Статья: Монокль средствами Photoshop

Всего 46 сообщ. | Показаны 1 - 20
Статья: Монокль средствами Photoshop
Оригинал статьи: Монокль средствами Photoshop[quot]Сразу хочу сказать, что эта статья вовсе не преследует цель замены оптического монокля "фотошопным". Я остаюсь на той позиции, что оптический монокль может быть заменён только другим более качественным оптическим моноклем. Цель данной статьи - помочь тем, у кого оптического монокля нет. Предлагаемый вашему вниманию фильтр имеет два варианта: простой и усложнённый. Простой - не значит менее эффективный.....[/quot]
Re:
Спасибо, очень полезная информация!
Re:
Попробовал как в статье. Не понравилось. И на монокль не похоже. Я задумался, что же должно произойти и быстро сделал другой вариант. Тоже не монокль, но куда интереснее результат. Вкратце так. [Ctrl-A] [q] [Ctrl-V] [Ctrl-I] (Filter->Sharpen->Unsharp Mask: 500, 1, 0) (Image->Adjust->Levels: 0, 1, 47, 0, 255) [Ctrl-I] [q] (Select->Modify->Expand: 1) (Select->Feather: 16) (Image->Adjust->Brightness ) и двигаем ползунок яркости в светлую сторону почти до упора по вкусу.
Re:
Попробовал как в статье. Не понравилось. И на монокль не похоже. Я задумался, что же должно произойти и быстро сделал другой вариант. Тоже не монокль, но куда интереснее результат. Вкратце так. [Ctrl-A] [q] [Ctrl-V] [Ctrl-I] (Filter->Sharpen->Unsharp Mask: 500, 1, 0) (Image->Adjust->Levels: 0, 1, 47, 0, 255) [Ctrl-I] [q] (Select->Modify->Expand: 1) (Select->Feather: 16) (Image->Adjust->Brightness ) и двигаем ползунок яркости в светлую сторону почти до упора по вкусу.
и еще добавлю:)
про слои в разных файлах и мусор который трудно удалить - это в раздел анекдотов и смешных историй:)
процедура описанная действительно дает похожий моноклевый эффект - мне понравилось
и уточнение - "Теперь немножко о ещё одном свойстве оптического монокля. Дело в том, что лучи света, проходящие в монокль близко к его оптической оси, почти не преломляются и в меньшей степени подвергаются хроматической и астигматической аберрации. Поэтому изображение в геометрическом центре кадра выглядит более резким. Можно реализовать и это свойство монокля, но после долгих размышлений я не стал этого делать по двум причинам: "
это элементарно реализовать до сведения слоев, так как весь "моноклевый эффект" у нас на верхнем слое, то протерев нужное место резинкой с большим радиусом, нулевым hardness и прозрачностью 10-20% получим б'ольшую резкость в центре или нужном месте.
Re: Статья: Монокль средствами Photoshop
Пан Виталий - рад Вас приветствовать!
Картинка из примера здорово напоминает монокль в превьюшке в самой статье и совершенно не похожа на монокль при ее открытие в полный размер. Делаю вывод, что там что-то не совсем то с использованными радиусами в фильтрах. Полноразмерная картинка получилась слишком "сухой".
Из режимов наложения верхнего слоя могу порекомендовать обратить внимание в первую очередь на "Lighten" и "Screen", правда для применения последнего, верхний слой лучше основательно "притемнить", одновременно добавив контраста.
Далее. Если фильтр "Maximum" заменить на "Glowing Edges", в качестве исходного изображения для него взять копию какого-либо из каналов картинки, а фильтр Median опустить, получится софт-эффект еще менее похожий на монокль, но тоже (как по мне!) весьма интересный :)
Это, правда, больше применимо к монохромным, в конечном итоге, изображениям.

С уважением,
В. М.
Re: Re: Статья: Монокль средствами Photoshop
Мне помнится, когда я осваивал одновременно монокль и фотошоп, я тоже в такие игры играл, но у меня не хватило спеси оформить эти эксперименты в статью.

Более качественный эффект монокля достигается так:
(размер кадра по длинной стороне в пикселях = S)

Выбираем синий канал. Выделяем все, увеличиваем на полпроцентра.
Выбираем зеленый канал, увеличиваем на четверть процента.
Следим, чтобы картинка увеличивалась от центра.

Создаем копию слоя, накладываем фильтр Diffuse Glow c Grainness=0 , а нижние два движка выставляем синхронно в зависимости от того, насколько открытую диафрагму вы эмулируете. Допустим S/200.
Делаем непрозрачность слоя примерно 65%.
Складываем слои.

Обычно возникает необходимость в уровнях выставить гамму примерно 0,75.

Создаем копию слоя, входим в Quick Mask, выбираем градиентную заливку в виде круга, протягиваем радиус от центра картинки к углу. Возвращаемся в обычный режим.
Накладываем фильтр Radial Blur c мощностью примерно S/250, Zoom, Best. Устанавливаем непрозрачность слоя в 50% (зависит от открытости "диафрагмы" ). Выставляем гамму слоя 1.5.

Создаем еще одну копию основного слоя (она должна появиться между имеющимися двумя). Убеждаемся, что выделение еще существует, и накладываем фильтр Gaussian Blur с мощностью S/250. Выставляем непрозрачность слоя 50%, контрастность слоя -50.
Cкладываем все слои.

Выставляем гамму 0,75.

Все.

Предупреждаю: все цифры взяты от балды под визуальным контролем по кадру 2500х2000. Вы имеете право выбирать другие значения.

Еще предупреждаю: это не монокль, это фотошоп. Более того, только один из многих вариантов эмуляции монокля.

И еще предупреждаю: я ни в чем не виноват, при цитировании на меня не ссылаться.



Re: и еще добавлю:)
от:maximums
"Теперь немножко о ещё одном свойстве оптического монокля. Дело в том, что лучи света, проходящие в монокль близко к его оптической оси, почти не преломляются и в меньшей степени подвергаются хроматической и астигматической аберрации. Поэтому изображение в геометрическом центре кадра выглядит более резким. Можно реализовать и это свойство монокля, но после долгих размышлений я не стал этого делать по двум причинам:
Подробнее

Это еще один анекдот. Нормальный монокль имеет равномерную резкость по полю.
Re: Re:
от: lekas
Для меня это пока такие дебри..И дело в том что ФШ у меня русиФиц-ван а ваши статьи Англ-е(за статьи ОГРОМНОЕ спасибо)


Милостивый государь, если вы хотите пользоваться советами несколько более знающих людей, то снесите русификацию в корзину без воостановления и поставьте оригинальный интерфейс. Иначе вы будете долго делать обратный перевод интерфейсных элементов и ломать голову над тем что и как напереводили. Тем более, что ТОЛЬКО родной интерфейс один и трактовкам не поддаётся. Тем более6, что в русском бывают разные варианты и фантазия переводчиков ничем не ограничена. Для хорошего перевода интерфейса надо перелопатить кучу всего, а сейчас делать хорошо, похоже, немодно. Модно быстро.

А по поводу статьи: слава Богу, что человек написал то, что написал. Если в чём-то ошибся, то поправить проще. Я заметил, что на этом форуме истина в спорах не умирает.
Re: Re: Re:
от: Liova

Я заметил, что на этом форуме истина в спорах не умирает.
Как она может здесь умереть, если истина сюда не заглядывает?
Re: Re: Re: Re:
от: Алкаш
от: Liova

Я заметил, что на этом форуме истина в спорах не умирает.
Как она может здесь умереть, если истина сюда не заглядывает?


По крайней мере, ежели кто-то как-то (не всегда нарочно) врёт, то достаточно шустро находятся те, кто сие замечает и оповещает об этом других.
Re: Re: Re: Re: Re:
от: Liova
от: Алкаш
от:Liova

Я заметил, что на этом форуме истина в спорах не умирает.
Как она может здесь умереть, если истина сюда не заглядывает?


По крайней мере, ежели кто-то как-то (не всегда нарочно) врёт, то достаточно шустро находятся те, кто сие замечает и оповещает об этом других.
Подробнее
И начинают заблуждаться и вводить в заблуждение со своей колокольни
Re: Re: и еще добавлю:)
Это еще один анекдот. Нормальный монокль имеет равномерную резкость по полю.


Да ну разве? И какого размера это поле?
Re: Re: Re: и еще добавлю:)
от: efialt
Это еще один анекдот. Нормальный монокль имеет равномерную резкость по полю.


Да ну разве? И какого размера это поле?

Смотря какой монокль. У меня варианты поля - 24х36 мм и 56х56 мм.
Re: Re: Re: Re: и еще добавлю:)
Вот "смотря какой монокль" это разумные слова. И смотря какое поле. И смотря какая диафрагма. И смотря какую картинку вы хотите получить.

Мне всегда нравились монокли с резкой зоной в середине.
Re: Re: Re: Re: Re: и еще добавлю:)
от:efialt
Вот "смотря какой монокль" это разумные слова. И смотря какое поле. И смотря какая диафрагма. И смотря какую картинку вы хотите получить.

Мне всегда нравились монокли с резкой зоной в середине.
Подробнее

Вот тут мы и расходимся. Не люблю монокли с задней диафрагмой и неравномерной резкостью по полю.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: и еще добавлю:)
Насчет задней диафрагмы согласен
Re: Re:
от:RiK
хочется заметить один факт, цитирую: "Дело в том, что ФШ сохраняет все слои в отдельных файлах в своём собственном формате с расширением .PSD. Если слои остались несведенными, эти файлы будут засорять ваш диск, их потом трудно удалить." - это всё глупости. Все слои сохроняется в одном файле PSD. И про какой мусор идет речь, который потом трудно удалить? Удалить можно всё и всегда.
Подробнее

Формат TIFF тоже сохраняет слои и прозрачность.
Кроме того, попробуйте в режиме Quick Mask (клавиша Q) взять чёрно-белый градиент в режиме Radial, создать выделение в нужном месте и применить по нему Unsharp Mask к нижнему слою. Если непонятно написал, обращайтесь, отвечу
Re: Статья: Монокль средствами Photoshop
Пока лучшее, что у меня выходило на чб -- смешать 2 слоя по Soft Light:

Верхний слой -- исходное изображение (именно на нем blending mode = Soft Light),
нижний слой -- размытое по Гауссу (blending mode = Normal).

Конечно еще обязательно добавить окончательную корректировку тонов (третий, самый верхний Adjustment Layer Curvers).

Нелинейный Soft Light, в отличие от линейного Normal (с разными Opacity), на мой взгляд "перевязывает" тона лучше, результат ближе к моноклю IMHO.

Размытое изображение помещено на нижний слой, потому что при режиме Soft Light нижний слой имеет бОльшую силу в смеси.

Недостаток -- при размытии по гауссу не только света выходят на тени, но и тени на света. Поэтому, если светлый объект на темном фоне (напр, портрет в темном ключе), то на контуре светлого объекта образуется зона "проникших теней" -- воспринимается как легкий ободок. Лечится маской (по контуру этой границы)...
Re: Re:
от: olga
Очень интересно и своевременно, потому что монокль есть не у всех, а ФШ...

я абсолютно согласен с утвержденем автора "оптический монокль может быть заменён только другим более качественным оптическим моноклем".

Если монокля нет, то его легко сделать... и обйдется это, раз в 20 дешевле Фотошопа...

А если нравится рисовать, то надо использовать кисти и краски...