Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
ФорумыФотогалереяБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
Храм Святого Трифона в Напрудном
Москва Православная
 
Загрузка картинки...
 
Название работыХрам Святого Трифона в Напрудном
СерияМосква Православная
АвторЖуренков Юрий
РазделАрхитектура
Дата добавления10.09.2004 21:41:50
Оригинальное изображениe600x814, 251K(файл)
Рекомендовано47 раз - кем?
Добавлено в Избранное0 раз - кем?
Количество просмотров1013
Рейтинг4.918 / 0.000
Оценки[1|0|2|12] / [0|1|0|0]

Использованная техника:

  • Камера (боди) - Nikon D200
  • Объектив - NIKON AF-S 18-70 f/3.5-f4.5 G IF-ED DX

Комментарий автора:
Храм Святого Трифона в Напрудном

Знаменитая московская церковь святого Трифона в Напрудном находится на одноименной Трифоновской улице, в районе старинной Мещанской слободы близ нынешнего Проспекта Мира. По версии историков, эта сохранившаяся до нашего времени церковь - древнейшая в Москве за пределами Кремля. Она была построена как обыкновенный приходской, а не монастырский храм. "Поэтическая миниатюра из белого камня, включенная в современный городской пейзаж", - писал о ней еще дореволюционный краевед. История этой церкви - целая легенда, одна из самых интереснейший в летописи нашего города. Наверно, ни одна из московских церквей не оставила потомкам и историкам столько загадок. До сих пор главной загадкой остается ее посвящение святому Трифону, однако, на этот счет учеными предоставлена убедительная версия. Святой Трифон родился в Малоазийской Фригии в первой половине III столетия. Горячо веруя в Христа, он получил дар исцелять болезни и изгонять бесов. От вылеченных же в ответ требовал веровать в Христа-Бога, Благодатью Которого он исцелял. За свою проповедь о Христе св. Трифон был схвачен при императоре Деки. Правитель лично приказал пытать его, а потом казнить. Прежде, чем палач занес меч, святой Трифон предал душу свою в руки Божии. Это произошло в 250 году в городе Никее. Существует знаменитое московское предание, что св. Трифон помог сокольничему Грозного, князю Трифону Патрикееву найти любимого царского кречета, упущенного им во время охоты. Этот проступок мог стоить князю жизни, и он горячо молился о помощи, пока не заснул от изнеможения. И во сне ему явился св. Трифон и указал место, где находится потерянный сокол. Князь, пробудившись, немедленно поехал туда и действительно увидел птицу, мирно сидевшую на ветке дерева. В благодарность за чудесное спасение он построил на том месте, где спустя столетия появилась знаменитая Марьина Роща, часовню св. Трифона, а потом устроил из нее Трифоновскую церковь. Эта легенда попала на страницы романа А.К.Толстого "Князь Серебряный". Каково же удивление тех, кто, увидев церковь своими глазами, прочитал на ее стене надпись "1492 год". Значит, храм был построен, по меньшей мере, за полвека до Иоанна Грозного! Эта мемориальная табличка появилась в советское время, когда при реставрации Трифоновской церкви обнаружили старинную надпись на надгробной плите, позволившей так датировать этот храм, и провели изучение белого камня, из которого была построена церковь, подтвердившего датировку. Есть повествования о сокольничем московского великого князя, охотившегося в этих местах, у которого он упустил любимую птицу. За это он был посажен в тюрьму, и, находясь в заточении, вспомнил, что когда-то святой Трифон тоже имел дело с птицами, и стал усердно молиться ему, пока не заснул. А во сне ему явился св. Трифон и протянул на руке сокола. Проснувшись, сокольничий действительно увидел перед собою потерянную птицу, после чего его освободили. В благодарность сокольничий выстроил церковь во имя св. мученика Трифона в тех местах, где случилось его несчастье. И к чудотворной иконе св. Трифона, прозванной в народе "Скорая помощь", приходили богомольцы со всей Москвы и из других городов. В древности, церковь была, разумеется, деревянной. Она была построена как обыкновенный сельский приходской храм. По очень убедительной версии деревянная церковь точно существовала здесь уже при Иване Калите, поскольку местность Напрудное в его документах называется селом - значит, церковь уже была. А с XVII века здесь разместилась Дворцовая Напрудная слобода, где стоял государев Воловий двор, переведенный в Измайлово только при Петре. Земли же Напрудной слободы со второй половины XVII столетия выделяли для переселенцев из западных русских городов под новую, Мещанскую слободу (см. публикацию от 22 января с.г. о церкви св. митрополита Филиппа).
Каменная Трифоновская церковь, дожившая до наших дней, была выстроена в Напрудном вместо деревянной во второй половине княжения Василия III, то есть около 1520 года. Другая версия гласит, что Трифоновская церковь была выстроена каменной в дворцовом селе Напрудном при Иване III, а при его преемнике Василии Иоанновиче была перестроена. И она подтвердилась археологическими находками. Ведь первые письменные свидетельства непосредственно о каменном Трифоновском храме в Напрудном относятся только к первой четверти XVII века. А вскоре в нем появилась бесценная святыня - частицы от св. мощей Трифона, которые почивали в Черногорском городе Бака Котарская. Произошло это так. В 1800 году в Москву приехал архимандрит Черногорского владыки Стефан Вукович, и в первопрестольной готовились к его торжественной встрече. Московский мастер-серебряник Трифон Добряков изготовил в дар для св. мощей своего небесного хранителя серебряную раку и преподнес ее почетному гостю. В ответ он получил от Черногорского митрополита частицы св. мощей и в 1812 году велением сердца подарил святыню императору Александру I. Через семь лет государь, в свою очередь, передал ее Трифоновской церкви, где св. мощи были в особых дорогих ковчежцах вделаны в храмовую икону св. Трифона. В XIX в. приход Трифоновской церкви увеличился, и храм был значительно расширен. В нем был устроен южный придел во имя св. Николая Чудотворца, в 1861 году - северный придел св. Филарета Милостивого. В самом конце XIX столетия появилась и высокая красивая колокольня по проекту архитектора П.П. Зыкова, а в обширной трапезной, сооруженной по его же проекту, был освящен и придел во имя св. Филиппа, Митрополита Московского. Все больше и больше перестроек и наслоений на древний остов храма сделали его облик в дореволюционной Москве почти неузнаваемым - по сравнению с канонами древнерусского зодчества, по которым он был изначально построен. И по сравнению с тем видом храма, который был воссоздан при советской реконструкции, и к которому мы так привыкли сегодня. Некоторое время после Октябрьской революции отдаленную Трифоновскую церковь не закрывали. Известно, что в феврале 1925 года в храмовый праздник Литургию в нем незадолго до смерти служил св. патриарх Тихон. И уже в 1920-е годы начались работы по изучению и восстановлению облика древнейшего московского храма. В них принимали участие известные мастера-реставраторы Д.П. Сухов, спасший, храм Иоанна Богослова в Бронной слободе, и П.Д. Барановский, чье имя в представлении уже не нуждается. Продолжились эти работы и после закрытия храма в 1930 году и даже во время войны - они, как и дата построения храма, частично спасли его от сноса, хотя в 1932 году он был разрушен на три четверти, а территория его погоста была занята под лесосклад. Однако во время войны были сделаны обмеры церкви на случай ее уничтожения, а когда этого не случилось, то в 1947-1948 г.г. архитектор Л.А. Давид реконструировал первоначальный облик храма, заново выстроив барабан, главу, крест и трехлопастное покрытие. Говорят, что после этого местные жители окрестили храм часовней. Трифоновская церковь была, разумеется, поставлена на государственную охрану, а в 1993 году приписана к тому самому Знаменскому храму в Переяславской слободе, куда была перенесена икона св. Трифона. Духовенство этого храма проводит воскресные службы в Трифоновской церкви.
Зарегистрируйтесь!
Вы сможете:
  • размещать фотографии в Галерее
  • комментировать фотографии
  • выставлять оценки за фотографии
  • подписываться на фотографии любимых авторов
только если Вы зарегистрированы

Зарегистрироваться
Зарегистрированным пользователям баннерная реклама не показывается!

Комментарии
1. Кошечка | 10.09.2004 21:47:41
Приятный очень снимок.
РЕК.

