Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
Выставки и проекты
Фотолаборатории
Фотостудии
Словарь
Вопросы-ответы
 
ФорумыФотогалереяБлогиБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
Статьи 
Журнал "Australian Camera"
09.01.2001

Взгляд в будущее. Интервью журнала `Australian Camera` с президентом корпорации SIGMA Микихиро Ямаки.


Взгляд в будущее. Интервью журнала "Australian Camera" с президентом корпорации SIGMA Микихиро Ямаки.

Интервью журнала "Australian Camera" с президентом корпорации SIGMA Микихиро Ямаки.

Глядя на потребительские товары, легко забываешь, что в их разработке принимало участие достаточно большое количество человек. Современная промышленность во многом полагается на роботов и управляемые компьютером производственные линии. Но такие этапы производства как разработка концепции, планирование и дизайн остаются людям, тем, кто принимает решения и воплощает идеи в жизнь. Для большинства конечных пользователей эти люди остаются неизвестными. Лишь немногие запомнят имя дизайнера, инженера или стилиста упомянутого в рекламном проспекте или журнальной статье. В тени остаются и люди, возглавляющие большинство компаний. Одним из таких людей является Микихиро Ямаки (Michihiro Yamaki) - президент корпорации SIGMA - оптической компании, производящей объективы, согласованные с большинством типов современных фотокамер. Попытку узнать больше об этом человеке, о том, чем живет компания в настоящем и как смотрит в будущее, сделали мы в нашей статье.

Микихиро Ямаки основал компанию SIGMA в 1961 году. До сегодняшнего дня он остается значительной фигурой в компании, оказывая сильное влияние на разработку стратегии развития компании. Среди производителей объективов его мнение имеет большой вес. Не секрет, что Ямаки-сан очень занятой человек, но все же он нашел несколько минут во время пребывания на выставке Photokina 2000, чтобы ответить на наши вопросы.

В сравнении с основными японскими производителями фотооборудования, SIGMA - компания относительно молодая. Это означает возможность встречи с основателем компании, что является большой редкостью в промышленности. Под руководством Микихиро Ямаки SIGMA выросла в основного независимого производителя оптики для зеркальных однообъективных фотоаппаратов. Компания предложила рынку объективы, для разных систем камер, одного качества и дизайна. Вся продукция SIGMA - объективы, вспышки, фотоаппараты - изготавливаются на заводах SIGMA, расположенных в Японии. За пределами Японии SIGMA ничего не производит, что довольно необычно для компании выпускающей фотооборудование. Многие производители выносят заводы за пределы страны и это значительно понижает себестоимость. В производстве линз объективов SIGMA использует низкодисперсное стекло SLD (special low dispersion), а для корпуса высококачественные металл и резину, поверхности корпуса подвергаются специальной обработке. В течение всего процесса производства объективы находятся под жесточайшим контролем качества.

Будучи чрезвычайно популярной среди фотографов-любителей, Sigma в последние годы прорвалась на профессиональный рынок с полной линейкой супердлиннофокусных, макро и зум-объективов.

На Photokina 2000 компания показала серию светосильных широкоугольных объективов, специально разработанных для нового поколения цифровых зеркальных однообъективных фотокамер с высоким разрешением. Начало выпуска объективов, рассчитанных на цифровую съемку и согласованных с 35мм системой, и есть индикатор постоянного прогресса и развития компании под руководством Микихиро Ямаки.

Australian Camera:
Как вы думаете, в чем выигрывает потребитель, приобретающий оптику независимого производителя в сравнении с объективами производителей камер?
Michihiro Yamaki:
Сложно отвечать на такой вопрос. Действительно, в прошлом мы имели некоторое преимущество, экономя в средствах, что позволяло снизить цену конечного продукта. Вообще, мы имеем высокие объемы производства, и, безусловно, это дает выигрыш в затратах, но на сегодняшний день Sigma целиком сосредоточена на качестве продукции. Контроль качества осуществляется на всех стадиях производства и разработки.
АС:
Насколько серьезной проблемой является для независимых производителей объективов смена байонета производителями камер?
MY:
После появления первых зеркальных автофокусных фотоаппаратов мы действительно испытали много трудностей и было сделано много ошибок, но на сегодняшний день новый байонет не проблема для нас. Конечно, производители камер меняют байонет без предупреждения, и нам приходится ждать и смотреть на то, что они сделают первыми.
АС:
Как вы относитесь к заявлениям производителей камер, связанных с тем, что фотографы, использующие "не родную" оптику, могут, таким образом, повредить камеру? Предупреждения об этом мы почти всегда можем встретить в инструкциях по эксплуатации.
MY:
Мы никак не отвечаем на это, потому что знаем, здесь не может быть и нет никаких проблем и, думаю, потребители нашей продукции знают это также хорошо. Случается, что некоторые покупатели беспокоятся по этому поводу, но могу заверить их: байонеты и микропроцессоры наших объективов полностью совместимы с камерами.
АС:
На сегодняшний день компания значительно увеличила ассортимент объективов для профессиональных фотографов. Сказалось ли это на престиже компании?
MY:
Все больше профессиональных фотографов используют объективы Sigma. Новинка 100-300/4 АРО возможна в вариантах с двигателем HSM для камер Canon, Nikon и Sigma.
Безусловно, это подняло престиж компании. Но дело не только в этом. Профессионалы очень требовательны к качеству, и это заставляет нас меняться, постоянно повышая качество производимой продукции. Сегодня продукция Sigma занимает очень небольшую долю рынка профессиональных объективов, но процент нашей техники, используемой профессионалами, постоянно растет, и это будет продолжаться с появлением новых моделей. К примеру, наш объектив 50-500мм стал очень популярен среди профессиональных фотографов.
АС:
Продолжая разговор о 50-500мм, как вы решились на производство такого объектива? Было ли это требованием потребителей или идея возникла внутри компании?
MY:
Идея создания такого объектива родилась и воплотилась компанией Sigma, хотя, безусловно, перед началом разработки любой новинки предложения потребителей внимательно выслушиваются и принимаются во внимание. Любая разработка и, тем более, начало производства, любая идея должна пройти сквозь испытание рынком.
АС:
Сейчас, когда компания заняла свое место на рынке профессиональных объективов, думаете ли вы о производстве объективов для среднеформатных зеркальных фотоаппаратов?
MY:
Объемы, привлеченные на этот рынок, очень малы для того чтобы стать жизнеспособными для нас. И дело не только в разных байонетах, а еще и в разных форматах.
АС:
Суперзум 28-200мм, выпущенный вашей компанией, стал очень популярен, после чего вы выпустили суперзум 28-300мм. Существуют ли планы выпуска объектива с еще более широким диапазоном фокусных расстояний?
MY:
Мы не думаем о дальнейшем расширении диапазона фокусных расстояний объективов, хотя, конечно, это могло бы принести покупателям определенную выгоду. Вопрос дальнейшего увеличения диапазона фокусных расстояний лежит в плоскости оптического качества изображения. Улучшение качества пленки постоянно требует улучшения качества объективов.
АС:
Высокого качества оптики будут требовать и цифровые зеркальные камеры имеющие CCD или CMOS датчики высокого разрешения.
MY:
Новые широкоугольные объективы Sigma серии DG рассчитаны на использование с цифровыми зеркальными фотоаппаратами, имеющими высокое разрешение. Отсутствие виньетирования и равномерная яркость - отличительные признаки объективов серии DG
Да. И вы можете это видеть в наших трех новых объективах серии DG. Мы внесли изменения в производство, чтобы удовлетворить возникшие требования. Нет изменения яркости изображения от центра к краям кадра, т.е. конструкция широкоугольного объектива предусматривает полное отсутствие виньетирования. Увеличение контраста и дальнейшее уменьшение хроматической аберрации достигнуто с помощью использования многослойного просветления на каждом оптическом элементе. К сожалению, это сделало объективы несколько дороже в производстве, но, надеюсь, цена будет компенсирована оптическим качеством.
АС:
Насколько важно для независимого производителя объективов иметь собственные камеры? (Sigma единственная из независимых производителей объективов делает фотоаппараты под своим именем).
MY:
Мы думаем, это важно, хотя и не является основной частью нашего бизнеса. Однако рынок зеркальных однообъективных фотоаппаратов расширяется в направлении Китая и Восточной Европы. И мы будем продолжать выпуск собственных фотокамер.
АС:
Sigma производит всю продукцию в Японии. Почему компания не переносит производство в офшорные зоны, как это сделали другие производители фототехники?
MY:
О производстве за пределами Японии сложилось неправильное мнение. Основным аргументом за то, чтобы вынести производство в другую страну, является разница в оплате труда. Например, японский рабочий в сравнении с китайским, зарабатывает в 20-30 раз больше, хотя это сравнение является достаточно условным. Но есть и другая шкала сравнений. На сегодня себестоимость единицы продукции в пересчете на одного рабочего в Японии самая низкая в мире в связи с чрезвычайно высокой производительностью труда. Безусловно, это зависит от типа выпускаемой продукции, но для нас остается экономически выгодным оставлять все производство в Японии.
Всю продукцию (объективы, вспышки, камеры) Sigma выпускает в Японии. Высочайшая производительность труда обеспечивает реальные цены.
АС:
Как вы думаете, насколько важным остается для покупателей ярлык "Сделано в Японии"?
MY:
Конечно это важно, особенно для объективов фотоаппаратов. И, как мне кажется, наиболее важным здесь является то, что объективы, произведенные в Японии, стоят не дороже тех, которые произведены в офшорных зонах, что связано в основном с высокой производительностью труда.
АС:
Что вы думаете об изменениях происходящих на рынке и как может измениться рынок в ближайшие пять-десять лет?
MY:
Безусловно, получит широкое распространение цифровая запись изображения, т.к. цифровые носители имеют серьезные преимущества перед пленкой. Но и пленка продолжит свое развитие и ее качество будет постоянно улучшаться, что позволит ей выжить.
АС:
В обозримом будущем?
MY:
Я думаю навсегда.



Обсудить эту статью в форуме Клуба

Разделы справочника


Категории статей

  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов