Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
Выставки и проекты
Фотолаборатории
Фотостудии
Словарь
Вопросы-ответы
 
ФорумыФотогалереяБлогиБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
Статьи 
Семёнов Игорь
03.11.2005

Как правильно выбрать цифровой фотоаппарат или С ЧЕГО НАЧАТЬ


Как правильно выбрать цифровой фотоаппарат или С ЧЕГО НАЧАТЬ

Смысл данного опуса состоит не в том, чтобы указать, какой фотоаппарат плох, а какой хорош, а в том, чтобы дать некую методологию, алгоритм выбора. Сам пройдя недавно этот путь, терзая знакомых владельцев цифровых камер наивными вопросами, проводя долгие часы в Паутине, я в конце концов обратил внимание на то, что большинство жаждущих приобщиться к тайнам цифровой фотографии мучают примерно одни и те же вопросы. А глумливые "советы" некоторых "корифеев" на фотофорумах помогают плохо.

Не буду излагать здесь смысл основных параметров ЦФК (Цифровая ФотоКамера), т.к. это займёт слишком много времени, да и есть прекрасные статьи, где всё это изложено гораздо профессиональнее, чем рассказал бы я (см.ниже).

Первое и главное, что нужно решить выбирая ЦФК - это для чего и в каких условиях вы собираетесь её использовать; другими словами, определиться с приоритетными для вас параметрами камеры. Нужна вам камера для создания высокохудожественных и высококачественных работ - тогда нужен только зеркальный аппарат со сменной оптикой, всевозможными насадками и прочими акцессуарами (Canon 350D, Nikon D70 и т.д.). Цены от 800 вечнозелёных (Olympus E-300) до 5000 (Canon EOS D1 Mark II), но это только плата за вход… Вся зеркальная фотосистема обойдётся намного дороже; (стандартный набор профессионала оценивается в 30-50 тыс.долл. Но это так, для сведения). Если качество превыше всего, а денег больших нет, то возможен вариант с использованием плёночной зеркалки и последующей оцифровкой негатива.

Но зеркалки и объективы к ним - это вообще отдельный разговор (см. http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?t_id=168353), а сейчас поговорим о цифровых компактах.

Своего рода компромиссом между ценой и качеством может стать покупка так называемой "псевдозеркалки" (они же "просьюмерки"); это ЦФК с большой матрицей (Olympus 8080, Canon Power Shot Pro 1, Minolta Dimage A2), вплоть до полноразмерной (Sony DSC R1), дающие качество на порядок выше обычной цифромыльницы (хотя и недотягивающие до уровня зеркалок). Цены на них пляшут около 1тыс. вечнозелёных, вес 700-800 грамм.

Если нужна камера для постоянного ношения, то размер и вес камеры будут принципиальными; здесь следует обратить внимание на класс ультракомпактов. Очень неплохие ультракомпакты Pentax, хвалят серию Canon ixus, Nikon Coolpix S1, , Konica Minolta Dimage x50, Casio EX-Z57.

Только помните, что чудес не бывает и поэтому за уменьшение размера придётся платить; либо качеством, либо увеличением цены. Если вы собираетесь использовать ЦФК в неблагоприятных условиях, то нужен влагостойкий и ударопрочный корпус (Pentax Optio WP), а если предполагается отсутствие постоянного доступа к розетке, то нужна камера на заменяемых элементах питания типа АА. Имеет значение и то, что именно вы собираетесь преимущественно снимать: пейзажи - значит вам нужна камера с широкоугольной оптикой (Canon S80), заведомо удалённые объекты - нужен большой оптический зум (серия Olympus Ultra Zoom). Но имейте ввиду, что корректная съёмка (и фокусировка!) с 8-10-кратным увеличением (речь, разумеется, идёт об оптическом зуме, т.к. о цифровом лучше сразу забыть и немедленно отключить его навсегда!) возможна с рук только при ярком освещении, в остальных случаях, почти всегда, обязательно использование штатива, иначе снимки будут смазаны. И в любом случае следует отдать предпочтение моделям с оптическим стабилизатором (Canon S1/S2 is, Nikon 8800, Casio EX-S500).

