Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
Выставки и проекты
Фотолаборатории
Фотостудии
Словарь
Вопросы-ответы
 
ФорумыФотогалереяБлогиБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
Статьи 
Шеклеин А.В.
06.09.2001

Фотографический Калейдоскоп


На страницу:

От автора

У каждой книги есть своя цель и свой читатель: Это в полной мере относится и к книге, которую вы держите в руках. Ее назначение многопланово.

Во-первых, здесь сведена воедино более или менее полная информация о практике обработки черно-белых негативов (и в меньшей степени - позитивов), представляющая непосредствен-ный практический интерес для повседневной работы фотолюбите-ля. Большая часть этих рекомендаций уже появлялась в разное время в печати, в том числе и в журналах, но она не всегда доступна широкому кругу читателей. Будучи собраны под одной обложкой, многие полезные сведения получают как бы второе рождение.

Во-вторых, наряду с конкретными полезными сведениями в книге настойчиво проводится мысль о единстве всех этапов фотографического "действа". Такой подход очень важен: начина-ющие часто переоценивают роль одних этапов и недооценивают, а порой и вообще упускают роль других. В фотографии все процессы тесно взаимосвязаны, здесь нет этапов второстепенных или малосущественных. Это важно понять и усвоить, это - важнейшее условие непрерывного совершенствования мастерства.

В-третьих, автор пытался показать несостоятельность некото-рых чрезвычайно живучих заблуждений, преследующих любителя чуть ли не с первых годов появления фотографии. Это вера в некий таинственный проявитель, будто бы известный только посвящен-ным, попытки создать свой "уникальный" рецепт, по возможности из труднодоступных реактивов, убеждение, что хороший снимок можно сделать только самым дорогим в мире фотоаппаратом. Такие заблуждения приходится развенчивать постоянно, а сотни писем читателей в редакции фотографических журналов свидетельствуют об их удивительной живучести.

Итак, это не учебное пособие. Более того, здесь нет строгого, логичного и последовательного изложения даже химической сто-роны фотографии. Автор предполагает, что читатель знаком с основами фотографической техники, умеет обращаться с аппара-том, знает, что такое выдержка и диафрагма, как нужно навести на резкость и когда целесообразно применить сменный объектив или светофильтр. И если вы совсем не умеете снимать, вам следует обратиться к руководству для начинающих.

Это и не рецептурный справочник, хотя рецептов обрабатыва-ющих растворов здесь много. Скорее всего это книга о том, как лучше добиться хорошего изображения, получить интересные эффекты при обработке фотопленки и не повторять ошибок, которые неоднократно повторялись до вас.

Вы найдете здесь сведения, по-видимому, не очень известные, они взяты из старинных книг и журналов, давно уже ставших библиографической редкостью. Кому-то из читателей (а я был бы очень рад этому) они могут оказаться полезными, ведь недаром говорят, что новое - это хорошо забытое старое. Для новичка они будут всего лишь занимательным практикумом, а фотографа более опытного могут натолкнуть на творческие находки.

Такая многоплановость книги и, в некоторой степени, ее фрагментарность затрудняли выбор названия. Наиболее подходящим показалось это несколько странное сочетание слов - "фото графический калейдоскоп". Как и в известной детской игрушке из Цветных стеклышек, здесь получилась пестрая мозаичная картина из полезных советов, забытых рецептов, наставлений, лирических отступлений и многого другого, что, по замыслу автора, подчинено одной идее: все это должно быть достаточно интересно и практически полезно.

Был у автора и еще один замысел. Говорят, что на ошибках учатся. Так лучше, наверное, учиться на чужих ошибках, усвоив для себя лишь полезный результат; это сохранит ваше время, силы, фотоматериалы и реактивы. Такие учебные рекомендации, которые имеются в книге, неизбежно сложнее по содержанию и изложению, тем другие ее места, хотя автор и избегал всякой математизации или углубления в чистую теорию. Может быть, именно они особенно пригодятся вам в работе, а чтобы разобраться в любом вопросе, потребуются лишь сосредоточенность и внимание.

И все же у книги есть один главный адресат. Это начинающий фотограф - не тот, кто впервые взял в руки аппарат, а тот, кто, сделав свои первые снимки, убедился, что хорошими они получатся, если ты действуешь не только грамотно и методично, но и творчески. Это всегда легче в коллективе, когда взаимная помощь и обсуждение становятся верными помощниками обучения. Коллектив начинающих фотографов - это, как правило, фотокружок, где и руководитель опытен, и возможностей для экспериментов больше. Именно поэтому в книгу включены сведения, необходимые для повседневной работы фотокружка, которые помогут сделать эту работу менее шаблонной и более творческой, интерес ной.

Но не только для фотолюбителей, конечно, она может стать полезной. Любой фотограф-практик, даже вполне подготовленный, найдет в ней для себя что-то существенное. Иными словами, эта книга для каждого, кто интересуется практической стороной фотографии.




Обсудить эту статью в форуме Клуба

Разделы справочника


Категории статей

  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов