Фотоаппараты. Итак, что мы имеем на данный момент на рынке цифрозеркалок? =========================================== Начальный/любительский уровени(а также камеры для начинающих)-прочно обосновалась компания Konica Minolta со своими 5D и 7D(из-за цены полноценно не отнести в средний уровень). По сути, 5D представляет собой почти полную копию 7D(отличающуюся достаточно низкой ценой, Анти-Шэйком и крайне изким уровнем шумов, возможно-самым низким для этого класса камер), с той основной разницей, что изменение большинства параметров сделано через меню. НО(это НО крайне важно)-у компании Konica Minolta всего лишь 3(на данный момент) обьектива, разработанных для цифровых камер, а 35мм-обьективы дороги(хотя бюджетные варианты при одинаковой цене лучше аналогов производителей), да и выбор их невелик. Мой вердикт-долгое время будет оставаться лидером или хотя бы одним из ведущих производителей при том условии, что будет выпускать недорогую качественную оптику для цифрозеркала. Кто еще есть: Nikon. Nikon D50-камера "ужата" по сравнению" со своей старшей сестрой D70s, но эти "ужатия" не такие уж критичные, как кажется на первый взгляд. Меньше точек экспозамера? Но он ведь остался цветным, да и D70s не всегда грамотно отрабатывала экспозицию сос воими 1005ю точками. Минимальная выдержка 1/4000с против 1/8000с у D70s? Вы сами часто снимаете с такими выдержками? Тогда уж покупайте Canon D1. Не регулируется область центровзвешенного замера? Но ведь все три типа экспозамера есть. Конечно, корпус легче, кнопок меньше, и(обратите внимание!) используются карты памяти SD. Еще нет подсветки ЖКД, сетки в видоискателе, подстройки баланса белого и репетира диафрагмы. Мой вердикт-будь D50 подешевле, это была бы отличная модель для фотографов начального уровня из-за своего низкого уровня шумов и большого парка фирменной оптики(в том числе и неавтофокусной). Nikon D70s-хорошая камера("косметическая" модификация Д70, победившего Canon D300), хотя сейчас спор между ним и Canon EOS D350 более равен. Кто лучше-покажет время. Мой вердикт-пожалуй наиболее разумный выбор(именно разуный, а не лучший Улыбка ) Canon. 350D-хорошая камера, но тоже маленький легкий корпус, изображение в видоискателе очень маленькое, а также неяркий и малоконтрастный дисплей. Мой вердикт-т.к. у Кэнона большой парк оптики, уже имев зеркалку Кэнон и при некоторой ограниченности бюджета можно смело покупать 350D. 300D-не надо его снимать с производства!!! Надо всячески способствовать подешевлению камеры, в результате переход с цифромыла/зеркала на цифру будет осуществим крайне легко. Мой вердикт-если Canon не снимет ее с производства, это обеспечит ему поул-позицию в "ясельном" сегменте. Olympus. Е-300. У самой фирмы есть отличнейшие обьективы(зумы ф/2), но вот ценник на них- Шок (хотя кто бы стал такое стекло раздавать даром?) . Сам аппарат недорог, но обладает значительным уровнем шумов а этой самоочищающейся матрице 4/3", а также страдающий ошибками при замере экспозиции. Мой вердикт-800$ за пусть не самое ЦЗ с двумя обьективами(пусть и не лучшими)-это все равно круто! А если она будет и дальше дешеветь, то затмит собой EOS 300D и какой-нибудь появившийся к тому моменту EOS 3000D. E-500. С одной стороны, улучшилось качество по сравнению с предыдущими моделями, да и вспышка переместилась на более привычное место, но исчез классный магниевый корпус, а эта была одна из причин популярности цифрозеркальных Olympus'ов. Мой вердикт-вряд ли будет популярной. Pentax. *ist D-первое цифрозеркало фирмы Pentax. Мой вердикт- тоже не является чем-то особенным, но при этом совместима с громадным парком фирменной оптики (сейчас уже не выпускается). *ist DS-Уменьшенный вариант Pentax *ist D, хотя не факт, что уж совсем упрощенный, ведь у нее больше буфер и низкий уровень шумовпри минимальной чувствительности. Но камера использует память формата SD, а миниатюрный корпус-дело вкуса. Мой вердикт- новая модификация с увеличенным экраном будет неплохим выбором при том условии, что вас интересует в первую очередь парк оптики Pentax. *ist DL-пока самый дешевый аппарат на рынке(данные DPreview). Мой вердикт- учитывая громадный парк оптики Pentax, это ЛУЧШИЙ выбор в сегменте цифрозеркалок для начинающх фотографов. *ist DS2-увеличенный экран, конечно, круто, но пора делает более серьезные обновления. Мой вердикт-вряд ли стоит продавать свои *ist DS, но для только собирающихся вступить в мир цифровых зеркальных аппаратов это может оказаться неплохим выбором. ------------------------------------------------------------- Я бы советовал обратить внимание на Konica Minolta 7D, если не собираетесь переходить в полу-профи или профи уровень, а также, если вам нравится механическое управление и большие, тяжелые корпуса. 5D уже не так выделяется, тем более 7D не настолбко дороже, насколько она лучше. Если вы собираетесь переходить позже в другие классы, то-Nikon D70s и Canon EOS 350D. Но в этом случае надо учитывать характеристики данной камеры, характеристики камер следующего уровня и оптику. Pentx *istD(L/S2)-выбор для тех, у кого есть оптика для Pentax, кому нравятся миниатюрные камеры, кто хочет неплохой бюджетной оптики за низкую цену(бу, ессно). =============================================== Полу-профи класс(и продвинутые любители)-вроде оптимальным выбором является Canon EOS 20D(при условии, что у вас есть оптика данной фирмы), но наиболее интересна тушка S3 Pro, подходящая под весьма распространенную оптику Nikon. Minolta. Minolta 7D-не позволяет из-за цены полностью отнести ее в полу-профи класс, обзор и вердикт см. выше. Nikon. D200-Обновление неплохой в целом камеры D100, на этот раз имеющее 10Мп матрицу и улучшенный процессор. Кроп так и остался таким же, но Nikon давно дала понять, что работает в-основном для репортеров, которым важнее большое фокусное расстояние, нежели широкоуголность. Мой вердикт- время покажет, так как пока приверженцы фирмы Nikon ведут себя подозрительно тихо. Canon. 20D-Замена легендарной 10D. Мой вердикт- самый разумный выбор из-за невысокой стоимости, большого парка оптики и отличного качества. 20Da-Камера-игрушка. Вы же не собираетесь на ней делать многочасовые выдержки(делать их с нормальным качеством можно пока только на пленке)? А у настоящих астрономов своя техника. Мой вердикт- из-за отсутствия ИК-фильтра неполноценна для дневной сьемки(надо его докупать отдельно). А для серьезной сьемки ночного неба тоже не годится. Так, маркетинг. Olympus. Е-1. Первый фотоапарат Олимпус с новой матрицей. Обладает высокими шумами и матрицей лишь на 5МП(да еще и кроп х2), но имеет отличный магниевый корпус, который имеют и дорогие обьективы Olympus Zuiko. Мой вердикт- камера не является чем-то особенным, реального смысла брать нет. Sigma. SD-10-болтается между двумя классами. С одной стороны, уникальная матрица; с другой стороны, 3МП(хоть фотку можно и интерполировать). Мой вердикт- надо выпустить что-то поновее с большим разрешением и меньшими шумами. Fujifilm. S3Pro- увеличенный динамический диапазон, низкий уровень шумов, совместимость с оптикой Nikon, а также 2 режима, эмулирующие пленку- все это большие "ЗА", но камера медленно записывает файлы на карту памяти, а синхронизация вспышки происходит на 1/180с. Мой вердикт- это пока что ЛУЧШИЙ выбор в данном сегменте(в особенности для неторопливой сьемки). ----------------------------------------------------------- Думаю, лучший выбор(если нет запаса оптики, или есть оптика Nikon)-S3Pro(почему-см.выше). Если есть оптика Canon или Sigma-то выбор один для каждой фирмы. ============================================== Профессиональный класс-здесь уже все зависит от оптики, ведь вряд ли вы будете покупать камеру из этого класса, не имея запаса высококачественной дорогой оптики. Canon. EOS 5D-новая камера Canon с полноразмерной матрицей на 12МП. Судя по первым тестам, у камеры отличное качество(и при этом низкая для данного класса цена), но есть и некоторые недоработки. Мой вердикт- сильно ударила по позициям Nikon, и в ближайшее время будет очень популярна(некоторые Nikon'исты уже продают обьективы, вспышки и т.д.) EOS 1Ds Mk2- 16МП, 1.2кг, 45-точечная фокусировка. Мой вердикт- разрешение матрицы почти полностью достигло разрешения оптики, так что остается только улучшать мелочи. Единственная камера такого уровня. EOS 1D Mk2 N- самая быстрая репортерская(8кадров/секунду) камера с таким разрешением(8МП). А теперь еще и с болльшим экраном. Мой вердикт- лучшая репорерская цифрозеркалка(если отбросить вопрос оптики). Nikon. D2H- шумная репортерская цифрозеркалка с разрешением 4МП. Мой вердикт- пора выпустить что-то новее(и с болльшим разрешением), или вобще прекратить выпуск этой линейки. D2X- затмила собой D2H(может снимать 8к/с с разрешением 6МП), и при этом цветопередача порою лучше, чем у Canon EOS 1Ds Mk2. Мой вердикт- пожалуй, заменяет собой и D2H. Осталось сделать ее на полный кадр и уменщить шумы на высоких чувствительносятх. Kodak. Pro SLR- высокие шумы, и ктому же очень медленная. Мой вердикт- для владельцев Canon с выходом 5D не представляет интереса, а вот для владельцев оптики Nikon пока единственная полнокадровая камера. ------------------------------------------------------------- Вряд ли это ваша первая зеркалка(если первая-сочувствую), поэтому-ВЫБОР ДИКТУЕТСЯ ОПТИКОЙ!!! =============================================== При написании обзора не было цели заставить кого-то купить какую-то конкретную модель камеры. Обзор писался во время моего пребывания в бане от нечего делать (продолжен тоже от нечего делать). Сам снимаю на Minolta Dynax60 tongue super drinkbuddy beer tongue tongue . crazy crazy crazy Линзы. Canon. 18-55/3.5-5.6 EF-S Этот небольшой, компактный и лекгий обьектив с вращающейся передней линзой, мыльным изображением, средненькой светосилой на длинном конце и заметными хроматическими абберациями подходит разве что для совсем начинающего фотографа. Konica Minolta. 135/2.8 STF. Мечта Минольтистов и не только. Пожалуй, самое красивое боке именно у этого обьектива. Отлично подходит и для сьемки пейзажей из-за красочного рисунка. Nikon. 18-70/3.5-4.5 G DX ED Разрабатывался как высококачественный зум-обьектив стандартного диапазона для D70. Экв. фокус - 27-105мм. Нормальная светосила для зума такого ценового уровня, применение низкодисперсного стекла и быстрая фокусировка-неплохой выбор для фотографов-любителей, снимающих на Nikon. Tamron. 28-75/2.8 SP AF ASPHERICAL XR Di Зум стандартного диапазона с высокой постоянной светосилой, а также хорошей резкостью неинтересен, пожалуй, только владельцам камер Minolta, так как за те же деньги они могут себе позволить зум таких же диапазона и светосилы, но зато родной. У остальных фирм подобные зумы стоят приемрно в два раза дороже, поэтому Tamron-единственный выход, когда фиксов недостаточно и хочется высокой светосилы и качества, выше, чем у Sigma. Но все-таки задумайтесь-не лучше ли накопить денег на родное? Sigma. 12-24/4.5-5.6 DG Aspherical DF HSM Очень известный обьектив Sigma, из-за его полнокадровости, высокой светосилы для данного угла и двухкратногооо зума(и это не фишай!!!). По краямон сильно "вытягивает картинку, что может служить художественным приемом при сьемки архитектуры. Огорчает лишь невозможность присоединения светофильтров. 28-300/3.5-5.6 IF MACRO Ужасный обьектив. Можно долго рассуждать о том, как хорошо иметь такой универсальный обьектив, но на практике выходит мутной, несмотря на низкодисперсные и асферические элементы, а на длинном конце картинка вобще мало чем отличается от самых дешевых китовых зумов. |
Исправлено Lewis LaVey 22.11.2005 16:17:26
|