Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
Выставки и проекты
Фотолаборатории
Фотостудии
Словарь
Вопросы-ответы
 
ФорумыФотогалереяБлогиБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
Статьи 
Пучков Павел
07.06.2005

Как мы выбираем фотокамеру или как мы себя обманываем


Как мы выбираем фотокамеру или как мы себя обманываем


Фразы двух поколений:
"Когда я вижу прекрасное, я стараюсь сфотографировать это"
Тысяча лет назад
"Когда я вижу прекрасное, я закрываю глаза и наслаждаюсь"

Искусно созерцать картины мира
Нам от рождения дано,
Но человек, увы, стремится
Искусство превратить в г…но.


Автор статьи


Фото с мобильного телефона – вот оно искусство… А мы тут спорим 20D, D70, 300D… Живем мы в мире вещей, с раннего детства вокруг нас игрушки. "Как же, это ведь развитие для ребенка", – скажут многие. Хотя, изучая растение или букашку Творца, ребенок получит куда большее развитие. Но мы выросли в этой системе и к ней привыкли. На игрушках живет или наживается вся экономика. А чтобы игрушки покупали, придумали новые виды искусства и различные понятия – мода, престиж, которые впитываются в наши головы и вызывают на подсознательном уровне желания. А потом душа затрепетала… и затребовала.
Вот посмеемся над школьниками, которые щелкают на кнопки своего мобильника и завидуют тому, у кого самая последняя модель долларов за пятьсот. Через год эта модель будет не новой и дети будут смотреть на того у кого появилась другая новая модель долларов за пятьсот.
- На твоем ДжиПэЭрЭс есть?
- Не-а, а что это?
- Точно не помню, но круто!
Забыли о предназначении телефона? Нет не забыли, но на мобильнике оно стало немного другим. Так производители будут вводить новые эталоны престижа и нас стричь, стричь, стричь…
Вот посмеемся над взрослыми, которые щелкают на кнопки своих игрушек, создавая произведения искусства, которые называются фотографиями. Ну пусть фотографии – искусство, ну пусть "цифра" – оперативность. А нужны еще другие эталоны, чтобы получить производителю больше прибыли. "Мегапиксельность" – чудесно. Но многие продвинутые раскусили, что не только в этом прелесть. Пожалуйста, для продвинутых – "размер сенсора", и так далее, далее, далее… Увлекаясь, мы забываем о предназначении нашей взрослой игрушки – записать и получить изображение. Возьмем две фотокамеры с близкими по качеству получаемыми изображениями. Назовем их, к примеру, 300D и 10D (каждый может назвать любые другие пары по своему усмотрению). Одна, чтобы вытянуть денег из тех, кто поскупее, а другая – из тех, кто чуть "менее поскупее". В одной "наворотов" побольше, а в другой поменьше, чтобы скупым халявы не было. Слава Равилю и Васе! Себестоимость камер ведь практически одинакова, но облапошены и скупые, и "не скупые" – все зависит от того, сколько может каждый заплатить. Но для богатых есть отдельные эталоны престижа, и называются они - предметы роскоши. Применительно к теме: профессиональные камеры – у них "наворотов" еще больше. Mamiya 22 миллиона пикселей... А нужны ли профессионалу "навороты"? Профессионалу достаточно одних ручных режимов, так как у него получается всегда одинаково хорошо. Но тогда коллеги не поймут. Кто-то скажет, что там все мелкие детали видны, а кто-то заметит, что один художник каждую травинку прорисует, а другой – "мастер спорта по живописи" - одними мазками набросает, на выставке картины ведь издали принято смотреть…
Но для производителей игрушек есть враг – конкурент. Но и с этим можно справиться путем очередного облапошивания покупателей: либо вводя новые и новые эталоны престижа (автофокус по лицу, например), либо играя на чувствах, впечатлениях и эмоциях. Чтобы покупали кубики "галина бланка", нужно их показать в рекламе вместе с аппетитно обжаренными кусочками мяса, золотистым лучком и красными дольками помидорок. Чтобы покупали геркулес, нужно на коробочке нарисовать клубничку и дольку персика. Чтобы покупали фотоаппарат, нужно к техническому обзору поместить галерею красивых по содержанию снимков. Сравните на "Дпревю" галерею Canon и Nikon. Какие снимки вам больше нравятся?
И вот купив себе однажды игрушку, мы подсознательно не хотим признать себя обманутыми и будем поддерживать полезность престижных "штучек-дрючек-прибамбасов" нашей фотокамеры, участвовать на форумах, а господа производители будут читать эти форумы и "выкидывать" для нас новые уловки.
Середина апреля 2005 года. Москва. Выставочный центр "Сокольники". Мировые производители фототехники – представляют новые игрушки.

P.S. А автор продолжает копить денежки на новую игрушку – фотокамеру, старая уже не устраивает.

Комментарий автора к статье

Автор приносит извинение за "осколочный" стиль данной статьи и никому не навязывает своего мнения. Данная статья не содержит ничего нового, не призывает к действию, скорее наоборот, заставляет остановиться и заглянуть внутрь себя и договориться прежде всего с самим собой: "А что же мне все-таки нужно?... от фотокамеры...".




Обсудить эту статью в форуме Клуба

Разделы справочника


Категории статей

  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов