" режима на цифромыле, то он, как правило, сделан настолько неудобно, что пользоваться им можно ну разве что в очень крайнем случае, да и то - не на всём диапазоне фокусировки.

[quot]Безусловно, импульс вспышки помогает увеличить глубину резкости, [/quot]
В том-то вся и беда, что света обычно хватает с избытком, а вот точности фокусирования и диафрагмных чисел - буквально кот наплакал. 1/125, f/8 - в солнечный день достигаются ЛЕГКО при ISO100, а вот если нужно снять что-то поближе, или поглубже (в плане резкости)...

[quot]Качество полученной фотографии вполне можно оценить при помощи ЖК-дисплея - не стоит забывать о функции увеличения изображения, которая доступна пользователю любой современной фотокамеры[/quot]
Нельзя его оценить :(
------------------------
Всё вышеизложенное является сугубо моим личным мнением, и руганию не подлежит. Полноценная макросъёмка невозможна без применения, по крайней мере, оптической системы визирования, а параллаксный видоискатель по определению не годится в качестве таковой.
Re: Re: Статья: Магия малых форм
мЫла и цЫфра ацтой.
Re: Статья: Магия малых форм
с мылы и цыфры снимать нафик обьектиф и сувать её в микраскоп. вот эта будет правельная макра.

тагже, цыфромыла пригодна для съёмки макры при ШЫРОКОМ угле обзора, где плёночный офигенного формата обьектиф облажается в хлам по определению.

при УЗКОМ непригодна изза упомянутой конструкции зума и диафрагмы..
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта