Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
ФорумыФотогалереяБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
Статьи 
Павел Шевченко
05.12.2006

Праздничная фотосъемка


Праздничная фотосъемка

В эпоху пленочных аппаратов у работников минифотолабораторий существовал термин “времена года”. Он обозначал особую категорию пленок, 36 кадров которых вмещали фотоснимки из летнего отпуска, с празднования дня рождения, а также одного (или даже нескольких) новогодних застолий. Времена изменились – сегодня для того, чтобы напечатать «праздничные» снимки не придется ждать, пока пленка будет отснята до конца. И это прекрасно, ведь зимняя пора открывает огромные творческие просторы. Новогодний «реквизит» располагает к съемке весьма романтичных натюрмортов, происходящие в любом дворе огненные шоу дают возможность получить эффектные снимки фейерверков, ну а праздничные застолья позволят отточить мастерство в создании групповых портретов.

Все в сборе

Прежде всего, от “новогоднего” фотографа требуется не расставаться с камерой ни на секунду - съемка "навскидку", может принести очень интересные кадры. Однако чаще застольные фотографии все-таки носят постановочный характер. Если в программе вечера предполагается групповой фотографический портрет, стоит собрать гостей плотной группой, позаботившись, чтобы в кадре, особенно на первом плане, не было ничего лишнего. Если вы не увлекаетесь жанром “трэш”, лучше сделать снимок в начале вечера, пока гости еще серьезные и нарядные, а закуски сохраняют первозданную красоту. Главную проблему при съемке в помещении представляет освещение – в автоматическом режиме камера практически наверняка применит вспышку, которая “сплющит” изображение и создаст резкие, черные тени на стенах. Гораздо более гармоничный эффект создаст мягкое освещение. Добиться его можно несколькими способами. Если конструкция камеры допускает изменение положения вспышки, импульс следует направить в потолок. Тем же, кто использует менее сложные фотоаппараты, рекомендуется либо прикрыть вспышку полупрозрачным листочком бумаги, либо включить все доступное освещение (это смягчит тени) и постараться, чтобы ваши модели находились как можно дальше от стены. Еще один выход – увеличить светочувствительность матрицы (разумеется, не настолько, чтобы шумы бесповоротно испортили изображение).
Особого внимания заслуживает настройка баланса белого. Большинство современных фотокамер предполагают возможность выбора специальной предустановки (или даже предустановок) для съемки при искусственном освещении. Еще лучше, если баланс белого можно настроить вручную, по любой белой поверхности.
Длительная выдержка в этом жанре противопоказана – случайное движение даже одного из участников съемки бесповоротно испортит кадр. А чтобы никто из участников застолья на «выпал» из кадра, лучше использовать широкоугольное положение зума – чтобы никто из участников застолья не “выпал” из кадра. Впрочем, если вы хотите создать «сольный» портрет кого-либо из гостей или, к примеру, запечатлеть танцующую пару, больше подойдет положение “теле”. «Приблизив» главных герое фотографии при помощи зума, вы сможете размыть фон и привлечь внимание будущих зрителей к основным действующим лицам.


Портрет лучше снимать с короткой выдержкой и вспышкой – деталями второго плана придется пожертвовать.

Блеск и тени

Наряженная елка, яркая гирлянда, свечи и блестящая мишура – если подойти к традиционным новогодним атрибутам с фантазией, вы сможете навсегда сохранить на снимке таинственную атмосферу лучшего зимнего праздника. Съемка новогоднего натюрморта – это отличное времяпрепровождение для обстоятельного фотографа: здесь можно, не торопясь, продумать взаимное расположение предметов и подобрать оптимальную точку съемки. Не стоит напоминать, что камеру стоит надежно зафиксировать (при возможности, закрепить на штативе). Последнее необходимо для того, чтобы можно было использовать длительную выдержку – съемка без вспышки позволит запечатлеть сюжет при естественном освещении с мерцающими бликами, мягкими тенями и хорошо освещенными объектами первого плана. Баланс белого при съемке натюрморта не так важен – даже если автоматика камеры неправильно сориентируется по желтоватому цвету ламп накаливания и еще более желтому пламени свечей, снимок будет просто тонирован в теплый оттенок, что придаст ему сходство со старинной картиной. Кстати, сделать снимок горящей свечи не так уж просто: выдержки, на которых можно снимать без дополнительного освещения, обычно настолько длинны, что подвижное пламя “размывает” все вокруг фитиля свечи – лучше заранее позаботиться о подсветке или, в разумных пределах, вручную увеличить светочувствительность. Снимая огонек свечи или лампочки гирлянды, стоит, по возможности, максимально прикрыть диафрагму – это позволит получить романтичные “лучики” вокруг светящихся объектов.


Ошибка автоматики камеры при настройке баланса белого окрасила натюрморт со свечой в приятный коричневатый тон.

Парад огней

Среди новогодних сюжетов фейерверки неизменно удерживают лидерство - как по популярности, так и по количеству неудачных снимков. При съемке пиротехники следует помнить несколько простых правил. Красота фейерверка – в движении: для того чтобы передать динамику огненного шоу, нужно использовать относительно длинную выдержку. “Относительно” в данном случае означает лишь секунды и доли секунд – иначе снимок превратится в бессмысленную путаницу ярких линий. Кроме того, из-за высокой контрастности, пламя фейерверка может оказаться пересвеченным, а объекты вокруг ярко освещенного объекта будут слишком темными. Если фон не очень важен, можно пользоваться экспокоррекцией, а вот при съемке человека с бенгальским огнем в руках лучше применить вспышку. Если же вы хотите заснять салют непосредственно в небе, следует вручную установить длинную выдержку (при отсутствии ручного режима – отключить вспышку) и нажать на спуск еще до разряда. В этом случае камера зафиксирует салют от начала и до конца, причем подобную съемку можно вести даже без штатива. 


Для съемки фейерверка использовалась длительная выдержка, а чтобы не пересветить кадр, фотограф сделал пробный снимок и ввел необходимое значение экспокоррекции. Съемка велась со штатива.

    



Разделы справочника


Категории статей

  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов