Анаморфотные объективы на цифрозеркалке или полезное расширение формата кадра без особых потерь

Всего 13 сообщ. | Показаны 1 - 13
Анаморфотные объективы на цифрозеркалке или полезное расширение формата кадра без особых потерь
Собственно тема анаморфотных объективов тянется из пленочного кинематографа.
Решил ее попробовать в фотографии.

Немного теории по поводу анаморфотных объективов тут:
http://canon7d.ru/doku.php?id=руководства:руководство_по_анаморфотной_съемке#соотношение_сторон_и_cinemascope

Я использовал вот этот 50 мм объектив



D800E+ этот объектив через переходник М42-Никон


Вот классический кадр 50 мм обычным объективом:

размер 7460х4912




Теперь снимаю на анаморфный объектив
Вот, что выходит по умолчанию:
Все тот же размер 7460х4912= 36 Мп




Но по снимку видно, что в одной плоскости пространства захвачено больше!
По сути дела... я могу интерполировать кадр до нормальных пропорций только в одной плоскости без потерь в вертикальной составляющей....

Вот, что выходит:
Размер уже 9000х4912 = 44 Мп с бОльшим углом захвата по горизонтали




Теперь снимаю на анаморфотный объектив в другой ориентации сжатия
Вот, что выходит по умолчанию:
Все тот же размер 7460х4912= 36 Мп




Но по снимку видно, что в вертикальной плоскости пространства захвачено больше!
По сути дела... я так же могу интерполировать кадр до нормальных пропорций только в в этой плоскости без потерь уже в горизонтальной составляющей....

Вот, что выходит:
Размер уже 7360х6900 = 50 Мп с бОльшим углом захвата по ветикали
Более того - меняется формат кадра !!!



Теперь по 100% кропам





Прикольно все это!
При появлении 4К видео - анаморфные объективы обретут новую жизнь уже на существующих зеркалках !!!
Re[SVAM_H]:
ха ха! токо жулъё фирмачи не дадут на зеркалки снемать видио в полный кадр хДДДДД а токо в огрызок плющеный который даже двигать не льзя
Re[SVAM_H]:
Не понял. А что мешает взять просто объектив пошире, если нужно больше вместить в кадр? Как-то недолюбливаю я все эти прямоугольные пиксели...

И да, ссылка кривая...
Re[L4m3r]:
от: L4m3r
ха ха! токо жулъё фирмачи не дадут на зеркалки снемать видио в полный кадр хДДДДД а токо в огрызок плющеный который даже двигать не льзя


А кто мешает сделать это сегодня уже?????
Я выше привел статью, где наглядно показано как в Final Cut , сохраняя 1080 по вертикали, вытянуть до 4К по горизонтали......:)
Re[SVAM_H]:
от: SVAM_H
А кто мешает сделать это сегодня уже?????
Я выше привел статью, где наглядно показано как в Final Cut , сохраняя 1080 по вертикали, вытянуть до 4К по горизонтали......:)

Все равно ж интерполяция...
Re[Morne Taru]:
от: Morne Taru
Все равно ж интерполяция...

только по одной стороне!
Re[SVAM_H]:
от: SVAM_H
только по одной стороне!

Ну... да...
Это такой уж выигрыш?
Хотя, как знать. VSLRщикам виднее. Вот ведь руки шаловливые 8)
Re[SVAM_H]:
Гуляли как-то слухи про RH-1, но сейчас поутихли...
Re[SVAM_H]:
По русски правильно писать и говорить: Анаморфотные.
Re[SVAM_H]:
Их есть немало для кино http://lenses.zeiss.com/camera-lenses/carl-zeiss-camera-lenses/cine_lenses/master_anamorphic_lenses/master_anamorphic_lenses.html
Re[SVAM_H]:
от: SVAM_H
Собственно тема анаморфных объективов тянется из пленочного кинематографа.
Решил ее попробовать в фотографии.


Как бы в кинематографе смысл этой придумки в том, что при проекции тоже анаморфот используется. Вот если вы как-то присобачите на монитор линзу, приводящую его к пропорциям широкоэкранки, то смысл будет, а без этого никакого смысла нет. :)

Как бы мониторы они 16:9 = 1,77:1, а анаморфированные форматы 2,35:1 или 2,4:1, делайте выводы... :)
Re[Андрей Максименков]:
от: Андрей Максименков
По русски правильно писать и говорить: Анаморфотные.


Сорри! Не усмотрел! Я приезжий..... С детства знал и учил другой язык! :) Но учитывая общую массу "правильных" сообщений, стараюсь соответствовать:)
Re[Udarnik-truda]:
от:Udarnik-truda
Как бы в кинематографе смысл этой придумки в том, что при проекции тоже анаморфот используется. Вот если вы как-то присобачите на монитор линзу, приводящую его к пропорциям широкоэкранки, то смысл будет, а без этого никакого смысла нет. :)

Как бы мониторы они 16:9 = 1,77:1, а анаморфированные форматы 2,35:1 или 2,4:1, делайте выводы... :)
Подробнее


Есть проекторы.... Но смысла их "собачить" на проекторы не вижу! В кинематографе все решалось оптикой (аналогом)....
Такой объектив решает вопросы сжатия пространства..... а проектор решал вопросы растяжки на широкий экран. Так вот сегодня вопросы сжатия и последующей растяжки решены для фото, а вот для видео -.... ой даже не знаю, что из доступных может воспроизвести такой формат при растяжке до 4К......
Хотя есть и проекторы с большим разрешением и плееры 4К под винду, но все это баловство..... Хотя тот же редактор Cut легко.......выдаст нужный контент:)