Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
Выставки и проекты
Фотолаборатории
Фотостудии
Словарь
Вопросы-ответы
 
ФорумыФотогалереяБлогиБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
Статьи 



Обсудить эту статью в форуме Клуба

Сазин Юрий
28.06.2005

Ошибки экспозиции и Photoshop


Ошибки экспозиции и Photoshop

В данной статье мной будет рассмотрено исправление неправильной экспозиции средствами Photoshop. Путей решения этой проблемы существует множество и прошу опытных пользователей не посыпать голову пеплом, статья, прежде всего ориентирована на любителей, начинающих делать первые шаги в освоении этого графического редактора.

Вышеназванную проблему я попытаюсь исправить с помощью корректирующих слоев. На заре освоения Photoshop, мне не раз попадались занимательные статьи, но даже мое неудержимое стремление освоить работу с редактором, не могло пробить стену непонимания загадочных фраз типа – “уровнями добиваемся необходимого”, “используем Screen”, “убираем шум перемещением точек” и т.п. Поэтому, как я и сказал ранее, статья рассчитана на начинающих и мной будет предпринята попытка максимально доступным языком, пошагово, с картинками описать все выполняемые действия.

Данный метод выбран не случайно, т.к. позволяет более гибко вести обработку, легко исправлять ранее допущенные огрехи и несмотря на то, что данный метод не позволяет применять корректирующие слои к изображениям с 16-битовыми цветовыми каналами, я думаю, что 8-бит для любителя более чем достаточно. Поехали ?..

Открываем файл с изображением (Рис 1). Снимок ужасен, так и просится в корзину, а если это ценный кадр? Попробуем “поковыряться ”.

Сразу отметим что информация об объекте не полностью утеряна, как в светах так и в тенях и значит можно надеяться. Без разницы за что браться в первую очередь, я привык начинать с теней. В строке меню выбираем команду Layer – Add Adjustment Layer – Curves (Рис.2)

В палитре Layers появляется корректирующая маска слоя (Рис.3), и появляется диалоговое окно корректирующего слоя Cyrves (Рис.4). Искривляем прямую, добиваясь нужного осветления в тенях, не забываем кликнуть ОК. (Рис.5). Корректирующая маска слоя, в палитре Layers, - белого цвета и значит она прозрачна, нажимая сочетание клавиш Ctrl + I мы как-бы выливаем на нее ведро черной краски, но это необходимо. Маска почернела (Рис.6) и скрыла находящееся под ней осветленное нами изображение. Как-же теперь избирательно, только в нужных (темных, нуждающихся в осветлении) местах стереть её ?? Наша задача, убирая эту маску где на 100%, а где на 10 – 30%, регулировать появление осветленного изображения, естественно на темных участках. Для этого в панели инструментов (Рис.7) выбираем инструмент Brush (Кисть), а в панели параметров инструментов (Рис.8) выбираем её прозрачность от 0 -100% (В процессе обработки прозрачность кисти меняем много раз для разных участков).

В процессе стирания маски изменяем не только прозрачность кисти, но и её размер и мягкость.

Необходимо уяснить, что в тех местах где маска черная, мы не видим осветленного изображения, а видим только исходное (Рис.1), там где она белая, она прозрачная и мы видим изображение (Рис.5), там где маска серая, мы видим оба изображения в пропорции зависимой от плотности серого цвета маски.

Чем-же хорош этот метод коррекции? Допустим мы по неосторожности кистью стёрли маску не в том месте и вовремя не заметили это. Не беда, достаточно поменять местами цвет переднего плана и фона (Рис.9) и этой-же кистью восстановить поврежденное место в маске.

Вот и сделана половина дела (Рис.10). Теперь необходимо в палитре Layers сделать основным слой Background, щёлкнув левой кнопкой на нём (Рис.11) и приступить к созданию корректирующей маски слоя для исправления пересвеченных областей исходной фотографии. Порядок действий такой-же как и в первом случае, с той-лишь разницей, что в диалоговом окне корректирующего слоя Curves (Рис.12), необходимо сделать изображение более тёмным, далее все действия в той-же последовательности, не забывая что теперь предстоит затемнить пересвеченные области.

В конце обработки, если нас удовлетворила выполненная работа, - склеиваем слои командой Flatter Image (Рис.13).

Вот что у нас получилось (Рис.14), не правда-ли стоило немного потрудиться ?

Ещё один пример использования данного метода (Рис.15).



На самом деле способов исправления подобных дефектов съёмки существует и ещё будет придумано великое множество, но главной своей задачей, я считаю, не только научить Вас какому-нибудь из них или назидательно порекомендовать не допускать ошибок, а пробудить интерес к освоению замечательного графического редактора. Данная статья является рукой, приглашающей в увлекательный и удивительный мир Фотошопа.

Разделы справочника


Категории статей

  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов