Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
ФорумыФотогалереяБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
Выставки и проекты 

Город без света

Московский музей современного искусства, Москва

Время проведения: 23.04.2004 - 09.05.2004

Московский дом фотографии
Галерея "Фотосоюз"

представляют
выставку фотографии Михаила Ладейщикова

ГОРОД БЕЗ СВЕТА
в рамках Пятого международного месячника фотографии "ФОТОБИЕННАЛЕ 2004"

Очень хорошо помню свои первые ощущения от фотографий Михаила Ладейщикова, впервые увиденных в Чебоксарах в 1986 году. Даже среди своеобразных и «продвинутых» по тем временам местных фотографов, объединенных Владиславом Михайловым в группу «Факт», Ладейщиков выглядел совершенно обособленно. Он снимал город, лишенный полутонов, состоящий из белых пятен и черных теней. На его фотографиях он выглядел скорее нарисованным призраком, чем реальной средой обитания.

В то время Чебоксары были типичным провинциальным городом со своими панельными районами и вполне симпатичным историческим центром, с волжской набережной и художественным музеем. Но у Ладейщикова были свои Чебоксары, да, впрочем, и не Чебоксары вовсе, а некий странный город, в котором всегда серая погода и совсем нет праздников. В этом городе есть люди, и у них одинаковое выражение лиц. Они не улыбаются. А если улыбаются, то только по просьбе фотографа. Они как марионетки двигаются под прямым углом. Они смотрят вперед, но ничего впереди не видят. Ладейщиков рубежа восьмидесятых – девяностых - очевидно социальный фотограф. Но не как Семин или Щеколдин, - он не ездил на БАМ или в армянский Спитак, он снимал дома для «Комсомольского прожектора», как сам говорит. Однако безукоризненная, как правило, фрагментарная, композиция и лабораторное вытравливание полутонов превращали протокольный сюжет в законченное произведение.

Потом, в начале 1990-х, у Миши были другие серии. Он сам их строил: брал людей и предметы и помещал их в им же придуманную среду. Люди могли быть одетыми или раздетыми, а вещи – с помойки. Фотографии были натуралистически жесткими, иногда шокирующими. Потом, уже в Йошкар-Оле, Ладейщиков стал сам рисовать фон для обнаженных девушек и еще больше приблизился к графике. Потом была еще одна серия - фотографическая только потому, что печаталась на фотобумаге, а потом и вовсе Ладейщиков перестал быть фотохудожником, став просто художником, и за несколько лет, уже в Москве, работая дворником в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, написал маслом столько картин, что уже не может их сосчитать.

Андрей Баскаков

Подробную информацию по другим выставкам Пятого Международного месячника фотографии в Москве "Фотобиеннале-2004" можно получить в специальном разделе сайта "ФотоГид"

Сегодня

Поиск события
Скоро
Сегодня
На неделю
Прошедшие события

Выставочные залы

  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов