Клуб владельцев Fujifilm FinePix S6500, S9600, S100FS, S200EXR и X-S1 : обмен опытом и прочее.

Всего 19789 сообщ. | Показаны 1 - 20
Клуб владельцев Fujifilm FinePix S100fs: обмен опытом и прочее.
Так получилось, что получил от обладателей сего агрегата в последние дни несколько писем с вопросами. Видимо, разумно создать тему в помощь новичкам (да и не только) в плане освоения этой техники, чтобы не повторяться.

Сразу предупреждаю: тема профильная, всякие разборки буду тереть сразу, как и пустопорожнее краснобайство. :!: Уж извините...

Но посты по делу и в тему жду от всех, кто сможет что-то дельное посоветовать.
И за них заранее спасибо!

Скорее всего, построим работу по алгоритму вопрос-ответы. Вот есть вопрос №1: Если можно что-то на эту тему посоветовать (в смысле: для чего каждый фильтр
нужен, например, серый...) - буду благодарен.


Попытаюсь ответить, ну и рассчитываю на дополнения.
На Фудже S100fs в плане применения светофильтров и макролинз есть неплохие возможности:
1. Никаких адаптеров не надо, есть резьба под стандартный размер в 67 мм, накручивай что хочешь. :D
2. Передняя линза при зуммировании не крутится, что важно при работе с поляриком.
3. В бленде есть специальное "окошечко" (надо убрать заглушку) и тогда можно крутить полярик, не снимая бленду.

Теперь: какие фильтры покупать и каких фирм. Сразу уточню: фильтры 67 мм обычно дороже более мелких, но можно брать не самые крутые - они стоят по-божески, и на пару лет их при любительском применении хватает явно. Нет смысла покупать по 100 баксов полярик на такую камеру...

И последнее: для чего фильтры вообще? Думаю, нет смысла начинать все сначала, лучше киньте ссылку про это кто имеет под рукой, или я сам поищу...
Re[KotLeopold]:
раз тут берёт начало ветка фуджистов - вот ссылочка на обзор s200exrс полноразмерниками и тестами высоких исо http://www.digitalcamerareview.com/default.asp?newsID=4122&review=fujifilm+finepix+s200exr
Re: вопрос №1
KotLeopold, ещё раз спасибо!

Скорее всего, построим работу по алгоритму вопрос-ответы.
Очень разумно. Как и то, чтобы нумеровать поступающие вопросы - вдруг потом потребуется сослаться на уже написанное.

Вот есть вопрос №1: Если можно что-то на эту тему посоветовать (в смысле: для чего каждый фильтр нужен, например, серый...) - буду благодарен.
...
И последнее: для чего фильтры вообще? Думаю, нет смысла начинать все сначала, лучше киньте ссылку про это кто имеет под рукой, или я сам поищу...
Подробнее
Это и был мой 1-ый вопрос. Посему, присоединяюсь к Вашей просьбе о ссылке на к-н технически доступный и притом довольно полный обзор основных фильтров и области их применения при съёмке цифрокомпактами.
Re[KotLeopold]:
от: KotLeopold

...
И последнее: для чего фильтры вообще? Думаю, нет смысла начинать все сначала, лучше киньте ссылку про это кто имеет под рукой, или я сам поищу...


Вот несколько


http://www.foto.ru/articles/?article_basic_types_filters

http://www.canon-eos.ru/fotosiomka_-_sekrety_masterstva/svetofiltry/

http://foto.potrebitel.ru/data/4/79/094.shtml

http://www.fomchenkov.ru/photo_technics/photofilters_article1.htm

http://www.fotoscope.ru/theory/397-pro-svetofiltry.-chast-1..html

http://www.videohelp.ru/-a-25.html

http://tutorial7.ru/photography/camera-equipment/30/Светофильтры%20в%20фотографии/

http://www.netzor.org/books/20393-bolshaja-podborka-fotoliteratury-svetofiltry.html
Re: вопрос №1
sergo55, большое спасибо за ссылки, особенно за последний ресурс.
Погружаюсь в чтение...

------

Но попутно - вопрос №2.

В одном месте на сайте нашёл такой совет:
Для включения точечной фокусировки нужно выбрать "По кадру", (а не "Центральный", как это казалось)

Но в мануале (с. 97) указано явно, что в режиме "Центральный" "фокус камеры расположен по центру экрана", тогда как про режим "По кадру" (с. 98) сказано такое, что я понять не могу.

Всвязи с этим - вопрос: как же включается в камере режим точечной фокусировки (с наводкой на фокус в центре экрана), и для чего нужен режим "По кадру"?
Re[Mx]:
от:Mx
sergo55, большое спасибо за ссылки, особенно за последний ресурс.
Погружаюсь в чтение...

------

Но попутно - вопрос №2.

В одном месте на сайте нашёл такой совет:
Для включения точечной фокусировки нужно выбрать "По кадру", (а не "Центральный", как это казалось)
Подробнее

Но в мануале (с. 97) указано явно, что в режиме "Центральный" "фокус камеры расположен по центру экрана", тогда как про режим "По кадру" (с. 98) сказано такое, что я понять не могу.

Всвязи с этим - вопрос: как же включается в камере режим точечной фокусировки (с наводкой на фокус в центре экрана), и для чего нужен режим "По кадру"?
Подробнее

Режим "по кадру" нужен для того, чтобы "водить" зону автофокуса туда-сюда по кадру, к примеру - если снимать со штатива. Используется на практике не так часто. Я использую вариант фокуса "центральный" - мне так удобнее.
Кстати, у Вас есть русская инструкция?
Если нет - скачайте хотя бы здесь, вроде работает (но я давно скачивал, точно не помню) http://cifrovik.net.ua/upgrade/manual/cameras/fujifilm/32755/
Вопросы по эксплуатации
Уважаемые коллеги, недавно стал обладателем 100fs (это мой первый цифровик, раньше снимал на плёнку). Стараюсь разобраться и завести нужные настройки, потом всё это опробовать-протестить. Походу возникли 2 вопроса:
1) В режиме Р (программируемом) выбираю желаемое соотношение выдержки и диафрагмы колесиком, они горят желтым (как написано в инструкции). А дальше что? Примечательно то, что одно из выбранных таких соотношений ещё и загорается синим при перемещении колеса на одно деление, т.е. повторяется (один раз желтым, а рядом – синим). Что это означает? Как правильно пользоваться данным режимом выбора соотношений выдержек и диафрагм. В инструкции на этот счёт комментария нет.
2) В режиме FSB (экспозиционная вилка с моделированием пленки) не могу изменить параметр качества снимков и нужное ISO, чтобы выбранные параметры сохранялись после выключения-включения камеры. В меню вношу изменения качества кадра и выставляю нужное ISO, но после выкл/вкл камеры почему-то сохраняется только изначальный вариант 11М с ISO200, хотя в инструкции предусмотрена возможность смены того и другого (мне нужно соотношение кадра 3:2 как у плёнки, и ISO Авто400, например).
Подскажите, пожалуйста, в чём тут засада (мож я что не так делаю).
Re[Arthy]:
Режим Р - это по сути полуавтомат. Если хотите что-нибудь крутить, то лучше А (диафрагму ставите, выдержку камера подберет), S - ставите выдержку, или М - можно поставить и то, и другое. Если цифры желтые - значит они в границах нормы, если красные - не вписываются, надо менять.
Читайте инструкцию внимательно.
Вопрос 2 не знаю - в этом режиме не снимаю.
Re[KotLeopold]:
KotLeopold, спасибо за ответ. Простите, что не ответил сразу: показалось, что отписался, а на самом деле это так и осталось в голове... (((
Кстати, у Вас есть русская инструкция?
Если нет - скачайте хотя бы здесь, вроде работает (но я давно скачивал, точно не помню) http://cifrovik.net.ua/upgrade/manual/cameras/fujifilm/32755/

Русскую инструкцию я себе скачал, только из другого места. Вашу ссылку проверил - вроде бы работает, но уж больно много там всего набирается по пути "постороннего" - потому, для тех, у кого её ещё нет под рукой в цифровом виде, - советую брать отсюда, пока она там лежит: FujiFilm_FinePix_S100fs-Ru-Awd.rar (28.2 MB).

Для тех, кто хочет читать в оригинале: FujiFilm FinePix S100FS Owner's Manual. То же самое, только в 5 раз легче.
как правильно снимать?
Решил задействовать этот пост для простых советов: как правильно снимать? Советы общие - для съемки любой камерой. Для начала просто взял свои советы одно даме в соседнем зеркальном форуме, продублирую их здесь, ибо суть та же. Надеюсь, добавлю потом советы и от других форумчан.


1. Учитесь на ЛЮБОЙ камере с любой оптикой четко кадрировать сюжет, обрезая все лишнее, размещая главный объект выиграшно (ну хотя бы по золотому сечению, если нет других идей), контролируя фон, чтобы не отвлекал, наблюдая за тем, чтобы задний план не был слишком ярким по освещению и пестрым по фактуре и так далее. Ну и, как Вам совершенно резонно написал коллега XAMeLeoN - смотрите, на чем сфокусировались. Это все ОЧЕНЬ важно! Важнее, чем класс аппаратуры и рисунок объектива! :!:

2. Помимо изложенного, учитесь предвидеть развитие сюжета и нажимать кнопку спуска ТОЧНО в нужный момент - не раньше и не позже. Серийная съемка далеко не всегда помогает, а иногда и мешает. Учитесь меткости...

3. Держать камеру надо так, чтобы избегать шевеленки, особенно при работе с телевиком, пусть даже на нем есть стабилизатор. А если нет - тем более.
Левая рука в этом плане очень важна - она и ЗУМом работает, и поддерживает увесистый телевик снизу, чтобы хорошо зафиксировать камеру с объективом. Нажимайте кнопку спуска мягко, избегая рывков. Тогда и процент брака будет меньше. :!:

4. Учитесь "подглядывать" за развитием картины левым глазом, если правым смотрите в видоискатель (Ну и заодно - конролируете свои передвижения, чтобы не упасть где-то). Старайтесь при этом быть в нужном месте в нужное время. Выбор точки съемки - ЧРЕЗВЫЧАЙНО важен. Ситуация меняется - приходится и точку съемки менять, чтобы хорошо скадрировать снимок, оказаться в выиграшном месте, подойти ближе, если надо. Рассчитывать только на ЗУМ - не всегда разумно...

5. Учитесь мгновенно настраивать камеру применительно к сюжету, создавать пользовательские настройки при необходимости(есть ли они на вашей камере?).

6. Поле съемки в РАВ и обработки картинки - пока для Вас целина. Найдите время для этого, если хотите снимать более серьезно.

7. Заранее думайте о поиске хороших, выиграшных сюжетов. Это могут быть какие-то праздники, фестивали, спортивные мероприятия или еще что - в зависимости от ваших вкусов. В таком случае обычно думаешь не о том, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СНЯТЬ?, а о том, КАК ЖЕ ПОЛУЧШЕ СНЯТЬ ТАКОЕ?
Хотя мастер может найти сюжет везде, но не все мы такие мастера... ;)
Клуб владельцев Fujifilm FinePix S100fs
Купил этот Фуджик год назад.Может вы удивитесь,но переходил на него с зеркалки Олимпус Е-520.Сначала я купил зеркалку и убедился,что несмотря на хвалёный китовый объектив,для лучшего качества нужен объектив ЕД12-60 за 33 тыс.рублей.Вот и получается:тушка - 20+объектив 33=>50тыс. И это ещё не всё,нуен теливик, фильтры и т.д. Продал. Купил Фуджик S100FS. Да, снимки у Олика чище, но у Фуджика замечательная цветопередача, резкость,универсальный объектив.Но самое главное-это возможность работать в РАВ со всеми 22млн.пикселей и получать фотографии разрешением 5400*4000 с потрясающей детализацией!
Re[Юрий Терентьев]:
[УДАЛЕНО]
Re[Юрий Терентьев]:
от:Юрий Терентьев
Купил этот Фуджик год назад.Может вы удивитесь,но переходил на него с зеркалки Олимпус Е-520.Сначала я купил зеркалку и убедился,что несмотря на хвалёный китовый объектив,для лучшего качества нужен объектив ЕД12-60 за 33 тыс.рублей.Вот и получается:тушка - 20+объектив 33=>50тыс. И это ещё не всё,нуен теливик, фильтры и т.д. Продал. Купил Фуджик S100FS. Да, снимки у Олика чище, но у Фуджика замечательная цветопередача, резкость,универсальный объектив.Но самое главное-это возможность работать в РАВ со всеми 22млн.пикселей и получать фотографии разрешением 5400*4000 с потрясающей детализацией!
Подробнее

Тема интересная и правильная. У меня два пожелания:
- может расширить и добавить С200;
- лишь бы тема не скатилась к банальному обсуждению зеркалка-зум;
Сам я отказался от Д300 и парка хорошей оптики в пользу ультра зума.
Считаю для поездок и бытовой съемки - оптимален. Но а для души-Лейка.
Re[Veres]:
[УДАЛЕНО]
Клуб владельцев Fujifilm FinePix S100fs
Я вовсе не собирался поднимать тему спора между зеркалом и другими фотоаппаратами. Просто рассказал про свой скромный опыт. Мне бы хотелось другое- спросить у коллег, чем они конвертируют и обрабатывают RAW-файлы снятые S100fs? :?:
Re[Юрий Терентьев]:
Коллеги, не секрет, зеркалка с топовым стеклом как правило имеет быстрый фокус. Как обстоит дело с фокусировкой у Fujifilm FinePix S100fs?
Re[KotLeopold]:
Извените что влез у меня не S100fs а S200EXR хотя внешне сразу не отличиш. Сдесь ответ на ваш первый вопрос: http://photo-element.ru/book/filters/stars/stars.html написано просто и надеюсь поймут все кого интересуют светофильтры.
ВНИМАНИЕ: ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ "ИЗ БУДУЩЕГО"! : )))
Почистил свой пост, ставший неактуальным и на этом месте выкладываю полезные посты "из будущего", то есть размещенные на следующих страницах.

Начну с ОЧЕНЬ солидного поста коллеги Mx, спасибо ему за работу! :!:
Кто начинает читать заново - не поленитесь и откройте!



ЧЗВ (FAQ) по теме в конце 200-ой страницы.

Содержание ЧЗВ в начале 201-ой.
Re[KotLeopold]:
от:KotLeopold
Меня не было несколько дней. Рад оживлению в ветке. :D
Название поменял, ибо аппараты довольно близки.
Споры с зеркальщиками неизбежны, я уже к этому привык. И в определенной мере эти споры полезны ("все что нас не убивает - делает нас сильнее" ;) ) - здоровая конкуренция заставляет снимать и обрабатывать лучше.
Кстати: ХОРОШАЯ ОБРАБОТКА - важная часть успеха, об этом предлагаю поговорить подробнее, кто что знает - давайте! :!:
Подробнее

Вижу. Спасибо. Да в споре рождается истина. Но если он деловой.
По поводу конкуренции, спорно. Задачи разные.
Я вот был свидетелем втюхивания ЦЗ в магазине, не выдержал-ушел. Не правильно это.
Что бы небыло этого, пожалуйста старайтесь свести к обсуждению преимуществ и недостатков данных моделей и особенностям их работы. Желание у Вас есть. Успехов.
Re[Юрий Терентьев]:
от: Юрий Терентьев
. . . .Но самое главное-это возможность работать в РАВ со всеми 22млн.пикселей и получать фотографии разрешением 5400*4000 с потрясающей детализацией!

Что за такая возможность? :)
Открывая РАВ через тот-же CS4, (например свой 4272х2848) я его могу открыть и как 6144х4096 16 бит на канал. Но никакой дополнительной информации это не добавляет. И ели открыть один РАВ как 4272х2848, а второй как 6144х4096, а потом меньшее в CS интерполировать до большего просто никаких отличий не заметить.