Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
ФорумыФотогалереяБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
Статьи 
По материалам компании Nikon подготовил Самоделов Дмитрий
14.05.2001

Вспышки Speedligts - необходимое дополнение к зеркальному фотоаппарату NIKON


Вспышки Speedligts - необходимое дополнение к зеркальному фотоаппарату NIKON

Независимо от того, как долго Вы занимаетесь фотографией, это хобби или средство заработка, работая со вспышками Speedligts, Вы сможете в полной мере оценить их достоинства. Компания Nikon предлагает полную линейку моделей, из которой Вы выберите именно то, что требуется для выполнения работы с максимальной отдачей. Вспышки Speedligts не обманут ожиданий. Согласованная работа с зеркальными или цифровыми камерами Nikon обеспечит превосходный результат, а, используя многочисленные функции и режимы работы вспышек, Ваше творчество станет самобытным и неповторимым. Элегантный дизайн делает работу с приборами приятной, а доступное и понятное управление позволяет сразу начать работу.

Система вспышек Speedligts предполагает использование вспышек не только в качестве единственного источника света при недостаточном освещении. Возможно использование вспышки для подсветки теней при съемках на ярком солнце. Сочетанием света от нескольких источников света (вспышек) возможно достичь результат близкий к студийному освещению.

Совершенная система экспонометрии, работающая во вспышках Nikon Speedligts и камерах Nikon, получила название 3D многозонная сбалансированная заполняющая вспышка. Наиболее прогрессивный режим управления освещением возможен в сочетании вспышек SB-27 или SB-28 с фотоаппаратами F5, F100, F90X, F80 и SB-28DX с цифровой камерой D1 и используя объективы серии D. Смысл этого режима заключается в том, что после подъема зеркала, но перед началом движения затвора вспышка излучает серию практически невидимых оценочных импульсов, которые улавливаются TTL многозонным датчиком. Более того, информация о расстоянии до объекта полученная от объектива типа D, учитывается при расчете экспозиции, таким образом автоматически компенсируя мощность импульса вспышки.

В случае если с фотоаппаратами F5, F100, F90X, F80, D1 используются автофокусные объективы не типа D или объективы типа AI-P, для управления экспозицией (со вспышками SB-27, SB-28/28DX) используется режим многозонной сбалансированной вспышки, которая использует такую же систему для управления экспозицией, но без учета данных о расстоянии до объекта. Фотовспышки SB-23 и SB-16В обеспечивают работу режима многозонной сбалансированной заполняющей вспышки без оценочных импульсов, работая в системе с одним датчиком.

Чтобы по-новому взглянуть на обычные предметы, достаточно осветить их вспышкой, работающей в автоматическом сбалансированном заполняющем режиме, причем достижение хорошего результата гарантировано как при дневном свете, так и в сумерках или темноте. В этом режиме мощность вспышки регулируется автоматически, таким образом, достигается оптимальный баланс между интенсивностью освещения объекта съемки, находящегося на переднем плане и освещением фона.

Для работы с фотокамерами F4, F65, F60, F50 предусмотрен режим матричной сбалансированной заполняющей вспышки. Работая в режиме матричного измерения освещения, процессор камеры выбирает экспозицию исходя из освещения заднего фона. В момент срабатывания вспышки мощность импульса регулируется через объектив, чтобы не допустить избыточного освещения объекта съемки, находящегося на переднем плане. Система матричного замера работает автоматически и результат измерений напрямую зависит от яркости и контраста снимаемого сюжета.

Специально для работы автофокусных фотоаппаратов в условиях недостаточного освещения во вспышках Speedlights имеется встроенная подсветка автофокусировки. Проецирование света от светодиода, расположенного на вспышке, на объект съемки делает возможной автофокусировку даже в полной темноте.

Чтобы проследить развитие событий протекающих с высокой скоростью, необходим режим повторяющейся вспышки (стробоскопический режим). Т.е. на протяжении времени пока открыт затвор (выдержка) вспышка делает определенное количество импульсов с заданной частотой, и на кадре фиксируются фазы движения объекта. В зависимости от скорости и амплитуды движения объекта выбирается частота и количество импульсов. Для достижения хорошего результата рекомендуется выбирать объекты, контрастирующие с фоном.

Когда Вы снимаете вечером или даже ночью возникает необходимость проработки заднего фона, (например, человек находится на фоне "города в огнях"), обычная выдержка синхронизации (1/90-1/250сек.) не подходит. Для проработки фона необходима синхронизация с длительными выдержками. Механизм работы синхронизации с длительными выдержками такой: вместе с открытием первой шторки срабатывает вспышка и освещает объект, находящийся на переднем плане, после чего затвор остается открытым и отрабатывает экспозицию, достаточную для проработки заднего плана. Работая в этом режиме, рекомендуется устанавливать фотоаппарат на штатив.



По первой шторке


По второй шторке

Частным случаем синхронизации с длительными выдержками является синхронизация по второй шторке затвора. Отличие только в том, что вспышка срабатывает при закрытии затвора, т.е. по второй шторке. Этот режим идеален для съемки движущихся объектов в темноте. Объяснить принцип работы режима проще всего на примере. Например, Вы снимаете вечером движущуюся машину с включенными фарами. Если вспышка срабатывает по первой шторке, то на фотографии получится машина со следом от фар впереди нее, потому что после того, как машина была освещена вспышкой и до того как закрылся затвор, машина проделала путь, и этот путь отметился на фотографии следом от фар, что согласитесь, неестественно. Синхронизация по второй шторке предполагает, что сначала будет отработана выдержка, после чего сработает вспышка, и след от фар машины будет позади нее.

Работая в паре с фотоаппаратами Nikon F5, F100, F90X, вспышка SB-28 обеспечивает выдержку синхронизации до 1/4000сек. (режим FP). Синхронизация на таких коротких выдержках необходима при съемке портретов на ярком солнце. Т.е. высокоскоростная синхронизация позволяет избежать переэкспонирования кадра, одновременно работая с высокочувствительной пленкой, открыв диафрагму и подсвечивая тени вспышкой.

Многочисленные принадлежности и аксессуары ко вспышкам дополнят и разовьют Вашу систему. Дополнительные блоки питания, система кабелей, переходники, адаптеры, светосинхронизаторы и рассеиватели все это удовлетворит самого требовательного профессионала.




Обсудить эту статью в форуме Клуба

Разделы справочника


Категории статей

  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов