Про штативы Manfrotto, Gitzo и головы

Всего 1240 сообщ. | Показаны 1 - 20
Тема про штативы Manfrotto
Я понимаю, что тема баянистая, но...
Нужен штатив. Читая много тем, я разобрался в требованиях к штативу. Но перед покупкой хочу задать пару вопросов (магазинов в городе нет, нужно определиться перед заказом).
Хотел взять Benro C268+B1. Но их нет в наличии. Gitzo дорого.
Остались модели Manfrotto. Смотрю в сторону 055 карбон + 498RC2.
Система 5DMII + 24-105 + 70-200.
Съемка пейзажей, макро, людей.
1. Так ли надежен карбон с его маленьким весом для системы по сравнению с алюминиевыми моделями?
2. Может удержит голова 496RC2?
3. Что входит в комплект штатива CX3 и СCXPROB3 (переходники, шипы и т.д.)?
4. Чем отличаются СХ3, XB от XDB? (поворот в горизонталь, разъемная и съемная центральная штанга и т.д.)?
5. Центральные штанги снимаются, разбираются, их вес?
Может есть какие-то советы. Что удобнее?
Спасибо.
Re[nerojazz]:
Ну что, все гвоздями к сосне прибивают?
Re[nerojazz]:
чем отличаются и комплектация - http://www.manfrotto.us/photo-tripods-055-series

головы - http://www.manfrotto.us/photo-heads

по эксплуатации - отличный штативы, правда, на мой взгляд, слегка overpriced по сравнению с тем же Benro. Но бренд и должен что-то стоить. Так что выбор - это больше вопрос религии и жабы.

В свое время у меня был 055XB - устраивал всем, кроме веса. В CX серии вес меньше.

По Benro.
268е сняты с производства.
Сейчас есть карбоновые 57я(3 секции) и 58я(4 секции) 2, 3 или 4й серии.
Re[IgorVassilieV]:
Спасибо. На их сайте трудно с комплектацией определиться. Есть ли переходники на голову, что бы без центральной при необходимости обойтись.
Re[nerojazz]:
вот это не могу сказать, не в курсе

то что отдельно есть штативы, идущие без центральной стойки (с возможностью доустановки оной) - знаю. А про переходники - увы, не интересовался

Кстати, и по 268м я погорячился. Их не сняли, а перевели в Kit'ы. Теперь продают (как минимум в Гонконге) исключительно в комплекте с головой B1 и называются C2680T
Re[nerojazz]:
от:nerojazz

Остались модели Manfrotto. Смотрю в сторону 055 карбон + 498RC2.
Система 5DMII + 24-105 + 70-200.
Съемка пейзажей, макро, людей.
1. Так ли надежен карбон с его маленьким весом для системы по сравнению с алюминиевыми моделями?
2. Может удержит голова 496RC2?
Подробнее

А какой именно 70-200? Дело в том, что ф/4 ещё можно на midi (но не меньше !!!) шаре удержать, а вот ф/2.8 вряд ли. И потом, одно дело горизонтальная ориентация и другое вертикальная. МиДи шар Ваш комплект с 70-200 (только если ф/4 !!!) удержит, но в вертикальной ориентации кадра при каждом новом перекадрировании придётся предугадывать кивок: брать чуть выше, потому что при затяжке он немножко (вплоть до четверти кадра, между прочим) кивнёт вниз. Но повторяю, это только при вертикальной ориентации.

Итого:
1. про 496 забудьте сразу
2. 498 только если это не 70-200/2.8
3. 498 в макро и в вертикальной ориентации заставит помучиться, но снимать с ней в принципе реально. Но изначально, на момент выбора, не стал бы себя загонять в такие муки и выбирал бы либо с бОльшим шаром, либо 3д

Вот здесь некоторые ключевые моменты расписаны получше:
http://prometej-photo.ru/publ/article/tri_nogi/1-1-0-7
Re[Prometej]:
PHOTOCLAM PC-36NS.
А вот такая голова подойдет?
Спасибо за ссылку.
Re[nerojazz]:
от: nerojazz

А вот такая голова подойдет?

Вы не спрашивайте теоретических советов, ибо снимать Вам на практике. И даже если кто-то удачно снимает на какую-то вещь, то это не означает, что Вам понравится на неё снимать. Съёмочный процесс можно сильно упростить, если купить действительно удобную вещь. Но оценка удобства и даже возможности снять очень индивидуальна. Поэтому настоятельно рекомендую прийти со своим набором (тушка и самый тяжёлый объектив), поставить на штатив с той головой, которую присмотрели, и поснимать. Практика всё расставляет на свои места. Снять можно с чего угодно, но можно купить вещь, с которой не придётся долго настраиваться перед каждым кадром. Особенно в макро. Просто на основе приобретённой информации из советов и статьи Вам будет проще проанализировать результат, когда будете тестировать. А сказать заранее, что конкретно Вас устроит, чтобы не покупать дважды, вряд ли кто-то сможет.
Re[Prometej]:
Опыта нет. Поэтому и спрашиваю, какая голова будет держать 70-200f4 без кивков. А в магазине будет проще выбирать, что бы не перебирать весь модельный ряд. Да и не во всех магазинах в наличии весь ассортимент. Спасибо.
Re[nerojazz]:
от:nerojazz
Опыта нет. Поэтому и спрашиваю, какая голова будет держать 70-200f4 без кивков. А в магазине будет проще выбирать, что бы не перебирать весь модельный ряд. Да и не во всех магазинах в наличии весь ассортимент. Спасибо.
Подробнее

В магазинах выбор как правило небольшой, поэтому весь модельный ряд Вам не удастся проверить :) Выбирайте из того, что есть, но уже полученный практический опыт подскажет, что можно заказывать даже через инет. Совсем без кивков с шаровой головой? ОДно скажу: шар должен быть достаточно большой - больше, чем МиДи у Манфротто. Пройбуйте на практике хоть что-то, потому что потом будет нужно на практике либо смириться с кивками, либо наслаждаться успешным выбором. Чтобы достичь последнего нужно своими руками всё выбирать - мнения других и инструкции к штативам тут не помогут.
Re[Prometej]:
Еще раз спасибо за инфу.
Re[nerojazz]:
496RC2 держит все что угодно, у меня она уже лет 8-9. У меня есть такой же набор как у Вас, кроме него я ставил на нее и среднеформатную Mamiya RZproII и 1Ds MkII. С этими камерами не было проблем, у них нижняя крышка жесткая металлическая и образуется жесткий контакт металл - металл, а вот у 5D MkII - нижняя крышка из прогибающегося пластика. Камера с этой платой сильно "кивала", несмотря на то, что резинка с платы была удалена. Прогибался корпус камеры. Плата проворачивалась на вертикальных кадрах. К тому же гнездо несколько смещено, оно не в центре ровной площадки. Я решил проблему с помощью пластины. Теперь - это монолит. Ничего не прогибается. В голове ( это приходится делать со всеми манфроттовскими головами) заменена смазка на всепогодную (от -50°С до +180°С) смазку Mobilith SHC 100.

Я не рекламирую эту голову, это не самое крутое изделие, но тем не менее я считаю ее самой удачной из манфроттовских шариков по цене, эргономичности, компактности... 488 была, я ее не любил и вскоре с ней расстался, она неуклюжая. Сейчас на основном штативе (карбоновый гитзо) - National Geographic NGEH-1 RC-2 hydrostatic head (это Manfrotto Hydrostatic Ball Head RC2 под брендом НГ и с кожухом-гармошкой от песка и осадков). Хорошая, но дорогая. Советовать ее не буду, она на любителя, так скажем. С телевиком обязателен подъем зеркала, даже с этими ногами и головой.

Материал пластины: пластик между двумя слоями алюминия. Взял у макетчиков. Легко и жестко. Между платой и пластиной - клей, между пластиной и камерой - изолента клейким слоем на пластину для подгонки параллельности и для предупреждения проворачивания на вертикальном кадре с телевиком. Винт заменен на такой же, но большей длины. Спилен бортик с верхней стороны платы.

Обратите внимание на первый кадр. Видно как выступает плата за плоскую часть нижней крышки. Часть платы по сути болтается в воздухе. Это очевидный косяк канона. И вылечить это удалось только с помощью индивидуально подогнанной пластины, которая стабилизирует сочленение своей площадью и жесткостью.

Ваш (и мой) 70-200f4 - относительно легкий объектив и с ним нет проблем. Если Вы хотите большей уверенности и удобства, купите для него хомут. Тогда центр тяжести условно совпадет с головой, камера не будет кивать и будет легче поймать кадр. Лично я обхожусь без хомута, потому что прелесть этого объектива в малом весе и компактности. А вот когда я работал каноном 70-200/2.8 - то там хомут показан категорически, но он и в комплекте, слава богу. Правда, сейчас 496 головой я делаю в основном горизонтальные кадры (такая получилась специфика). А чаще работаю "гидростатиком". Она более цепко схватывает нагрузку,позволяет точно дозировать усилие, и закрывается интуитивным закручиванием барабана пальцами или ребром ладони.
Вернемся к 496: смазки в голове не нужно много, совсем чуть, тогда будет сцепление лучше. У меня товарищ такой головой снимает принципиально сухой (высохла, не стал менять), хотя мне не нравится такой вариант во всех смыслах. Я же кладу Мобилит (разобрав и отмыв), но совсем чуть, только для создания пленки.

update: я похоже ошибся и перепутал 486 и 496, у меня старинная 486 с одним органом управления в виде рукоятки-рычага. Нагрузка до 6 кг. У новой 496 - два "пропила", соответственно больше свободы, имеется friction control и пластиковые ручки. Глядя на крупную картинку http://www.manfrotto.com/496-compact-ball-head у меня возникли сомнения, шар металлический или полимерный? Если полимерный - это хуже! У 486 - металлический.

Re[Павел И.]:
Спасибо за столь развернутый и подробный ответ. Очень полезная информация.
Re[nerojazz]:
:) Надеюсь пригодится!
Смысл в том, что при выборе любой головы обратите внимание, как плата сидит на камере. Это ахиллесова пята. Диаметр шара - это тоже важно, конечно...
Маленький совет при выборе штатива, возможно, Вы это знаете. Я тоже где-то вычитал. Способ позволяет более объективно сравнивать штативы в магазине. К тому же ни один продавец не догадается, что Вы с его штативом делаете.
Расдвигаете ноги :) на полную длину, без колонны, ставите на пол, хватаете сверху пятерней то место откуда ноги растут и пытаетесь провернуть штатив. Если штатив жесткий, Вам не удастся его существенно провернуть.

Насчет прочности карбона. Карбоновые гитзо очень прочны. Там где алюминий помнется, у карбона еще есть шансы, он спружинит. Очень все точно подогнано, ничего за три с половиной года не разболталось. Очень хорошие цанговые замки. Манфроттовские эксцентрики менее удобны на мой взгляд, держат похуже, требуют регулярной протяжки ключом, а эксцентрики старых версий были даже опасны, с непривычки ими можно было прищемить руку.
О прочности китайского карбона мне неизвестно ничего. Гитзо в сравнении с манфротто этих денег стоит, а в сравнении с китайскими копиями вопрос для меня открыт.
Re[nerojazz]:
По цене из Gitzo более менее GT3530LS. Правда без центральной колонны, с винтом под голову. Но где продукцию Gitzo можно купить? Инет показывает всего один магазин по Москве с ценой и наличием.
Re[nerojazz]:
По Benro 069 или 169 кто пользовалзя как они, стоит брать.
Re[nerojazz]:
от: nerojazz
По цене из Gitzo более менее GT3530LS. Правда без центральной колонны, с винтом под голову. Но где продукцию Gitzo можно купить? Инет показывает всего один магазин по Москве с ценой и наличием.


Это для среднего или легкого большого формата штативчег, я думаю. Хороший выбор, в принципе. Для зеркалки иногда правда хочется колонну, лучше если она будет. Отсутствие колонны - это спасение для плохого штатива, а у гитзо еще есть запас по жесткости. Поэтому я выбрал с колонной.
У меня Gitzo GT 2530 LVL. LVL - Levelling - это возможность на сколько-то градусов отклонить колонну, чтобы поймать горизонталь для съемки карданами или для панорамной съемки - ни разу эта фишка за нескоько лет не потребовалась. Можно подобрать такой же но без ЛВЛ. Выбирать Вам. Сравните сами уже по габаритам рабочим и транспортным свой выбор и мой. У меня разумный средний размер, больше нужно редко. При съемке интерьера ноги кстати не до конца разложены, как правило. Если очень надо высоко, можно поставить на три стула, даже на один. Еще для для высокой точки у меня есть Manfrotto 475, хреновая тяжелая вещь с уродскими эксцентриками, которые постоянно проседают.
Re[nerojazz]:
Я тоже выбираю штатив на свой 7D и 70-200 F4 и macro 100 mm. Голову выбрал Sirui k20. Почитав обзоры понял что она лучше чем benro и manfrotto. Штатив хотел взять Sirui t2204 или n2204, но сейчас не уверен и начал смотреть в сторону Manfrotto 190xpro. Просто Sirui n2204 карботновый и стоит на 170$ дороже manfrotto 190 алюминиевый. разница в весе у них 500 гр., что для меня не критично. Нужен в основном для макро, а мин. высота у manfrotto всего 8.5 см, а у sirui 17 см.
Re[stanislav10]:
от:stanislav10
Я тоже выбираю штатив на свой 7D и 70-200 F4 и macro 100 mm. Голову выбрал Sirui k20. Почитав обзоры понял что она лучше чем benro и manfrotto. Штатив хотел взять Sirui t2204 или n2204, но сейчас не уверен и начал смотреть в сторону Manfrotto 190xpro. Просто Sirui n2204 карботновый и стоит на 170$ дороже manfrotto 190 алюминиевый. разница в весе у них 500 гр., что для меня не критично. Нужен в основном для макро, а мин. высота у manfrotto всего 8.5 см, а у sirui 17 см.
Подробнее

Голова вроде симпатичная. Ноги - не знаю, могут быть. 190 - опять эксцентрики, тяжеловат. Вообще как можно сравнивать карбон и алюминий, надо выбрать между материалами.
Re[nerojazz]:
Я из Израиля и у нас карбоновые штативы только под заказ, негде посмотреть, поэтому не знаю алюминий или карбон. 190 смотрел у моего друга, просто у него 3d голова, а я хочу посмотреть его с шаровой