Если же вы собираетесь в основном снимать в помещении или при недостаточном освещении - значит надо искать камеру с "горячим башмаком" для подключения внешней вспышки, только при этом необходимо помнить, что внешняя вспышка может стоить как сам фотоаппарат. Также надо знать, что вспышка от плёночного фотоаппарата не подходит для цифрового (в отличие от объективов).

Другими словами, необходимо определиться, чем и ради чего вам придётся пожертвовать. А пожертвовать придётся, т.к. не существует идеальной камеры вообще, а существует лишь оптимальная для конкретной задачи. Образно говоря, секретарше не нужен компьютер последнего поколения, а для поездки за грибами мало подходит представительский лимузин. Ну а любой универсализм, как известно, ведёт к снижению качества в частностях. Кроме того, маркетинговая политика многих компаний, производящих цифровую фототехнику, строится таким образом, чтобы более дешёвые модели не составляли реальную конкуренцию более дорогим. А потому, вам вряд ли удастся найти камеру с оптимальным набором параметров. Бизнес - серьёзная штука…

Не стоит гоняться и за количеством мегапикселей, т.к. увеличение их количества само по себе качество снимков не улучшает, а имеет значение лишь при их увеличении, и то, только в случае соответствия разрешающей способности матрицы (в мегапикселях) геометрическому размеру матрицы (в дюймах по диагонали), который в ценниках почти никогда не указывается, а также светосиле и разрешающей способности оптики. В противном случае, увеличение числа мегапикселей имеет лишь маркетинговый смысл. И во всяком случае, надо знать, что при прочих равных условиях, из двух матриц, имеющих одинаковые геометрические размеры, матрица, имеющая большее количество мегапикселей, будет давать более шумные снимки (Canon A610/620: 5 и 7 мегапикселей соответственно).

Ну а если вы хотите, как и большинство людей, иметь универсальную камеру для семейно-бытовой съёмки, надёжную, недорогую, компактную, энергонезависимую, простую, с распространённым типом памяти и имеющую распространённую сервисную сеть, то прежде всего надо определиться с производителем. Забудьте о таких фирмах как HP, Rover, Epson и т.п., какие бы показатели эти камеры не имели и как бы дёшево они не стоили. И дело даже не в том, плохи эти камеры или нет, а в том, что предсказать их поведение не сможет никто, а значит они НЕНАДЁЖНЫ. Желательно брать ЦФК от известных производителей, имеющих опыт выпуска именно фотоаппаратов, а таких немного : Canon, Fuji, Minolta, Nikon, Olympus, Pentax. Пожалуй и всё.

При покупке таких брендов, как Sony, Panasonic и т.п. придётся переплачивать за имя, за дорогие эксклюзивные карты памяти, ненужные функции, раздутое количество Мп, не обеспеченное оптикой и свойствами матрицы и так далее и тому подобное.

И ещё несколько нюансов, о которых необходимо помнить при выборе камеры; обратите внимание, чтобы у ЦФК был оптический видоискатель. Бывают ситуации, когда пользоваться LCD-экраном либо невозможно (на ярком солнце), либо нежелательно (необходимо экономить заряд батарей). Как ни удивительно, но ряд ЦФК видоискателя не имеют (Panasonic Lumix DMC-LZ2 например). При ярком солнце может выручить подвижный монитор. Он незаменим также при съёмке у земли, над головой, из нестандартных положений, при съёмке автопортретов. Кроме того, нет необходимости держать аппарат на уровне глаз, что существенно повышает удобство пользования и творческие возможности (я этого не понимал, пока не начал снимать сам). Ну и наконец - экран в закрытом положении защищён от повреждений (Canon A80/А95, А610, Nikon 5400). Однако, это сужает выбор, увеличивает цену, понижает надёжность (подвижный элемент). Большой размер экрана это и хорошо (удобство в работе) и плохо (самый уязвимый элемент). Часто при увеличении размера монитора, производитель оставляет без изменения, а то и уменьшает, его разрешение. Проследите также, чтобы имелась лампа подсветки автофокуса.

Все ЦФК выдают результат в формате jpg. Существуют также форматы TIFF и RAW. Два последних подразумевают меньшее сжатие и, соответственно, меньшую потерю качества. Но снимки в этих форматах занимают гораздо больше места на карте памяти, а кроме того, формат RAW требует обязательной обработки на компьютере. Конечно, соблазнительно не думать о балансе белого или снимать на ISO 1600 не беспокоясь о шумах (RAW + Фотошоп), но всё же следует помнить: RAW - это действительно имеет смысл, но если вы дружите с компьютером. TIFF особенного значения не имеет и не стоит обращать большое внимание на его наличие.

Во всех ЦФК, как правило, имеется функция видеосъёмки с различными параметрами (разрешение кадров, скорость кадров, длительность съёмки, возможность изменения параметров во время съёмки и т.п.). На мой взгляд, не стоит жертвовать фотопараметрами ЦФК ради улучшения параметров видео! Но выбор, как всегда, за вами; так как никто, кроме вас самих, не знает, что же вам надо.

И в завершение коротко о картах памяти. В настоящее время, в основном используется четыре типа памяти: Compact Flash (CF), Secure Digital (SD), Memory Stick (MS), xD Picture card. Самая быстрая, но и самая большая по габаритам - CF. Она имеет наилучшее соотношение по показателю "цена/мегабайт". SD резервирует часть памяти на криптографический код, поэтому её реальный объём наиболее сильно отличается от номинала, но не критично. МS используется только в аппаратах Sony, а xD-card - только в аппаратах Olympus. Обе последние имеют самый невыгодный показатель "цена/мегабайт".

Вот на этом, пожалуй, можно и закончить.

Далее несколько ссылок:

1. www.znyata.com - Статья "Разумно о фото". На мой взгляд просто обязательна к прочтению каждым, кто решил заняться цифровой фотографией! Это самое лучшее и самое грамотное изложение основ цифровой фотосъёмки, которое встретилось мне в Интернете. Несколько нудноватые математические выкладки можно смело пропустить; общее значение статьи от этого не страдает. Если этот ресурс недоступен, то эту же статью в небольшой редакции можно найти на www.afanas.ru.

2. "Классическим" ресурсом считается www.dpreview.com (Digital Photography Review), правда англоязычный.

3. Лично мне очень понравился www.dcresource.com. Открываете вкладку /reviews/cameraList.php, выбираете модель смотрите all review. Что хорошо на этом сайте, то что обзор камер строится однотипно. В самом обзоре есть ссылки на Gallery, где одни и те же объекты снимаются разными камерами. С известной поправкой конечно, но впечатление составить можно. Сайт англоязычен, но, как говорится, интуитивно понятен.

4. Перечень русскоязычных ресурсов, посвящённых ЦФК можно найти на www.ephotolink.ru. Правда, полазать там придётся немало.

5. Разумеется, можно сходить на сайты производителей (например www.canon.ru, www.olympus.com.ru)

6. Иногда технические характеристики и описание можно прочесть на сайтах интернет-магазинов (www.foto.ru)

7. Заслуживает внимания и сайт www.videozona.ru, где в частности имеются сравнительные тесты ЦФК, а также (!) рекомендации по проверке и тестированию ЦФК при покупке. 8. Можно наведаться и www.club.foto.ru, русскоязычный ресурс, почитать отзывы по разным моделям с указанием сильных и слабых сторон (правда там в основном все хвалят свои фотики, а обоснованно поругать ни у кого не получается).

Желаю удачи!




Обсудить эту статью в форуме Клуба

Разделы справочника


Категории статей

  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов