Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
Выставки и проекты
Фотолаборатории
Фотостудии
Словарь
Вопросы-ответы
 
ФорумыФотогалереяБлогиБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
Статьи 
Андрей Шеклеин
24.11.2000

Если вы сами проявляете плёнки


Если вы сами проявляете плёнки

В последние годы сущность фотолюбительства кардинально изменилась. Если раньше любители предпочитали проявлять свои плёнки сами, особенно черно-белые, и сами же печатали снимки, ныне эти проблемы переложены на плечи фотолабораторий. А фотография быстро и бесповоротно превратилась в цветную. Это видимо не каприз моды, а слияние с общим потоком всемирной системы фотографического сервиса. И черно-белая фотография, задавленная яркой пышностью цветной, вытеснялась из массовой ниши фотолюбительства в узкие рамки профессиональных работ. За границей это произошло давно - черно-белые фотографии целиком относятся там к профессиональной группе. Но не хотелось бы, чтобы это произошло и у нас. Понимая, что "кухонные" занятия цветной фотографией невозможны из-за безумного дефицита времени и технологически-экономических трудностей, мы всё-таки надеемся, что черно-белая останется доступной и желанной для тех любителей, которые получают удовольствие от всего процесса творчества своими руками. Испортить отснятую плёнку - это всегда очень обидно, особенно если кадры невозможно повторить. Брак при проявлении встречается даже у опытных фотографов, для любителей же это явление постоянно. Такие случайности тем более непростительны, что самые несложные меры способны избавить фотографа от этого зла.

  1. На всех этапах съёмки и обработки будьте внимательны. Помните, что при самостоятельной зарядке бракованная кассета, которая стоит гроши, может испортить вам весь труд. Не заряжайте и не разряжайте аппарат на прямом солнечном свету, воспользуйтесь любым укрытием, хотя бы собственной тенью. Обрабатывайте плёнку только в темноте - помните, что она чувствительна и к красному лабораторному освещению. Даже небольшая пропускающая белый свет щель в ванной комнате может засветить плёнку при зарядке в бачок, особенно если плёнка высокочувствительна.
  2. Привыкните к определённому проявителю. Обилие рецептов самостоятельного проявления не должно толкать на беспрерывную смену их. Как ни парадоксально, большинство проявителей работает почти одинаково и, если они правильно составлены, работают очень хорошо. Естественно, что рецепт должен быть предназначен специально для обработки плёнки, позитивные (бумажные) проявители для этого не годятся. Привыкнув к "своему" проявителю, вы будете уверены в конечном результате. Не пользуйтесь случайными химикатами, чем чище ваши составные части раствора, тем качественнее результат. Готовые проявители удобны тем, что всегда гарантируют должное качество своих составляющих.
  3. Это же касается и плёнок. Если вам приходится снимать много, имейте запас одного типа и одного номера эмульсии. Последнее важно - от партии к партии свойства плёнок (особенно отечественных) могут заметно меняться. Правильно храните плёнку, в сухом, свободном от химических газов и паров помещении, вдали от отопительных приборов, не на прямом солнечном свету. Целесообразно хранение в холодильнике в плотно завязанном полиэтиленовом мешочке (перед использованием плёнке нужно дать отогреться в течение нескольких часов).
  4. Перед ответственными съёмками, которые невозможно будет повторить, не пренебрегайте пробными снимками, воспользуйтесь тем же аппаратом, экспонометром и материалами, которые намечены для всей серии. Проявите пробные снимки - уточните чувствительность, выдержку, время обработки, особенно важно перед поездками, где пробная обработка невозможна или затруднена.
  5. Добивайтесь стандартности в качестве негатива при самых разных условиях съёмки. Большая фотографическая широта современных эмульсий это позволяет, если у вас все кадры получаются "один к одному", вы облегчите себе последующую печать. Привыкните к правильно проявленному негативу - он должен быть малоконтрастным и малоплотным, с отличной проработкой всех полутонов. Через самые плотные его участки должен проглядываться печатный текст, если негатив наложить на книгу или газету. Обычно при проявлении любители стремятся получить негативы значительно плотнее, а это не позволяет передать на отпечатке всё богатство тональных переходов, которыми обладал объект и которые даже на негативе видны глазом, если его рассматривать на просвет.
  6. За исключением крайних случаев избегайте дополнительной химической обработки негатива (усиления и ослабления). Она редко приводит к успеху - возрастает зернистость, недопустимо изменяется контраст, часто теряются мелкие детали и полутона. Тщательно фиксируйте и промывайте плёнку - от этого зависит её сохранность, а ценность ранее снятых кадров со временем только растёт.
  7. Берегите негативы и приведите в порядок свой фотоархив.



Обсудить эту статью в форуме Клуба

Разделы справочника


Категории статей

  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов