Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
ФорумыФотогалереяБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
Статьи 
LeeCougan
15.06.2005

Настоящий Фотограф должен знать…


На страницу:

Игра в слова

Игра в слова (дополнение к тексту «Настоящий фотограф…)

Для тех, кто написал реплики на статью, или хотел написать.

Есть такая игра в слова: надо сделать логическую связку между двумя, не совпадающими по смыслу словами. Например, найти смысловое сочетание между словами «ночь» и, скажем, «горшок». Я попробую сделать это со словами «жена» и «фотограф». И подсчитаю: сколько мне понадобится абзацев.

Жена прошлым летом пошла устраиваться на работу. Она спец по организации работы персонала. Не важно, сколько человек у нее в подчинении – двое, как в семье, или 900, как было в огромном всесоюзном техникуме, все подчиненные знают, что должны делать в каждый определенный момент времени, в определенной ситуации, и, даже, если она в отпуске, то отлаженная система работает без сбоев. Кадровики своим шестым чувством этот ее талант чуют за версту.
В этот раз требовался заведующий архивом в довольно крупном ВУЗе. Кадровичка, окинув жену быстрым взглядом, предложила чаю и начала расхваливать институт. Жена сказала, что наслышана и попросила назвать цену вопроса – сколько денег будет стоить райская жизнь. Дальше разговор принял доверительные интонации.
- Всего ваша зарплата будет 4000 (четыре тысячи для тех, кто не понял) рублей, - и прежде, чем у жены отвалилась челюсть от изумления, она быстро продолжила, - но от нас еще никто не уходил добровольно.
Дальше я перескажу своими словами. Кадровичка сказала, что во время сессии студенты в огромном количестве приходят в архив с огромным желанием списать курсовые или дипломные работы, и не надо называть цифру – все и так всё знают.
Таким образом, моей жене предложили брать недостающие деньги с дебилов-студентов, и брать в неограниченном количестве. Жена сказала, что подумает, и уже думает больше года, а цифра той официальной зарплаты стала у нас мерилом уровня жизни в Москве. Это мерило мы прикладываем ко всем цифрам на ценниках, которые попадаются на пути.

Отступление #1 Для тех, кто хочет начать проф-фото-жизнь.
Если вы получили заказ на съемку, и она очень важна для дальнейшей карьеры, берите все, кроме объективов, в двойном количестве: две камеры, две вспышки, дополнительные батарейки и аккумуляторы и т.д. По закону Дубельмана-Штольца на съемке обязательно откажет та система, которая у вас не дублируется.
Я пишу отступления, чтобы не заснули те, кто думает, что с первой строчки здесь будут сведения по фотографированию.

Продолжу.
Однажды, вернувшись из поездки в лужковский центр города имени Москвы, жена мне говорит:
- Ты заметил, что в метро, в автобусах и трамваях перестали уступать места пожилым людям, не говоря о женщинах с тяжелыми сумками, - и не успел я с согласной миной что-то согласно промычать она добавила, – а с другой стороны, взять заработки в три-четыре тысячи и билет в автобус за 15 рублей – это только за дорогу на работу выложишь 20% своей зарплаты. И с какой стати за эти бешеные деньги я буду уступать место. Если нет мест, то пусть водитель не сажает больше пассажиров!

Короче, смысл гневных реплик моей жены: с одной стороны есть правда старушки, которая думает о том, что сейчас в этом шатающемся автобусе рухнет на пол, если молодые сволочи не уступят место. А с другой стороны, есть правда молодого зав. архивом, заплатившего последние деньги за это самое место и, справедливо считающего проблему не своей, а государства, которое… и т.д.
Налицо две правды, не поспоришь. Так и в ситуации, описанной в статье «Настоящий Фотограф должен знать», две правды: одна репортера, который выполняет «журналистский Долг», а другая спасателей мальчика, которого этот жур.-долг может убить. Интересно: какая правда правдивей?
Ну, вот я и связал два слова – «жена» и «фотограф» - а вы думали, что будет нечто эротическое?

Отступление #2
Если вы видите, что ситуация развивается стремительно и нет времени прицелиться и навести на резкость – жмите кнопку не наводясь, от пуза, а потом дублируйте сюжет, спокойно проверив экспозицию и фокусировку. Возможно, что кадр, который вы сделали не прицеливаясь, окажется единственным, а возможно, что еще и удачным.

Единственный фото сайт, который я регулярно просматриваю, это форумы клуба.фото.ру. Мне нравится логика сайта, и здесь можно найти советы по цифровой обработке фотографий, в чем я очень невежествен, иногда можно купить недорого нужную вещь, а самый интересный форум – «общие вопросы…», где я нахожу темы для текстов – поскольку сегодня мне писать интересней, чем снимать. Я не боюсь быть обвиненным в графоманстве, т.к. пишу о теме мне знакомой и только для форума (во всяком случае, подавляющее большинство форумчан не имеет серьезного фотографического опыта). Я с уважением отношусь к любой работе с фотоаппаратом, но считаю, что репортеры (серьезного уровня, конечно, как Нахтвей, Сальгадо, Козырев, Максимишин, Аббас, Никишин) это верхушка коммерческой фотографии. В автогонках их можно сравнить с элитой чемпионата мира по ралли- WRC , или с пилотами Формулы 1 (но раллисты мне кажутся покруче).

Моя предыдущая статья была просмотрена и прокомментирована большим количеством людей, что весьма меня удивило. Мне даже прислали пару имейлов. Еще больше удивила реакция некоторых читателей. Не то, что меня зачислили в мерзавцы за несправедливое, как показалось «Сергею Иванову», отношение к фотографу В.В., а то, что я полез со своим грязным снобским профессионализмом в чистый любительский мир. Когда я вижу, как работает другой профессионал, то стараюсь «подсмотреть» у него какие-то приемы, или технические решения съемки, или, что самое полезное, идеи. Я стараюсь учиться на съемках у других фотографов, и мне странно слышать возгласы «пошел отсюдова», когда я говорю об опыте, который сложно купить за деньги.
В свое время, когда я делал свои первые репортажи, меня удивил один старый и очень известный (и уважаемый мною) фотограф, который на съемке пристроился рядом со мной и стал снимать «мою» идею. Он сказал мне: «Ты придумал неплохую вещь, не сердись – я ей попользуюсь». Через два месяца я увидел «свой» снимок на выставке в Фотоцентре, а затем прочитал восторженную рецензию, именно на этот снимок. Меня ничуть не задело, что он «попользовался» моей идеей, я знал, что этих идей у меня будет еще достаточно. Наверное, это мое отношение к ситуации вызовет споры, но это МОЕ отношение (правда сейчас, когда рядом кто-то пристраивается, я пытаюсь незаметно убить его своим моноподом со специально заточенной ногой).

Отступление #3
Как говорил мой учитель: «Я узнаю профессионала по наличию на съемке штатива»
Это точно: никогда не знаешь пригодится штатив, или нет, поэтому его лучше брать с собой. По закону подлости он нужен, когда его оставляешь дома. Монопод тоже неплохая штука.

Я не хочу создать ложное представление о себе как о фотографе, который на съемках всегда поступал глубоко порядочно по отношению к «жертвам» журналистики. Вовсе нет. Так же, как и большинство репортеров, я старался найти наиболее эффектный кадр. В своей профессиональной жизни я делал вещи, за которые мне стыдно. Но я никогда не брал на себя ответственность за чужую судьбу – ни за что не стал бы рисковать чужой жизнью. А уж если бы такое было (и со счастливым концом, как с тем мальчиком в завале), то уж точно не стал бы весело рассказывать эту историю, а молчал бы о ней в тряпочку. Поэтому и написал о В.В., что он дурак, хвастающий о своей дурости в эфире. А то, что он хороший парень, так почему бы и нет?
Чтобы закрыть эту тему добавлю: будь я родственником этого мальчика, то ни один журналист к нему живым не дополз бы.

Отступление #4
Когда я вижу на выездных фото-сессиях кучу осветительной аппаратуры, то в голове крутятся слова моего знакомого:
- Это все делается для прибавления нулей к гонорару.
Девяносто пять съемок из ста с тем же успехом можно осуществить с одной вспышкой, особенно в помещении. Надо только правильно воспользоваться естественным освещением. Еще в четырех понадобится вторая вспышка, и в оставшейся одной съемке нужно будет послать заказчика куда-нибудь подальше.

На съемках для фотографа существует два главных момента. Первый, он должен поймать мгновение, когда надо нажимать на кнопку. Это очень сложно, и поэтому хороших фотографов мало, и не отношу себя к ним – я всегда опаздываю. А второй – ситуация, когда он не должен нажимать на эту самую кнопку, хотя соблазн был бы велик. Это еще сложнее. Я знаю довольно много случаев, когда и сам и другие фотографы не нажали вовремя на кнопку. Если рассказать обо всей упущенной «выгоде», то вы будете и плакать и смеяться, но поверите, что эти ситуации реальны. Но я лично знаю только один случай, когда фотограф сознательно отказался от съемки, хотя все говорило о том, что он будет богат, известен и любим женщинами после проявки. Нет, кроме шуток, когда я вспоминаю эту историю, то у меня непроизвольно возникает ощущение, что я прочел о ней у Флемминга или у Эко. Но мне ее рассказал главный герой истории. В ней есть все: шпионы, любовь, предательство, смерть и самое смешное – живой и благородный фотограф. И все это БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ!!!
Но, если эту историю перескажу я, то меня обвинят во лжи. Уж сколько раз я пытался написать об этом, но получалось скучно, как доклад С.Миронова Совету Федераций. Нужен талант для придания блеска рассказу, и тогда не важно – поверят или нет. Если это будет читаться на одном дыхании, то какая разница. Эх, договориться бы с успешным писателем, с Дэном Брауном, например, не бесплатно, конечно.

Но вот, собственно говоря, и все, что я хотел сказать вдогонку тексту о «настоящих фотографах».
Количество абзацев между словами «жена» и «фотограф» - вроде бы, шесть. А жена с тех пор так и ищет работу, на которой платили бы столько, чтобы оставались деньги после покупки единого проездного.

Отступление #5
Если можешь не фотографировать – не фотографируй (шутка, приписываемая Л.Толстому).

LeeCougan@yandex.ru Август 2005

P.S. Прочитал на форуме обсуждение работы Сергея Максимишина и после этого сразу на своем сайте дал ссылку на его сайт. Таких ребят сегодня – по пальцам одной руки пересчитать. И очень удивился, что он полез в «драку».




Обсудить эту статью в форуме Клуба

Разделы справочника


Категории статей

  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов