Фотосъемка делового портрета (мини-урок)

Всего 30 сообщ. | Показаны 1 - 20
Фотосъемка делового портрета (мини-урок)
Привет! Снимала не очень давно студийный деловой портрет и решила написать небольшую статью по этому поводу. Будет больше интересно начинающим фотографам.




Прежде всего нужно позаботиться о внешнем виде человека, которого мы фотографируем, ведь нам предстоит создать бизнес-портрет, показать его профессиональные черты, создать необходимый имидж серьезного, делового человека, который ценит свое время и деньги.
Несомненно, одежду необходимо подбирать, исходя из специфики бизнеса, но в основном деловой портрет предполагает строгий, классический вид с соответствующими аксессуарами.

Итак, а теперь о технической стороне портрета.
Портрет снимался на NikonD700, 50mm/1.4. Параметры, при которых производилась съемка: f11, 1/250, ISO-200. Для портретов лучше использовать фокусное расстояние 50mm или более (например 85, 105, 135мм), чтобы не исказились пропорции тела/лица.
Мы снимали в студии с серым и черным фоном.
Из оборудования нам понадобилось 4 источника света, а именно:
1.Софтбокс в качестве рисующего света.
2.Стрипбокс с сотами как источник контрового света.
3. Рефлектор с 20-градусными сотами для того, чтобы подсветить фон и отделить модель от фона.
4. И наконец, большой октобокс или софтбокс в качестве заполняющего света.
Плюс отражатель, чтобы заполнить тени под подбородком и в складках одежды. Отражатель использовался не на всех фото, поэтому в схеме не указан. Когда использовался, то находился между источниками 1 и 3.
Таким образом, наша световая схема выглядит вот так:




Итак, снимок готов, теперь нам необходимо привести его к финальному виду. Если вы выставили весь свет правильно, то и коррекций в фотошопе понадобится минимум. На этом снимке убраны небольшие недостатки кожи при помощи healing brush. Фото сделано чуть ярче и также прорисован объем по лицу и одежде (усилены блики на одежде/лице, усилены тени, где это было необходимо) с помощью техники dodge&burn.
Вот еще несколько снимков с этой сессии. Фотографии с фоном посветлее были сняты на темно-сером бумажном фоне. Второе фото с темным фоном – черная стена. При съемке надо учитывать какой результат вы хотите получить на финальном снимке и в зависимости от этого подбирать фон.




Маленький бэкстедж со съемок:

[object width="480" height="360"][param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/IqLlebM6BqI?rel=0&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3"][/param][param name="wmode" value="opaque"][/param][embed AllowScriptAccess="never" src="http://www.youtube.com/v/IqLlebM6BqI?rel=0&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3" type="application/x-shockwave-flash" wmode="opaque" width="480" height="360"][/embed][/object]

На этом все. Если будут какие-то вопросы - задавайте. В дальнейшем будут еще подобные уроки, но интересней.
Эта же статья в жж: http://lursi.livejournal.com/85722.html
Re[Алина Lurse]:
normalno. spasibo bolshoe, nachinayiushim budet interesno.
(ya kogda paru raz vistavlyal uroki - bistro zaklevali... :) nadeus u vas poluchitsya.)
Re[Фылосоп]:
Спасибо)
Re[Алина Lurse]:
Насколько рукава гармошкой соответствуют имиджу
серьезного, делового человека?
Re[Dmitry_ZA]:
Ровно на столько, на сколько ткань имеет свойства деформироваться при разных положениях рук/тела и конкретному костюму в частности.
Re[Алина Lurse]:
Свет хороший,хотя контровой на волосы не повредил бы.
Постановка с ошибками. Первое, у мужчины в костюме манжеты рубашки должны выступать из под рукавов пиджака на 1-2 сантиметра, второе расстегивать пиджак недопустимо, третье руки в карманы брюк - не самая лучшая идея, третье застегивать пиджак на все пуговицы годится только для военных. Ну и темная рубашка с деловым костюмом это моветон. :)
Re[Игорь_Бр]:
от: Игорь_Бр
Свет хороший,хотя контровой на волосы не повредил бы.

Свет как свет... ничего не обычного.. не нравится мне когда контровой на щеке явно виден.
Светильник 2 можно поднять выше.. и тогда волосы "оторвёт" от фона.. (с лысыми быть осторожными..) я на него вообще снут вешал..
от: Игорь_Бр
Первое, у мужчины в костюме манжеты рубашки должны выступать из под рукавов пиджака на 1-2 сантиметра,

В своё время мы просто бумажки на скрепках вместо рукавов делали.
от: Игорь_Бр
второе расстегивать пиджак недопустимо, третье руки в карманы брюк - не самая лучшая идея,

С руками обычно проблема... на примерах это заметно... иногда модели можно дать в руки какой - либо предмет... лучше всего посмотреть решение в Третьяковке... там много парадных портретов.
от: Игорь_Бр
третье застегивать пиджак на все пуговицы годится только для военных. Ну и темная рубашка с деловым костюмом это моветон. :)

Обычно расстёгивается верхняя и нижняя пуговицы.
Re[Игорь_Бр]:
от:Игорь_Бр

Постановка с ошибками. Первое, у мужчины в костюме манжеты рубашки должны выступать из под рукавов пиджака на 1-2 сантиметра, второе расстегивать пиджак недопустимо, третье руки в карманы брюк - не самая лучшая идея, третье застегивать пиджак на все пуговицы годится только для военных. Ну и темная рубашка с деловым костюмом это моветон. :)
Подробнее

Всё подмечено верно, только одно моё дополнение по моему вкусу.
Застёгнутый на все пуговицы пиджак или с растёгнутой одной верхней/нижней - не критично, это больше дело вкуса, тут встречаются разные варианты.



И одно существенное замечание - следить за внешним видом, потому как один заправленный, а другой незаправленный карман пиджака - точно отправят фото в корзину.



PS: Про рукава и руки верно подмечено. Люди часто одевающие костюм не только для съёмок, а по требования этикета, т.е. для деловой встречи - рукава и галстук поправят сами и даже сидя в кресле (или на стуле за столом) "инстинктивно" поставлять/положат руки куда нужно. Моветон с тёмной рубашкой, сегодня тоже становится расплывчатым и довольно неопределённым - модники лезут повсюду и стандарты потихоньку меняются...
Алина Lurse, Вам спасибо за старания!
Re[Алина Lurse]:
Пиаримся :D
Re[Алина Lurse]:
Всем спасибо за дельные комментарии. По поводу костюма этих нюансов не знала и полагалась больше на человека, которого фотографировала. Возможно, он сам этого всего тоже не знал, либо просто для него это не принципиально :)
Re[Алина Lurse]:
от:Алина Lurse
Привет! Снимала не очень давно студийный деловой портрет и решила написать небольшую статью по этому поводу. Будет больше интересно начинающим фотографам.




Прежде всего нужно позаботиться о внешнем виде человека, которого мы фотографируем, ведь нам предстоит создать бизнес-портрет, показать его профессиональные черты, создать необходимый имидж серьезного, делового человека, который ценит свое время и деньги.
Несомненно, одежду необходимо подбирать, исходя из специфики бизнеса, но в основном деловой портрет предполагает строгий, классический вид с соответствующими аксессуарами.

Итак, а теперь о технической стороне портрета.
Портрет снимался на NikonD700, 50mm/1.4. Параметры, при которых производилась съемка: f11, 1/250, ISO-200. Для портретов лучше использовать фокусное расстояние 50mm или более (например 85, 105, 135мм), чтобы не исказились пропорции тела/лица.
Мы снимали в студии с серым и черным фоном.
Из оборудования нам понадобилось 4 источника света, а именно:
1.Софтбокс в качестве рисующего света.
2.Стрипбокс с сотами как источник контрового света.
3. Рефлектор с 20-градусными сотами для того, чтобы подсветить фон и отделить модель от фона.
4. И наконец, большой октобокс или софтбокс в качестве заполняющего света.
Плюс отражатель, чтобы заполнить тени под подбородком и в складках одежды. Отражатель использовался не на всех фото, поэтому в схеме не указан. Когда использовался, то находился между источниками 1 и 3.
Таким образом, наша световая схема выглядит вот так:



...
Подробнее



Рисующий свет (key light) — источник света, формирующий основной рисунок.

Заполняющий свет (fill light) — призван заполнить теневые участки и создать баланс между светом и тенью на вашем снимке. Такой свет обязательно должен быть мягким, чтобы исключить появление дополнительных теней на объекте или фоне.

В вашем случае нет никакого светотеневого рисунка. Заполняющий забил рисующий. Это световой, но никак не светотеневой рисунок. :)


Отмечу еще низковатую для такого портрета точку съемки. Слишком много нижней части подбородка и ноздрей. Нужно быть или чуть выше или наклонить голову. Кроме того, при такой точки съемки человек смотрит на зрителя сверху вниз, что порой выглядит надменно и не способствует созданию образа человека - равноправного партнера.

Ну и с костюмами тоже. Лучше все же почитать статьи про все эти пиджаки чтобы понимать какие расстегиваются, а какие нет. Какие допустимы узлы у галстука, какая ширина сейчас приемлима. Ну и платочек из кармашка. ;)
Re[Алина Lurse]:
Все хорошо, то что на обсуждение выставлено, вообще, отлично. Сразу массу нюансов можно узнать и использовать на будущее.
Мой вклад: излишняя обработка картинки, очень похоже на HDR. кожа должна быть "помягше". При такой обработке "режет глаз".
Удачи, продолжать и продолжать :)
Re[Алина Lurse]:
Конец галстука, торчащий внизу как-то тоже не очень... А за урок спасибо (и за критику тоже).
Re[Ondatr]:
В вашем случае нет никакого светотеневого рисунка. Заполняющий забил рисующий. Это световой, но никак не светотеневой рисунок. Улыбка

А Вы не могли бы добавить несколько фото с правильным на Ваш взгляд светотеневым рисунком?
Re[Алина Lurse]:
Деловой портрет на чёрном не всем подходит. Нужно знать цели.
Вам ещё повезло что у человека морщин нет. Таким контровым светом вы бы его с одной стороны стариком сделали.
Re[Алина Lurse]:
Спасибо всем отписавшимся за разные мнения. Это будет полезно многим читающим, кто еще не снимал, но собирается. И я тоже определенные моменты подчеркнула для себя на будущее.
Re[Дионисиус]:
от:Дионисиус
В вашем случае нет никакого светотеневого рисунка. Заполняющий забил рисующий. Это световой, но никак не светотеневой рисунок. Улыбка

А Вы не могли бы добавить несколько фото с правильным на Ваш взгляд светотеневым рисунком?
Подробнее


Да, конечно. только оговорюсь относительно слова "правильный" светотеневой рисунок. Правильность рисунка задается стилистикой и задачами.Поэтому правильный рисунок для грудного малыша чаще всего отличается о т правильного для президента. :)
В случае с "деловыми портретами" все же наиболее приемлемы "классические" схему освещения. Собственно, автор темы попыталась такую реализовать, но "испугалась теней".










Я бы советовал прочитать книгу Дж Зельцмана "Подход Зельцмана к традиционному классическому портрету.". Есть в сети. Немного тяжеловесно написана и переведена, но там системно, по шагам расписано и про свет и про позы и взаимное расположение.











Ну и еще почитать про Rembrandt lighting, Butterfly lighting (Paramount lighting), Split lighting, Hollywood lighting scheme.
Re[Алина Lurse]:
Почитать то можно... про все это... тени это хорошо, но вы пойдите объясните критикантам эти тени после работы.... я вот их понимаю, а процентов 80 не захотят их понимать и будут ныть, у вас тени... да и вообще вон в левом углу на пятке провал..... Прежде всего когда люди систематично дойдут хоть до усредненного понятия качественного снимка, тогда это будет иметь место, а так сейчас, куда не плюнь всюду мастера!!!
Re[Алина Lurse]:
... ya je skazal - zakluyut... :)
Re[Фылосоп]:
от: Фылосоп
... ya je skazal - zakluyut... :)


Ну как бы не нужно было называть это уроком. Да еще с обещанием продолжения банкета, да еще и интереснее. ;) Слово урок обязывает соответствовать званию учителя. Здесь этого не наблюдается. Вот называлась бы эта тема что то вроде " А я вот так снимаю деловые портреты" и думаю, что комменты были бы помягче.