Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
Выставки и проекты
Фотолаборатории
Фотостудии
Словарь
Вопросы-ответы
 
ФорумыФотогалереяБлогиБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
Статьи 
Tamron USAперевод: Сергей Братищенко
06.03.2002

Подсказки для макро


Подсказки для макро

  Эти материалы взяты мною с сайта www.tamron.com/35mm/35mm_tutor/macro.htm, где их можно увидеть на английском языке. Буду рад если достаточно вольный перевод, сделанный мною, поможет кому-нибудь открыть для себя мир макросъемок.
Сергей Братищенко.

Подсказки для макро

Больше чем радость жизни

Основы макрофотографии (съемка с максимально близкого расстояния)

  • Возьмите средний телеобъектив (80-150 мм), имеющий режим макросъемки. Удобная рабочая дистанция (расстояние между фронтальной линзой объектива и предметом съемки) позволит вам нормально осветить объект и использовать иные приспособления для макросъемки.
  • Купите хороший штатив, чтобы исключить сотрясения камеры, работающей с длительными выдержками, часто применяемыми в макрофотографии. Съемка с большим увеличением также требует стабильного положения камеры.
  • Тщательно выбирайте место для установки камеры. Ни вы, ни она не должны создавать тень на объекте съемки.
  • Переключитесь в режим ручной фокусировки. Автофокус часто не дает удовлетворительных результатов при работе на близких расстояниях и в режиме "макро". Сфокусируйтесь на средней части объекта съемки и прикройте диафрагму настолько, насколько позволяют условия освещения. Это даст вам максимальную глубину резкости.
  • Установите эксповилку в +/- 1/2, чтобы получить слегка недоэкспонированный и переэкспонированный кадры.

Садовые цветы

Начнем с нашего сада.
МАКРОСЪЕМКА ТАКЖЕ ПРОСТА КАК И ...
  • Установите на вашу зеркалку автофокусный телеобъектив с возможностью макросъемки;
  • Установите камеру на штатив;
  • Зарядите в камеру катушку цветной пленки;
  • Скомпонуйте кадр и нажмите кнопку спуска затвора.

НА ОДИН ШАГ ГЛУБЖЕ.

  • Установите режим приоритета диафрагмы, чтобы получить резкую фотографию (при маленькой диафрагме) или чтобы получить расплывчатый задний план (при полностью открытой диафрагме).
  • Используйте отражающие панели, чтобы нормально осветить объект и получить игру света и тени.
  • Используйте фотовспышку, чтобы максимально подчеркнуть тени и яркие блики.

Профессиональные тонкости

  • Поместите лист цветной бумаги позади цветка так, чтобы он один остался в кадре. Цветная бумага создает хороший фон и позволяет спрятать невыразительные ветви и другие ненужные детали. Закрепите бумагу позади объекта съемки при помощи липкой ленты так, чтобы не повредить растения.
  • Обрызгайте цветы водой так, чтобы это смотрелось как капли утренней росы.
  • Не снимайте сразу все цветы. Все внимание сосредоточьте на каком-нибудь одном растении и сделайте серию снимков.

ЗАВЕРШАЮЩИЕ ШТРИХИ

  • Сделайте самую большую фотографию с максимально возможным увеличением.
  • Поместите фотографию в рамку и повесьте на стену в своей комнате. Большие фотографии в рамках выглядят настоящими высокохудожественными работами.

Фрукты и овощи

ПОЙМАТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ И ЯРКИЕ КРАСКИ ПРИРОДЫ

  • Занимаясь макрофотографией, вы концентрируетесь только на объекте съемки. Выберите любое качество объекта, его цвет или форму, чтобы подчеркнуть его на будущем снимке.
  • Яркие и прозрачные натуральные краски лучше фотографировать с использованием задней подсветки.
  • Старайтесь расположить фрукты или овощи так, чтобы получить интересный графический рисунок или объемную форму.
  • Всегда старайтесь делать несколько снимков с недо- и переэкспозицией (например при использовании пленки ISO 100 сделайте пару снимков с такими параметрами, как будто бы в камере стоит пленка ISO 50 и ISO 200).

Овощной калейдоскоп

РАССМАТРИВАЕМЫЕ С БЛИЗКОГО РАССТОЯНИЯ, ТОНКО ПОРЕЗАННЫЕ И ОБРАЗУЮЩИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ УЗОРЫ ФРУКТЫ И ОВОЩИ ОЧЕНЬ КРАСИВЫ.

  • Нарежьте овощи и фрукты на пластики толщиной примерно 1,5 мм. Если сделать их толще, то они будут просто темными силуэтами на фотографии, а если сделать тоньше, то не получится хороших насыщенных цветов.
  • Разложите нарезанные овощи или фрукты на полупрозрачной акриловой панели или пластиковой доске для резки овощей.
  • Осветите их снизу, через полупрозрачную доску.
  • Определите время экспозиции следующим способом;
    • Наведите объектив на то место освещенной доски, где не разложены овощи.
    • Переведите камеру в режим ручного ввода чувствительности пленки и установите чувствительность на 2-1/3 шага меньше реальной.
    • Считайте с экспонометра значения выдержки и диафрагмы.
    • Переключите камеру в полностью ручной режим и установите ранее считанные значения выдержки и диафрагмы.
    • Установите эксповилку в +/- 1 шаг.

Профессиональные тонкости

Термоустойчивые цветные гелевые фильтры для освещения - это недорогой способ изменить цвет объекта и фона, а также поменять баланс белого вашего источника света. Их можно нарезать в размер и закрепить на вспышке или осветителе. Специальные стеклянные фильтры для получения различных эффектов, закрепленные на объективе, дают чудесные результаты при макрофотографии. Все эти штуки продаются в фотомагазинах.

Ракушки

ПРИЧУДЛИВЫЕ ФОРМЫ И ЦВЕТА РАКУШЕК ДЕЛАЮТ ИХ ИЗЛЮБЛЕННЫМ ОБЪЕКТОМ МАКРОСЬЕМКИ.

  • Чтобы усилить драматизм кадра, нужно использовать контрастный свет.
  • Установите 500 Вт фотоосветитель с одной стороны и 250 Вт с другой стороны объекта.
  • Поместите перед 250 Вт лампой кальку или белую (непрозрачную) пленку для печати на лазерном принтере, чтобы получить рассеянный свет.
  • Скомбинируйте ракушки и другие предметы, чтобы получить интригующие фотографии. Используйте цветы как на предыдущих страницах, или ювелирные украшения, чтобы получить как бы россыпь сокровищ.
  • Поместите перед лампой цветной фильтр для получения различных цветовых эффектов.

Профессиональные тонкости

Интригующие изображения можно найти на небольших участках, имеющих красивую форму и цвет. Несколько ракушек смотрятся чудесно. Чтобы еще более усилить воздействие, скомпонуйте ракушки с металлическими украшениями.

Старые добрые механические часы

БЛЕСТЯЩИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ ОЧЕНЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫ ВИЗУАЛЬНО, НО УЖАСНО НЕУДОБНЫ ДЛЯ ФОТОГРАФРОВАНИЯ.

  • Блестящие, хорошо отражающие свет поверхности должны освещаться со всех сторон.
  • Хороший и простой способ осветить блестящие предметы - это конус из белой бумаги, через который производится съемка. Конус устанавливается на полупрозрачном столе с источником света внизу. Конус освещается импульсным источником света, который равномерно засвечивает пространство вокруг объекта съемки.
  • Имейте в виду, что отражение вашей камеры на гладких металлических частях может дать блики, которые будут выглядеть как темные пятна в середине вашей фотографии. Чтобы устранить отражения, используйте черный конус внутри белого конуса, окружающего объект для создания ровного бокового освещения. В результате вы получите жесткое, тяжелое металлическое изображение с яркими бликами на механических частях.

Монеты и медали

Не берите их по номиналу.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ДИЗАЙНА И ЭЛЕМЕНТОВ ГРАФИКИ, КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЮТ МОНЕТЫ И МЕДАЛИ.

  • Как и часы, монеты и медали - это металлические объекты. Поэтому техника съемок весьма схожая.
  • Контрастное подчеркивающее освещение является ключом к тому, чтобы выявить рельефную поверхность. Если блестящие поверхности выходят туманно на фотографиях, то скорее всего объект неудачно расположен по отношению к объективу. На объект может попадать посторонний свет или нежелательная засветка может создавать блики в самом объективе. Передвигая защитный конус выше или ниже, вы можете отсечь паразитную засветку.
  • Используйте в ваших документах рельефное изображение поверхностей монет или медалей, которые вы создали на пленке. Самый простой и самый хороший результат дает обработка изображений при помощи компьютера.

Обработка изображений

  • Отсканируйте фотографию или кадр пленки, чтобы потом их можно было обрабатывать при помощи компьютера. Для этого можно воспользоваться, например, программой "Adobe Photoshop".
  • Разрешение при сканировании должно быть не менее 300 точек на дюйм. Но если вы собираетесь "разогнать" 35 мм кадр до размеров 11 х 14 см или в 10 раз, то вам придется сканировать уже с разрешением 3000 точек на дюйм.
  • Обработайте, отретушируйте и отредактируйте изображение.
  • Запишите изображение на диск или иной носитель и распечатайте в ближайшем цифровом минилабе.

Вы любите современное искусство?

Предметы на столе могут быть неплохой темой для создания макрофотографии.

  • Попытайтесь увидеть микромир в объектах, встречающихся вам в повседневной жизни. Вы будете удивлены совершенно другой красотой, так отличной от привычного мира.
  • Объекты, сделанные из натуральных материалов, таких как дерево, бамбук, камни а также драгоценности могут открыть вам новые грани прекрасного.
  • Посмотрите вокруг и пристально вглядитесь в творения рук человека: стеклянные изделия, керамику, ткани и многое другое. Если мы посмотрим на них через макрообъектив, мы увидим чудесные геометрические формы и игру света и тени на них.
  • Когда вы освещаете блестящие предметы, такие как стекло или керамика, освещайте их через диффузный рассеиватель с двух сторон и фотографируйте центральную часть. Перед камерой поместите черную или серую матовую бумагу с отверстием для объектива, чтобы избежать отражения камеры от поверхности фотографируемого объекта.

Марки и графические миниатюры

КОЛЛЕКЦИЯ МАРОК - ЭТО ИСКУССТВО САМО ПО СЕБЕ. СОЗДАЙТЕ МУЗЕЙ ВАШИХ УВЛЕЧЕНИЙ.

  • Фотокопирование - это основная техника, используемая для маленьких печатных работ.
  • При фотографировании нужно избегать двух вещей; (a) отражения света от поверхности объекта и (b) неровного освещения.
  • (a) Разместите источник освещения под углом 45 градусов к поверхности объекта, на таком удалении, чтобы не было отражений.
    (b) Используйте светорассеиватель, например кальку или полупрозрачную пленку, чтобы равномерно осветить всю поверхность объекта.
  • Поместите ваши пассии от филателии в коллекцию-коллаж фотографий цветов, птиц и элементов декора.

Тропические рыбы в аквариуме

Сделайте чудесный портрет этих милых созданий. КЛЮЧ К УСПЕХУ - ЭТО ХОРОШИЙ ТЕЛЕМАКРООБЪЕКТИВ И ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТ.
  • Наличие телемакрообъектива позволит вам хорошо сфокусироваться и при этом держаться на достаточном расстоянии от стенки аквариума.
  • Источники освещения располагаются в углах аквариума.
  • Электронная вспышка - неплохая идея, чтобы зафиксировать быстрые движения рыб.

Рука мастера

Все время пытайтесь найти что-то новое: ракурсы, идеи.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ - КЛЮЧ К СОЗДАНИЮ ИЗОБРАЖЕНИЙ

  • Чтобы достичь настоящего профессионализма в макросъемке, пытайтесь увидеть до этого невидимые и неизвестные вам аспекты объекта съемки, прежде чем нажать кнопку спуска затвора.
  • Визуализация становится естественным делом по мере того, как вы практикуетесь в различных фотографических техниках.
  • Одна из технологий, подходящих для первого эксперимента - это мультиэкспозиция с использованием цветного гелевого фильтра.
    • Установите камеру на штатив с головкой, которая позволяет смещать камеру по горизонтали.
    • Осветите задний план, используя цветной гелевый фильтр. Разместите источник света позади фильтра так, чтобы получить наиболее эффектную прорисовку силуэта.
    • Скомпонуйте изображение так, чтобы большой силуэт объекта оказался на переднем плане. Затем, если вы отодвинете камеру от объекта съемки, вы получите его маленькое изображение в центре кадра.
    • Установите режим мультиэкспозиции (2) на вашей камере и скомпонуйте кадр с изображением большого силуэта. Снимите первый кадр.
    • Теперь отодвиньте камеру назад и скомпонуйте кадр с маленьким изображением объекта. Выключите свет позади объекта и включите боковые осветители слева и справа от объекта.
  • Избегайте какой-либо засветки фона, которым служит гелевый фильтр. Нажмите кнопку затвора, чтобы повторно экспонировать один и тот же кадр. Конечно же, чудесные красные лепестки cattleya притягивают взгляд. Но с использованием двойной экспозиции это становится настоящим произведением искусства.

Все фотографии сделаны Kimata Studio с помощью объектива Tamron SP AF90mm F/2.8 Macro 1:1. Эта статья является перводом текста, размещенного на сайте Tamron USA.

. All photographs are taken with the TAMRON SP AF90mm F/2.8 Macro 1:1 by Kimata Studio Specifications subject to change without notice. Copyright . 2001 Tamron USA, Incorporated. All rights reserved. Tamron USA, Inc - 10 Austin Blvd., Commack, NY 11725 631-858-8400 Fax: 631-543-5666

Translated by Serge Bratishenko, Saint-Petersburg, 2001




Обсудить эту статью в форуме Клуба

Разделы справочника


Категории статей

  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов