Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
Выставки и проекты
Фотолаборатории
Фотостудии
Словарь
Вопросы-ответы
 
ФорумыФотогалереяБлогиБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
Статьи 
Дмитрий Орлов (Foto&Video август 2004)
07.09.2004

Инфракрасная Цифра


ИНФРАКРАСНАЯ ЦИФРА

ИНФРАКРАСНАЯ ЦИФРА



Фотография с самого
начала пыталась
увидеть невидимое --
будь то мельчайшие
объекты, пролетающие
через лимон пули
или скрытая жизнь
звезд экрана

Для того чтобы увидеть мир при свете невидимых инфра-красных лучей, и была изобретена пленка с чувствительностью к инфракрасной части спектра. Невооруженным глазом человек способен различать световые волны длиной примерно от 400 до 650 нм. ИК-фотография имеет дело с длинами волн от 700 нм и более. Пленки такой чувствительности имеют применение в научной фотографии. Однако ими, расширяющими изобразительные возможности фотографии, могут пользоваться и простые фотографы.

Julian Forest VII, Калифорния, 2003
Фотографирование в инфракрасном спектре, с полным искажением нормальной цветопередачи, придает фотографии совершенно фантастическое настроение. Отражая не видимые простым глазом инфракрасные лучи, предметы приобретают необычную окраску (в случае с цветной фотографией) или оттенок (в случае с черно-белой). Например, листва и трава, отражающие ИК-лучи, становятся почти белыми на снимке, небо — абсолютно черным, создавая драматический контраст с облаками. В рамках данной статьи мы не ставим себе цель детально рассмотреть тему пленочной ИК-фотографии, так что ограничимся более простой и менее хлопотной ИК-фотографией цифровой. Естественно, качество изображения, полученного цифровым способом, не идет ни и какое сравнение с традиционным методом. Однако для первого знакомства с этой областью фотографии в цифровом ее варианте вполне достаточно.

Julian Forest X, Калифорния, 2003
Не всем, наверное, известно о такой интересной особенности матрицы цифровых камер, как возможность съемки в инфракрасном диапазоне. Многие цифровые камеры обладают этой чудесной особенностью, хотя производители цифровой техники и борются с данными «недостатками», действительно ухудшающим качество изображения, прибавляя шумы в изображении. Однако многие цифровые камеры все же остаются чувствительными к инфракрасному излучению. Не берусь точно сказать, какие именно марки отличаются этой особенностью, а какие нет — по крайней мере, моя камера Nikon 990 видит ИК. Проверить это можно самым простейшим образом, взяв любой пульт дистанционного управления (как известно он излучает ИК-лучи) и в полной темноте направив его в объектив цифрового аппарата. Если вы видите на дисплее светящуюся точку, то аппарат чувствителен к ИК-лучам, и можно продолжать эксперименты.

Julian Forest IX, Калифорния, 2003
Единственное дополнительное оборудование, которым следует обзавестись для съемки,—это инфракрасный фильтр. Почти все серьезные производители фильтров имеют их в ассортименте своей продукции. Для слабого эффекта можно использовать темно-красные фильтры (B+W 091, Heliopan 29 and Kodak Wratten 29), для более сильного эффекта — абсолютно непрозрачные, для видимого света — ИК-фильтры ILFORD SFX, B+W 092, Heliopan RG695, Hoya R72 and Kodak Wratten 89B. Поскольку я также использую подобный фильтр для нормальной пленочной фотографии с диаметром несколько большим диаметра объектива цифровой камеры, я присоединяю его к объективу последней при помощи нехитрого переходного кольца.
При экспонировании следует принять поправку +5EV (в случае неавтоматической отработки экспозиции), и тут без штатива не обойтись. Фокусировка при ИК-фотографии отличается от обычной. Так что для получения более-менее резких фотографий я просто «зажимаю» диафрагму до предела. В наших «тренировочных» условиях это допустимо. Полученные изображения отличаются большим количеством шумов и особенно — в синем канале, поэтому после съемки каждый снимок приходится обрабатывать в фотошопе. Иногда я для повышения резкости комбинирую в одном изображении две фотографии: одну инфракрасную, а другую — сделанную в нормальных условиях. Вот, собственно, и все основные хит-рог ц цифровой ИК-фотографии. Остаётся взять камеру и отправиться на поиски новых визуальных впечатлений.

Julian Forest IV, Калифорния, 2003
Тот же вид, сфотографированный в обычном режиме без инфракрасного фильтра.
При сравнении идентичных фрагментов у обеих фотографий заметно, что уровень шумов при инфракрасной съемке значительно возрастает
Редакция сайта благодарит издательство Foto&Video за предоставленный материал.

Опубликовано с разрешения журнала Foto&Video.




Обсудить эту статью в форуме Клуба

Разделы справочника


Категории статей

  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов