Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
Выставки и проекты
Фотолаборатории
Фотостудии
Словарь
Вопросы-ответы
 
ФорумыФотогалереяБлогиБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
Статьи 
Валентин Савенков
22.03.2006

Боксы для компактных цифровых камер Fantasea CP-7 и CP-6


Боксы для компактных цифровых камер Fantasea CP-7 и CP-6

Дайвинг сегодня является одним из самых популярных видов активного отдыха. Уже сама возможность увидеть подводный мир, царство диковинных рыб и кораллов, ощутить себя Ихтиандром приносит множество положительных эмоций. И это занятие становится еще более интересным, когда во время погружений аквалангист может сфотографировать увиденные им красоты или снять их видеокамерой, а потом показать друзьям и родственникам. Однако подводная фотосъемка, помимо того, что она требует от фотографа-аквалангиста особых навыков и определенного опыта, невозможна без специального оборудования.

Прежде всего, камера нуждается в специальной герметичной оболочке, которая изолирует ее от воды. Ведь, за исключением нескольких фотокамер, специально предназначенных для подводных съемок, и способных обходиться без дополнительной защиты, все остальные фото и видеокамеры общего назначения весьма чувствительны к попаданию влаги внутрь. Особенно, если речь идет о соленой морской воде. Одна ее капля, попавшая, скажем, на разъем USB или A/V, может вызвать короткое замыкание, которое приведет камеру в полную негодность.
Для того чтобы фотосъемка под водой обычной камерой стала возможной, и существуют боксы для подводной съемки. Их основные задачи: защита камеры от воздействия влаги и высокого давления и обеспечение управления наиболее важными функциями камеры. При этом иллюминатор бокса не должен привносить ни геометрических, ни цветовых искажений. Общая плавучесть камеры и бокса должна иметь небольшое положительное значение, чтобы случайно выпущенная из рук камера всплывала, а не тонула.
В увеличением расчетной максимальной глубины погружения усложняется конструкция бокса, и предъявляются более жесткие требования к его надежности. Вот почему боксы для зеркальных и камер, рассчитанные на погружения 60-120 метров и имеющие много органов управления, стоят обычно дороже, чем сами камеры.
Хотя боксы простых компактных цифровых камер также стоят недешево, они, тем не менее, доступны большинству дайверов-любилелей.

Боксы CP-6 и CP-7 производства компании Fantasea предназначены для очень популярных компактных цифровых камер Nikon. Их тестирование проходило в реальной обстановке у берегов небольшого островка PulauPayar (Малайзия). К сожалению во время моего там пребывания вода оказалась далеко не такой кристально прозрачной, как обещали рекламные буклеты, поэтому для того, чтобы получить снимки приемлемого качества мне пришлось приближаться к объектам съемки на расстояние вытянутой руки. Нравилось это не всем. Наиболее крепкими нервами обладали два вида рыб, обитающих в тамошних водах. Я до сих пор понятия не имею, как они называются, и продолжаю называть их «пятнистыми» или «полосатыми». Обе породы меня не только не боялись, но и наоборот, временами, им начинало казаться, что я им что-то должен. Тогда они подплывали сзади и начинали щипать меня за ноги, как деревенские гуси.
В такой вот нервной обстановке и проходило тестирование с результатами которого я и хочу вас познакомить.


CP-7

Предназначен для цифровых фотокамер Nikon CoolPix 5900/7900

Устройство: Легкий и не очень большой корпус из литого поликарбоната, состоящий из двух половинок с одним пластиковым запором. Запор имеет защиту от случайного открывания. Напротив встроенной вспышки – рассеиватель из молочного оргстекла. На задней панели бокса с его внешней стороны имеется небольшая резиновая шахта, защищающая монитор от засветки. Внутри выступающей части бокса, предназначенной для объектива, имеется небольшой резиновый патрубок, задача которого – не допустить попадание постороннего света на переднюю линзу объектива. Слева внизу на корпусе имеется ушко, через которое продевается страховочный ремешок-шнур.

Сверху только одна кнопка – спуск затвора. Сзади – шесть кнопок: три – на джойстике, одна – «просмотр» и две – на «коромысле» зума. Таким образом, не имеют вывода только кнопки включения питания, удаления снимков и активации меню, а также переключатель режимов. Поэтому включать камеру и выбирать нужный режим необходимо перед закрытием бокса.
Управляющие штифты имеют на концах, обращенных внутрь бокса, резиновые насадки, которые служат для нажатия на кнопки камеры. Эти насадки удерживаются на штифтах только благодаря силе трения и легко, а, главное – незаметно для владельца, могут отделяться от штифтов. Во время тестирования один из таких колпачков-наконечников был, увы, потерян. И это при том, что подводное тестирование CP-7 продолжалось всего несколько часов, в течение которых камера только два раза вынималась из бокса. К счастью, в комплект бокса входит несколько запасных колпачков. Тем не менее, владельцам боксов, подобных CP-7 можно посоветовать проверять наличие колпачков после каждой выемки камеры из бокса. Так легче будет обнаружить соскочившую насадку и не дать ей потеряться.
На нижней грани передней крышки бокса имеется металлическая площадка с резьбой для установки камеры на штатив. Для чего? Ну, например, чтобы сфотографировать себя любимого (одного или с друзьями), на фоне подводных скал. К этой же площадке на специальных кронштейнах могут крепиться дополнительные вспышки или лампы. Поскольку ни камеры CP7900/CP5900, ни, тем более, бокс не имеют разъема для подключения внешних вспышек, при необходимости использования дополнительных импульсных приборов придется выбирать только те, которые имеют режим Slave, то есть могут «поджигаться» от импульса встроенной вспышки. Более того, внешняя вспышка не должна реагировать на предварительные импульсы камерной вспышки, а срабатывать только на основной. Реальна ли такая задача, мы с уверенностью сказать не можем. В инструкции к камере, к сожалению, нет списка моделей вспышек, обладающими необходимыми качествами.

CP-6
Предназначен для цифровых камер Nikon CoolPix 4600/5600.
Эта модель очень похожа на CP-7. Внешние размеры и форма – те же. Разница в положении внутренних перегородок, служащих для фиксации положения камеры в боксе. Отличаются и места расположения управляющих штифтов на задней стенке бокса. Их, как и у CP7, 6 штук, однако расположены они по-другому.
На передней панели прикреплена пластинка из молочно-белого полипропилена, служащая для рассеивания света встроенной вспышки.

Удобство управления: Испытания на максимально допустимой глубине не производились, но на глубинах до 8 метров камера в боксе, похоже, чувствует себя отлично. Никаких протечек замечено не было. Небольшая положительная плавучесть не позволит камере утонуть, даже если вы забудете надеть на кисть ремешок. Кнопки на задней крышке имеют довольно тугой ход, поэтому некоторым фотографам, по крайней мере, на первых порах, будет не очень легко менять установки и просматривать под водой снимки. Но самая главная кнопка – «спуск», имеет довольно легкий и плавный ход. Правда, почувствовать положение «полунажатия» вам не удастся, как бы вы не тренировались, как советует инструкция. Это положение можно обнаружить только по состоянию индикации состояния автофокуса на мониторе. Если на руках надеты перчатки, то нажимать на кнопки, расположенные сзади будет непросто, потому что они находятся довольно близко друг к другу. Однако в данном случае тренировка и привычка смогут помочь научиться это делать.
Наблюдение за монитором, благодаря наличию защитной резиновой шахты, не представляет трудности даже на глубинах от 1 до 5 метров, где очень много рассеянного света. А на бОльших глубинах, где света мало, изображение в видоискателе должно быть просто идеальным.

Уход за боксами CP-6 и CP-7: После каждого погружения, даже если вы планируете вскоре совершить еще одно, закрытый бокс следует промыть пресной водой. «Купание» в идеале должно продолжаться примерно 20 минут и сопровождаться периодическим нажиманием на все рабочие органы бокса для того, чтобы вывести соль, попавшую с морской водой между резиновыми сальниками и штифтами.
Перед закладкой камеры в бокс нужно внимательно осмотреть состояние корпуса и резиновых прокладок. Для выявления возможных протечек рекомендуется перед каждым погружением опускать пустой закрытый бокс в воду. Свидетельством протечки служат пузырьки воздуха, поднимающиеся с поверхности бокса.

Резюме: Боксы Fantasea CP-7 и CP-6 при соблюдении правил эксплуатации являются вполне надежным и удобным оборудованием, позволяющим получать качественные любительские подводные снимки. Кстати, бокс можно использовать не только для подводной съемки, но и, к примеру, во время тропических ливней.
Для того чтобы уверенно управлять камерой, находящейся в боксе под водой, достаточно получасовой тренировки на суше.
Единственный конструктивный недостаток, замеченный при тестировании, состоит в том, что резиновые наконечники управляющих штифтов не очень прочно держатся на своих посадочных местах и могут теряться. Впрочем, при наличии некоторого количества запасных наконечников эта проблема не будет сильно беспокоить владельца. В качестве дополнительного средства можно посоветовать владельцам укрепить наконечники с помощью клея.

Во время тестовых съемок в довольно мутных водах Малаккского пролива из примерно 100 снимков более или менее технически правильных было довольно мало. Но винить в этом боксы было бы несправедливо. Все дело было в том, что камеры класса NikonCP4200 и CP7900 не очень рассчитаны на съемку быстро движущихся объектов, находящихся на близком расстоянии от фотографа. Поэтому, увидев на экране монитора красивую рыбу, проплывающую мимо на расстоянии вытянутой руки, вам вряд ли с первого же раза удастся запечатлеть ее на снимке. Время задержки срабатывания затвора у CP7900 составляет примерно 0,5 секунды. За это время рыба может не только переместиться из одной части кадра в другую, но и вовсе выйти из поля зрения. Один из моих новых знакомых - американец, у которого в боксе был аппарат Canon примерно того же класса, что и CP7900, сказал, что у него всего лишь один снимок с динамичным сюжетом получается резким из двухсот нерезких.
Таким образом, получается, что область применения боксированных «мыльниц» это, скорее, съемка подводных пейзажей и натюрмортов. Но поскольку съемка «пейзажей» предполагает кристальную прозрачность воды (чего на PulauPayar в дни моего пребывания там, увы, не наблюдалось), а съемка натюрмортов – наличие эффектных кораллов (коих в месте моего погружения также не оказалось), то мне, вопреки теории, пришлось снимать именно динамичные сюжеты. При съемке я старался использовать «проводку». То есть, направив объектив, на проплывающую мимо рыбу, я не замирал в ожидании срабатывания затвора, а продолжал следить за объектом, стараясь держать его в центре кадра. В итоге, после нескольких часов тяжких трудов мне удалось сделать несколько снимков, которые я бы назвал «условно резкими». Потому что, даже если бы камера работала безупречно, то мутноватая вода все равно не позволила бы получить такую же резкость, которая возможна в воздушной среде.
Съемка велась при чувствительности ISO400 в автоматическом режиме (пробное погружение показало, что при имевшемся уровне освещенности автомат отрабатывает довольно короткие выдержки). Встроенной вспышкой пользоваться в данной ситуации было бы глупо, потому что муть, висящая в воде, под лучами этой вспышки стала бы еще более заметной.
Баланс белого был установлен в положение «тень». Именно эта предустановка более всего соответствует тому освещению, которое имеется под водой. В дальнейшем, при обработке снимков в Фотошопе цветокоррекция сводилась к уменьшению уровня зеленого.




Обсудить эту статью в форуме Клуба

Разделы справочника


Категории статей

  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов