Новые систематики Gitzo

Всего 1509 сообщ. | Показаны 1 - 20
Новые систематики Gitzo
Две недели назад Gitzo представила обновление серии систематиков:
http://www.gitzo.com/news+%26+events/news/Gitzo+introduces+the+new+Systematic+tripod+range./20183007.
Как известно (не будем показывать пальцем на ДМБ), среди появляющихся на этом форуме есть фотографы, довольно тесно общающиеся с итальянской французской все-таки итальянской ныне итальянской (Based in Northern Italy at Bassano del Grappa), а когда-то французской (founded in France in 1917 by Arséne Gitzhoven) фирмой и, возможно, имеющие представление о технике еще до ее выхода. Вопрос, собственно, такой - что реально нового в обновленной серии, какие плюсы (и минусы!), лично меня интересует прежде всего пятая серия. Из бросающегося в глаза - появление подвидов long в пятой серии.

Ну и для привлечения интереса - опрос :)

P.S. За историческую достоверность благодарность ЧКФР Mmurin
Re[Сергей Катковский]:
Опытные образцы были готовы ещё в середине прошлого года, но в конечном варианте были небольшие изменения и что-то говорить можно будет совершенно определённо только после получения готового серийного образца на руки. Да и в случае серийного образца, довольно часто потом бывают некоторые корректировки после получения отзывов по первым проданным изделиям. В Россию первая партия попадёт не ранее конца весны, на Фотофоруме никаких демонстрационных образцов, вероятнее всего, не будет. Придут практически все новые модели, пока фирма имеет проблемы с выпуском только видеоверсии штативов третьей серии - GT3532LSV. До конца не ясна комплектация (будут ли шипы в комплекте) и с конструкцией-совместимостью новых(?) центральных площадок.
В старых штатива была проблема с жёсткостью центрального узла. Сейчас жёсткость должна стать выше, но зачем-то сделан быстрый (и явно случайно отстёгиваемый) зажим центрального узла с соответствующим предохранителем. На мой взгляд, совершенно бессмысленная и ненужная (вредная) доработка. Дополнительные вес, цена, неудобство. Дело в том, что центральные площадки различных колонок и просто площадки имели у Гитзо значительный разброс посадочных диаметров. Если затем будут созданы колонки с прецизионно выполненными площадками, то мы теряем совместимость с накопленным барахлом. А если ничего не изменится и будут использоваться/подходить старые площадки, то очень сомневаюсь в качественном зажиме центрального узла - подстройки там никакой нет.
Повышена жёсткость (по уверению конструкторов) и оголовка ноги, что тоже должно увеличить общую жёсткость конструкции. К сожалению, не изменилась в лучшую сторону конструкция центральной площадки, но на центральном узле появилась петля - теперь можно реп-шнур для карабинов крепить за эту петлю и за ось вращения противоположной к петле ноги.

Долгая борьба за человеческий штатив для фотографов, а не абстрактных кустомеров, завершилась победой - выпущен GT5532LS! Это тот штатив, которые был обязан быть выпущенным первым в серии и который покрывал бы потребности 99% требовательных фотографов. Наконец-то, выпущена карбоновая четвёртая серия. Гитзо давно пугала выпуском этой серии, но только появление штатива RRS сподвигло фирму на подвиг. Можно смеяться, можно плакать, но нормального трёхколенника в новой серии опять нет! Те же грабли, вид сбоку. Лично мне очень нравится GT4552GTS (но гораздо больше понравился бы GT4542XLS), ежели у него отхватить последнюю фалангу и приделать хороший шип, то получится полноценный универсальный штатив для пейзажной съёмки в самых разнообразных условиях для камер 4х5" и даже в некоторых случаях для камер 5х7". С третьей серией без особых изменений, но только штативы заметно потяжелели. Скорее всего из-за центрального узла, но могли помочь и шипы (если они в комплектации). Наконец-то появилась вторая серия без колонок, теперь фотографам не нужно ничего пилить или докупать на стороне, но сделано это крайне неуклюже. Не факт, что второй серии нужна полноценная унификация с третьей и не факт, что есть хоть малейший смысл в покупке второго систематика. Если сравнить два штатива одной и той же высоты GT2542LS и GT3530LS, то при одном и том же весе мы имеем штативы отличающиеся по жёсткости с несколько раз! Поэтому тем, кто колеблется между покупкой штативов второй и третьей серии или тем, кому очень хочется иметь лёгкий штатив я очень советую сейчас срочно купить GT3530LS. Перед поступлением новых моделей Сивма снизила некоторые цены и сейчас можно взять этот штатив за 18782р. на Бережковской набережной, д.8 http://www.specПХОТО.ru/#2;147;327;397;;6985;0;0;0;0;200;0 , для сравнения он в B&H стоит $725.

Что можно сказать о ценах на новые модели? Они повысились, но не кардинально. На однотипные новые модели отпускная цена фирмы увеличилась примерно на 8%, в то время как обычные ежегодные изменения цен из-за инфляции 3-5%. Вторая серия получилась не только тяжёлой, но и дорогой - разница в отпускных ценах на штативы одной высоты GT2542LS и GT3532LS примерно 5%. Четвёртая серия, как и ожидалось, получилась чуть ближе к пятой (на 9% ниже), чем к третьей серии (на 12% выше) по цене.
Re[ДМБ]:
PS. Всё-таки сегодня Гитзо выслала уже серийный штатив - GT3532LS для всяческих ознакомительных и рекламных целей. Надеюсь, через пару недель я его уже основательно помучаю.
Re[Сергей Катковский]:
Помогите, пожалуйста, разобраться в мудреной системе обозначений и цифр у Гитцо. Не было до сих пор времени разобраться в этой хрени. Что обозначает, например, это:
GT2532S SER.2 6X SYSTEMATIC 3 SECT
Или вот это:
GT3542XLS SER.3 6X SYSTEMATIC 4S. X LONG

Что обозначает, в первую очередь ряд цифр 2532 лии 3542 ?
Какая серия самая крутая?
Как определить крутость штатива по шкале Гитцо?
Какая серия годится для СФ и БФ?
Головы Гитцо хорошие?
Чем Манфротто хуже Гитцо?

Re[Ronald]:
SER.2 - это вторая серия. Всего их пять. Самая крутая - пятая.
6х - шестислойный карбон. Все систематики из такого карбона.
SECT - число секций ног. Лучше всего трёхсекционные без центральной колонны, т.е. самые виброустойчивые.
Для БФ и СФ лучше всего пятая серия.
Головы Гитсо плохие.
Гитсо - это элитное подразделение Манфротто.
Re[принцип вандерваальса]:
от:принцип вандерваальса
SER.2 - это вторая серия. Всего их пять. Самая крутая - пятая.
6х - шестислойный карбон. Все систематики из такого карбона.
SECT - число секций ног. Лучше всего трёхсекционные без центральной колонны, т.е. самые виброустойчивые.
Для БФ и СФ лучше всего пятая серия.
Головы Гитсо плохие.
Гитсо - это элитное подразделение Манфротто.
Подробнее

Не совсем так. Не все систематики из карбона, были и еще есть люминевые (в четвертой серии совсем недавно карбона не было). Гитцо - подразделение не Манфротто, а Vitec Group (куда входит и Манфротто). Инфа 100%, то бишь с их сайта.

2Ronald - на сайте гитцо есть (или была) расшифровка обозначений, но я сходу не нашел, если хотите, поищите. Кое-что по памяти. GT - штатив (Gitzo Tripod надо думать), GM - монопод, GH - голова. Первая цифра - номер серии. Вторая - материал (5 - карбон). Третья - число ног у штатива/монопода или тип головки. Четвертая - номер модификации (0, 1, 2 и так далее). Буквы после номера - специфичные, это и тип модели (например, S - систематик) и вариант (например, L - long). Раньше была другая система, типа G1350 - там цифры значили другое, штативы и головки с такими обозначениями тоже до сих пор продаются.
Re[ДМБ]:
от: ДМБ
PS. Всё-таки сегодня Гитзо выслала уже серийный штатив - GT3532LS для всяческих ознакомительных и рекламных целей. Надеюсь, через пару недель я его уже основательно помучаю.

С нетерпением ждем отчета :)
Re[принцип вандерваальса]:
от: принцип вандерваальса
Всего их пять.

Всего их семь, нумерация начинается с 00.
Кто интересуется кодировкой, смотрите на сайте: http://www.gitzo.com/service/Product+Code+System/Product+Coding+System/13114572
Re[ДМБ]:
Кстати, Дмитрий, а как гитсовцы относятся к тому, что Вы очень низкого мнения об штативных головах Гитсо? Неужели нет никаких подвижек в улучшении голов?
Re[принцип вандерваальса]:
от: принцип вандерваальса
как гитсовцы относятся к тому, что Вы очень низкого мнения об штативных головах Гитсо?

Подозреваю, что если бы я был очень высокого мнения о головках Гитзо, то меня бы на фирме сочли за идиота или некомпетентного фотографа.
А вообще, нет недостатка в фотографах, готовых прославлять Хассель, Лейку, Шнайдер, Никон-Кэнон и даже Панасоник. Но, видимо, некоторые фирмы для пользы дела готовы какое-то время потерпеть правдорубов.
[quot] Неужели нет никаких подвижек в улучшении голов?[/quot]
Особых подвижек и не будет, это принципиальная установка фирмы. Ситуация такова, что уже очень долгое время репутация штативов Гитзо никак не зависит от репутации их головок. Если кто из лохов купит головку, то ничего страшного не произойдёт, а прибыль останется. А вот если вдруг выпустить очень качественную головку, то можно испортить отношения со многими уже признанными производителями высококачественных головок. А это в планы Гитзо никак не входит, ибо львиную часть своих штативов она как раз через них и продаёт. Это не мои данные, а самой фирмы. Кстати, как это ни удивительно, но второй после США потребитель штативов Гитзо - это Южная Корея. И в основном это заслуга корейских производителей хороших головок.
Re[ДМБ]:
от:ДМБ
А это в планы Гитзо никак не входит, ибо львиную часть своих штативов она как раз через них и продаёт. Это не мои данные, а самой фирмы. Кстати, как это ни удивительно, но второй после США потребитель штативов Гитзо - это Южная Корея. И в основном это заслуга корейских производителей хороших головок.
Подробнее

Как-то не очень заметно предложений гитзотриподов у корейских производителей хороших головок на их сайтах и упоминаний что они являются дилерами гитзо не видно.
Можно легко проверить - как у известных http://www.markins.com и http://www.photoclam.com так и у недавно появившегося http://www.kpsrd.com
Я бы даже сказал, что корейцы пробуют потихоньку отбирать хлеб у гитзо на штативной поляне - фотоклэм начал выпуск своих триподов, а маркинс стал делать «крестовины» (явно лучше оригинальных) для триподов гитзо.
…уж если и торгуют гитзой то только из-под полы :smile2:

Насколько понимаю, гитзо имеет прямого партнера в Корее в лице http://www.saeki.co.kr/ на что указывает ссылка на сайте http://www.gitzo.co.kr/

Относительно голов – даже если гитзо постарается сделать сравнимую по цене-качеству голову конкурентную корейским, сумлеваюсь что у них это получится, а «принципиальная установка фирмы» очень похожа на сдачу позиций по причине явного проигрыша в жесткой конкурентной борьбе на рынке шаровых голов высокого класса.
Re[Сергей Катковский]:
Систематик принципиально чем-то отличается от других штативов фирмы?
Серия 5хх или 6хх - это всегда систематик или не всегда?
Какой штатив и голову рекомедуете для фотографа с СФ (3кг) и БФ 4х5 (4-5кг) ростом 190 см и не желающем тащить на себе более 5 кг штативно-головковой массы? При этом макро тоже придется снимать, т.е. горизонтальная перекладина не помешает. Пока пользуюсь ( о, позор!) Манфротто люминий с легкой редукторной головкой. Всем хорош для цифры, но стабильности на БФ (а порой и на СФ) не хватает и загубил уже несколько БФ снимков из-за вибраций на ветру.

Поймите меня правильно. Хочется купить хороший нетяжелый (3-4 кг) штатив с головкой и решить проблему навсегда. То есть, после покупки больше к вопросу штативов не возвращаться и забыть о существовании фирмы Гитцо и о ее новых разаработках.
Re[Ronald]:
от: Ronald

Какой штатив и голову рекомедуете для фотографа ростом 190 см?

Для такого высоченного фотографа у Гитсо есть только один нормальный штатив - это GT5562GTS весом 3.6 кг. Максимальная высота 277см кажется избыточной, но если не выдвигать самую нижнюю секцию, а остальные недовыдвигать на несколько сантиметров для лучшей стабильности, то высота как раз нормальная получается. Максимальная высота штатива может понадобится для съёмок в глубоком снегу или в воде.
Re[GRIFO]:
от: GRIFO

Относительно голов – даже если гитзо постарается сделать сравнимую по цене-качеству голову конкурентную корейским, сумлеваюсь что у них это получится.

Что там такого сложного в шаровых головах? Шарик (по-больше) и шейку (по-шире) нужно сделать из титана, а корпус из дюраля (может даже из пластика). Конструкцию сделать полностью разборной для замены изнашиваемых частей.
Re[принцип вандерваальса]:
от: принцип вандерваальса
Шарик (по-больше) и шейку (по-шире) нужно сделать из титана, а корпус из дюраля (может даже из пластика). Конструкцию сделать полностью разборной для замены изнашиваемых частей.

Предложите это ноу-хау гитзо, а то ихние мужики то и не знают, что сделать хорошую шаровую пара пустяков :smile2:
Re[GRIFO]:
Я специально в своём посте уточнил, что такое восприятие мира (земля, покоящаяся на производителях крутых головок) не моё, а исключительно самой фирмы. Я могу спорить с сотрудниками Гитзо по конструкции штатива или головки, но вот бизнес-информацию могу только выслушать, это не область моих жизненных интересов.
Re[ДМБ]:
Дмитрий, а у Вас есть мысли по поводу какая должна быть шаровая голов? Если вдруг гитсовцы захотят услышать мнение опытных фотографов.
Re[ДМБ]:
от: ДМБ
Я специально в своём посте уточнил, что такое восприятие мира (земля, покоящаяся на производителях крутых головок) не моё, а исключительно самой фирмы.

Дим, а можешь заодно уточнить, кто от имени уважаемой фирмы Гитсо рассказывает тебе такие занимательные истории :smile2:
Re[принцип вандерваальса]:
от: принцип вандерваальса
Дмитрий, а у Вас есть мысли по поводу какая должна быть шаровая голов? Если вдруг гитсовцы захотят услышать мнение опытных фотографов.

Есть, но, скорее, полушаровая. Отлично работает даже в песке, идею спёр у какой-то подставки для шибко научного прибора. Но Гитзо - очень консервативная фирма, даже на указанные явные и очевидные косяки тривиальных изделий типа получашек практически не реагирует. Да и лично у меня сейчас никакой потребности в головках нет.
Re[GRIFO]:
Да я это слышал не раз. В последний раз из манагеров общался с Catia Scordo и Aksana Vinnik.