Спасибо за такой интересный комментарий.
2. extreme | 10.09.2004 21:55:09
Комментарий, как всегда - супер!! А работа получилась очень мягкой, как раз в тему!
With best personal regards, Vladimir Tinkov
3. Владимир Колуженков | 10.09.2004 22:11:22
я уж думал и не жождусь её!
очень гармонично с комментарием получилось
Браво!!!
4. MikeGol | 10.09.2004 22:15:05
Хороший снимик. Понравилось.
рек.
5. Нефёдов Владимир [e-mail] (Гость)| 10.09.2004 22:21:46
Очень мягко!
6. Jpg | 10.09.2004 22:31:32
Глубокая работа,очень понравилось!!!!!РЕК
7. Андрей. | 10.09.2004 22:56:26
Мне очень понравилось!Серьёзная работа!Рек.
8. Marker | 10.09.2004 22:58:57
Работа и коментарий-Рек.
9. Ольга Колмыкова | 10.09.2004 23:08:42
Очень хорошая работа!!!
10. Kaplan Eduard | 10.09.2004 23:17:58
Чудесная работа!
РЕК.
11. Kamenetsky | 10.09.2004 23:18:43
Прекрасная работа, выполненная с большим мастерством.
Yours faithfully, Igor S. Kamenetsky
12. Jockei | 10.09.2004 23:28:15
Хорошая композиция и как всегда прекрасный коментарий.
Поступайте с другими так, как-бы Вы хотели чтоб поступали с Вами.
13. Grinnik Maxim | 10.09.2004 23:31:43
Хорошая работа, кадрировать хочется так
[КАДР]


РЕК!
С уважением G.M.
14. Фиона | 10.09.2004 23:42:10
Отличная работа! Рек!
15. Сергеев Антон [e-mail] (Гость)| 10.09.2004 23:43:29
Мастерски! Рекомендую!
16. larion aka Leonid Ivanov | 10.09.2004 23:53:15
Как всегда интересен и снимок и коментарий! р.
17. VDT | 10.09.2004 23:57:26
Мягкая, солнечная работа.
ИМХО Можно чуть плотнее кадрировать. А-ля
Гринник Максим. :-))
18. ИринаБ. | 11.09.2004 00:22:51
И мне очень понравилась эта работа, с душой ... )
по кадрированию согласна с VDT
рек
Ирина
19. Чибурашка | 11.09.2004 00:33:25
здравствуйте
коммент больше, чем сама фота Улыбка
симпатично и солнце хорошо
но всё-таки хочется чего-то или кого-то живого туда..
20. МК | 11.09.2004 00:57:36
Хорошо получилось! Да, оживить кем нибудь на ПП не помешало бы...))) имхо
Быть первым - не главное!!! Главное быть собой!!! :-)
21. Журенков Юрий (Автор) | 11.09.2004 08:26:12
Спасибо первым заглянувшим!
22. MikeNik | 11.09.2004 08:36:36
Понравилась ч. б. гамма, спокойно и величествено. Познавательный коментарий.
РЕК.
23. New Junior | 11.09.2004 09:45:25
останусь на своем. в цвете лучше, а выбеленные пятна совсем не в тему...
24. Timi | 11.09.2004 15:57:21
C удовольствием рекомендую, эту очень красивую работу. Все тонко и в меру. Как всегда также спасибо за комментарий.
25. ДВ | 11.09.2004 22:03:55
Приятная работа.
26. Daret | 12.09.2004 21:09:04
Получил искреннее наслаждения от комментария и снимка
rek
Все проходит, пройдет и это...
27. natt | 13.09.2004 09:14:21
очень приятная работа! рек
С уважением и приятного дня, Наталья
28. Korabl | 13.09.2004 13:11:49
Согласен с 13. Grinnik Maxim и 17. VDT.
29. macserge | 13.09.2004 17:56:02
Юра, привет! Хорошая работа, но подрезать просится. Рек.
С уважением, Сергей
30. Алексей Мостовой | 13.09.2004 21:24:08
Класс.
Именно в ЧБ.
31. Андрюха | 13.09.2004 23:19:53
Hello George !
Снимок удачный,пора бы и напечатать.
32. Болошов Вадим | 14.09.2004 07:39:31
Хорошо! Радостно....
Такие дела...
33. junet | 14.09.2004 18:12:57
Хороший, душевный кадр...
Кстати, по какой книге вы даете информацию о церквях? Не "Сорок сороков"?
По ту сторону объектива
34. художник | 14.09.2004 22:13:11
Приятная! По кадрированию согласен с Максимом.
35. Gribanov [e-mail] (Гость)| 21.09.2004 07:47:03
Вот, зашел посмотреть, ХОРОШАЯ РАБОТА!
36. Виталий Прокопенко | 21.09.2004 19:40:48
Ч.б. очень подходит. Ощущение свечения от храма.
37. Констанин Серёгин | 21.09.2004 20:13:58
Да, Юрик рассказ отличный и работа на высоте!
38. Журенков Юрий (Автор) | 21.09.2004 20:31:02
to junet - 33 - Нет не "Сорок Сороков"
39. Alexus [e-mail] (Гость)| 22.09.2004 12:39:50
Здрасти!! Здорово!
40. Igor S. | 22.09.2004 13:00:13
Очень хорошая работа, посмотрел с удовольствием
Я не волшебник, только учусь.
41. Сашина Анна | 22.09.2004 17:27:11
Все понравилось. Конечно, хочеться более фундаментального снимка... Биже, четче, ракурс... Но понимаю, что сегодня фон за прекрасным храмом может быть каким угодно - время такое уже. Это и высотки, помойки, гаражи могут быть... все что угодно. Это раньше понимали, что храм - дом Бога и все вокруг так же должно быть благолепно, как и внутри. Сейчас - трудно все это даже сказать человеку, не то что бы там что-то поправить. Да... апокалипсис не за горами вилать все же.

Поэтому и радуюсь Вашей фотографии, что понимаю - Вы выбрали лучший ракурс и сделали все, что было возможно.
http://www.fotopalomnik.ru - для паломников и путешественников
42. junet | 24.09.2004 17:04:44
Да, уж сообразила, что не "Сорок сороков", там несколько иной стиль изложения.
А что за книга? Это ваш профессиональный секрет? Улыбка)
По ту сторону объектива
43. altpet | 26.09.2004 20:17:45
Плавные тональности, тени хорошо легли. Комментарий без комментариев. Рек
44. Sokol | 27.09.2004 00:00:57
Хорошая работа, понравилась Улыбка) Вот только с геометрией имхо что-то не так - перспектива в высоту у Вас получилась наоборот - у основания храм уже, а выше - шире. Наверное, перебор в фотошопе... Улыбка)) Или снимали с более высокой точки - тогда у широкоугольников бывает такой эффект.
Олег Титов
45. Журенков Юрий (Автор) | 27.09.2004 08:10:14
Спасибо Всем за отзывы и критику!
46. Breeze | 03.10.2004 16:57:22
Р/5
Придай реальности волшебные черты
47. Павлова Надежда | 12.10.2004 22:26:37
Трепет хор церковный вызывает.
О спасеньи душ в слезах молюсь.
Мысль неотвратимая терзает:
Пред судом Всевышним стать боюсь.
А Ему-то много и не надо,
Дал святые заповеди нам.
В глубине души боимся ада.
Ходим ли молиться в Божий храм?
Некогда, покуда гром не грянет,
И начнем мы изучать Завет.
Как цветок, что к солнцу стебель тянет ,
Так в душе без храма - света нет.
Есть у нас надежда на спасенье!
- Твердым в вере быть! - дадим обет.
Славим же Христово Воскресенье!
От свечи к свече
зажжется свет!
Не важно в чём ты находишь себя; свои впечатления, любовь, остроту ощущений и в чём черпаешь своё вдохновение. Главное помнить, про что эта жизнь; уметь удивляться, мечтать, наслаждаться…
48. Дмитрий Гущин | 13.10.2004 21:21:24
Кадр завораживает!
49. ХВост | 14.10.2004 13:58:21
С детства люблю этот храм, но таким красивым давно его не видела... рек.
ХВост
50. Сергей Пуляев | 25.01.2005 12:36:17
спасибо. чудно все.

Для того, чтобы размещать комментарии, Вам необходимо авторизоваться.

Статистика просмотров и оценок.

разделы галереи

Лучшие зеркальные фотокамеры
CANON EOS 1000D kit EF-S 18-55
CANON EOS 500D kit 18-55 IS
CANON EOS 500D kit EF-S 18-135 IS
CANON EOS 550D kit EF-S 18-135 IS
CANON EOS 550D kit EF-S 18-55 IS
CANON EOS 5D Mark II body
CANON EOS 5D Mark II kit EF 24-105
CANON EOS 60D Body
CANON EOS 60D KIT 17-85
CANON EOS 7D body
CANON EOS 7D kit EF-S 15-85 IS
NIKON D300s body
NIKON D3100 KIT 18-55 VR
NIKON D5000 kit AF-S 18-55 DX VR
NIKON D700 body
NIKON D90 kit 18-105 VR
SONY Alpha DSLR-A580L Kit 18-55
SONY DSLR-A230Y (18-55+55-200)
SONY SLT-A33l (kit 18-55)
Статьи о зеркальных фотокамерах
Canon EOS 550D. Обзор ключевых особенностей и характеристик
Новая профессиональная репортажная DSLR-камера Nikon D3s
Новые зеркальные фотокамеры Sony Alpha: A500, А550, A850
Canon EOS-1D Mark IV: профессиональная репортажная камера нового поколения
Sony DSLR-A450: обзор основных характеристик

Лучшие объективы
CANON EF 16-35 f/2.8L II USM
CANON EF 17-40 mm f/4 L USM
CANON EF 24-105 mm f/4 L IS USM
CANON EF 50 mm f/1.8 II
CANON EF 70-200 mm f/4 L USM
CANON EF 70-300 mm f/4-5.6 IS USM
NIKON AF 85 mm f/1.8 D
NIKON AF-S 28-300 f/3.5-5.6 G ED VR
NIKON AF-S 55-300 f/4.5-5.6 G ED VR
NIKON AF-S DX 16-85 F/3.5-5.6 G VR
SAMYANG MF 8 f/3.5 Fisheye для Canon
SAMYANG MF 800 f/8.0 Mirror (T-mount)
SIGMA AF 10-20 mm F/3.5 EX DC HSM для Canon
SIGMA AF 150-500 mm F/5-6.3 APO DG OS HSM для Canon
SIGMA AF 17-50 f/2.8 EX DC OS HSM для CANON
SIGMA AF 17-70 mm F/2.8-4.5 ASP IF DC HSM для Nikon
SIGMA AF 24-70 mm f/2.8 IF EX DG HSM для Nikon
SIGMA AF 50 mm F/1.4 EX DG HSM для Canon
SIGMA AF 70-200 f/2.8 EX DG OS HSM для CANON
SIGMA AF 85 f/1.4 EX DG HSM для Canon
Статьи об объективах
Популярные дискретные объективы для DSLR-камер. Обзор.
Объективы Sigma 10-20mm F4-5.6 EX DC HSM и 30mm F1.4 EX DC HSM. Полевой тест.
Объективы Sigma для цифровых фотокамер
Самые популярные штатные зум-объективы для DSLR-камер
Объективы Sigma AF 18-50mm F2.8 EX DC и AF 18-125mm F3.5-5.6 DC с камерой Sony A100. Полевой тест.
Объектив Sigma AF 500mm F4.5 EX APO. Полевой тест.
Как выбрать объектив? Базовый набор из трех объективов Sigma
Lensbabies: объективы для фотоимпрессионистов

Лучшие компактные фотоаппараты
CANON Digital IXUS 1000 HS коричневый
CANON Digital IXUS 130 черный
CANON PowerShot A3000 IS серебристый
CANON PowerShot D10 (подводный) синий/серебристый
CANON PowerShot S95
CASIO EXILIM EX-FH25
CASIO EXILIM Hi-Zoom EX-H15 черный
CASIO Exilim Hi-Zoom EX-H20G черный
FUJIFILM FinePix S200EXR чёрный
FUJIFILM Finepix F300EXR
FUJIFILM Finepix S1800
FUJIFILM Finepix S2500HD
NIKON Coolpix L110 черный
NIKON Coolpix P100 черный
NIKON Coolpix P7000 черный
NIKON Coolpix S8100 черный
PANASONIC Lumix DMC-FZ100 черный
PANASONIC Lumix DMC-FZ45 черный
PANASONIC Lumix DMC-TZ10 черный
SIGMA DP-1X
Статьи о компактных фотоаппаратах
Обзор новых компактных камер Nikon. Осень 2009
Компактные фотокамеры Casio. Обзор моделей 2010 года
Casio EX-G1 - компактная камера для экстремалов
Новые компактные фотокамеры Canon 2010 года. Модели A490, A495, A3000 IS, A3100 IS, Ixus 105, Ixus 130, Ixus 210 и SX210 IS.
Как выбрать компактный цифровой фотоаппарат?
Обзор новых компактных камер Panasonic – модели 2010 года. Panasonic Lumix FS10, FS11, FP1, FP2, FP3, FS30, FS33, FX66, ZX3, FT2, TZ8, TZ10
Обзор новых компактных камер Nikon, модели 2010 года. Coolpix L21, L22, L110, S3000, S4000, S8000 и P100
Обзор компактных камер Casio – новинки второй половины 2010 года
Новые компактные фотокамеры Casio. Модели 2011 года
Sigma DP1: Маленький гигант
Обзор компактных фотокамер Canon. Модели осени 2009 г.
© Права на все работы, опубликованные в Галерее Клуба Foto.ru, принадлежат их авторам.
  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов